Конвейер винтовой

Конвейер винтовой
Конвейер винтовой

Конвейер винтовой типы изготавливаемого оборудования и область применения

Конвейер винтовой это механизм, предназначенный для перемещения сыпучих грузов вдоль прямой трассы. Перемещение грузов основано на принципе волочения сыпучего груза вдоль трассы конвейера винтового.

Конвейер винтовой получил широкое распространение практически во всех отраслях промышленности, а также в сельском хозяйстве.

Нередко конвейер винтовой применяется в комплексе с различными устройствами, установками, выполняя как транспортирование сыпучих грузов, так и осуществляя текущую технологическую операцию, например, продукты одновременно перемешиваются и перемещаются.

Конвейер винтовой имеет различную конструкцию в зависимости от угла наклона.

Существует два основных типа винтовых конвейеров.

Первый тип винтового конвейера — винтовой конвейер, перемещающий груз горизонтально и с небольшим углом наклона (до 30 градусов).

Второй тип это конвейер винтовой круто наклонный, либо вертикальный. Перемещение сыпучих грузов таких конвейеров производится под углом от 45 градусов и выше, я или с углом 90°, вертикально. Примером применения конвейера винтового в машиностроении может послужить конвейер перемещающий болты. При этом размер болтов не должен превышать 15 миллиметров. Такие конвейеры применялись, например, при изготовлении комбайнов.

Применяются шнековые конвейеры и для транспортировки, отвода, металлической стружки от станков.

Эти конвейеры монтируют в траншеи под полом.

Конвейер винтовой получил широкое применение и в сфере механизации строительства . Так например конвейер винтовой применяются при изготовлении гипсовой штукатурки , перемещающей сыпучие грузы.

Прерывистые, сплошные шнековые конвейеры используются при изготовлении железобетонных изделий методом проката.

Часто используется конвейер винтовой в процессе приготовления асфальтобетонных и цементобетонных , как устройство заменяющий вибрационные мешалки.

Применение в качестве перемешивающие устройства показывает более высокие результаты, чем вибрационные мешалки. Конвейеры винтовые используются в пневматических подъемниках, используемых для перемещения сыпучих материалов апатитового концентрата, фосфористой муки , цемента и прочих подобных грузов. Конвейер винтовой применяется для разгрузки цемента и прочих строительных сыпучих материалов. Так, например, конвейерная линия применяемая для разгрузки вагонов может включать в себя цепочку последовательно установленных друг за другом конвейеров. Сыпучий груз передаётся от одного конвейера к последующему, пока не достигает конечной точки разгрузки. Следующей отраслью, где широко применяется конвейер винтовой, является металлургическое производство. Так, именно этим конвейерным оборудованием, перемещается пыль из пылеуловителя от доменной печи. Этот конвейер винтовой имеет два винта. Пыль, увлажненная перед процессом, поступает в приёмное окно, и далее перемещается с помощью шнекового конвейера.

Конвейер винтовой применяется и в химической промышленности. Здесь конвейер выступает в роли отводящего устройства, предназначенного для перемещения сыпучих грузов, от одной технологической операции к последующей операции.

Львиную долю по использованию, в сравнении с другими типами транспортирующего оборудования, конвейер винтовой занимает на предприятии по изготовлению соды. На этих предприятиях количество единиц винтового конвейера может достигать десятков единиц.

В установке для получения хлористого калия конвейер винтовой применяется для перемешивания сильвинита.

Но, наиболее широкое применение конвейер винтовой получил в пищевой промышленности. Конвейер винтовой применяется для перемещения различных сыпучих ингредиентов, входящих в технологическую схему производства.

В этом случае, конвейер винтовой, изготавливается из специальных сталей марок aisi 304, aisi 321, 12х18н10т. Также конвейер винтовой может быть изготовлен из оцинкованного металла. Так например, для перемещения сахарного песка, соли, конвейер винтовой изготавливается из нержавеющей стали, так как происходит непосредственный контакт деталей шнека с пищевым продуктом, а нержавеющая сталь наиболее хорошо сопротивляется агрессивному воздействию перемещаемого груза.

Именно конвейер винтовой применяется при разгрузке вагонов со шротом (шрот, продукт получаемый при переработке масличных семян). Для работы со шротом используются винтовые конвейеры диаметром от 250 мм при шаге от 200 мм и выше.

Имея закрытую трассу перемещения сыпучих грузов конвейер винтовой прекрасно работает с сильно пылящимися продуктами, такими как мука, сухое молоко, не позволяя возникшей пыли попадать во внешнюю среду. Исходя из этого факта, применение конвейера винтового является наиболее оправданным.

Находит своё применение конвейер винтовой и в дорожном машиностроении. В частности, широкое распространение получил конвейер винтовой для сбора снега в зимнее время.

Этот конвейер оснащается горизонтальным шнеком, оснащенным  витками правой и левой  навивки, перемещающим снег к  центральной части. В центральной части  располагается наклонный винтовой конвейер. Этот конвейер  перемещает собранный снег вдоль трассы и выгружает его на автомобильный транспорт.  Далее снег автотранспортом подводится к месту утилизации.

В сельском хозяйстве конвейер винтовой не менее распространён, чем в пищевой промышленности.

В силу удалённости точек применения, конвейер винтовой оснащается колесными парами,  что придаёт максимальную мобильность конвейерному оборудованию. Такие передвижные винтовые конвейеры могут перемещаться как на небольшие расстояния (в пределах 100 — 150 м), так и при сцеплении с автомобильным транспортом могут перемещаться на десятки километров. Передвижные конвейеры применяются для загрузки зерна в сеялки или автомобили. Производятся и самоходные погрузчики, изготавливаемые на гусеничном ходу. В этих погрузчиках скребковые заборные элементы заменяются на шнековые.

Широко применяются конвейеры переносного типа.

Эти конвейеры осуществляют забор сыпучего груза (например, зерна) из насыпи. Угол наклона винтового передвижного конвейера, транспортирующего груз из насыпи, фиксирован.

Не менее широкое распространение получили передвижные винтовые конвейеры, применяемые для перемещения сыпучих грузов с использованием механизма регулирования угла наклона. Механизм регулировки угла наклона представляет собой установленную на конвейер лебёдку. Вращение ручки лебёдки производит оператор, обслуживающий конвейерное оборудование.

При желании заказывающей стороны, конвейер винтовой может быть оснащён автоматизированным механизмом регулирования угла наклона.

Таким механизмом являются пневмоцилиндры, или гидроцилиндры. Регулировка угла наклона в таких механизмах производится с пульта управления автоматически.

Длина таких конвейеров может достигать 20 — 25 метров , а производительность 100 — 150 тонн в час.

Ни один склад не обходится без хотя бы одной единицы конвейера винтового. Незаменимым является применение винтовых транспортеров при разгрузке железнодорожных вагонов.

В частности при разгрузке вагона типа Хопер применяется пара конвейеров , работающие в цепочке. Первый конвейер оснащён одной колёсной парой , расположенной на стыке горизонтального корыта и наклонной части конвейера. Оператор заносит горизонтальная корыто под люк вагона хоппер.

К разгрузочному окну этого конвейера подводится  передвижной винтовой конвейер с регулировкой угла наклона. Подключается электрика и запускается конвейерное оборудование. Далее открывается люк  и производится разгрузка вагона. Конвейер, подведённый под люк вагона, в горизонтальном корыте имеет два шнека, подгоняющих разгружаемый  продукт к месту расположения загрузки наклонного винта. 

Далее наклонным винтом сыпучий груз передаётся на конвейер передвижной с регулировкой угла наклона. Эта пара конвейеров является самым надёжным оборудованием, применяемым для разгрузки вагонов с зерном, цементом, и прочими подобными грузами.

Конвейер винтовой по применяемости твёрдо занимает второе место после ленточных конвейеров.

Конвейер винтовой достоинства и недостатки

Шнековый транспортер для зерна
Шнековый транспортер для зерна

Широкое применение конвейеров винтовых обуславливается целым рядом там в преимуществ. Надёжность, долговечность, малые габаритные размеры являются главными достоинствами конвейера винтового.

Доступность всех узлов винтового конвейера для осуществления текущего ремонта, капитального ремонта также является неоспоримым достоинством, так как существенно сокращает время, затрачиваемое на обслуживании конвейерного оборудования.

Закрытая трасса конвейера винтового исключает возможность попадания во внешнюю среду частиц перемещаемого груза , и соответственно нанесения вреда здоровью обслуживающего персонала и загрязнения окружающей среды. К достоинствам применения конвейера винтового можно отнести возможность произведения загрузки и разгрузки в любом месте вдоль трассы перемещения.

В случае применения конвейера винтового исполнением в желобе загрузка может производиться или через загрузочные окна, вырезанные в крышке , или в любом месте вдоль желоба конвейера при отсутствии закрывающих жёлоб крышек. Разгрузочные окна вырезаются в нижней части трубы, или желоба конвейера горизонтального, наклонного, или круто наклонного.

Способность к быстрому перемещению с одной точки применение к другой , мобильность, также является существенным преимуществом применения конвейера винтового.

Присутствуют и некоторые недостатки использования данного оборудования.

Основным недостаткам является высокая энергоёмкость при эксплуатации конвейера. Следующим недостатком является невозможность перемещения конвейером винтовым липких грузов, так как подобного рода грузы налипают на шнек и не происходит перемещение.

Также нежелательно использовать конвейер винтовой при перемещении сильно абразивных грузов, так как это может вызвать скорейший выход из строя элементов конвейера винтового контактирующего с грузом. Выход из строя получается вследствие истирания поверхностей абразивным грузом.

Также абразивный груз способен  привезти к быстрому  выходу из строя конвейерного оборудования при попадании частиц перемещаемого груза подшипники. Попадание частиц груза подшипники вызывает их разрушение. Не рекомендуется применять конвейер винтовой  для перемещения грузов, нарушение целостности которых приводит к снижению ценности груза. Необходимо следить за равномерной подачей сыпучих грузов.

Это требуется для того, чтобы предотвратить перегрузку конвейера винтового, и как следствие, возникновения заторов.

Затор груза может привести к отрыву спирали шнека и выведению на достаточно продолжительный срок оборудования из эксплуатации.

Безусловно, перечисленные преимущества применения винтового конвейера в значительной степени превалируют над недостатками, что лишний раз доказывается широким распространением этого типа конвейерного оборудования.

Особенности монтажа и эксплуатации конвейера винтового

Основными факторами, определяющими долговечность, надежность использования конвейера винтового является соблюдение основных эксплуатационных требований, и требований к монтажу. К таким требованиям относятся: 

  • правильный выбор режимов эксплуатации, а также учет физико-механических свойств перемещаемого груза.
  • обязательное соблюдение требование технических условий и ГОСТов по монтажу и сборке узлов и деталей механизмов конвейера.
  • постоянное соблюдение режимов смазки, а также рекомендаций по регулировке и наладке конвейера винтового.
  • обязательное соблюдение правил техники безопасности при работе конвейера.
  • соблюдение графика планово-предупредительных ремонтов и осуществления контроля над возникновением неполадок в работе и устранение их.
  • правильный выбор конструктивных характеристик и режимов работы .
  • обязательный учёт условий эксплуатации конвейера винтового.

При монтаже стационарных горизонтальных конвейеров винтовых необходимо начинать с разметки главной, продольной оси а также уточнение вертикальных отметок плоскостей под размещения опоры и желоба.

Изначально производится монтаж привода. По окончанию установки привода, монтируются секции желоба.

Монтаж производится от приводной секции до кольцевой секции последовательно. При этом желательно иметь нанесенную мелом или краской нумерацию секций , а также подвесных подшипников.

Соединение секций между собой производится через фланцы посредством болтовых креплений. Расположение секций выбирается с помощью стальных пластин прокладок.

Далее монтируются секции винта и подвесные подшипники, также со стороны привода, и далее последовательно до другого конца конвейера.

При монтаже секций, обязательно следует производить натяжение болтов таким образом, чтобы избежать возможного перекоса винта. С целью уточненного положения промежуточных подшипников также используются прокладки, устанавливаемые между подвесками опор и желобом.

При соблюдении всех условий монтажа, отклонения установленных деталей не должны превышать следующих значений: отклонение оси витка от оси транспортёра не более 1 мм на 10 метров длины конвейера, максимальное смещение осей смежных секций не превышает 0,5 мм, радиальное биение вала не должно превышать 0,2 мм.

Если все указанные значения не превышены, то вращение винта должно производиться легко, не задевая стенки желоба или трубы.

Зазор между витками шнека и желобом, или трубой, не должен превышать 5 — 15 миллиметров. По завершению монтажа, проверки лёгкости вращения винта, следует переходить к пробному включению винтового конвейера.

Прежде, чем произвести включение конвейера, следует убедиться в наличии смазки в подшипниковых узлах и местах трения металлических частей конвейера — опорах. Далее следует включить конвейер в электрическую сеть и произвести первый пробный пуск.

В случае возникновения неисправностей, например, задевание спиралью шнека желоба, следует произвести устранение возникших неполадок и произвести повторный пуск.

Конвейер винтовой должен работать плавно, без рывков, не задевая жёлоб, трубу.

Подшипники не должны греться свыше 50 градусов Цельсия при длительной работе конвейера. Если во время перемещения порошкообразных пылящих грузов происходит попадание частиц пыли во внешнюю среду, требуется дополнительно подтянуть крепления крышек, закрывающих жёлоб.

Во время эксплуатации особенно тщательно необходимо проверять наличие смазки в подшипниковых узлах.

Также следует постоянно проверять спираль винта на возникновение смятия и загибов и в случае их возникновения выправлять.

Смазку подшипников следует производить солидолом марки УС-2.

Обслуживание установленных на конвейер винтовой приводов — мотор-редукторов, электродвигателей + редукторов, электродвигателей + цепных или ременных передач производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя приводного оборудования. Персонал, производящий эксплуатацию конвейерного оборудования, должен пройти инструктаж и иметь достаточную квалификацию для работы с оборудованием. При желании, эффективность работы конвейерного оборудования можно улучшить посредством установки полимерных подшипников, не требующих дополнительной смазки.

Конвейер винтовой горизонтальный и пологонаклонный конвейер

Конвейер винтовой полого наклонный и горизонтальный состоит из нескольких основных деталей — желоба конвейера, винта со спиралью , установленного в подшипниковые узлы, приводной части.

Винт конвейера приводится в движение посредством приводной части.

Приводная часть состоит из мотор-редуктора или электродвигателя плюс ременная или цепная передача. Груз, предназначенный для перемещения, попадает во внутреннее пространство конвейера винтового через загрузочные окна и с помощью витков шнека проталкивается вдоль осевого направления конвейера.

Разгрузка производится через разгрузочные окна расположенные в нижней части желоба . Разгрузочные окна могут быть расположены вдоль любого места вдоль трассы перемещения сыпучих грузов . В зависимости от потребности технологического процесса, конвейер винтовой может иметь несколько окон разгрузки.

Принцип перемещения сыпучего груза основан на силе тяжести, препятствующей вовлеченному движению сыпучего груза вместе с винтом. При этом витки шнека проталкивают груз вдоль желоба.

Конвейер винтовой исполнение в желобе предназначен для перемещения порошкообразных, состоящих из мелких частей грузов в горизонтальном направлении, или под углом, не превышающим 35°. Желоб конвейера винтового представляет собой полуцилиндр, рассеченный вдоль осевого направления.

Внутри этого полуцилиндра в подшипниковых узлах располагается винт конвейера. Сверху желоб может быть накрыт крышками , привинченными посредством болтовых соединений. Эти крышки препятствуют попаданию частей груза во внешнюю среду. Загрузочные окна вырезаются непосредственно в крышках.

При работе конвейера без крышек, загрузка может осуществляться в любом месте. При этом боковые стенки желоба могут быть дополнительно оснащены бортами , формирующими приемную воронку.

Основной характеристикой винта конвейера является диаметр витков. Кроме того винт конвейера винтового характеризуется ещё материалом  и способом изготовления. В зависимости от поверхности навивки шнеки подразделяются на сплошные, ленточные, фасонные и лопаточные. Самое большое распространение получили сплошные винты.

Винты винтовых конвейеров
Винты винтовых конвейеров

Эти винты применяются для перемещения сухих пыли образных, порошкообразных и грузов состоящих из небольших частиц, я не склонных к следованию и налипания. Для перемещения влажных грузов, а также грузов состоящих из небольших кусков применяются ленточные винты. При этом способе навивки, лента спирали чуть отстоит  от центрального вала, то есть не имеет сплошное сечение. Вследствие этого существенно снижается риск возникновения заторов во время перемещения влажных грузов.

Хотя  риск возникновения заторов  мал, такое сечение винта, безусловно, снижает общую производительность.

Для грузов, которые в достаточно большой степени склонны к следованию, слипанию применяются специальные типы навивки. К таким типам навивки относятся фасонные и лопаточные витки, которые наряду с проталкиванием, перемещением сыпучих грузов вдоль трассы конвейера, производят одновременно перемешивание груза.

На иллюстрации номер два представлены различные типы навивки  шнека конвейера винтового. В подавляющем большинстве случаев применение винтового конвейера используются витки с одной навивкой — одноходовые. Двухходовые, трёхходовые винты отличаются плавной, равномерной подачей сыпучего груза. Поэтому они применяются только в тех случаях, когда требуется плавная и равномерная подача груза. Примером применения 2 ходовых и 3 ходовых элементов служат питатели.

Также такая навивка часто применяется в наклонных конвейерах.

Диаметр винта конвейера винтового имеет стандартное значение и выбирается из следующего ряда: 100, 120, 150, 200 250 300 400 500 600 мм. Материалом навивки спирали шнековых конвейеров служит листовая сталь – штамповка, состоящая из отдельных сегментов, в дальнейшем свариваемая между собой в единое целое и закреплённая на центральном валу. Центральный вал винта изготавливается сплошной, но чаще всего трубный. Применение трубы в качестве центрального элемента винта обусловлено значительным снижением общего веса. Винты конвейера винтового изготавливаются длиной два -три метра.

Корпус, желоб конвейера изготавливается из листовой стали длиной в соответствии с винтами 2-3  метра.

Диаметр дуги желоба должен превышать диаметр витков в среднем на восемь-десять миллиметров. Больший зазор между витками и желобом может приводить к попаданию частей перемещаемого груза в это пространство и заклиниванию шнека конвейера. 

Меньший зазор приведёт к механическому повреждению витков и корпуса конвейера.  Верхняя часть желоба сверху закрывается крышками, изготовленными из листовой стали толщиной от 2 до 5 мм. Для удобства обслуживания в крышках через определённые расстояния возможно изготовление смотровых люков.

Между крышкой и фланцем желоба устанавливаются уплотнительные прокладки ( картон, резина).

Подшипники, применяемые в конструкции конвейера, изготавливаются с бронзовыми или чугунными втулками скольжения, а также на шарикоподшипниках или роликоподшипника. В последнее время широкое применение получают подшипники, изготовленные из пластика. Исходя из высокого риска попадания перемещаемого груза, зачастую абразивного в рабочую зону, подшипники оснащаются лабиринтным уплотнением, препятствующим этому. Промежуточные подшипники устанавливаются обычно через каждые 2 метра. Концевые подшипники изготавливаются фланцевые и закрепляются в торцовых стенках кожуха.

При этом один из подшипников делают упорным для восприятия продольные нагрузки.

Винт конвейера винтового приводится в движение посредством привода.

Привод конвейера — редукторный.

При эксплуатации конвейера в горизонтальном положении, привод непосредственно соединяется с валом конвейера.

Для наклонного конвейера используется редуктор с конической зубчатой передачей.

В подавляющем большинстве случаев привод располагается в разгрузочной секции конвейера. Возможно размещение привода и в загрузочной секции.

Конвейер винтовой может оснащаться регулировочной аппаратурой , производящей открытие и закрытие загрузочных и разгрузочных окон.

Ярким примером такого механизма служит реечная задвижка, также изготавливаемая нашим предприятием.

Конвейер винтовой вертикальный

Конвейер винтовой вертикальный состоит из тех же самых элементов, что и конвейер винтовой горизонтальный, и полого наклонный.

Для перемещения в строго вертикальном направлении применяются только сплошные типы винтов.

Наиболее широкое применение конвейер винтовой вертикальный получил для перемещения грузов в виде пыли, порошкообразных грузов и зернистых насыпных грузов. Главным преимуществом вертикального конвейера является его компактность, малые габариты.

 Для обеспечения должной производительности вертикальный винт конвейера вращается со значительно большей частотой вращения — примерно в 3 раза превосходящей частоту вращения горизонтального и полого наклонного конвейера винтового. Кроме того, для вертикального конвейера характерно значительно большее заполнение желоба.

Перемещение груза в данном случае основано на воздействиях центробежной силы, вовлекающий во вращательное движение груз, и продольного подъёмного усилия винтовой поверхности. За счёт сил трения о корпус, перемещаемый груз несколько замедляется и за счёт этого проскальзывания поднимается вверх.

Для создания центробежной силы число оборотов винта должно быть достаточно высоким, выше определённого минимума.

Конвейер передвижной винтовой с регулированием угла наклона

Конвейер винтовой передвижной с регулированием угла наклона является одним из важнейших типов оборудования применяемых для обеспечения мобильности конвейерного оборудования. Конвейер винтовой передвижной состоит из рамы с установленными на ней колёсами. Колёса могут применяться как состоящими из металлических  ободов со спицами, так и автомобильные колёса.

Автомобильные колёса применяются в случаях перемещение конвейера ленточного передвижного на большие расстояния.

При работе винтового конвейера мобильного с небольшим перемещением в пределах 500 метров возможно применение колёс с металлическими ободами. На раму устанавливается конвейер, состоящий из секций.

Приводная секция конвейера винтового оснащается электродвигателем плюс редуктором, или электродвигателем плюс клиноременная передача.

Нижняя, приводная секция оснащается приёмной загрузочной воронкой. Размеры загрузочной воронки  могут быть стандартными или воронка может быть изготовлена в соответствии с потребностями заказывающей стороны.

Регулирование высоты сброса производится посредством специального механизма регулировки. Он состоит из лебёдки, ручку которой вращает оператор вручную. В большинстве случаев длина конвейера винтового передвижного с регулированием угла наклона не превышает 17 метров. Стандартная длина данного типа оборудования 10 метров.

Изготовить конвейер передвижной можно любой длины в зависимости от пожеланий заказывающей стороны.

Крайняя, верхняя секция наклонного конвейера оснащается разгрузочным патрубком.

Длина разгрузочного патрубка наклонного конвейера может быть либо стандартной, либо изготовленной в соответствии в соответствии с пожеланиями заказывающей оборудования стороны.

Дополнительные опции конвейера винтового

Для улучшения работоспособности конвейера винтового в конструкцию включаются различные дополнительные опции.

Устройство плавного пуска отвечает за снижение к минимуму негативных воздействий пусковых нагрузок.

Частотный преобразователь обеспечивает регулирование производительности в пределах до 10%. Сигнализирующая аппаратура отвечает за оповещение  персонала о возникновении аварийной ситуации и приостановку работы оборудования.

Дополнительно для конвейеров исполнения в желобе, возможно изготовление загрузочной воронки.

Для автоматизации процесса перенаправления потоков груза наше предприятие готово изготовить реечные задвижки  различных сечений под ваши потребности.

Также наше предприятие готово оснастить конвейеры аспирационным оборудованием. Конвейеры винтовые любой сложности и в любом количестве изготавливаются в срок до 45 дней.  Будем рады применить свои навыки в изготовлении конвейерного оборудования для потребностей вашего производства.