Конвейеры для цемента

Конвейеры для цемента
Конвейеры для цемента

Конвейеры для цемента, характеристики продукта и типы оборудования

Конвейеры для цемента выбираются в зависимости от текущих требований к технологической операции. В зависимости от угла наклона, и внешних условий работы выбираются конвейеры для цемента. Цемент относится к одним из основных материалов, применяемых в сфере строительства. Цемент представляет собой измельченный порошкообразную субстанцию серого цвета. Цемент может поставляться в разных состояниях.

В сухом состоянии цемент это сыпучая однородная масса. Перед осуществлением работы с данным продуктом его необходимо развести с водой. В результате разведения с водой получается пастообразная, вязкая субстанция. В разведённом с водой состоянии цемент хорошо наносится на шероховатые и твёрдые поверхности. При высыхании цемент склеивается контактирующие с ним поверхности между собой.

На данный момент не существует ни одного аналога, который бы заменял цемент на строительстве. В зависимости от того, в каком состоянии находится цемент, жидком или сухом, выбирается требуемый конвейер для цемента. Изготавливается цемент путем измельчения до состояния порошка при нагреве до температуры порядка 1450 градусов Цельсия известняка, и глины и дополнительно добавляется гипс.

Перетирание производится до тех пор, пока не образуется порошкообразная масса. Марки цемента в конечном итоге не влияют на выбор конвейера для транспортирования цемента. В разведённом с водой, жидком виде, цемент перемещается посредством специальных насосов, которые закачивают готовый продукт для перевозки в специальные автомобили, цементовозы. Цементовозы транспортируют готовый продукт к месту применения.

Для работы с сухим цементом, находящимся в порошкообразном виде, применяется практически вся линейка конвейерного оборудования. Конвейеры для цемента могут быть использованы винтового типа, ленточного типа, реже, но всё же применяются цепные конвейеры. Для осуществления подъёма цемента в виде сухого порошка используются элеваторы ковшовые. В дальнейшем остановимся на каждом из перечисленных типов, применяемых для перемещения цемента конвейеров более подробно.

При выборе того или другого транспортирующего средства, предназначенного для перемещения цемента следует руководствоваться, в том числе и техническими показателями продукта. В зависимости от содержания влаги в цементе следует выбирать тип транспортирующего оборудования. В зависимости от степени измельчения клинкерного порошка в момент изготовления цемента меняется показатель насыпной плотности продукта. Насыпная плотность любого сыпучего продукта это показатель количества насыпного груза, который можно разместить в одном кубическом метре.

Средний показатель насыпной плотности для цемента равняется 1200 тонн на метр кубический. Кроме того, в результате длительного хранения цемент имеет склонность к слипанию и при этом насыпная плотность его значительно увеличивается. Насыпная плотность для слежавшегося цемента достигает показателя 1500 тонн на метр кубический. В случае, когда цемент перед применением долгий промежуток времени хранился на складе, и произошло формирование комков в структуре продукта перед проведением транспортировки с помощью конвейера для цемента, необходимо произвести измельчение комков до получения однородной массы. Комки цемента нормальной влажности достаточно легко разрушаются. Поэтому для разрушения комков с одновременной транспортировкой продукта используются винтовые конвейеры со специальной спиралью винта.

Конвейеры для цемента винтовые.

В подавляющем большинстве случаев для перемещения цемента предпочтительно применять конвейеры винтовые. Конвейер для цемента винтового типа представляет собой обечайку, жёлоб, внутри которого располагается шнек. При вращении шнека продукт, подаваемый через загрузочное окно попадает во Внутреннее пространство и перемещается путем волочения вдоль трассы. Шнек размещается в подшипниковых узлах, которые целесообразно выносить за рабочую зону, так как попадание цемента способно привести к разрушению подшипникового узла и приостановке работы до устранения аварийной ситуации.

Конвейеры для цемента винтового типа изготавливаться двух модификаций. К первому типу конвейера винтового относятся конвейеры, жёлоб которых представляет собой рассеченный в осевом направлении цилиндр. Внутри получившегося желоба размещается шнек в подшипниковых узлах. Верх конвейера винтового для цемента закрывается крышками, так как при перемещении продукта возникает пыль, способная нанести вред здоровью обслуживающего конвейерное оборудование персоналу.

Конвейер винтовой в желобе для перемещения цемента способен работать либо в горизонтальной плоскости, либо под углом, не превышающим 15 градусов по отношению к горизонту.  Несмотря на ограничение угла наклона, применение конвейера в желобе винтового для перемещения цемента более предпочтительно, так как даёт возможность производить ремонт в минимально Короткие сроки. Для обслуживания конвейера достаточно снять крышки закреплённые посредством болтовых соединений.

Для перемещения цемента под большим углом наклона используется второй тип, к которому относятся конвейеры для цемента винтового типа исполнения в трубе. Обечайка данного типа конвейера представляет собой трубу, внутри которой в подшипниковых узлах располагается шнек. В зависимости от длины, соединенных между собой посредством фланцевых соединений через болтовые крепления. Загрузка конвейера осуществляется через специальные загрузочные окна вручную, или с помощью дополнительных транспортеров для цемента. Конвейеры для цемента винтового типа исполнения в трубе способны перемещать цемент с максимально возможным углом наклона, вплоть до 90.

Шнек конвейера представляет собой осевой элемент, выполненный из полой трубы, или реже из сплошного вала со спиралью. Изготовление из полой трубы обеспечивает меньший вес оборудования в целом. К этому центральному элементу приваривается спираль конвейера. Спираль конвейера в зависимости от состояния перемещаемого продукта изготавливается различной конфигурации. Для перемещения сухого цемента, не имеющего в своём составе комков, применяется сплошной тип навивки. Сплошной тип навивки винта представляет собой ленту, изготовленную в виде спирали приваренную без каких бы то ни было зазоров к центральному элементу шнека.

В случае, Когда необходимо перемещать цемент, имеющий в своём составе комки, применяется фасонный или лопаточный тип навивки. Лопаточный тип навивки шнека представляет собой выставленные последовательно друг за другом элементы в форме лопаток. Эти элементы выстраиваются таким образом, чтобы, в конечном счёте образовывать спираль шнека. При перемещении цемента с комками производится его разрыхление, и цемент через разгрузочное окно выходит в виде однородной массы.

Перемещение цемента с помощью винтового конвейера обладает целым рядом преимуществ, в сравнении с прочими типами конвейерного оборудования. К основным преимуществам относится закрытая трасса перемещения продукта, препятствующая возникновению запыления в зоне произведения работы, высокая производительность, позволяющая перемещать цемент в количестве достигающем 175 тонн в час.

Простота конструкции конвейера для цемента винтового типа также является неоспоримым преимуществом применения данного оборудования. Кроме того, в случаях, когда требуется перемещать транспортирующее оборудование с одной точки применения к другой, конвейер винтовой может быть оснащён рамой, установленной на колёсные пары. Перемещение конвейера способен произвести один, или два сотрудника. В случаях, Когда необходимо производить разгрузку с углом наклона на разной высоте на конвейер винтовой устанавливаться специальный механизм, который позволяет регулировать высоту сброса продукта. Закрытая трасса перемещение позволяет транспортировать цемент без потерь.

Конвейеры для цемента ленточные.

Конвейер для цемента ленточного типа является вторым по применяемости для работы с цементом. Основным преимуществом применения ленточного конвейера, в отличие от винтового конвейера, является большая длина трассы перемещения, которая способна достигать нескольких десятков метров, повышенная производительность, достигающая 500 тонн в час. Для минимизации риска возникновения запылённости в зоне работы конвейера, лента с размещенным на ней цементом, закрывается специальными крышками.

Несмотря на все преимущества, применение ленточного конвейера имеет ряд недостатков. К основным недостаткам относится высокая стоимость расходных элементов, к которым относится конвейерная Лента и ролики, установленные на роликовых опорах. Стоимость этих элементов может достигать 80% от общей стоимости конвейерного оборудования. Кроме того, усложняется конструкция ленточного конвейера из-за применения в своём составе крышек, необходимых для предотвращения попадания пыли в окружающую среду.

Конвейер ленточный для перемещения цемента способен работать либо горизонтально, либо с углом наклона не превышающим 15 градусов. С превышением данного угла наклона происходит откат перемещаемого груза вниз под уклон.

Так же, как и конвейер винтового типа, конвейер для цемента ленточный может быть установлен на мобильную раму, оснащенную колесными парами и механизмом для осуществления регулирования угла наклона. Для, пусть и незначительного, но увеличение рабочего угла наклона конвейерная Лента может оснащаться специальными элементами называемыми шевронами, или перемещение может производиться внутри образованных бортами и поперечными скребками емкостях.

Конвейеры для цемента скребковые.

Скребковый тип конвейеров для цемента применяется достаточно редко. Этот тип конвейеров способен работать также лишь горизонтально или с углом наклона не превышающим 15 градусов. Преимуществом применения скребкового конвейера является закрытая трасса, которая защищает от запылённости рабочее пространство.

Перемещение груза осуществляется посредством цепного полотна с помощью скребков путем волочения вдоль желоба. Конвейер цепной способен перемещать цемент по сложной трассе, включающей в свой состав и горизонтальные, и наклонные участки. Для перемещения цемента конвейеры скребковые, так же как и винтовые конвейеры, могут быть изготовлены из нержавеющей стали пищевых и технических марок, или из оцинкованного металла.

Преимуществом применения цепного конвейера является возможность произведения загрузки транспортера в любом месте вдоль трассы перемещения, и осуществление разгрузки через разгрузочные окна, вырезанные в нижней части короба т в любом, требуемом месте. Кроме того, при разгрузке конвейера, оснащенного несколькими окнами, возможно производить переключение между окнами с помощью специальных запорных элементов — реечных задвижек. Реечные задвижки применяются или ручного типа, или оснащенные электроприводом.  Переключение с одного окна на другое производится с пульта управления операторам.

Конвейеры для цемента вертикальные.

Для осуществления подъёма цемента вертикально вверх применяются конвейеры для цемента, называемые нориями, или элеваторами Ковшовыми. В отличие от перемещения цемента с помощью винтового конвейера, Элеватор ковшовый обладает целым рядом преимуществ. К основным преимуществам перемещения цемента с помощью данного типа оборудования относится высокая производительность, достигающая сотен тонн в час, большая высота подъёма груза достигает 80 метров.

Кроме того, данный тип оборудования имеет малую установочную площадь, что особенно важно при ограниченных производственных пространствах. Перемещение цемента в данном конвейере производится с помощью ленточного, или цепного полотна, на котором устанавливаются ковши. Во внутреннее пространство ковшей загружается цемент, далее он передвигается вверх вдоль Шахты нории и в верхней части производится опорожнение ковшей с выходом продукта через разгрузочное окно. Элеватор ковшовый включает в свой состав несколько основных узлов.

В нижней части располагается носок элеватора, который оснащается загрузочным окном и натяжной осью со звёздочками (при использовании цепного полотна), или натяжным барабаном (при применении ленты с ковшами). В верхней части располагается элемент называемый голова нории. Этот элемент включает в свой состав вал с приводным барабаном, или приводной звездочкой, соединенной с приводом элеватора, разгрузочное окно, через которое производится разгрузка цемента, газоразрядное устройство.

Пространство между верхним элементом и нижним элементом элеватора занимают промежуточные секции, которые составляют общую трассу нории. При необходимости перемещения цемента вертикально вверх предпочтительнее применять Элеватор ковшовый, вместо винтового конвейера.

Выбор конвейера для цемента

Конвейеры для цемента любого из представленных типов имеют свои преимущества и недостатки, и поэтому необходимо взвешенно подходить к выбору транспортирующего оборудования для перемещения данного продукта.

Наше предприятие готово изготовить для Ваших потребностей транспортирующее оборудования любого из перечисленных типов.
Будем рады сотрудничеству с вашим предприятием.