Конвейеры винтовые пологонаклонные

Конвейеры винтовые пологонаклонные

Конвейеры винтовые пологонаклонные, применение и описание.


Конвейеры винтовые пологонаклонные являются более приоритетными в работе в случаях, когда требуется перемещать хорошо сыпучие грузы под углом не превышающим 20 к горизонту. Такое ограничение по углу наклона в первую очередь связано с конструкцией самого транспортера.

Конвейеры винтовые пологонаклонные изготавливаются, имея в составе конструкции обечайку в форме полуцилиндра, рассеченного вдоль осевого направления. Во внутреннем пространстве располагается винт, посредством, которого производится перемещение сыпучего груза вдоль желоба. В верхней части конвейера присутствует свободное пространство между витками шнека и крышками, закрывающими внутреннее пространство конвейера. При превышении угла откоса для конкретного сыпучего продукта происходит пересыпание его в пространство между витками и крышкой вниз под уклон конвейера. В результате не достигаются показатели требуемой производительности.

Однако при работе в требуемом диапазоне углов наклона варьирующимся в пределах от 0 до 20 конвейеры винтовые пологонаклонные , как уже отмечалось, являются более приоритетными при выборе между конвейером винтовым исполнении в трубе (шнек транспортёра располагается в обечайке, изготовленной в виде трубы, оснащённой с торцов фланцами) и конвейерами винтовыми пологонаклонными исполнения в желобе. В дальнейшем более подробно рассмотрим все преимущества и недостатки применения конвейеров винтовых пологонаклонных исполнения в желобе.

Конвейеры винтовые пологонаклонные находят своё применение в подавляющем большинстве отраслей промышленности. Посредством конвейеров винтовых пологонаклонных перемещаются хорошо сыпучие продукты в сельском хозяйстве. Для перемещения зерна, семени подсолнечника, а также множества прочих хорошо сыпучих продуктов, произведённых в сельском хозяйстве прекрасно подходят конвейеры винтовые пологонаклонные.

Незаменимыми являются конвейеры винтовые пологонаклонные в местах промежуточного хранения грузов, а также долгосрочного хранения всего ряда сыпучих продуктов. Конвейеры винтовые  пологонаклонные, применяемые на складах, используются для осуществления погрузочных или разгрузочных работ для дальнейшей транспортировки посредством автомобильного транспорта, железнодорожного транспорта, или же речного транспорта.

Кроме того, посредством конвейеров винтовых пологонаклонных производится затаривание сыпучими продуктами мягкой, или жёсткой упаковки с целью комфортного хранения, или в максимальной степени экономичного и удобного транспортирования произведённых материалов.

Широкое распространение конвейеры винтовые пологонаклонные получили в химической промышленности качестве не только транспортирующего механизма, осуществляющего погрузку, или разгрузку различного типа транспорта, но и в качестве между операционного транспортирующего устройства.

В случаях, когда конвейеры винтовые пологонаклонные применяются в качестве межоперационного механизма данный тип транспортёра является неотъемлемой частью общей технологической цепочки по производству того или иного ингредиента, продукта. Не менее широкое распространение получили конвейеры винтовые пологонаклонные в отрасли производства строительных материалов, в частности на заводах по изготовлению цемента.

Этот тип конвейерного оборудования имеет закрытую трассу перемещения грузов, и как следствие посредством данного транспортирующего устройства становится возможным перемещать множество сыпучих грузов обладающих склонностью к образованию пыли во время транспортировки. Одной из причин использования данного транспортирующего механизма для перемещения цемента явилось именно это достоинство оборудование.

Для транспортировки пылящихся продуктов, таких как мука, возможно использование в качестве материала для изготовления всех контактирующих с грузом частей конвейера винтового пологонаклонного нержавеющей стали. Нержавеющая сталь имеет более высокие показатели устойчивости к окислению, возникновению ржавчины, а также обладают более высокими показателями устойчивости к износу, что особенно важно при осуществлении транспортировки не только хорошо сыпучих грузов, но и обладающих повышенной абразивностью.

Если к оборудованию пищевых производств не предъявляются повышенные гигиенические требования, то конвейеры винтовые пологонаклонные возможно изготовить из стали нержавеющей технических марок. Применение нержавеющей стали технических марок в значительной степени позволяет уменьшить общую стоимость конвейерного оборудования.

На предприятиях, связанных с производством пищевых продуктов применяются в подавляющем большинстве транспортирующие сыпучие продукты механизмы, изготовленные из нержавеющих марок сталей, или же из оцинкованного металла. В некоторых случаях, например на предприятиях по переработке зерновых культур, применяются конвейеры винтовые пологонаклонные с применением для изготовления чёрных марок стали. Использование чёрной стали в качестве основного материала для транспортера существенно удешевляет оборудование.

Конвейеры винтовые пологонаклонные, применяемые на пищевых производствах могут выступать не только в качестве транспортирующего грузы механизма для осуществления погрузки, разгрузки транспорта, а также для перемещения ингредиентов между операциями при производстве продуктов, но и производить во время транспортировки грузов их перемешивание, разрыхление. С этой целью винт шнекового транспортера оснащается специальным типом навивки витков.

Также посредством конвейеров винтовых пологонаклонных можно производить перемещение влажных продуктов. Для этой цели также применяется свой тип навивки витков. Однако стоит следить за тем, чтобы перемещаемый груз не был слишком вязким и липким, так как в этом случае транспортировка груза с помощью конвейеров винтовых пологонаклонных становится невозможной.

Использование данного типа транспортирующих механизмов обладает целым рядом преимуществ, которые делают применение данного транспортирующего механизма более привлекательным в сравнении с прочими типами конвейеров. Конвейеры винтовые пологонаклонные, их достоинства и недостатки.

Конвейеры винтовые пологонаклонные исполнения в желобе в отличие от конвейеров винтовых исполнения в трубе обладают более простой конструкцией, которая позволяет в максимально сжатые сроки произвести любой тип ремонта, как текущий, или ремонт связанный с возникновением аварийных ситуаций, так и капитальный ремонт оборудования. В короткие сроки произвести устранение возникающих аварийных ситуаций позволяет в максимальной степени доступность всех узлов конвейера.

Внутреннее пространство перемещения сыпучих грузов конвейера винтового наклонного исполнения в желобе после снятия защитных крышек становится доступным вдоль всей трассы. Соответственно при попадании во внутреннее пространство посторонних предметов, способных вызвать заклинивание транспортёра их удаление становится возможным осуществить в течение нескольких минут, не останавливая оборудование на длительный срок для осуществления демонтажа шнека и изъятия посторонних включений из внутреннего пространства конвейера, как это необходимо сделать в конвейере винтовом исполнении в трубе.

Вторым немаловажным достоинством использования конвейеров винтовых наклонных, как и прочих типов конвейеров винтовых, является их компактность и сравнительно небольшой вес. Перемещение в случае необходимости между точками применения конвейеров винтовых пологонаклонных небольших длин и диаметров спирали шнека не требует использования специальной техники. Переместить с одного места использования конвейера к другому способны один — два оператора.

Следующим достоинством использования данного транспортирующего механизма является возможность производить загрузку конвейера вдоль всей трассы перемещения продукта. При этом, в случае применения крышек закрывающих внутреннее пространство конвейера, загрузочное окно вырезается непосредственно в них. Также возможно применение конвейеров исполнения в желобе без установки крышек, закрывающих трассу перемещения грузов в конвейере.

Конвейеры винтовые пологонаклонные могут разгружаться в любом месте вдоль трассы, где вырезаны разгрузочные окна. Разгрузочное окно оснащается разгрузочным патрубком. Для переключения разгрузки между окнами могут применяться задвижки, посредством которых перекрываются окна не требуемые для работы в данный момент.

Важным достоинством использования конвейеров винтовых пологонаклонных является закрытая трасса перемещение грузов. Герметичность достигается с помощью установленных в верхней части конвейера крышек. Для достижения максимальной герметичности крышки могут оснащаться резиновыми прокладками. Посредством этого преимущества становится возможным транспортировать сильно пылящиеся грузы, а также грузы ядовитые, способные нанести в случае попадания в организм вред человеку, а также нанести вред, окружающей конвейерное оборудование, среде.

Кроме того, посредством конвейера винтового в желобе можно транспортировать грузы, обладающие повышенной температурой, что также является достоинством применения. В силу специфики транспортировки груза конвейеры винтовые обладают и некоторыми недостатками. Основным недостатком применения конвейеров винтовых является высокая энергоемкость оборудования и повышенная чувствительность к перемещению абразивных продуктов. Транспортировка абразивных продуктов вдоль трассы вызывает быстрый износ всех контактирующих с грузом частей конвейера, а в частности винта и внутренней поверхности желоба.

Кроме того, при перегрузке винтового конвейера появляется высокая вероятность возникновения заторов, способных вызвать заклинивание шнека. Заклинивание шнека в свою очередь может привести не только к остановке оборудования, но и к механическому повреждению винта и дальнейшей потребности осуществления ремонта либо его замены.


Конвейеры винтовые пологонаклонные, особенности конструкции и состав.


Конвейеры винтовые пологонаклонные включают свой состав несколько основных элементов. Главным элементом, отвечающим за перемещение груза вдоль желоба, является винт. Винт конвейера располагается в подшипниковых узлах. Вторым основным элементом конвейера винтового является желоб с полуцилиндрическим днищем. Винт, размещённый в подшипниковых узлах, устанавливается соосно желобу.

Передачу крутящего момента винту осуществляет привод транспортера, состоящий из электродвигателя и редуктора, или электродвигателя и клиноременной передачи, или мотор-редуктора.

Груз, предназначенный для дальнейшего его перемещения, подаётся через специальное отверстие, или через несколько отверстий, в зависимости от необходимости, в соответствии с технологической цепочкой. Попадая во внутреннее пространство конвейера, с помощью витков шнека сыпучий груз проталкивается вдоль желоба до разгрузочного окна, вырезанного в нижней части обечайки.

Движение груза вдоль желоба можно сравнить с движением зафиксированной от совместного движения вместе с винтом гайки. Вовлечённому в круговое движение вместе с винтом грузу препятствует сила тяжести.

Винт конвейера изготавливается либо с правым, либо с левым направлением витков спирали. Кроме того, винт может обладать одним, двумя или тремя заходами. В зависимости от характеристик транспортируемого груза, выбирается тот или иной тип навивки спирали. Существует несколько типов навивки спирали.

Основным типом навивки, применяемым для большинства сыпучих, грузов является сплошной тип навивки. Этот тип спирали представляет собой металлическую ленту, изготовленную в виде спирали и прикреплённую к центральному элементу винта без зазора.

В случае, когда требуется перемещать сильно влажные грузы, используется ленточный тип навивки. Этот тип навивки представляет собой спираль, прикреплённую к центральному элементу винта через специальные элементы с зазором между спиралью и центральной трубой.

При необходимости осуществления рыхления материала во время перемещения используется фасонный тип навивки, или лопаточный тип навивки. Лопаточный тип спирали представляет собой установленные последовательно друг за другом лопатки, которые, в конечном счёте, образуют общую спираль шнека. Фасонная спираль образует сложный контур внешний спирали, посредством, которого производится разрыхление груза.

Центральным элементом винта является в подавляющем большинстве случаев полая труба. Применение полой трубы в значительной степени облегчает общую конструкцию конвейера. Вал винта производится из отдельных секций. Применение секций в конструкции в максимальной степени облегчает сборку оборудования. Между собой вал винта, в случае применения полной трубы, крепится посредством специальных вставляемых по концам коротких соединениях, валиков.

Сам винт располагается в промежуточных и концевых подшипниках. Промежуточные подшипники подвешиваются сверху на укрепленных, на желобе поперечных планках. Размеры подшипников должны иметь минимальное значение, как в диаметре, так и в длине, так как в местах нахождения подшипников спираль винта прерывается.

Подшипниковые узлы должны быть хорошо защищены уплотнением для минимизации возникновения загрязнением частями груза способным привести к разрушению подшипника. В подавляющем большинстве случаев в качестве подшипников выступают подшипники скольжения. С увеличением угла наклона относительно горизонта уменьшается показатель производительности, что стоит учитывать при разработке транспортёра.

Расстояние между соседними витками называется шагом винта. Шаг винта в подавляющем большинстве случаев принимается равный диаметру витков. Выбор частоты вращения производится с учётом характеристик транспортируемого продукта.

Толщина пера винта может варьироваться в пределах от двух до шести миллиметров. Толщина обечайки варьируется в пределах от 3 до 8 мм, в зависимости от характеристик транспортируемого груза. С торцов обечайка оснащается фланцами необходимыми для проведения крепления отдельных секций обечайки между собой посредством болтовых соединений.

Для увеличения герметичности между фланцами устанавливается уплотнение, изготовленное из резины, или же из картона.



Конвейеры винтовые пологонаклонные, дополнительные опции, параметры необходимые для расчёта.

При изготовлении конвейеров винтовых пологонаклонных могут быть предусмотрены ряд устройств, предназначенных для увеличения общего ресурса эксплуатации транспортерного оборудования, а также для обеспечения более комфортной его работы. К основным устройствам, являющимися дополнительными опциями относятся загрузочные воронки, необходимые для осуществления равномерной подачи продукта через отдельные окна без просыпания продукта вне зоны транспортировки.

Следующим элементом, обеспечивающим функциональность оборудования для осуществления автоматизированного, или ручного переключения между окнами являются реечные задвижки. Для минимизации возникающих негативных пиковых нагрузок устанавливается специальное устройство, называющееся устройством плавного пуска.

В случае, когда конвейеры винтовые пологонаклонные включаются в общую технологическую цепочку целесообразно устанавливать устройство, способное корректировать показатели производительности. Это устройство называется частотным преобразователем. При попадании посторонних предметов, остановки винта и прочих аварийных ситуациях необходимо произвести остановку оборудования и проверить его работоспособность. С целью оповещения и остановки оборудования на конвейер устанавливаются специальные датчики.

Как уже отмечалось, материалом для изготовления конвейера может служить чёрный металл, нержавеющая сталь, или оцинкованная сталь. В зависимости от потребности заказывающей конвейерное оборудование наши предприятия готовы укомплектовать оборудование всем спектром дополнительных опций.

Будем рады поучаствовать в организации оснащения вашего предприятия надёжным, долговечным и качественным оборудованием.