Конвейер ленточный

Конвейер ленточный
Конвейер ленточный

Конвейер ленточный область применения

Конвейер ленточный  относится к наиболее востребованному, перемещающему грузы, оборудованию, которое изготавливает наше предприятие — ООО «АгроПроект». 

Конвейер ленточный находит своё применение практически во всех областях производств,  транзитных складах, в магазинах,  при добыче полезных ископаемых, металлургии, в портах.

В большей степени конвейер ленточный применяется в качестве элемента для совершения погрузо-разгрузочных работ.

Но не менее часто конвейер ленточный используется в составе машин и механизмов.

В сельском хозяйстве конвейер ленточный применяется для проведение загрузки автомобильного транспорта во время сбора урожая, для произведения сортировки на складе готовой продукции, для перемещения я отсортированный продукции в местах фасовки.

В литейных цехах конвейер ленточный производит подачу а также распределение земли, уборки от входа.

Находит своё применение конвейер ленточный на электростанции. В частности на топливоподаче . При добыче полезных ископаемых, угля породы, ленточный транспортёр может работать как на открытом воздухе, так и под землёй в шахтах. При производстве строительных материалов, конвейер ленточный перемещает от ближайшего карьера сырьё – песок, гравий.

Ни один склад по хранению зерновых культур также не обходится без нескольких единиц данного конвейерного оборудования.

Составными частями ленточные конвейеры выступают в таких сложных машинах, как экскаваторы роторные, отвальный мосты, машины производящие погрузо-разгрузочные работы.

Конвейер ленточный преимущества и недостатки применения

Столь широкое распространение конвейер ленточный получил вследствие целого ряда трудно переоцененных преимуществ.

Одним из основных преимуществ является повышенная производительность. в теории конвейер ленточный может иметь производительность до 30 000 тонн .

ООО «АгроПроект» изготавливает линейку конвейеров данного типа с производительностью до 500 тонн в час.

Не менее важным преимуществом применения конвейера ленточного является длина трассы. Существует транспортёры, длина которых достигает 3 км.

Важной характеристикой конвейера ленточного также является простота конструкции и доступность для ремонта вдоль всей трассы . 

Эта характеристика позволяет существенно сократить затраты времени и вспомогательного оборудования для совершения, как текущего, так и капитального ремонта.

Ещё одним преимуществом характеризующим конвейер ленточный является возможность работы конвейера и в горизонте и в наклонном состоянии одновременно.

Это особенно важно при перемещении грузов на большие расстояния. Также стоит отметить, что конвейер ленточный может перемещать практически весь спектр грузов. Конвейер ленточный одинаково хорошо работает перемещая штучные грузы (детали машин и механизмов) и тарные грузы (перемещение грузов расфасованных в коробки, мешки , биг-бэги) и и весь спектр сыпучих грузов (начиная от порошкообразных —  мука, цемент и подобных грузов, заканчивая крупными кусками породы , добываемые на карьерах).

Станина конвейера ленточного изготавливается из сваренного между собой профиля. Это делает транспортер ленточный достаточно легким, что также является преимуществом. Вкупе со всеми перечисленными преимуществами высокая надёжность оборудования делает  это оборудование практически незаменимым.

Существуют некоторые недостатки применения ленточных конвейеров.

Основным недостатком является повышенная стоимость быстро изнашиваемых деталей транспортёра, в частности конвейерной ленты ( занимает практически 50% от общей стоимости транспортёра) и роликов , устанавливаемых в роликоопорах( их стоимость достигает 25 30% от общей стоимости конвейера).

Но учитывая стоимость перемещения груза  с помощью автомобильного  и железнодорожного транспорта, эти расходы кажутся не критичными.

Недостатком является и требование к  прямолинейности конвейера.

Кроме того конвейер ленточный не способен поднимать сыпучие грузы под углом наклона, превышающим угол естественного откоса для перемещаемого продукта.  Несколько увеличивает рабочий угол наклона конвейера применение ленты специального назначения.

В дальнейшем мы рассмотрим строение специальных лент более подробно.

Типы ленточных конвейеров

Конвейер ленточный по строению можно разделить на четыре основных группы.

К первой группе относятся конвейеры передвижные.

В их конструкции применяются колёсные пары позволяющие перемещать конвейер, как на небольшие расстояния, так и на удалённые друг от друга объекты.

При перемещении конвейера ленточного на большие расстояния используется автомобильный транспорт. Конвертер цепляется к нему и перемещается в следующем пункте назначения.

Вторая группа включает в свой состав стационарные конвейеры ленточные. 

Они не оснащаются колесными парами. 

Третья и четвёртая группа конвейеров ленточных включает в свой состав переносные и переставные конвейеры соответственно.

Переставные конвейеры применяются наиболее часто для открытых разработок угля. Конвейеры стационарного типа можно разделить на две группы — общего назначения и специального назначения. К конвейерам специального назначения относятся ленточные конвейеры, применяемые на пищевых производствах, производстве муки, а также на конвейерах, работающих под землёй. В зависимости от целей применения лента конвейера может быть текстильной прорезиненной, стальной сеткой, или проволочной. Подавляющее большинство  конвейеров ленточных изготавливаются с резиновой, текстильной лентой.

Основные данные для расчета стоимости конвейера ленточного

Основными характеристиками, описывающими конвейер ленточный являются длина трассы, ширина ленты, производительность ( штук в час, тонн в час), характеристики операция перемещения груза (горизонтальная трасса перемещения, наклонная трасса перемещения, а также присутствие горизонтальных и наклонных участков в одном конвейере одновременно).

При подборе ленты конвейерной  на конвейер ленточный наклонный, стоит учитывать тот факт, что угол естественного откоса продукта то должен быть градусов на 8-10 больше, чем угол наклона конвейера ленточного.

Уменьшение угла наклона ленточного конвейера в сравнении с естественным углом откоса связано с тем фактом, что во время движения неизбежно будут происходить встряски перемещаемого груза, и, соответственно, его сползание вниз вдоль трассы перемещение.

Также конвейеры ленточные разделяются на прямые (перемещение груза происходит на прямой ленте по настилу, или, опираясь на ролики) и  желобчатые (перемещение  груза производится на ленте согнутой в жёлоб).

Конвейер ленточный — устройство и назначение

Конвейер ленточный является механизмом непрерывного перемещения различных грузов, состоящим из нескольких основных узлов и  частей.

Гибкая лента, входящая в состав конвейера ленточного, является тяговым элементом, обеспечивающим перемещение различных сыпучих и штучных, тарных грузов вдоль трассы. 

Устройство ленточного конвейера
Устройство ленточного конвейера

Роликоопоры являются вторым основным элементом, я который включен в состав любого ленточного конвейера. В зависимости от типа конвейеры (желобчатый или прямой) выбираются роликоопоры. Роликоопоры в прямом конвейере включают в свой состав по одному ролику, на который опирается конвейерная лента во время перемещения груза. Роликоопоры  желобчатого  конвейеры включают в свой состав 2, 3, 5, 7 роликов.

Как уже отмечалось, роликоопоры устанавливаются на секции конвейера ленточного, состоящего из сварного профиля.

Длина этих секций варьируется от 2 до 3,5 м. (в зависимости  от общей длины конвейерного оборудования и пожелания заказчика).

По верхним роликоопорам происходит перемещение рабочей ветви конвейерной ленты  с размещенным на ней грузом.

Нижние части секций также оснащаются роликоопорами. Эти роликоопоры устанавливаются с большим шагом и играют роль поддержки конвейерной ленты от провисания под собственным весом.

В крайних точках конвейера ленточного размещаются приводная секция и натяжная секция.

Приводная секция конвейера ленточного включает в свой состав барабан приводной, соединённый через предохранительную муфту с приводом конвейера.

Привод конвейера ленточного может компоноваться несколькими способами. 

Первый способ компоновки — мотор-редуктор ,  второй способ — электродвигатель плюс редуктор.

Третий  способ компоновки — электродвигатель + ремённая ( установка клиновых ремней в 2-7 ручьев) или цепная передача.

Натяжная секция расположена с противоположной от приводной секции стороне. Она включает в свой состав натяжной барабан. Натяжной барабан устанавливается на валу, который выполняется подвижным в осевом направлении конвейера. Перемещение в осевом направлении вала с натяжным барабаном производится посредством винтового механизма. Винтовой механизм приводит в  движении оператор обслуживающий конвейерное оборудование.

Устройство натяжения необходимо для хранения возможного ослабления натяжения ленты, и как следствие проскальзывание во время движения.

Кроме перечисленных элементов ленточного конвейера возможно оснащения загрузочные и разгрузочные устройствами загрузочное устройство включает в свой состав бункер , в который  предварительно набирается  сыпучий груз предназначенный для дальнейшего перемещения.

Груз подается  через разгрузочное окно требуемого относительно производительности сечения. Такая равномерная подача груза положительно сказывается на стабильной производительности конвейера ленточного. Кроме того, загрузочные устройства могут быть оснащены специальными, ворошащими продукт, механизмами. Эти механизмы необходимы при перемещении влажных и склонных к слипанию грузов.

Чаще всего, для произведения рыхления применяются шнеки, оснащённые лопатками, образующими спираль шнека.

В базовом исполнении конвейер ленточный может загружаться в любом месте, но разгрузка производится в конце трассы перемещения. Разгрузочные устройства призваны к тому, чтобы производить разгрузку в любом требуемом на данный момент   месте. Кроме того, конвейер ленточный может включать в свой состав специальные крышки, закрывающие основную трассу перемещения сыпучих грузов.

Конвейер ленточный основные элементы

Рассмотрим более подробно элементы, входящие в состав конвейера ленточного. Основным элементом конвейера является конвейерная.

Лента конвейерная это наиболее дорогой и наименее долговечный элемент конвейера ленточного.

Именно конвейерная лента является тяговым органом и грузонесущим элементом, и обеспечивает столь высокие показатели производительности за счёт повышенной скорости движения.

На конвейерах ленточных в основном применяется резинотканевая, или резинотросовая ленты.

Конвейерные ленты резинотканевые могут иметь несколько слоёв, прокладок.

Этот текстильный слой называется тяговым каркасом. Он состоит из прокладок, сделанных из полиамида, полиэфира или комбинированные ткани полиэфир плюс хлопок. При изготовлении, нарезанные прокладки укладываются основой вдоль длины ленты. Далее пропитываются резиновой смесью вулканизируются , соединяясь в единое целое. Именно они образуют тяговой каркас, который воспринимает основное растягивающее усилие.

Прочность каркаса напрямую зависит от материала и числа прокладок.

С целью обеспечения дополнительной защиты ленты при работе в тяжёлых условиях, рабочую сторону тягового каркаса защищают брекерной тканью. Верх и низ, а также торец каркаса покрывается обкладками, состоящими из резины, предохраняющими от внешнего воздействия. Обкладка конвейерной ленты, на которой размещается груз называется рабочей. Она имеет повышенную толщину свыше 10 мм.

Значение толщины выбирают исходя из характеристик груза предназначенного для перемещения. Противоположная сторона ленты, не соприкасающиеся с грузом, покрыта слоем резины толщиной до 3.5 мм. Эта сторона опирается на ролики и взаимодействует с поверхностями натяжного и приводного барабанов. В лентах специального назначения, теплостойких, верхняя сторона каркаса дополнительно оснащается теплоизолирующим слоем асбеста.

Конвейерные ленты резинотросового типа оснащаются металлическим сердечником. Сердечник состоит из ряда стальных проволочных канатов и наружных резиновых обкладок.

Для создания каркаса резинотросовых лент используется несколько тканевых прокладок. Резинотросовые ленты имеют очень высокую прочность. Именно их используют на подъёмных конвейерах и на конвейер с горизонтальными трассами большой длины.  Повышенная стоимость транспортерных лент приводит к особым требованиям к элементам, непосредственно контактирующими с конвейерной лентой — натяжным и приводным барабанам, роликам, загрузочным и разгрузочным устройствам, устройству чистки ленты. Конвейерные ленты выпускаются в соответствии с ГОСТом. Различаются четыре основных типа лент. Первый и второй типы конвейерной ленты оснащаются резиновыми обкладками с не рабочей и рабочей стороны и резиновыми бортами.

Кроме того лента первого типа дополнительно может иметь редкую брекерную ткань, которая повышает связь каркаса с лентой.

Конвейерная лента первого типа предназначена для работы в тяжёлых условиях, с перемещением крупных кусков груза.

Лента второго типа рассчитана на средние условия труда.

Третий и четвертый тип лент предназначаются для работы в лёгких условиях.

В зависимости от характеристик перемещаемого груза выбирается тип ленты. Конвейерные ленты общего назначения предназначены для работы в температурных режимах находящихся в переводе от -45 градусов Цельсия до плюс 60 градусов Цельсия. Конвейерные ленты специального назначения предназначаются для особых условий эксплуатации. Так для повышенных температур эксплуатации используется теплостойкие конвейерные ленты с рабочей температурой плюс 100 градусов Цельсия и повышенной теплостойкости до 150 градусов Цельсия. Конвейерные ленты специального назначения предназначенные для пониженных температур до минус 60 градусов Цельсия относятся к морозостойким лентам.

К специальным лентам также относятся конвейерной ленты, предназначенные для работы с продуктами питания. Эти конвейерной ленты называются пищевыми.

Также существуют конвейерные ленты специального назначения стойкие к маслу, магнитомягкие, притягивающиеся к магниту и магнитотвердые, способные к намагничиванию. Все виды конвейерных лент специального назначения изготавливаются из особых составов резины.

Эти конвейерные ленты значительно превосходят по цене конвейерные ленты общепромышленного назначения.

Ширина конвейерной ленты является ГОСТированной величиной и выбирается из следующего  цифрового ряда: , 400, 500, 650, 800, 1.000, 1.200, 1.400, 1.600, 2000 2.500, 3.000 мм.

Кроме того, к специальным лентам относятся элементы с не гладкой рабочей поверхностью.

Эти ленты отличают повышенное сцепление с грузом для обеспечения большего угла наклона транспортера.

Разработано достаточно большое количество не гладких лент общего назначения. Так для штучных грузов предпочтительно применение конвейерной ленты с насечкой прямоугольного вида, или волнообразными выступами.

Эти выступы и насечки хорошо удерживают штучные грузы — ящики, коробки, мешки. При транспортировке липких грузов применяется конвейерная лента с глубокими и мелкими перегородками. Кроме того в конструкции ленточного конвейера должно быть предусмотрено специальное очистительное устройство для конвейерной ленты в случае перемещения сыпучих липких грузов. Существенно повышает угол наклона перемещения сыпучего груза установка гофрированных портов и скребков между ними. Перемещение сыпучего груза происходит в коробочке образуемой бортами и скребками.

Конвейерная лента это сложный композиционный элемент. Практически важнейшим параметром, характеризующим конвейерную ленту, является её изгибная жёсткость. Эта характеристика описывает способность конвейерной ленты принимать форму желоба при опоре на ролики, а также сохранять форму желоба в промежутке между опорами. Количество прокладок конвейерной ленты определяет жёсткость. Чем  больше прокладок, тем больше жёсткость. Максимальное число прокладок, применяемые в конвейерной ленте, равняется шести.

Конвейерные ленты выпускаются длиной не превышающие 300 метров.

Соединение концов при установке на канве производятся Непосредственно на месте монтажа соединение конвейерной ленты должно отвечать определённым требованиям  — иметь высокие прочностные характеристики, гибкость, срок службы. Безусловно, предпочтительным способом соединения концов ленты является горячая вулканизация, но в условиях отсутствия возможности провести вулканизацию, возможно склеивание концов или скрепление специальными скобками.

Вторым по значимости элементом конвейера ленточного является роликоопора. От их работы зависит срок эксплуатации конвейерной ленты, энергия затрачиваемая на перемещение и общее качество конвейера.

Поэтому к роликоопорам предъявляются наиболее высокие требования к качеству. Роликоопоры должны мы быть удобными в монтаже и эксплуатации.  При этом стоимость ролика опор должна быть минимальна. Верхняя часть конвейера ленточного оснащается многороликовыми опорами. Количество роликов входящих в опору варьируется от 2 до 7

(два ролика, три ролика, пять роликов, семь роликов). Ролики в роликоопоры с двумя роликами располагаются в форме рогатки, под углом горизонту. 

Роликоопоры с тремя роликами имеет один горизонтальный ролик и 2 наклонных. ролика. Чем больше роликов установлено на роликоопоры, тем больше ёмкость желоба, то есть на одном погонном метре можно поместить большее количество перемещаемого груза. Однако, несмотря на то, что на одном погонном метре можно больше разместить груза увеличение количества роликов существенно увеличивает стоимость конвейера в целом. Оптимальным по количеству размещённых роликов, является трехроликовая опора. Роликоопоры включающие в свой состав 2 ролика к используются для передвижных конвейеров, так как существенно облегчают общую конструкцию , при этом снижая объем желоба. Пятироликовые роликоопоры используются для конвейеров повышенной ширины. Нижние роликоопоры, играющие роль поддерживающего элемента, оснащаются в подавляющем большинстве случаев одним роликом.

Конвейеры общего назначения имеют жесткое крепление осей. На участках загрузки применяются роликоопоры специального назначения — амортизирующие роликоопоры. Наиболее хорошо зарекомендовавшая себя конструкция амортизирующей роликоопоры это роликоопора имеющая гибкий трос на который нанизаны ролики. Крупные куски груза, падая на ленту создают ударную нагрузку, которая компенсируется за счёт гибкого троса.  Роликоопоры называются роликопоры гирляндного типа. На протяжении всей длины перемещение груза конвейерная лента может смещаться при движении в сторону. Для компенсации подобного рода смещения применяется другой тип специальных роликоопор — дефлекторные роликоопоры.

Дефлекторная роликоопоры устанавливается через каждые пятнадцать метров вдоль общей трассы конвейера. Отличие этой роликоопоры от обычной заключается в размещении по бокам вертикальных дополнительных роликов. При смещении конвейерная лента упирается торцом в ролик и отталкивается в центр роликоопоры.

В роликоопорах с жёстким способом крепления осей ролики укладываются в специальные прорези, в элементы, приваренные к общему каркасу. Сама роликоопора крепится к основанию, секции конвейера болтовыми соединениями.

В подавляющем большинстве случаев роликоопоры изготавливаются с роликами, находящимися в одной плоскости. Эта конструкция существенно упрощает изготовление и удешевляет общую стоимость роликоопоры.

В некоторых случаях применяются роликоопоры с выносными горизонтальными роликами вперёд походу или назад. Такое вынесение роликов улучшает условия перегиба ленты , что увеличивает срок её эксплуатации, но приводит к удорожанию и усложнению конструкции. Вынесение горизонтального ролика за общую плоскость роликоопоры не получила широкого распространения.

Роликоопоры не относящиеся к роликоопорам специального назначения называются рядовыми опорами. Рядовые опоры играют роль поддержания и создания желоба ленты. В роликоопорах с жёстким способом крепления осей ролики укладываются в специальные прорези в элементы приваренные к общим каркасу. Сама роликоопора крепится к основанию, секции конвейера болтовыми соединениями.

В подавляющем большинстве случаев роликоопоры изготавливаются с роликами находящимися в одной плоскости. Эта конструкция существенно упрощает изготовление и удешевляет общую стоимость роликоопоры.

Ролики ленточного конвейера являются наиболее массовым элементом, выпускаемым для конвейеров в целом. Столь широкий выпуск роликов связан с быстрым выходом их из строя.

По конструкции можно выделить два основных типа роликов.

К первому типу роликов относятся ролики со сквозной осью и встроенными подшипниками, а ко второму моноблочные с выносными подшипниками на полуосях. С выносными подшипниками ролики применяются значительно реже, так как требуют тщательного совмещения пазов ролика.

Первый тип роликов оснащается подшипниками качения. Ролики являются стандартными изделиям и выбираются в зависимости от диаметра из следующего числового ряда 89 108, 133, 159, 194 мм. Ролики с диаметрами 89, 108 и 133 оснащаются шариковыми подшипниками, с диаметром 159 — шариковыми и роликовыми, а диаметр 194 только роликовыми.

Зачастую ролики оснащаются специальными резиновыми элементами — шайбами , компенсирующими ударные нагрузки при перемещении крупных кусков груза. Следующим важным элементом конвейера ленточного является приводное устройство. Отличительной чертой ленточного конвейера является фрикционное приводное устройство. Передача тягового усилия и движения ленты осуществляется за счёт сил трения, возникающего между барабаном и лентой конвейерной. Такой тип привода хорошо обеспечивает повышенные скорости перемещения груза и осуществляет независимость работы от вытягивания ленты и её удлинения.

При этом обязательным условием для успешной работы передачи является осуществление должного натяжения конвейерной ленты , предотвращающего проскальзывание во время работы.

Для усиления сил трения между барабаном и лентой, в конструкцию барабана вносят ряд изменений. Так на металлическую поверхность наносятся специальные риски, позволяющие увеличивать сцепление. Также, барабан приводной конвейера ленточного может футероваться слоем резины, что существенно увеличивает силы трения. Для лучшего обхвата и увеличения сил трения приводному барабану придаётся бочкообразная форма.

Увеличение сил трения, приводит к улучшению сцепления  и к уменьшению силы натяжения ленты.

Такие изменения в конструкции приводного барабана существенно расширяют эксплуатационный срок конвейерной ленты. Натяжение конвейерной ленте придаёт специальный натяжной механизм, установленный на секции натяжной.

Наиболее часто применяются механизмы винтового типа. Вращение ручки винтового механизма производит обслуживающий конвейерное оборудование персонал.

При этом подвижный вал натяжного барабана перемещается вдоль оси конвейера , создавая требуемое натяжение. Один конец вала соединяется с приводной частью транспортёра.  Загрузочные устройства, входящие в состав конвейера ленточного, играют не менее важную роль для долговечности эксплуатации оборудования. Загрузочное устройство отвечает за равномерность подачи продукта и, в конечном счёте, влияет на срок службы ленты. Кроме того, загрузочные устройства зачастую служат компенсаторами ударных нагрузок, возникающих при переключении продукта с одного транспортера на другой в этом случае загрузочного устройства выполняют в виде пологого  желоба, по которому происходит пересыпание груза с конвейера на конвейер. На конвейеры вдоль трассы устанавливаются специальные бортовые направляющие. Бортовые направляющие представляют собой полоски металла в нижней части, оснащённые закреплёнными на них резиновыми полосками.

Дополнительные опции ленточных конвейеров

Эти бортики являются дополнительными буфером, защищающим перемещающий груз от падения.

При перемещении груза с наклоном возможна установка специального устройство не позволяющего откатываться ленте с размещенным на ней грузом в обратную в сторону. Эти устройства называются остановами. 

Для компенсации  пусковых нагрузок как на конвейер ленточный устанавливается специальное устройство — устройство плавного пуска. Установка этого устройства благотворно сказывается на сроках эксплуатации конвейерной ленты, значительно увеличивая его.

Для небольшой регулировки производительности конвейера возможна установка частотного преобразователя. Частотный преобразователь позволяет регулировать скорость перемещения конвейерной ленты в пределах 5-10 процентов.

Для осуществления аварийного останова и оповещение персонала возникновении аварийной ситуации на конвейер ленточный устанавливается сигнализирующая аппаратура — датчики.

Наше производство готово взяться за изготовление конвейерного оборудования любой сложности.

Сроки изготовления даже самого сложного конвейера не превышают 45 дней.

Будем рады оказаться полезными для вашего производства.