Конвейер скребковый

Конвейер скребковый
Конвейер скребковый

Конвейер скребковый основные типы

Конвейер скребковый является транспортирующей машиной различной по конструкции, груз в которой перемещается с помощью гибкого тягового элемента , оснащенного скребками, закрепленными на цепи. Перемещение груза конвейером скребковым осуществляется путем волочения по желобу, или трубе прямоугольного, круглого сечения.

К основным характеристикам скребкового конвейера относятся ширина короба и размеры скребков.

В зависимости от характеристик перемещаемого материала конструкция конвейера скребкового разделяется на два основных типа.

К первому типу конвейеров скребковых относятся конвейеры с погруженными скребками, то есть перемещение сыпучего груза происходит общим потоком. Скребки в конвейере с погруженными скребками изготавливаются небольшими по ширине (чуть более ширины пластины цепи конвейера).

Первый тип конвейера скребкового предназначен для перемещения хорошо сыпучих, состоящих из небольших кусков, порошкообразных грузов. К таким грузам относятся семена подсолнечника, зерно, комбикорм, керамзит и прочие схожие сыпучие грузы.

Второй тип конвейера скребкового это конвейер с применением в своей конструкции высоких скребков (ширина скребков в разы превышает ширину цепи), то есть перемещение сыпучих грузов осуществляется не потоком, а порционно,  только фронтальной поверхностью применяемых в конструкции скребков.

Кроме того, по форме и строению скребков, конвейеры подразделяются на конвейеры со сплошными скребками и с контурными скребками.

В конвейерах скребковых, состоящих из трубы (трубные конвейеры), внутри которой производится перемещение цепи со скребками, скребки изготавливаются круглого сечения.

Цепь, применяемая в трубных конвейерах, чаще всего используется якорная.

Трубные конвейеры отличаются от конвейеров скребковых с прямоугольным сечением короба, своей универсальностью конфигурации трассы, относительно которой перемещается сыпучий груз.

В зависимости от характера движения цепного полотна в скребковом конвейере движение может быть поступательным или возвратно-поступательным.

Возвратно-поступательное движение наиболее характерно для штанговых скребковых конвейеров, имеющих в своей конструкции высокие скребки, которые укрепляются на жёсткой штанге.

Такие конструкции скребковых конвейеров называют скребковым маятником. Они наиболее широко распространены на литейных производствах. Предназначаются для перемещения, например, горячей земли.

Существуют конвейеры, которые и вовсе не оснащаются скребками. Перемещение сыпучих грузов в таких конвейерах осуществляется только с помощью цепи.

Конвейер скребковый области применения

Конвейер цепной твердо входит в тройку самых применяемых, используемых для перемещения сыпучих грузов , таких как ленточные конвейеры, винтовые конвейеры. В зависимости от области применения и характера перемещаемого груза используется та или иная конструкция конвейера скребкового.  Так для перемещения рудных материалов, состоящих из крупных кусков, а также угля и подобных грузов применяются скребковые конвейеры с высокими скребками. Для перемещения мелко кусковых, порошкообразных  грузов, используемых в пищевой промышленности, строительстве, в производстве строительных материалов , применяется конвейер с погруженными скребками.

Количество применяемых единиц этого оборудования в мукомольной промышленности на крупных предприятиях может достигать десятков и даже сотен.

Зачастую в мукомольной промышленности конвейер скребковый изготавливается из оцинкованной стали или из нержавеющей стали.

Выбор материала производится с учётом агрессивного воздействия на комплектующие узлы и детали конвейерах перемещающего груза.

Незаменим конвейер скребковый для перемещения зерновых культур , отрубей, комбикормов , а также их многообразных ингредиентов. Также имеет место широкое применение скребковых конвейеров на складах временного хранения, а также на пунктах кратковременного хранения различных сыпучих грузов.

В химической промышленности конвейер скребковый используется для транспортировки различных ингредиентов, входящих производственные цепочки. К таким продуктам относятся карбид кальция, известь, сода, колчедан, гранулированная сажа.

Также конвейер скребковый применяется для перемещения различных удобрений, ядохимикатов и прочих продуктов.

Широкое применение находит конвейер скребковый и целлюлозно-бумажной промышленности а также в деревообрабатывающей промышленности и при изготовлении мебели.

В этих в этих сферах производства конвейер скребковый перемещает древесные опилки, щепу древесную, а также серу, глинозем, мел, известь и многие другие сыпучие грузы.

В области металлургической промышленности конвейер скребковый перемещает боксит, измельченную руду, огарки и концентраты цветных металлов.

В литейных цехах транспортируется формовочная земля, глина, песок.

В сфере строительства конвейер скребковый перемещает сухую глину, гравий, керамзит, известь, мел, цемент, песок, а также части молотого камня и прочие сыпучие грузы.

Достаточно широкое применение находит конвейер скребковый в энергетике. Здесь транспортируется мелкий уголь, фрезерный торф, угольная пыль.

На водном и железнодорожном транспорте конвейер скребковый применяется в качестве погрузо-разгрузочных  элементов при работе с зерном, удобрениями, углём , песком и прочими сыпучими грузами.

В горной промышленности конвейер скребковый выполняется передвижной. 

Конструктивно конвейер скребковый изготавливается с низкими скребками и открытым желобом. Применяется для транспортировки различных сыпучих полезных ископаемых.

Для приготовления кормов, очистки животноводческих ферм в сельском хозяйстве также применяются конвейер скребковый. Здесь он перемещает силос, светличный жом, навоз и прочие подобные грузы.

При сборе урожая -картофеля, кукуруза в початках, различных мелких штучных грузов также используется скребковый конвейер.

Самое широкое распространение конвейер скребковый получил в качестве дополнительных механизмов в конструкции различных агрегатов , машин , комбайнов , разбрасыватели удобрений и прочее.

Трубные штанговые скребковые конвейеры менее распространены и в основном применяются для уборки навоза, стружки, или подведению кормов.

Параметры конвейера скребкового

Основным негативным показателем применения скребкового конвейера является повышенный износ, контактирующих элементов транспортёра (цепного полотна со скребками, желоба конвейера, скребков) между собой и  перемещаемым грузом. Эти показатели приводят к повышенному сопротивлению движению цепного полотна и соответственно ограничению по скорости.

Скорость перемещения цепного полотна в среднем колеблется в пределах от 0,16 до 0,4 м сек.

В крайне редких случаях скорость перемещения тягового элемента, цепи со скребками, может достигать 1 метра в секунду. Такая скорость характерна при перемещении каменного угля и зерновых продуктов.

Общая длина конвейера скребкового в большинстве случаев не превышает 100 метров  и лишь в конвейерах, предназначенных для отведения навоза на фермах длина конвейера может достигать 200 м.

Самый применяемый интервал производительности конвейера цепного колеблется в пределах до 350 тонн в час. В крайне редких случаях производительность может достигать 900 тонн в час.

Конвейер цепной скребковый может работать с углом наклона трассы до 40° в случае применения конструкции с погруженными скребками.

При применении контурных скребков угол наклона скребкового конвейера может достигать 90 градусов.

В сравнение с ленточными конвейерами, скребковый транспортер имеет достаточно малую высоту сечения. При выборе конвейера скребкового основными показателями являются ширина короба, длина трассы.

Конвейер скребковый преимущества применения

Широкое применение конвейера скребкового обеспечивается целым рядом преимуществ в значительной степени отличающей его от прочих транспортирующих машин и механизмов.

К основным, наиболее ярким преимуществам, достоинствам применения скребковых конвейеров относятся малая габаритная высота, позволяющая экономить производственное пространство, простота конструкции, позволяющая быстро и просто производить обслуживание и текущий ремонт конвейерного оборудования.

Безопасность работы оборудования также является достоинством снижающим показатель травмоопасности.

Закрытая трасса перемещения сыпучих грузов, позволяющая перемещать ядовитые и сильно пылящиеся грузы, обеспечивает безопасную работу персонала, без риска нанесения вреда здоровью и отсутствие нанесения вреда окружающей среде.

Преимуществом также является возможность размещения окон загрузки или разгрузки в любом месте вдоль всей трассы. Загрузочное окно врезается непосредственно в крышках конвейера скребкового (в случае их установки), или же загрузка производится вдоль всей трассы транспортёра.

Разгрузочные окна вырезаются в нижней части желоба  в любом требуемом месте.

Транспортер скребковый цепной способен перемещать практически всю линейку сыпучих грузов (химически активных ядовитых, горячих и охлажденных, порошкообразных и состоящих из крупных кусков, острокромочных грузов).

Безусловно, к достоинствам применения конвейера скребкового, можно отнести отсутствие потерь при транспортировке, загрязнения груза извне и возможности произвести полную автоматизацию процесса, как при загрузке, так и при разгрузке вдоль всей трассы во многих точках. Способность перемещать горячие и охлажденные грузы также является явным преимуществом применения конвейера скребкового.

Достоинством является возможность передвигать сыпучие грузы по сложной трассе, то есть включая состав конвейера как горизонтальные участки, так и перемещение груза под наклоном. Закрытая трасса позволяет работать с ядовитыми, пожароопасными грузами.

Существуют, безусловно, и некоторые недостатки применения конвейера скребкового.

Основным недостатком является вероятность разрушения целостности груза во время перемещения (это связано с механическим воздействием скребков  на груз во время движения). Вероятность разрушения частей груза чуть снижается в конвейере скребковом с погруженными скребками за счёт перемещения груза потоком, но всё же остаётся большой.

Значительный расход энергии также является недостатком (при этом энергия потери крайне высоки за счёт сил трения во время движения).

Нежелательность работы с высоко абразивными грузами, приводящими к быстрому износу трущихся частей, в значительной мере снижает область применения конвейера скребкового.

Также, требуется постоянный контроль равномерной подачи груза, так как  при пересыпании груза возможно возникновения заторов. Заторы могут приводить не только лишь к остановке оборудования, но и поломке скребков, или обрыву цепного полотна.

Такие поломки выведут конвейерное оборудование из строя на достаточно продолжительный срок.

Однако, безусловно, преимущества применения конвейера цепного скребкового в значительной мере превосходят перечисленные недостатки.

Тому примером может служить повсеместное распространение данного типа конвейеров.

Конвейер скребковый с высокими скребками, устройство и принцип действия

Конвейер скребковый с высокими скребками
Конвейер скребковый с высокими скребками

Конвейер цепной с высокими скребками , или иначе конвейер порционного волочения , перемещает в подавляющем большинстве случаев груз при помощи одной рабочей ветви. Перемещение производится вдоль желоба, укреплённого на станине.

Перемещение производится нижней ветвью  транспортеров.

Цепь огибает приводную и натяжную звёздочки, и концы её соединяются между собой.

Верхняя, холостая конвейера скребкового передвигаясь, опирается на специальные элементы — поддерживающие валики, или поддерживающие направляющие.

В нижней части, рабочая ветвь также перемещается вдоль направляющих, ограничивающих ее смещение во время движения. Для осуществления натяжения цепи конвейера в натяжной секции устанавливается натяжное устройство.

Натяжное устройство в большинстве случаев является винтовым.

Осевое перемещение оси со звёздочкой, через которую перекинуто цепное полотно, осуществляет вручную оператор.

При движении груз свободно падает сквозь цепное полотно холостой ветви на дно желоба, где подхватывается скребками рабочей ветви и перемещается к разгрузочному окну, или окнам. Разгрузка производится через разгрузочное окно. В случае размещения нескольких разгрузочных окон, конвейер скребковый оснащается специальными  реечными задвижками, осуществляющими открытие или закрытие окон в данный момент времени.

В противоположных направлениях перемещение груза производится в очень редких случаях.

В случае применение двухходового движения, то есть использование и верхней и нижней ветвей тягового органа в качестве рабочего элемента конвейер устанавливается катковая цепь. К этой цепи прикрепляются скребки, которые располагаются симметрично относительно оси катков. Скребковые конвейеры с высокими скребками могут быть изготовлены как в закрытом варианте, с применением крышек так и с произведением загрузки вдоль всего желоба, без применения в конструкции закрывающих жёлоб крышек.

Большинство типоразмеров конвейеров скребковых с прямоугольными высокими скребками изготавливаются с производительностью входящие в интервал от 30 до 630 м кубических час, при скорости 0,5 5-1 и 5 м в секунду, ширине скребков от 200 до 1200мм, высоте 100 200 мм и при шаге от 315 до 800 мм. Конвейеры цепные с высокими скребками оснащаются цепью с опорными катками при шаге 160, 250, 315, 400мм.

Транспортёры порционного волочения, используемые для перемещения кусков груза с размерами от 50 до 400 мм, различает ширина желоба конвейера.

Так для крупных кусков груза с размеров от 50 до 80 мм используются консольные скребки шириной 200 — 250 и 320 мм.

Конвейер цепной скребковый с нормальными типами скребков работает под углом до 40 градусов горизонту.

Как уже отмечалось, тяговым элементом  конвейера скребкового цепного является пластинчатая цепь и цепь втулочно катковая с ребордами.

Используются и другие типоразмеры цепей.

К таким типам относятся пластинчатые роликовые из гладкими катками, тяговая разборная , а также нередко находят своё применение и круглозвенные цепи, значительно улучшающие прочностные характеристики цепного полотна. Использование катков в конструкции цепи в значительной мере снижает износ цепи и желоба, так как снижает сопротивление движению. Такие цепи требуют пристального внимания при эксплуатации конвейера — постоянной смазки, очищения направляющих от прилипших частей груза, способных привести к нарушению вращения катков и как следствие образованию лысок на ободе и снижению  положительного эффекта от применения. В зависимости от требуемой длины трассы перемещения кусковых грузов, а также от характеристик перемещаемого груза, конструкция скребкового конвейера может оснащаться одной ветвью цепного полотна, или двумя ветвями цепного полотна со скребками расположенными между ними.

В случае применения одной ветви цепного полотна, скребок крепится в средней части. Скребок, установленный на конвейер, может быть изготовлен единой целой пластиной с креплением посередине или крепиться в виде двух пластин к лапкам цепи.

Конвейеры оснащаются двумя ветвями цепи в случае продолжительной длинной трассы перемещения сыпучих грузов (длина конвейера составляет от 35 , 40 м и больше),или  в случае перемещения крупных кусков груза.

Одна ветвь цепи, расположенная посередине, мешает нормальной загрузке и нормальному расположению крупных кусков в средней части.  Именно поэтому для перемещения крупных кусковых грузов применяются цепь с двумя ветвями.

В подавляющем большинстве случаев желоб конвейера скребкового цепного порционного перемещения грузов изготавливается из листов стали. Толщина применяемых листов варьируется в пределах от 3 до 8 мм.

В случае применения конвейера с длинной трассой перемещение груза от 4 метров и длиннее, желоба изготавливаются из отдельных секций, и  длина каждой секции варьируется от 2 до 3,5 м (для удобства сборки, монтажа и транспортировки).

Форма желоба в подавляющем большинстве случаев имеет прямоугольное сечение. Прямоугольное сечение более простое и удобное в изготовлении.

Однако в случае перемещение грузов склонных к некоторому налипанию или образованию зон застоя используется трапецеидальная форма желобов , обеспечивающая минимальное количество застойных зон.

Для увеличения долговечности , а также в случае перемещения грузов имеющих повышенные абразивные характеристики дно желоба покрывается дополнительно различным материалом. Так  в случае перемещения грузов склонных к замятию, например зерно, семечка, дно конвейера цепного покрывается слоем износостойкого материала — полиамида, капролона и скребки изготавливаются также из полиамида, пластика.

Применение таких материалов в качестве покрытий дна и применение их в качестве скребков дополнительно снижают шумовое загрязнение, что также достаточно важно при работе конвейера.

Для работы с остроугольными, высоко абразивными грузами дно футеруется дополнительно слоем металла толщиной от 2 до 5 мм. В некоторых  случаях применяется усиление на 1/3 по высоте и боковых стенок. Такое истирание наблюдается, например, при перемещении шрота. Крайне важно следить за тем, чтобы жёлоб конвейера на стыке не имел выступов , так как эти выступы могут привести к поломке скребков , или даже обрыве цепи.

Ширина желоба конвейера скребкового выбирается таким образом чтобы размеры кусков груза предназначенного для транспортирования были в 3 — 5 раз меньше ширины применяемого желоба для цепного конвейера с одной ветвью и в 2 — 4 раза для двух ветвей тягового органа. Скребки, применяемые для работы конвейера скребкового с высокими скребками, изготавливаются из листовой стали.

Толщина скребков варьируется от 3 до 8 мм. Скребки дополнительно могут усиливаться штампованными рёбрами жёсткости. Нередко применение скребков из полимерных материалов. Размер и форма скребка должны соответствовать форме применяемого желоба.

В подавляющем большинстве случаев используются консольные скребки, реже симметричные скребки.

Для предотвращения заклинивания  перемещаемым грузом цепного полотна во время движения, между подвижными частями конвейера (тяговым органом) и неподвижными частями (жёлоб) используется зазор.

Размер зазора варьируется в пределах от 2 до 8 мм.

Эти  зазоры требуется тщательно соблюдать при монтаже и изготовлении.

Грузы, состоящие из порошка и мелких кусков загружаются через загрузочное окно, вырезанное в верхней части крышки. или попадая непосредственно через открытый желоб свободно просыпаются через верхнюю холостую и ветви скребкового полотна и попадают в зону перемещение рабочей ветви конвейера , где и начинают движение вдоль трассы конвейера до окна разгрузки.

Для загрузки крупных кусков в цепной конвейер применяются специальные наклонные лотки. Груз соскальзывает вдоль этих лотков, расположенных под углом 45°, скатывается в зону перемещения тягового органа конвейера скребкового и далее передвигается вдоль трассы конвейера до окна разгрузки.

При этом разгрузка конвейеров скребковых, перемещающихся порошкообразные и мелкие части насыпных грузов, производится самотёком через разгрузочные окна оснащенные, или не оснащенные, речными задвижками, а разгрузка конвейеров перемещающихся крупные куски производится также с помощью наклонных лотков, отводящих крупные куски под углом 45°. Разгрузочные окна, для увеличения уровня автоматизации конвейерного оборудования, оснащаются реечными задвижками.

В случае применения ручных реечных задвижек, открытие и закрытие окон осуществляет оператор на каждом требуемом окне соответственно.

В случае же применение электрических речных задвижек процесс открытия, или закрытия требуемых окон осуществляется непосредственно с пульта управления.

Задвижка реечная представляет собой шибер расположенный в станин, с размещенными на нём реечными элементами.

Управление производится с помощью штурвала, или при помощи установленного мотор-редуктора.

Реечные задвижки выбираются в зависимости от сечения разгрузочного окна и варьируются от сечения 100 мм х 100 мм и больше.

Приводом конвейера скребкового цепного порционного волочения может служить либо мотор-редуктор, установленный с боковой части приводной секции, либо установленный на специальной площадке электродвигатель + редуктор + предохранительная муфта, либо электродвигатель + ремённая или цепная передача.

Приводная часть выбирается в соответствии с длиной конвейера, производительностью, а также характеристик перемещаемого груза.

При этом в конструкции  приводной части конвейера скребкового обязательно требуется предусматривать предохранительный элемент, защищающий конвейер от поломки в случае возникновения заторов. Таким предохранительным элементом является, например, втулочно пальцевая муфта, клиноременная передача (клиновые ремни в случае возникновения пиковой нагрузки проскальзывают в шкиве).

Натяжные устройства, применяемые в конвейерах порционного волочения, кроме обеспечения натяжения рабочего органа, цепного полотна, должны обеспечивать фиксированное положение скребков при консольном нагружении их усилием во время проталкивания скребком продукта. Это необходимо из-за того что при недостаточном натяжение цепи продольные усилия способны вызвать опрокидывание скребка и как бы всплывание цепи над грузом. Для предотвращения возникновения подобного рода ситуаций натяжение цепи должно быть достаточным. 

При этом механизм, отвечающий за натяжения при перемещении мелких кусковых, порошковых грузов используется винтового типа, а для крупных кусков груза предпочтительнее применять пружинно винтовое устройство, так как оно обеспечивает наибольший отход натяжение звёздочки при заклинивании кусков перемещаемого продукта.

Конвейер скребковый с погруженными скребками

Конвейер скребковый с погруженными скребками
Конвейер скребковый с погруженными скребками

Конвейеры скребковые с низкими скребками, или иначе конвейер с погруженными скребками сплошного волочения перемещает груз сплошной массой.

За перемещение отвечают скребки, вовлекающие мелкие куски груза в движение . Это вовлеченное движение возможно в силу того что отталкивающие усилия скребков значительной степени превышают силу трения не подвижные части, жёлоб конвейера.

Перемещение грузов , нарушение целостности которых негативно сказывается на конечной ценности продукта, предпочтительно производить конвейером с погруженными скребками. Конвейеры скребковые сплошного волочения работающие в горизонте или под углом до 15 градусов, а также при совмещённый работе конвейера имеющего и горизонтальной и наклонные участки , до 15° горизонту, производится сплошными скребками. для перемещения грузов под углом свыше 15 градусов и вертикально применяются контурные скребки.

Конвейеры скребковые сплошного волочения характеризуются шириной желоба. Ширина желоба варьируется в пределах от 90 то до 400мм (90, 125, 200, 320мм при высоте 125 205 320 мм соответственно). Скорость перемещения грузов в конвейере сплошного волочения варьируется от 0,1 до 0,4 метров в секунду.

При применении короба  шириной в интервале до 320 мм используется одноцепная конструкция, свыше 320 мм применяется цепь, состоящая из двух ветвей со скребками размещенными посередине.

Существуют конвейеры сплошного волочения с плоскими скребками, предназначенные для перемещения гранулированной сажи на шинных заводах и грузов с температурой до 700 градусов Цельсия. При перемещении сыпучих грузов с повышенной температурой в конструкцию конвейера скребкового включаются специальные, охлаждающие водяная рубашки.

Данная конструкция не является массовой и на нашем предприятии не изготавливается.

Для перемещения сыпучих грузов, таких как зерно, отруби, комбикорм и других подобные продукты  используются конвейеры с шириной желоба до 320 мм и скоростью перемещения рабочего органа до 0,4 м сек.

Производительность таких конвейеров выбирается из ряда 25 ТВЧ, 50 ТВЧ, 100 ТВЧ, 175, 250 тонн в час.

Цепь, используемая для перемещения грузов в конвейере скребком с низкими скребками работает в условиях не позволяющих применение смазки, так как высока вероятность попадания смазочного материала в перемещаемый груз. Перемещаемый продукт , попадая в шарнир , может оказывать как положительное воздействие, дополнительно смазывая контактирующие поверхности, так и приведению к разрушению в случае перемещения абразивных грузов.

Для перемещения грузов конвейером с скребковым сплошного волочения применяется цепь пластинчатая с открытыми шарнирами, или якорная цепь.

Мелкие частицы муки на предприятиях мукомольной промышленности, попадая в открытый шарнир, играют роль дополнительного смазочного материала. Кроме того плюсом применение данной цепи является относительно малая масса цепи.

Прочие же цепи показывали более плохой результат. Так при работе втулочных, а также втулочно роликовых цепей происходил повышенный износ подвижных соединений валиков и втулок с пластинами, что приводило к разрушению тонкостенных деталей шарниров.

У вильчатой цепи выявлялись пороки отливок вилок, что в конечном счете приводил к задеванию скребков за неровности стенок желоба и разрушением валиков в местах крепления консольных скребков. 

Плоские скребки, устанавливаемые на конвейер скребковый, изготавливаются из полосы стали. На длительность эксплуатации скребков особенно влияет качество монтажа транспортёров, а также выбор крепления их к цепи.

Консольные  усилия, воздействующие на скребки при перемещении груза, сами по себе вызвать разрушение скребка не могут.

Однако при массовом характере воздействий консольных нагрузок возможно произведении смещение цепного полотна и в результате в стыках секций на скребки начинают действовать усилия, которые превышают в разы усилия, затрачиваемые на перемещение груза.

Крайне опасно возникновение заштыбовки  желоба конвейера скребкового, возникновение затора в местах загрузки. Из-за подобного рода ситуации и вызывается перекос цепного полотна и отрыв скребков или даже разрыв цепи.

С целью повышения прочности, а также жёсткости скребков их приваривают с небольшим углом относительно вертикальной плоскости пластины и изготавливают с квадратным либо фигурным поперечным сечением. С такими сечениями момент сопротивления изгибу значительно выше, чем у скребков из плоской стали, приваренной вертикально.

Желоба в конвейере скребковом сплошного волочения имеют закрытую  или открытую трассу (в зависимости от требований загрузки сыпучих грузов). Желоб конвейера скребкового сплошного волочения собирается из отдельных сварных либо разборных секций.

Длина секции варьируется от 2 до 3,5 м. Изготавливаются секции из листовой стали с толщиной листа в пределах от 2 мм до 6 мм.

При сборке секции крепление производится через фланцы с помощью болтовых соединений. Фланцы дополнительно уплотняются либо резиновыми прокладками, либо обычным картоном.

Основные компоненты конвейера скребкового и дополнительные опции

Конвейер скребковый сплошного волочения и конвейер скребковый порционного волочения имеет набор одинаковых узлов и компонентов.

К основным узлам из которых состоит конвейер скребковый относятся приводная секция , натяжная секция , промежуточные секции , привод, цепное полотно.

Приводная секция включает в свой состав  обечайку, корпус , имеющий форму прямоугольника или трапецеидальную форму .

Он сварен из листовой стали. Внутри располагается в подшипниковых узлах, ось приводная, на которой установлены звёздочки, или одна звёздочка (зависит от количества ветвей цепного полотна).

Один конец оси выводится за пределы корпуса приводной секции и соединяется с приводом конвейера цепного.

Привод конвейера цепного может комплектоваться различными способами.

Основным ими способами комплектации являются мотор-редуктор, электродвигатель + редуктор + предохранительная муфта, электродвигатель + клиноременная передача, электродвигатель плюс цепная передача.

Привод цепного конвейера устанавливается на специальную площадку, закреплённую на корпусе приводной секции.

С противоположного конца конвейера скребкового располагается натяжная секция .

Натяжная секция состоит из корпуса, внутри которого, в подшипниковых узлах располагается ось с закрепленными на ней звёздочками или звёздочкой.

Натяжная ось изготавливается подвижная в осевом направлении. Эта подвижность необходима для произведения натяжения цепного полотна со скребками.

Натяжение скребкового полотна производится либо винтовым механизмом в случае применения конструкции конвейера сплошного волочения , либо с натяжным механизмом пружинно винтовым в случае применения конструкции конвейера порционного волочения.

Пространство между приводной секцией и натяжной секцией занимают промежуточное секции . Промежуточные секции изготавливаются длиной 2-3.5 метра.

Торцы промежуточных секций оснащаются фланцами для соединения секций между собой.

Во внутреннем пространстве размещается в нижней части направляющие способствующие прямолинейному перемещению цепного полотна рабочей ветви и валики, или поддерживающие направляющие , предназначенные для поддержания холостой ветви цепного полотна.

Желоб конвейера может быть закрытым или открытым.

Конвейер скребковый может быть дополнительно оснащён устройствами улучшающими работоспособность и увеличивающими общий срок эксплуатации конвейерного оборудования.

К таким дополнительным опциям относятся устройства плавного пуска (компенсируют пиковые, негативные нагрузки во время пуска транспортёра), частотные преобразователи  (для осуществления коррекции производительности в пределах до 10% от базовой производительности), загрузочные и разгрузочные устройства, загрузочные воронки и ёмкости, сигнализирующая аппаратура (различные датчики осуществляющие сигнализацию и контроль возникновения аварийных ситуаций).

Материалом изготовления частей конвейера контактирующих с продуктом может служить нержавеющая сталь марок aisi 304 , aisi 321, 12х 18н 10т , техническая нержавейка марок aisi 430, aisi 439, aisi 409, а также оцинкованная сталь или чёрная сталь.

В зависимости от потребностей вашего производства наше предприятие готово изготовить конвейеры скребковые любой сложности с любой трассой перемещения.

Сроки изготовления конвейерного оборудования в среднем составляют от 30 до 45 дней.

Оборудование сопровождается разрешительной документацией.

Будем рады оказаться полезными для вашего дела.