Транспортёры шнековые ТШ применение на производствах
Транспортёры шнековые ТШ в подавляющем большинстве случаев предназначаются для перемещения сыпучих грузов в горизонтальной плоскости или под небольшим углом наклона (в случае применение первого типа конструкции в желобе). При использовании второго типа конструкции (в трубе) транспортёры шнековые можно использовать под большим углом наклона вплоть до вертикального перемещения сыпучих грузов под углом в 90 градусов.
Транспортёры шнековые ТШ присутствуют практически на всех предприятиях, где производится фасовка, переработка, хранение сыпучих продуктов, состоящих из мелких и средних частей. Достаточно часто транспортёры шнековые ТШ применяются в качестве транспортирующего оборудования, предназначенного для перемещения различных ингредиентов, входящих в состав изготавливаемых на производстве продуктов. В этом случае транспортёры шнековые ТШ выступают в роли основного технологического оборудования, входящего в состав технологической цепочки.
Достаточно часто транспортёры шнековые ТШ применяют для обеспечения перемещения таких сыпучих продуктов, как сахарный песок, мука, сухое молоко и прочих подобных по составу и характеристикам продуктов, которые необходимо транспортировать в текущее технологическое оборудование. Транспортёры шнековые ТШ наиболее широко используются в пищевой промышленности. Здесь данный тип конвейеров используется как элемент, входящий в состав общих технологических установок, предназначенный для осуществления дозированного подведения сыпучих продуктов. Также данный тип транспортера применяется и как независимый транспортный механизм, предназначенный для перемещения хорошо сыпучих продуктов из зоны хранения в эксплуатационную зону для осуществления операций производства, или же с целью отведения полученных сыпучих продуктов к местам фасовки.
Широкое использование транспортеров шнековых в пищевой промышленности в первую очередь объясняется возможностью надежной и бесперебойной и достаточно равномерным перемещением грузов к месту технологического применения. Используются транспортёры шнековые ТШ в пищевой промышленности для перемещения всего спектра сыпучих порошкообразных грузов и грузов, состоящих из небольших частей. Транспортёры шнековые ТШ в пищевой промышленности применяются обоих типов.
Не менее широкое распространение транспортёры шнековые ТШ получили в области сельского хозяйства. В сельском хозяйстве транспортёры шнековые ТШ используются для перемещения собранного зерна, семени подсолнечника и прочих произведенных продуктов. Незаменимы транспортёры шнековые ТШ в местах длительного складского хранения, а также в местах промежуточного хранения и перераспределения сыпучих продуктов сельского хозяйства и прочих производств. Для зерновых культур применяются также оба типа транспортеров ТШ (и в желобе и в трубе). Транспортеры шнековые ТШ успешно эксплуатируется в сфере производства строительных материалов.
Изолированная трасса перемещения сыпучих грузов, таких как цемент, позволяет перемещать подобного рода пылящиеся грузы не опасаясь за возможность возникновения запылённости в рабочей зоне, так как запыление рабочего помещения, в конечном счете, может привести к возникновению серьезных проблем со здоровьем обслуживающего технологическое оборудование персонала. Кроме того, при перемещении грузов, способных к пылению и одновременно с этим ядовитых, изолированная трасса перемещения грузов также является серьезным преимуществом и показателем к применению.
Широкое применение нашли транспортёры шнековые ТШ химической промышленности. В данной отрасли деятельности человека транспортёры шнековые ТШ применяются в большинстве случаях в качестве транспортирующего механизма, осуществляющего перемещение сыпучих грузов от места разгрузки к месту производства текущих химических продуктов. Кроме того, транспортёры шнековые ТШ в химической промышленности используются для осуществления перемещения полученных в результате производства продуктов на участок фасовки с целью дальнейшего транспортирования посредством автомобильного, или железнодорожного транспорта.
В химической промышленности транспортёры шнековые ТШ осуществляют перемещение таких продуктов как кальцинированная сода, колчедан и прочих подобных продуктов. Находят своё применение транспортёры шнековые ТШ и В металлургических типах производств. Здесь данный тип конвейеров, например, осуществляет отведение возникшей в процессе работы пыли.
Транспортёры шнековые ТШ преимущества применения и типы оборудования.
Все винтовые конвейеры, в том числе и транспортёры шнековые ТШ, получили столь широкое распространение в силу обладания ими целым рядом неоспоримых преимуществ эксплуатации. К основным преимуществам эксплуатации данного вида оборудования относится простота конструкции, позволяющая в любой момент произвести плановый ремонт, или ремонт с целью устранения возникших аварийных ситуаций.
Надёжность эксплуатации оборудования также является неоспоримым преимуществом транспортеров шнековых ТШ. При использовании транспортёра шнекового ТШ в качестве вертикального транспортирующего оборудования его неоспоримым преимуществом является малая установочная площадь, занимаемая в плане производства. Небольшие габаритные размеры данного типа оборудования являются его явным достоинством, в сравнении с многими прочими конвейерными механизмами.
Конструкция позволяет транспортерам винтовым перемещать грузы, обладающие высокой температурой. Подобного рода возможность также является существенным плюсом к применению этого типа транспортирующих механизмов. Транспортёры шнековые ТШ, как и прочие виды винтовых конвейеров, могут загружаться и разгружаться в абсолютно любом, требуемом в текущей технологической операции, месте. При применении конструкции первого типа, винт в желобе, транспортёр шнековый ТШ может не оснащаться крышками и загружаться вдоль всей трассы перемещения сыпучих грузов.
Разгрузка транспортёр шнековый ТШ может осуществляться в разных точках, где расположены окна разгрузки. Для осуществления контроля и выбора текущей точки разгрузки, транспортёры шнековые ТШ в местах оснащения разгрузочными окнами комплектуются запорными механизмами – реечными задвижками. Речные задвижки, применяемые на транспортирующих механизмах этого типа, могут использоваться с ручным приводом, или же оснащаться электрическим приводом. В случае размещения множества разгрузочных окон и необходимости осуществлять попеременную разгрузку в разных точках, управление электрическими задвижками выводятся на централизованные пульт, который, в том числе производит включение и выключение конвейера, и прочие контролирующие операции транспортера.
К основным недостаткам использования конвейеров данного типа относится невозможность перемещать сильно абразивные продукты, вследствие быстрого истирания контактирующих с продуктом узлов, и соответственно выхода из строя оборудования. Кроме того, транспортёр шнековый ТШ не предназначен для перемещения липких и вязких продуктов, так как в результате происходит налипание продукта на винт и возникает затор, способный в худшем случае привезти к отделению спирали винта от центрального вала. К недостаткам применения транспортеров шнековых ТШ также можно отнести достаточно большой расход энергии при эксплуатации оборудования.
Для продуктов, целостность которых имеет большое значение, и соответственно, нарушение целостности приводит к существенному снижению стоимости, применении транспортеров шнековых ТШ нецелесообразно, так как в данном типе транспортирующих механизмов возникает высокий риск повреждения перемещаемого груза вследствие механического воздействия витков шнека во время вращения.
Кроме того к недостаткам применения транспортёров шнековых относится крайне высокая чувствительность оборудования к перегрузкам, так как перегрузка транспортёров шнековых потенциально может привести к возникновению заторов в оборудовании и в лучшем случае к остановке, а в худшем к возникновению поломок в виде оторванной спирали винта.
В зависимости от характеристики груза, от условий работы, а также от угла работы конвейеров во время эксплуатации, выбирается требуемый тип транспортеров шнековых. Существует два основных типа транспортеров. К первому типу относятся транспортёры шнековые ТШ, оснащенные корпусом в виде желоба, а ко второму типу относятся транспортёры с обечайкой в виде трубы. Разновидностью второго типа транспортеров являются транспортёры шнековые ТШ, оснащенные специальным винтом для перемещения сыпучих грузов в вертикальном направлении, под углом 90. в дальнейшем рассмотрим более подробно оба типа транспортеров шнековых ТШ.
Транспортёры шнековые ТШ с оснащением обечайки в виде желоба.
Транспортёр шнековый ТШ в желобе предназначаются для перемещения хорошо сыпучих грузов, а также грузов влажных, но не склонных слипанию в горизонтальном направлении, или под углом не превышающем 25 горизонту. Ограничение угла наклона к горизонту связано с возможностью при применении больших углов, просыпания перемещаемого груза в пространство между крышками транспортёра и спиралью, и как следствие, существенное снижение общей производительности конвейерного оборудования.
К основным преимуществам применения транспортеров шнековых ТШ в желобе является абсолютная доступность ко всем рабочим элементам конвейера при возникновении, каких бы то ни было аварийных ситуаций.
Верхняя часть транспортёра выполненного в виде желоба закрывается легкосъёмными крышками. Крепление крышек транспортера осуществляется посредством болтовых соединений. В результате возникновения аварийной ситуации производится быстрый съем болтовых соединений, съем крышек, и ликвидация возникшей аварийной ситуации. Столь оптимальное устранение аварийных ситуаций позволяет производить эксплуатацию конвейеров данного типа практически без остановок.
Как уже отмечалось, транспортёры шнековые ТШ исполнения в желобе способны эффективно эксплуатироваться в горизонтальной плоскости, или же под малым углом наклона. Именно ограничение по углу наклона во время работы является основным недостатком данного типа конвейеров. Во всех остальных случаях конструкция конвейеров желобе более предпочтительна, нежели конструкция конвейера исполнения в трубе.
Транспортёр шнековый ТШ конструктивно состоит из корпуса, изготовленного из листовой стали. Сталь для изготовления корпуса транспортера выбирается толщиной от 3 до 10 мм. Толщина выбранного для изготовления обечайки металла напрямую зависит от характеристик перемещаемого транспортёром груза. Увеличение толщины обечайки применяется в случаях эксплуатации конвейера при перемещении абразивных материалов.
Увеличение толщины способствует увеличению срока общей эксплуатации конвейера. Также, с целью увеличения общего эксплуатационного срока применяются более твёрдые стали, способные в большей степени сопротивляться износу, чем стали общепромышленных марок типа Ст3, Ст20. Наиболее хорошо переносящие воздействие абразивных грузов относятся, в том числе и нержавеющие стали. Для перемещения не пищевых, но абразивных грузов, возможно применение в качестве материала для обечайки и винта, нержавеющей стали технических марок, обладающей повышенной твердостью и сопротивляемостью к механическому износу.
В случаях, когда требуется перемещать груз, обладающий некоторой влажностью, возможно применение в качестве материала для обечайки оцинкованную сталь. Использование данного типа сталей производится целью не только увеличение износостойких характеристик, но и для предотвращения образования окисления, коррозии металла, которая неизбежно сильно сократит общий срок возможной эксплуатации оборудования.
Обечайка транспортёра шнекового ТШ исполнения в желобе имеет форму рассечённой в осевом направлении трубы. Полученный полуцилиндр с краёв рассечения оснащается фланцами, к которым возможно производить крепление крышек транспортёра. Оптимальной толщиной металла, применяемого для изготовления крышек, варьируется от 1,5 Да 2 мм. В зависимости от пожелания заказывающей изготовление конвейера стороны возможно увеличение толщины крышек.
Во внутренней части полуцилиндра устанавливаются подшипниковые узлы. В подшипники, монтируется основной рабочий орган — винт со спиралью, посредством которого производится перемещение различных сыпучих грузов. С одного из концов транспортёры шнековые ТШ оснащаются приводной частью. В приводной секции конец вала винта выводится за внутреннее пространство корпуса конвейера и соединяется с приводом.
Привод транспортёра ТШ может формироваться посредством передач, цепных или ременных, или же с помощью мотор-редуктора. В зависимости от требуемой производительности выбирается диаметр спирали, который будет впоследствии обеспечивать требуемую производительность. Транспортёры шнековые ТШ могут иметь длину от двух до 25 метров. В тех случаях, когда длина транспортёра шнекового превышает 3,5 метра, оборудование делится на секции, которые стыкуются посредством установленных торцов секций фланцев.
Стыковка осуществляется с помощью болтовых соединений и прокладок, изготовленных из картона, или резины, размещаемых между ними. В месте стыковки двух секций винты не имеют навивки спирали и размещаются на подвесных подшипниках. Наше предприятие изготавливает транспортёры шнековые ТШ с диаметром до 500 мм и производительностью до 375 тонн в час. Длина на транспортирования груза не является статичной единицей и может варьироваться в зависимости от требований заказывающей конвейерное оборудование стороны.
Так же, в зависимости от пожеланий заказчика вместо крышек транспортер может оснащаться загрузочными воронками, выполненными в виде бортов, или же в виде отдельной приемной воронки. Комплектующее вспомогательное оборудование в виде запорной арматуры (задвижки реечные и тому подобное оборудование) также же возможно изготовить на нашем заводе. Кроме того, транспортёры шнековые ТШ, в зависимости от характеристик перемещаемого груза может иметь в своём составе шнеки, оснащенные специальными навивками.
В общем случае навивка шнека является сплошной, изготовленной в виде ленты спирали, приваренной к центральному валу без зазоров. Сплошной тип навивки применяется для большинства видов продукции, таких как зерно, семя подсолнечника, комбикорм, сахарный песок, мука и прочие грузы. Возможна комплектация шнека транспортёра и специальной навивкой, которая, кроме произведения перемещения сыпучего груза вдоль трассы, будет производить перемешивание и разбивку комков, появившихся в результате хранения грузов в ёмкостях.
К таким специальным типам навивки относится лопаточный тип навивки и фасонный. Лопаточный тип навивки представляет собой серию лопаток, размещённых последовательно и формирующих общую навивку, а фасонный тип навивки предполагает сложный контур спирали. Для перемещения влажных грузов, но не склонны к слиянию, применяется ленточный тип навивки, который состоит из спирали, закреплённой к центральному элементу, валу с небольшим зазором.
Присутствие зазора обеспечивает отвод жидкости и более эффективное перемещение влажных сыпучих продуктов. Центральный вал транспортеров шнековых ТШ в подавляющем большинстве случаев изготавливается из полой трубы. По желанию заказывающей стороны возможно изготовление центрального Вала в виде сплошного элемента. Кроме того, транспортёры шнековые ТШ могут оснащаться шнеком, в состав которого будут входить несколько навивок. Увеличение навивок винта способствует более равномерной подаче сыпучего груза и применяется в тех случаях, когда транспортёры шнековые ТШ используются в качестве питателей технологического оборудования.
Транспортёры шнековые ТШ исполнение в трубе.
Транспортёры шнековые ТШ исполнения в трубе отличает от конвейеров винтовых в желобе, обечайка, изготовленная в виде трубы. Внутри трубы располагаются подшипники, в которых устанавливаются винты. Транспортёр шнековый ТШ с углом наклона до 90 градусов производит перемещение сыпучих грузов только посредством сплошной навивки шнека. В случаях работы транспортёра шнекового с углом наклона 90, шаг винта делается различным вдоль вертикальной трассы перемещения.
Также данный тип транспортеров отличает принцип перемещения сыпучих грузов. Так, в горизонтальных и полого наклонных транспортерах перемещение производятся путем проталкивания сыпучего груза вдоль трассы перемещения посредством витков. Вовлеченного движения груза вслед за вращающимися витками винта препятствует сила тяжести. Перемещение же груза в вертикальных винтовых транспортерах производится за счёт гравитационных сил и сил трения о стенки трубы.
Частота вращения винта в круто наклонных и вертикальных транспортерах в разы больше, чем в полого наклонных и горизонтальных типах конвейеров. Во всём остальном конструктивно транспортёры шнековые ТШ горизонтального типа и вертикального типа не отличаются друг от друга. Транспортёры шнековые ТШ вертикальные также имеют в своём составе привод, обечайку с винтом, загрузочные и разгрузочные окна.
Транспортёры шнековые ТШ дополнительные опции и комплектация.
Комплект поставки транспортёров шнековых ТШ входит непосредственно сам конвейер и ряд вспомогательного оборудования и аппаратуры в зависимости от пожеланий заказывающей стороны. Комплектация транспортёра может включать в себя сигнализирующую аппаратуру, которая оповещает о возникновении аварийных ситуаций. К такой аппаратуре относятся датчики.
Для осуществления некоторой корректировки производительности возможна установка частотного преобразователя. Для снижения пиковых нагрузок возникающих во время запуска конвейера, возможна установка устройства плавного пуска.
Кроме того возможно изготовление запорной аппаратуры, загрузочных устройств и элементов аспирации оборудования.
Все элементы, входящие в состав транспортеров шнековых ТШ изготавливаются на нашем предприятии.
Будем рады оказаться полезными для вашего дела.