Транспортёры шнековые для зерна описание и применение
Транспортёры шнековые для зерна являются одним из самых распространённых механизмов, предназначенных для перемещения, как в горизонтальном, так и в наклонном и даже вертикальном направлении зерновых культур. По применяемости транспортёры шнековые для зерна занимают твёрдое второе место после конвейеров ленточных. В отличие от конвейеров ленточных, транспортёры шнековые для зерна обладают целым рядом преимуществ, которыми не обладают прочие виды конвейерного оборудования. Именно эти достоинства позволяют применять транспортёры шнековые для зерна повсеместно.
Находят своё использование транспортёры шнековые для зерна и в качестве механизма, перемещающегося зерновые культуры в поле, и в качестве механизма, осуществляющего погрузочные и разгрузочные работы на складских площадках. Кроме перечисленных мест применения, транспортёры шнековые для зерна используются на предприятиях, где осуществляется переработка зерновых культур. К таким предприятиям в частности относятся мукомольные предприятия. Нередко для эксплуатации на мукомольных предприятиях транспортёры шнековые для зерна изготавливаются из нержавеющих сталей.
В случаях применения нержавеющих сталей в качестве материала для узлов конвейера, наиболее компромиссным вариантом является применением нержавеющих сталей технических марок. К таким техническим маркам в частности относятся марки стали aisi 430, aisi 439, aisi 409. При более жёстких требованиях к оборудованию, в соответствии с агрессивностью продукта, возможно применение в качестве материала для изготовления транспортёра шнекового для зерна нержавеющей стали пищевых марок. К пищевым маркам нержавеющих сталей в частности относятся 12х 18н 10т, aisi 309 aisi 321. Для предотвращения возникновения коррозионных эффектов, транспортёр шнековый для зерна зачастую покрывается слоем цинка.
Использование на мукомольных предприятиях транспортёры шнековые для зерна в качестве транспортирующего механизма является целесообразным, в том числе и из-за полностью изолированной трассы перемещение сыпучего груза. Особенно важно это в тех случаях, когда перемещаемый груз сильно пылится. Переработанное зерно на мукомольных предприятиях превращается в муку, которая относится к продуктам сильного пыления.
Во время перемещения муки на открытом полотне, например на ленточном конвейере, происходит сильное запыление места эксплуатации конвейерного оборудования. Закрытая трасса шнекового транспортера полностью ликвидирует возможность возникновения запыления в рабочей зоне за счёт изолированности трассы перемещения.
Транспортёры шнековые для зерна конструктивные особенности.
Транспортёры шнековые для зерна могут конструктивно отличаться друг от друга, и отвечать тем требованиям, относительно которых производятся эксплуатация конвейерного оборудования. Так конструктивно транспортёры шнековые для зерна могут изготавливаться двух конструкций. К первой конструкции относятся транспортёры шнековые с исполнением в желобе.
Исполнение конвейера шнекового в желобе применяется подавляющем большинстве случаев для перемещения зерновых культур и продуктов их переработки при эксплуатации оборудования в горизонтальном направлении, или же с небольшим углом наклона, не превышающем 25 к горизонту. Превышение данного угла наклона эксплуатации конвейера неизбежно приведёт пересыпанию зерна в пространство между внешними витками шнека и крышками, посредством которых производится закрытие, изоляция внутренней зоны перемещения сыпучих грузов.
Конструкция транспортеров шнековых для зерна в желобе, безусловно, более предпочтительна, так как при данной конструкции максимально упрощается проведение любых как текущих, так и капитальных ремонтов, а также становится возможным легко произвести устранение возникших аварийных ситуаций.
К основным аварийным ситуациям, возникающим во время работы шнековых конвейеров, относится заклинивание винта вследствие попадания инородного предмета пространства витками и обечайкой транспортера. В этом случае конструкция в желобе позволяет оператору обесточить оборудование и произвести извлечения постороннего предмета без совершения демонтажа конвейерного оборудования.
Кроме того, одним из преимуществ применения транспортёров шнековых для зерна является применение в составе конструкции специальной навивки винта. К специальным навивкам относится в частности лопаточной тип навивки и фасонный тип навивки. Эти два типа навивки позволяют перемещать грузы и одновременно с этим производить разрыхление и разбивку возникших кусков. Слипшиеся куски нередко возникают во время долгого хранения сыпучего груза.
Лопаточный тип навивки представляет собой последовательно установленные элементы в форме лопаток, которые в конечном счёте образуют спираль винта конвейера. Лопатки устанавливаются с определенным шагом друг за другом. Фасонный тип навивки отличает профиль спирали, который имеет неровную поверхность. Эти типы навивки эффективны для разбивания возникших комков груза.
Кроме того, транспортёры шнековые для зерна в желобе могут работать в открытом виде. В этом случае при перемещении зерновых культур загрузка может производиться в любом месте одновременно вдоль всей трассы перемещения зерна.
Преимуществом использования транспортеров шнековых является возможность произведение разгрузки также в абсолютно любом месте, где вырезано окно и установлен патрубок разгрузки. Транспортёры шнековые для зерна могут обладать несколькими разгрузочными окнами и разгружаться последовательно, с переключением с одного окна на другое. Выбор окон разгрузки может осуществляться с пульта управления, который устанавливается централизованно и одновременно управляет несколькими элементами технологической цепочки.
Так при использовании транспортёров шнековых для зерна исполнения в желобе горизонтального для распределения зерна по бункерам в состав конвейера входят несколько разгрузочных окон, оснащенных специальными запорными элементами. К таким запорным элементам в частности относятся реечные задвижки. Речные задвижки представляют собой элемент, оснащённый заслонкой на который установлена рейка.
Работа реечной задвижки может осуществляться как вручную, посредством вращения маховика обслуживающим конвейерное оборудование персоналом, или при помощи специально установленного привода.
Привод, установленный на реечные задвижки комплектуется из мотор-редуктора. Речные задвижки ручного типа, открываемые и закрываемые обслуживающим персоналом посредством вращения маховика вручную, применяются в случаях разгрузки через два или три окна разгрузки максимум. Для осуществления разгрузки через большее количество разгрузочных окон применяется запорная арматура, оснащенная электрическим приводом и регулируемая непосредственно с центрального пульта.
Последовательность работы на распределительном конвейере заключается в ряде действий. Транспортёр шнековый для зерна желобчатого типа перемещает зерно и разгружает его через открытое в текущий момент окно разгрузки. Зерна ссыпается в первый бункер до тех пор, пока не заполняет его. Далее срабатывает датчик наполненности бункера и производится закрытие первого окна загрузки конвейера и его отключение, или же последовательное открытие следующего окна разгрузки и заполнение следующего бункера и так далее.
Транспортёры шнековые для зерна второго типа изготавливаются в корпусе в виде трубы. Корпус в виде трубы обеспечивает полную изоляцию транспортирования сыпучего продукта от внешней среды и одновременно с этим позволяет эксплуатировать оборудование при значительно больших углах наклона горизонту, вплоть до 90. Транспортёры шнековые для зерна исполнения в трубе конструктивно, в общем-то, ничем не отличаются от транспортёров шнековых для зерна в желобе. Их основным отличием является применение в качестве обечайки трубы с толщиной металла от 2 до 6 мм. Толщина металла подтверждается, в конечном счете, потребителем конвейерного оборудования.
Транспортёры шнековые для зерна вертикального типа загружаются посредством специально установленного горизонтального шнекового конвейера. Длина горизонтального шнекового конвейера может варьироваться до 15 метров. В точке загрузке горизонтального шнекового конвейера устанавливается специальная загрузочная воронка, через которую производится введение перемещаемого материала внутрь конвейера.
Перемещение сыпучих грузов в транспортёре шнековом для зерна вертикального типа несколько отличается от перемещения грузов в полого наклонных типах конвейеров и в горизонтальных типах конвейеров. Зерно, попадая во внутреннее пространство вертикального конвейера, под действием сил трения о витки шнека и стенки обечайки начинает несколько запаздывать от вращательного движения шнека и вследствие этого запаздывания производится последовательный подъём сыпучих грузов вверх, вдоль оси перемещения с дальнейшей разгрузкой через специальный патрубок в верхней его части.
Специальный патрубок для разгрузки может быть изготовлен различной длины. Длина патрубка разгрузки, а также его геометрический вид согласовываются с заказывающей конвейерное оборудование стороной. Кроме того, в зависимости от условий применения транспортёры шнековые для зерна могут быть изготовлены с установкой на специальную раму, оснащенную колесными парами. Оснащенные колесными парами транспортёры шнековые для зерна существенно увеличивают свою мобильность и позволяют перемещать конвейерное оборудование между точками применения, отстоящими друг от друга на значительное расстояние, вплоть до нескольких километров. Также транспортёры шнековые для зерна мобильные позволяют перемещать транспортерное оборудование, не производя его демонтаж на большие расстояния посредством зацепления конвейерного оборудования со спецтехникой, которая будет его перемещать между точками технологического применения.
Ещё одним преимуществом применения мобильных транспортёров шнековых для зерна является возможность корректировки и перемещения конвейерного оборудования на небольшие расстояния. Такие корректировки и перемещения способны выполнить один, или два оператора и применение специальной техники не требуется, что также является серьезным достоинством данного типа конвейерного оборудования.
Для того чтобы производить разгрузку транспортеров установленных на раме, в том числе и транспортеров мобильных, установленных на колёсные пары, транспортёры шнековые для зерна могут оснащаться специальным механизмом, позволяющим регулировать общую высоту сброса сыпучих грузов. Применение механизма регулирования угла наклона транспортёра особенно важно для работы конвейерного оборудования в качестве погрузочного, разгрузочного оборудования, осуществляющего загрузку автомобильного, или прочих типов транспорта. Кузовная часть автомобильного транспортирующего оборудования может иметь различную высоту и соответственно целесообразно производить корректировку высоты сброса перемещаемого продукта.
В качестве механизма, осуществляющего изменения угла наклона применяется в частности лебёдка, в подавляющем большинстве ручного типа. Вращения маховика производит обслуживающий конвейерное оборудование персонал и происходит регулирование угла наклона, и соответственно регулируется высота сброса груза. Кроме того, существуют модификации транспортеров шнековых для зерна, предназначенные для осуществления погрузо-разгрузочных работ в условиях выгрузки вагонов типа Хоппер. К разгрузочным механизмам данного типа относятся разгрузчики вагонов типа РХ 61.
Эти разгрузчики вагонов представляют собой конвейер, состоящий из двух элементов, горизонтального элемента в виде короба, оснащенного двумя шнеками, которые подгоняют сыпучий продукт(зерно) к наклонной трубе, внутри которого расположен шнек. В большинстве случаев разгрузчик вагонов работает в паре с транспортёром шнековым для зерна мобильным с установкой регулировки угла наклона. Разгрузчик вагонов выгружает перемещенный сыпучий продукт в приемную воронку транспортера шнекового для зерна мобильного и далее зерно транспортируется либо к месту хранения, либо в кузовную часть автомобильного транспорта и дальнейшего его перемещения к месту применения.
Нередко применяются транспортёры шнековые для зерна и с установкой на фиксированной, стационарной раме. Применение конвейера на фиксированной раме наиболее часто осуществляется в условиях склада.
Существует конструкция транспортёров шнековых для зерна, которая позволяет производить выборку сыпучего продукта непосредственно прямо из насыпи. Такой тип транспортеров называется самоподаватель. Это наиболее эффективный и экономичный тип оборудования, применяемый для работы по извлечению сыпучих грузов из насыпи.
Транспортёры шнековые для зерна дополнительные опции.
Для обеспечения контроля работы и улучшения эффективности обслуживания оборудования, транспортёры шнековые для зерна могут оснащаться комплексом дополнительных опций. К основным опциям, применяемым на составе транспортёров шнековых для зерна, относится приёмная воронка. Размеры приемной воронки согласуются с заказывающей конвейерное оборудование стороной.
Следующей опцией является частотный преобразователь, способный производить корректировку подачи зерновой культуры в пределах от + 5% до — 5%. Для снижения негативного воздействия пусковых нагрузок в состав транспортёров шнековых для зерна может входить устройство плавного пуска. С целью своевременного оповещения обслуживающего конвейерное оборудование персонала о возникновении аварийных ситуаций в состав транспортёров шнековых для зерна входит в комплекс датчиков, которые подают сигнал, например о заклинивании шнека, а также производят отключение оборудования для произведения устранения поломки.
Кроме того, как уже отмечалось, транспортёры шнековые для зерна могут быть изготовлены из чёрного металла, нержавеющего металла или оцинкованного металла.
Наше предприятие изготавливает всю линейку конвейерного оборудования и всех дополнительных опций, входящих в состав транспортёра.
Будем рады оказаться полезными для вас и вашего дела.