
Шнековый разгрузчик вагонов Хоппер это оборудование наиболее распространенное для осуществления операции разгрузки железнодорожных вагонов, предназначенных для перемещения хорошо сыпучих грузов. Существует несколько основных типов вагонов Хоппер предназначенных для различных продуктов. К основным типам вагонов Хоппер относятся вагоны транспортирующие такие грузы как песок, цемент и вагоны Хоппер, предназначены для транспортировки зерновых культур и схожих по техническим характеристикам продуктов.
Шнековый разгрузчик вагонов Хоппер в подавляющем большинстве случаев работает совместно со второй единицей конвейерного оборудования шнекового либо ленточного типа. Несмотря на то, что существует ленточный разгрузчик вагонов Хоппер, шнековые разгрузчик вагонов Хоппер в большей степени распространён. Этот факт в первую очередь связан с тем, что посредством ленточного разгрузчика можно осуществлять перемещение грузов по наклонной части с углом, не превышающим угол откоса для продукта, что существенно увеличивает общую длину разгрузчиков вагонов Хоппер.
Кроме того, в зависимости от характеристик транспортируемого груза в состав шнековых разгрузчиков вагонов Хопер могут входить специальные уплотнительные элементы, предназначенные для минимизации попадания пыли во внешнюю среду при разгрузке вагонов. Подобного рода уплотнения в первую очередь устанавливают на такие грузы как цемент, мука и при разгрузке прочих подобных сильно пылящихся продуктов.
В некоторых случаях шнековый разгрузчик вагонов Хоппер может изготавливаться с нестандартными параметрами. Это тип разгрузчиков вагонов Хоппер объединяет в своей конструкции два конвейера, входящие в состав разгрузочной технологической цепочки. Наклонная его часть изготавливается с большей длиной. Конечная длина наклонной части определяется требованием высоты сброса продукта.
Нестандартный тип разгрузчиков шнековых вагонов Хоппер включает свой состав механизм регулирования высоты сброса для осуществления коррекции при проведении разгрузочных работ. Менять высоту сброса продукта необходимо из-за использования различных по высоте кузовов автомобильного транспорта, а также в связи с тем, что высота приёмного окна склада может разниться в зависимости от места применения. Этот нестандартный разгрузчик вагонов Хоппер устанавливается на раму, оснащённую двумя колесными парами.
Применение двухколёсных пар определяется необходимостью транспортировки оборудования обладающего более сложной конструктивной структурой, до точки применения. В некоторых случаях для осуществления более развитого управления поворотом, шнековые разгрузчик вагонов Хоппер нестандартного типа оснащаются специальным поворотным рычагом. Поворот рычага осуществляет обслуживающий конвейерное оборудование оператор.
Длина наклонной части данного нестандартного оборудования может достигать 10 метров. Конструкция горизонтальной части шнекового разгрузчика также включает в свой состав приёмный лоток, как и конструкция шнекового разгрузчиков вагонов Хоппер стандартного исполнения.
В состав конструкции шнекового разгрузчиков вагонов Хоппер стандартного исполнения включается ряд основных сборочных единиц. К основным сборочным единицам относятся приёмный лоток называемый корпусом, винты горизонтальные правовые левого вращения, наклонный винт, кожух винта наклонного, рама оснащённая колёсными парами, привода горизонтальных винтов, привод наклонного винта, станция пусковая.
Для осуществления адекватной эксплуатации железнодорожных разгрузчиков шнековых вагонов типа Хоппер необходимо соблюдение ряда основных условий. Основным условием является ровная площадка, оснащённая твёрдым покрытием и расположенная на одном уровне с верхней поверхностью шпал. Кроме того, изначально определяется тип разгрузчика железнодорожного шнекового для вагонов типа Хоппер. Существует два типа разгрузчиков. К первому типу относятся разгрузчики, выставляемые на рельсы размещённые вровень с землей, ко второму типу относятся разгрузчики, выставляемые на рельсы выше уровня земли.
В общем виде принцип работы шнековых разгрузчиков вагонов типа Хоппер заключается в ряде основных алгоритмов. Зерно из вагона ссыпается в установленный внизу приёмный лоток и вовлекается вращающимися горизонтальными винтами в поступательное движение вдоль лотка в сторону размещения приёмной части наклонного винта.
Наклонный винт вбирает подведённый сыпучий продукт и транспортирует его к выгрузному патрубку. Далее зерно, высыпаясь через патрубок, попадает в приёмную воронку последующего конвейера. Горизонтальные шнеки, размещенные в лотке, устанавливаются в подшипниковые узлы. В зависимости от степени абразивности перемещаемого продукта выбирается уплотнение подшипниковых узлов, а также их установка.
Для абразивных продуктов монтируются выносные подшипниковые узлы. К абразивным продуктам в первую очередь относится песок и прочие подобные грузы схожие с данным продуктом. Для всех остальных грузов применяются общепромышленные подшипниковые узлы с оснащением лабиринтным уплотнением. Наклонная часть шнекового разгрузчика для вагонов Хопер изготавливается из стального листа толщиной 3 мм.
Оба конца наклонной части оснащаются фланцами для крепления корпуса привода и лотка. Шнеки, устанавливаемые на шнековом разгрузчике, представляют собой винтовую деталь, изготовленную из стального листа толщиной 4 мм, которая наваривается на центральную трубу.
В качестве опорных элементов выступают подшипники качения. Пусковая станция, посредством которой производится пуск и остановка разгрузчика шнекового для вагонов Хоппер закрепляется на кожухе. Данные конвейеры не оснащаются дополнительные упаковкой при транспортировке. В качестве упаковки применяется полиэтилен и паллеты, на которых размещается оборудование.
Вторым типом оборудования в паре с которым работают разгрузчики шнековые для вагонов Хоппер, являются конвейеры винтовые типа укв-1, оснащённые колёсными парами и механизмом регулирования высоты сброса продукта. В стандартном исполнении данной конвейер производится с длиной трассы перемещения сыпучих продуктов равной 10 метрам. Механизм регулирования угла высоты сброса продукта в подавляющем большинстве случаев монтируется ручного типа, состоящего из лебёдки.
Регулирование высоты сброса осуществляет оператор путём вращения ручки лебёдки. При достижении требуемой высоты сброса вращение ручки оператором прекращается. Конвейер состоит из секций оснащенных фланцами для осуществления скрепления этих секций между собой посредством болтовых соединений.
Производительность шнекового разгрузчика вагонов Хоппер в стандартном исполнении равняется шестидесяти тоннам в час. Вторая единица конвейерного оборудования с целью предотвращения возможного перегруза перемещаемым продуктом выбирается с большей производительностью, равной 100 тонн в час. Производительность указана для продуктов с насыпной плотностью, варьирующейся от 0,7 до 0,8 тонн на метр кубический.