Технические характеристики элеваторов ковшовых

Технические характеристики элеваторов ковшовых это совокупность основных показателей и характеристик относительно которых производится подбор того или иного типа грузоподъёмного оборудования, а также выбирается материал изготовления, характеристики приводной части, присутствие газоразрядного устройства и прочих подобных нюансов изготовления.

Технические характеристики элеваторов ковшовых в первую очередь включают в свой состав ряд необходимых показателей, к которым относится производительность оборудования, высота подъёма сыпучего груза, требования к материалу из которого изготавливается оборудование, основные характеристики перемещаемого груза, отвечающие на вопросы пожаробезопасности, взрывобезопасности, показатели пылеобразования.

В зависимости от производительности элеваторного оборудования выбирается ширина короба, внутри которого размещается перемещаемый груз, а также его длина и глубина. Также опираясь на показатели производительности, подбирается приводная часть элеваторного оборудования, отвечающая за поступательное перемещение ленточного полотна или цепного полотна с размещёнными на нём ковшами.

Путём поведения определённых расчётов учитывающих количество продукта, перемещаемого внутри каждого ковша в определённый промежуток времени высчитывается показатель общей производительности оборудования. Опираясь на показатели абразивности груза, выбирается требуемые тяговый орган, посредством которого производится транспортировка сыпучего материала вертикально вверх вдоль шахты нории.

Для перемещения сильно абразивных материалов нецелесообразно применять в составе элеваторного оборудования в качестве тягового органа цепь с закреплёнными на ней ковшами, так как сочленения цепи контактирующие непосредственно с перемещаемым грузом будут подвергаться его воздействию и в конечном счёте начнут разрушаться. Повреждение звеньев цепи неизбежно приведёт к разрушению цепного полотна, его разрыву и необходимости смены тягового органа. Тяговый орган является одним из самых дорогостоящих элементов, входящих в состав оборудования и соответственно выход его из строя приводит к достаточно серьёзным тратам на производстве, что в крайней степени нежелательно.

Опираясь на вышеуказанные факты целесообразно для абразивных грузов применять ленточное полотно с закреплёнными на нём ковшами. Ковши в этом случае применяются металлические с использованием специальных усиливающих кромку ковша полос, изготовленных из листовой стали. Применение данной полоски в достаточно большой степени увеличивает общий эксплуатационный срок ковшей до их истирания и выхода из строя. На нашем предприятии изготавливаются цельнотянутые металлические ковши с толщиной стенок от полутора миллиметров до 5 мм толщиной.

Второй основной технической характеристикой элеваторного оборудования является высота, на которую сыпучий груз перемещается посредством транспортировки вдоль шахты. В зависимости от требований технологической цепочки и планов размещения оборудования в качестве критериев оценки высоты нории может выступать общая высота оборудования от нижней части башмака до верхней части головы нории. Также высота оценивается посредством выбора длины между виртуальными осями натяжного и приводного валов, на которых размещены барабаны или звёздочки (в зависимости от типа применяемого тягового органа на оборудовании). В некоторых случаях выбирается высота нории с указанием расстояния от загрузочного патрубка до выходной части разгрузочного патрубка нории.

В зависимости от условий эксплуатации элеваторного оборудования выбирается тот или иной материал, из которого в дальнейшем изготавливаются все основные узлы и детали оборудования. В случаях когда эксплуатация оборудования происходит в агрессивной среде, способной вызвать быстрые коррозийные изменения в частях оборудовании, материалом для изготовления нории служит нержавеющая сталь, чаще всего технических марок, или же оцинкованная сталь.

Кроме того, в случаях, когда производится транспортировка сыпучих грузов на пищевых производствах, материалом для изготовления нории может служить нержавеющая сталь пищевых марок, например 12 х 18 н 10 т. Во всех остальных случаях целесообразно применять в качестве материала для изготовления всех основных узлов и деталей черную сталь. Применение чёрной стали в качестве основного материала в максимальной степени позволяет уменьшить общие затраты на изготовление. Безусловно снижение общих затрат на изготовление оборудования является важным критерием оценки производства норий и поэтому выбор материала из которого изготавливается нория, уделяется пристальное внимание.

Очень важно учитывать общие характеристики транспортируемого груза, так как, в конечном счете, именно эти характеристики являются критичными при выборе типа элеваторного оборудования. Существует два основных типа норий. К первому типу элеваторного оборудования относятся нории тихоходные, с транспортировкой груза со скоростью, не превышающей 1,2 м/с. Данный тип норий используется для транспортировки грузов, обладающих повышенной насыпной плотностью с показателями, превышающими 2 тонны на метр кубический.

Использование при транспортировке тягового полотна больших скоростей на плотных грузах способно привести к отрыву ковшей от цепного или ленточного полотна и к заклиниванию нории. Как следствие произойдет остановка оборудования до момента устранения неполадки. Загрузка осуществляется через загрузочное окно непосредственно во внутреннее пространство проходящих мимо загрузочного окна в текущий момент ковшей. Разгрузка в данном типе норий осуществляется под действием силы тяжести. Груз высыпается при огибании приводного барабана вниз в разгрузочное окно и далее отводится от элеваторного оборудования тем или иным способом.

В случаях, когда требуется перемещать сыпучие грузы в насыпной плотности, не превышающей 2 тонн на метр кубический, хорошо сыпучих грузов, применяется второй тип норий, к которому относятся нории быстроходные. Для норий быстроходных характерна скорость перемещения полотна, превышающая показатели 1,2 м/с. Загрузка происходит путем зачерпывания продукта ковшами из насыпи, расположенной во внутреннем пространстве башмака нории.

Далее груз, размещённый внутри ковшей перемещается вдоль шахты элеватора и огибая приводной барабан под действием центробежных сил и сил тяжести выплескивается из внутреннего пространства ковша в разгрузочное окно и далее отводится либо посредством патрубков, либо с помощью специального конвейерного оборудования.

Кроме того, в зависимости от характеристик пожароопасности и взрывоопасности перемещаемого груза, нории оснащаются специальным газоразрядным устройством. Целью размещения газоразрядного устройства является предотвращение возникновения во внутреннем пространстве элеваторного оборудования избыточного давления, способного вызвать взрыв и воспламенение аэросмеси.

Принцип работы газоразрядного оборудования заключается в стравливании излишнего давления из внутреннего пространства оборудования. Существует два основных типа газоразрядных устройств. К первому типу относятся мембранные устройства, на которых при срабатывании разрывается мембрана и давление стравливается, и второй тип оборудования в котором стравливание избыточного давления осуществляется путём срабатывания клапана.

Кроме того, для увеличения общего эксплуатационного срока функционирования оборудования необходимо оснастить элеваторное оборудование дополнительными опциями к которым относится устройство плавного пуска, частотные преобразователи, комплекты датчиков, позволяющие в максимально сжатые сроки оповестить персонал о возникновении нарушений в работе оборудования, а также запорная арматура, различные самотеки и тому подобные элементы.

Все остальные элементы, которыми комплектуются нории, выбираются по умолчанию заводом производителем оборудования, если иное не прописывается в Техническом задании, согласованном между заводом — изготовителем и заказывающей оборудование стороной.