Транспортное оборудование на обувных производствах. Любое современное производство, в том числе и фабрики по производству обуви, используют транспортирующее оборудование для перемещения на большие и малые расстояния различных типов грузов. Преследуя такие цели как ускорение производственных процессов и облегчения труда обслуживающего персонала. Большинство операций по перемещению производственных грузов автоматизированы и механизированы.
В общем виде производственный транспорт можно разделить на два основных типа. К первому типу относится внешний транспорт, который осуществляет доставку на производство требуемого сырья, полуфабрикатов, различных вспомогательных материалов, в том числе и топлива. В дальнейшем осуществляется развозка с производства расфасованной, изготовленной продукции к потребителю. Также осуществляется отведение внешним транспортом, полученных в результате производства отходов.
К внешнему типу транспорта относятся железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки, а также водный и воздушный транспорт. Ко второму типу транспортирующих устройств относятся внутрифабричные транспортирующие механизмы. Этот тип оборудования осуществляет перемещение грузов внутри производства в соответствии с текущими потребностями технологической цепочки.
В свою очередь внутрифабричный транспорт можно подразделить на два вида. К первому виду внутрифабричного транспорта относятся межцеховые транспортирующие механизмы. Этот тип транспортирующих устройств предназначен для транспортировки в соответствии с технологической цепочкой между цехами фабрики, а также складами и прочими различными участками предприятия.
В зависимости от типа и характера груза, предназначенного для перемещения, подбирается требуемый тип транспортирующих устройств. К основным средствам, применяемым для межцехового перемещение грузов, относится автомобильный транспорт, самоходные ручные тележки, электропогрузчики, различного типа конвейеры (ленточный тип транспортеров, скребковый тип конвейеров, а также винтовые конвейеры, в том числе нории, подъёмники и лифты).
Ко второму виду внутри фабричного транспортирующего оборудования относятся внутрицеховой транспорт. Внутрицеховой тип транспорта предназначен для осуществления перемещения различных производственных грузов непосредственно внутри цеха, а также между участками и производственными складами в пределах цехового пространства. Также внутрицеховой транспорт предназначен для обеспечения бесперебойной подачи материалов непосредственно к местам работы и перемещению полуфабрикатов по окончании обработки с одних мест обработки к последующим.
Перемещение обрабатываемых грузов от одного рабочего места к другому называется межоперационным перемещением грузов. Для осуществления межоперационного транспортирования изготавливаемого продукта на обувных фабриках применяются различного типа конвейеры. Для осуществления массового производства обуви применяется поточный тип с использованием различного вида транспортирующих механизмов. Все транспортирующие механизмы, включаемые в состав производства, являются неотъемлемой частью общего технологического процесса.
Они призваны обеспечить перемещение изначальных полуфабрикатов вдоль всей технологической цепочки от одной операции обработки к следующей. Именно транспортирующие механизмы обеспечивают максимально возможную производительность предприятия в целом. Транспортирующие механизмы применяются практически на всех стадиях изготовление продукции, начиная от первоначальной подачи, заканчивая перемещением расфасованной, изготовленной продукции.
Для того чтобы максимально эффективно обеспечить работу предприятия необходимо грамотно подобрать применяемое транспортирующее оборудование, учитывая все характеристики перемещаемого груза (размеры, форму, массу и подобные характеристики), а также трассу перемещения и общую длину транспортировки грузов. При выборе транспортирующего средства нужно соблюдать необходимую производительность технологического процесса. Максимально эффективно подобрать необходимые транспортирующие механизмы возможно при условии учета общих размеров производственных площадей, а также конструктивных особенностей помещений, где будут размещаться агрегаты и машины.
Необходимо максимально обеспечить условия безопасности работы и обеспечить основные требования к организации производства. Основной задачей является выбор именно того типа транспортирующих механизмов из многообразного списка видов транспортирующих устройств, которые максимально обеспечат решение поставленной задачи. Максимально отвечающим вариантом при выборе требуемого транспортирующего элемента будет вариант удовлетворяющий всем технологическим и организационным требованиям. В то же самое время оборудование должно обеспечивать максимальную степень механизации при благоприятных условиях деятельности персонала.
Немаловажным фактором при выборе транспортирующей машины является минимизация расходных статей. На любом предприятии, в том числе на обувной фабрике, применяются практически все типы транспортирующих устройств. Одним из наиболее широко применяемых типов транспортирующих механизмов на обувном производстве являются подъемно-транспортные устройства. Подъемно-транспортные устройства условно можно разделить на две основных группы. К первой группе относятся транспортирующие устройства. Транспортирующие устройства предназначены для перемещения грузов в наклонном, горизонтальном или вертикальном направлениях.
Ко второму типу относятся грузоподъёмные устройства, предназначенные для перемещения тяжёлых грузов вертикально вверх или же с углом наклона. К таким механизмам относятся тали, лебёдки, различные подъёмные краны, домкраты и лифты. Применение домкратов, талей, кранов и погрузчиков на обувных фабриках обеспечивает перемещение в вертикальном направлении наиболее тяжёлых грузов во время исполнения ремонтно-монтажных или строительных работ, а также разгрузочных или погрузочных работ.
Лифты также относятся к этому типу оборудования. Лифт предназначен для перемещения людей или грузов в вертикальном направлении. Лифты и подъёмники являются межцеховым транспортом. В большом количестве на обувных фабриках используются транспортирующие механизмы непрерывного принципа действия. Для перемещения грузов под углом более 60 применяется специальный тип оборудования, называемый элеватором, а в горизонтальном направлении и под небольшим углом применяются транспортирующие механизмы, которые называются конвейерами.
На обувной фабрике используются конвейеры практически всех типов — ленточные конвейеры, цепные конвейеры, винтовые конвейеры. В зависимости от рода энергии можно выделить несколько групп подъемно-транспортных устройств. К первой группе относятся устройства с применением механического привода, в которых наряду с электродвигателем применяются механические передачи. Ко второму виду относятся транспортирующие устройства с ручным приводом, в которых используется физическая сила обслуживающего персонала. К третьему типу устройств относится пневматический транспорт, обеспечивающий перемещение грузов внутри труб под давлением.
На обувных фабриках применяется гидравлический транспорт, осуществляющий перемещение материалов посредством струи воды. Наиболее часто гидравлический транспорт используется на кожевенных заводах при перемещении мездры, шерсти и прочих подобных материалов. К следующему виду относятся самотечные транспортирующие устройства. Этот тип устройств предназначен для перемещения различных сыпучих продуктов под действием силы тяжести. Наиболее широко из всех типов транспортирующих устройств применяется конвейерное оборудование, обеспечивающее ритмичное и непрерывное подведение, или отведение полуфабрикатов к рабочим местам.
Для обеспечения периодического перемещения производственных грузов применяются различного рода тележки — ручные и электрические. Пневматический транспорт применяется на обувных фабриках в качестве отводящего устройства возникшей в процессе работы пыли. В зависимости от масштабов обувной фабрики, количество транспортирующих единиц может достигать десятков штук.
Для обеспечения эффективной, энергосберегающей работы всего предприятия в целом требуется уделять максимально пристальное внимание к выбору всех транспортирующих элементов.