Смазка конвейеров

Смазка конвейеров

Смазка конвейеров напрямую отвечает за надёжность эксплуатации, эффективность оборудования, безопасность обслуживания конвейерных механизмов. Транспортерное оборудование является ответственным механизмом, позволяющим производить перемещение как штучных, так и сыпучих грузов. При этом стоит отметить, что работа многих типов конвейеров связана с постоянным контактом трущихся поверхностей между собой.

Контакт поверхностей между собой может вызвать не только преждевременный износ частей и механизмов оборудования, но и привести к повышенному загрязнению окружающей среды шумом и попаданию смазочных материалов из смазанного узла транспортера в общую массу перемещаемого груза. Допускать подобного рода ситуации в условиях производства нельзя.

Смазка конвейеров, осуществляется обслуживающим персоналом регулярным образом и максимально минимизирует описанные негативные воздействия. При этом на показатели надёжности эксплуатации транспортного оборудования, а также на максимальную минимизацию износа деталей влияют, в том числе и качественные характеристики смазочных материалов.

Смазка конвейеров в максимальной степени снижает показатели сопротивления во время перемещения ходовой части конвейерного оборудования и в конечном счёте уменьшает требуемое тяговое усилие. Снижение применяемого тягового усилия способствует сохранению расхода энергии на обслуживание транспортного оборудования. Смазка конвейеров осуществляется посредством регулярного нанесения на шарниры тяговых цепей, входящих в состав подшипников, катков, роликов входящих в состав конвейера ленточного, приводных и натяжных барабанов, а также отклоняющих барабанов при применении конструкции ленточного конвейера сложной конфигурации.

Кроме того, смазка конвейеров включает в свой состав нанесение смазочных материалов на зубчатые передачи, звёздочки и редукторы. Для осуществления смазки конвейеров применяется минеральное масло, а также консистентные смазки. Сорта применяемого масла разнообразны. Кроме минеральных масел для осуществления смазки узлов конвейера используется графит.

Оценивая общую конструкцию подшипников, а также учитывая входящие в состав конвейера смазочного устройства и максимально учитывая условия эксплуатации в окружающей среде транспортирующего механизма, производится выбор смазочного материала. Подведение смазочного материала к местам, узлам, где производится трение на конвейере, осуществляется с помощью установки специальных смазочных автоматических устройств. Также для осуществления смазки применяются пресс-масленки.

Кроме того, возможно нанесение смазочных материалов во время осуществления текущих ремонтов и различных периодических плановых разборок оборудования. Для введения смазочных материалов в редукторную часть применяются циркуляционные смазки вводимые посредством специальных насосов.

Круглозвенные цепи, входящие в состав конструкции цепных конвейеров, при проведении смазки конвейеров не смазываются. Конструкция круглозвенной цепи не осуществляет удержание смазки на длительное время, а перемещение смазочных материалов во внешнюю среду может неблагоприятно сказаться на общем составе перемещаемого груза. При использовании на конвейере цепном пластинчатых цепей, а также шарнирных цепей, нанесение смазочных материалов производится не реже одного раза в 4 — 6 месяцев.

Смазка при этом осуществляется во время проведения периодических профилактических ремонтов. Смазка конвейера осуществляется в подавляющем большинстве случаев посредством индустриального масла, или же с применением консистентных универсальных смазок таких как, например, солидол, или кон сталин.  Если транспортерное оборудование используется во влажных местах, и подвергается постоянному воздействию влаги, попадающей на трущиеся части конвейера, то применяется специальная водостойкая смазка, например, типа УТВ.

Если транспортерное оборудование осуществляет перемещение грузов, обладающих повышенной температурой, то смазка трущихся поверхностей осуществляется посредством графитовых типов смазок. Графитовый тип смазки состоит из керосина с помещенным в него чешуйчатым графитом. Применение керосина для данного типа смазок способствует максимальному распределению графита по поверхности трения. Керосин при этом выгорает и на поверхности трущихся частей остаётся чистый графит.

При использовании в составе конвейера подшипников качения, барабаны, звёздочки в условиях работы при температуре от + 5 до + 80 градусов Цельсия, а также в помещениях, где не производится обогрев в летнее время, смазываются при помощи универсальной средне плавкой смазкой.

К таким смазкам относятся солидол различных марок. В зимнее время, указанные детали конвейера смазываются специальными морозостойкими смазками. К морозостойким смазкам относится в частности смазка марки НГ 30. Для осуществления смазки контактирующих между собой деталей транспортёра, обладающих температурой, варьирующийся в пределах от 120 градусов Цельсия до 350 градусов Цельсия используется чешуйчатый графит, растворённый в керосине.

Необходимо следить за тем, чтобы смазка конвейеров производилась не реже, чем каждые шесть месяцев. Добавление масла производится не позже, чем каждые 120 часов. При осуществлении работы конвейера с большой температурой смазка должна осуществляться каждый кругооборот. Индустриальное масло марок 25, 30,45 применяются для осуществления смазки конвейера, в состав которых входят зубчатые и червячные передачи.

Следует следить за тем, чтобы масло залитое в редуктор не уменьшалось ниже контрольной отметки, выставленный в качестве метки предельного уровня масла. Подвесные подшипники, входящие в состав винтовых конвейеров, требуют смазки посредством смазочного материала в виде солидола марок УС2, или марки УСс. При этом, для осуществления смазки стационарных шнековых конвейеров используются колпачковые маслёнки.

Для осуществления нанесения смазочных материалов на подвесные подшипники в передвижных винтовых конвейерах используется пресс-масленки. Для максимально эффективной и безопасной работы шнекового конвейера нанесение смазочных материалов должно производиться каждые 100 часов эксплуатации. Кроме того, смазка конвейеров шнекового типа при проведении смазки подвесных подшипников должна производиться при использовании в конструкции специальных металлических вкладок.

Вкладки должны изготавливаться из твёрдых пород дерева. Использования подобного рода вкладок необходимо для минимизации возможности попадания смазочных материалов в общую массу перемещаемого груза. Кроме того, применение вкладышей из дерева, сделанных из дерева и пропитанных смазочными материалами, например в растительном масле, позволяют функционировать оборудованию без нанесения дополнительной смазки.