Конвейеры с прижимной лентой

Конвейеры с прижимной лентой

Конвейеры с прижимной лентой относятся к типу транспортирующих машин, в которых в качестве тягового органа и грузонесущего органа выступает транспортерная лента. В отличие от прочих типов ленточных конвейеров, конвейеры с прижимной лентой способны перемещать различные сыпучие грузы, а также штучные и тарные грузы под большим углом к горизонту.

Применение двух лент в составе конвейера ленточного обеспечивает транспортировку груза без риска его перемещения вниз под уклон во время движения ленты. Увеличение угла наклона ленточного конвейера с одной транспортерной ленты неизбежно влечёт за собой сползание продукта вниз под уклон при превышении угла естественного откоса для перемещаемого груза.

Использования двух конвейерной ленты не позволяют грузу падать вниз. Конвейер с двумя лентами включает в свой состав одну ленту, на которой размещается груз, идущую параллельно второй конвейерной ленте, которая играет роль прижимающего груз элемента. Эта вторая лента предназначена для создания требуемого давление на продукт, предназначенного для перемещения, которая обеспечит достаточную силу трения между грузом и конвейерной лентой, чтобы предотвратить смещение груза за счёт сцепления его с лентой.

Конвейеры с прижимной лентой могут обладать абсолютно различной конструкцией, в зависимости от цели технологического процесса. Многие Конвейеры с прижимной лентой способны транспортировать всевозможные материалы, как сыпучие, так и штучные, или тарные под углом вплоть до 90. При этом перемещение продуктов вертикально вверх обеспечивается с высокой скоростью перемещения.

В некоторых случаях скорость транспортировки грузов может достигать 6 м/с. эта особенность транспортирования грузов является основным достоинством использования конвейеров с двумя лентами. Также достоинством применение данного типа транспортирующих механизмов является возможность перемещать различные грузы в герметично закрытом от внешнего окружения пространстве. Это особенно важно для насыпных грузов попадание, в которые частиц из внешней среды существенно портят ценность продукта. Также закрытый принцип перемещения различных сыпучих грузов является достоинством при транспортировке всевозможных ядовитых материалов, а также материалов способных вызывать большое запыление окружающей среды.

Основными недостатками использования двух ленточных транспортеров является большая энергоемкость, затрачиваемая на эксплуатацию транспортного оборудования. Для достижения нормального давления, а также с целью его искусственного увеличения применяются специальные прижимные элементы, которые осуществляют давление на рабочее полотно. Эти прижимные элементы могут представлять собой специальную ленту, собираемую из кольцевых частей.

Также может быть использована обычная прорезиненная лента, которая осуществляет давление посредством батарей подвижным образом закрепленных пневматическими роликами. Пневматические ролики расположены с определённым шагом друг от друга. Возможно применение пневматических магнитных устройств. При этом использование пневматического или магнитного устройства зависит от технических характеристик перемещаемого груза.

Первый тип устройств, предназначенных для создания давления, используется при транспортировке продуктов, в состав которых входят и крупные куски, а второй тип используется для мелких частей груза, способных располагаться на конвейерной ленте ровным слоем. Также возможно применение взамен цепной сетки в качестве нажимного элемента прижимной прорезиненной ленты.

С целью проведения нажима на конвейер над основным транспортёром устанавливается дополнительное конвейерное оборудование. В нижней части данного верхнего конвейера производит нажатие на транспортируемый груз с помощью специальных резиновых пневматических шин. Все прижимные шины оснащены шарнирными рычагами и осью вращения, и монтируются независимо друг от друга.

Прижим шарнирных рычагов к шинам осуществляется с помощью специальных индивидуальных пружин. Скорость перемещения такой прижимной ленты равняется скорости перемещения грузонесущей конвейерной ленты.

В общем случае можно различить несколько основных конструкций конвейеров, оснащенных двумя лентами. В России используется ряд различных типов конструкций, обладающих на рабочей поверхности ленты специально укреплённого слоя материала. К такому материалу относится губка, пенопласт и прочие подобные элементы. Этот специальный нажимной слой с целью придания максимальной эластичности в подавляющем большинстве случаев оснащается специальными выступами или впадинами.

Для перемещения хрупких, и легко бьющихся грузов посредством специальных круто наклонных, а также вертикальных конвейеров используется конструкция двух ленточного транспортера, в состав которой входят обкладки. Эти поролоновые обкладки осуществляют максимально деликатный режим перемещаемого груза, и обеспечивают сохранность его на протяжении всего расстояния транспортировки.

Существует конструкция транспортеров, в которых повышение нормального давления на транспортируемый груз производится посредством искривления трассы. Применение такого перемещения грузов достаточно серьёзно упрощает конструкцию транспортирующего механизма. С целью максимального увеличения производительности конвейера, в состав которого входят две ленты, а также с целью максимального увеличения центрирования и ликвидации возможности просыпания груза во время транспортировки на нерабочей стороне, а также по краям располагают прижимные элементы, оснащаемые продольными клиновой формы выступами. Эти выступы входят в канавки, изготовленные на катках.

Применение конвейеров, в состав которых входят две конвейерные ленты осуществляется для транспортировки под крутым наклоном, или же вертикально вверх различных строительных материалов, угля, хрупких изделий, например изделий из фарфора, хрусталя и прочих, а также насыпных. Транспортеры, в состав которых входят две конвейерные ленты изготавливаются с длинами до 20 метров.