Типы роликовых опор
Типы роликовых опор выбираются в зависимости от нагрузки, воспринимаемой роликовой опорой, условий работы конвейерного оборудования, а также в зависимости от назначения применяемых роликовых опор в ленточном конвейере. Типы роликовых опор включают свою классификацию несколько основных, отличающихся конструктивно друг от друга модификаций.
Наиболее распространенным типом роликовых опор, применяемых в каждом ленточном конвейере, являются роликовые опоры общего назначения. Этот тип роликовых опор в первую очередь предназначается для осуществления опоры конвейерной ленты вдоль всей трассы перемещения. Роликовые опоры общепромышленного назначения монтируются с определённым шагом вдоль всей трассы конвейерного механизма.
Также к промышленному типу роликовых опор относятся роликовые опоры, предназначенные для осуществления поддержания холостой ветви ленты конвейера ленточного от провисания. Роликовые опоры, применяемые на холостой ветви всегда изготавливаются прямыми и включают в свой состав в подавляющем большинстве случаев один ролик.
Желобчатые роликовые опоры имеют корытообразную форму и предназначаются для перемещения груза с большой скоростью, а также с повышенной производительностью. Корытообразная форма роликовой опоры позволяет формировать из резиновой ленты, опирающиеся на роликовые опоры, желоб внутри которого располагается перемещаемый груз.
Форма желоба в максимальной степени увеличивает объем располагаемого на конвейерной ленте груза, и как следствие позволяет увеличивать в разы производительность конвейерного оборудования в целом. Роликовая опора, придающая конвейерной ленте форму желоба, может включать в свой состав от двух до семи роликов, располагающихся по краям от центрального, прямого ролика, с возрастающим углом наклона.
Чем больше роликов входят в состав роликовые опоры, тем получается больше возникающая ёмкость желоба и соответственно большее количество продукта можно разместить на одном погонном метре. Типы роликовых опор, применяемых на ленточных конвейерах передвижных, а также на конвейерах ленточных переставных, включает в свой состав роликовые опоры с двумя роликами в конструкции, а также с тремя роликами в конструкции конвейера.
Применение большего количества роликов в составе роликовой опоры корытообразного типа конвейера мобильного нецелесообразно ввиду серьёзного увеличения я общего веса конструкции, а также усложнения возможности проведения текущих ремонтных работ.
В большинстве случаев ролики изготавливаются литыми, или же из труб, внутри которых размещаются подшипники качения. Ролики производят вращение на неподвижных частях, которые закрепляются на кронштейнах. Существуют конструкции роликов древесно-полимерными покрытиями.
В некоторых случаях ролики изготавливаются с цапфами и производят вращения в подшипниках. Уплотнения роликов, входящих в состав роликовых опор осуществляются посредством упругих пластиковых колец, которые зажимаются шайбами, а также подпружиненными кольцами. Также могут иметь вид металлических колец, которые образуют лабиринт. Последний вариант уплотнений называются лабиринтным уплотнением. С включением в состав конструкции транспортера конвейерной ленты с шириной до 800 мм используются в составе роликовой опоры ролики с диаметром 89 мм.
С увеличением ширины применяемой конвейерной ленты в состав роликовой опоры входят ролики с диаметром 102 мм. С целью уменьшения общего веса конвейера ленточного мобильного в составе роликовых опор входят ролики с диаметром 60 мм, 75мм, или же 80 мм. Диаметр роликов определяется внешним диаметром применяемых наружных труб.
На участке загрузки ролики оснащаются специальными резиновыми кольцами, одеваемыми поверх внешней поверхности ролика. Эти резиновые кольца предназначаются для амортизационной компенсации возникающих ударных нагрузок возникающих при падении крупных частей продукта на ленту на участке загрузки. Кроме того, на обратных ветвях конвейеров ленточных в конструкцию включаются несколько винтовых роликов предназначенных для очистки конвейерной ленты от материала, налипшего на неё.
Для осуществления амортизации и предотвращения нанесение вреда конвейерной ленте и конструкции конвейера ленточного на участке загрузке используется роликовая опора специального типа в виде гирлянды. Роликовая опора гирляндного типа представляет собой гибкий трос на который устанавливаются ролики. Трос крепится к боковым элементом роликовой опоры.
Следующим типом роликовых опор являются специальные центрирующие роликовые опоры. Этот тип роликовых опор обеспечивает ровный ход ленты и устанавливается строго нормально к продольной оси транспортёра. В случаях, когда не производится центрирование ленты данным типом роликовых опор, используются специальные поворотные центрирующие роликовые опоры с боковыми роликами. При использовании дефлекторных роликовых опор конвейерная Лента при возникновении смещения в боковую сторону упирается в специальный боковой ролик и в определённый момент при достижении максимального усилия отбрасывается к середине роликовой опоры.
Роликовые опоры общего назначения, или иначе называемые нормальные роликовые опоры монтируются с шагом от 1200 до 1400 мм. Центрирующие роликовые опоры устанавливаются через каждые пять роликовых опор общего назначения. Роликовые опоры, предназначенные для амортизации в местах загрузки, устанавливаются с шагом 04 — 0,5 м.
Применение роликовых опор с гибким тросом наиболее широко распространено в качестве рабочей опоры во время перемещения крупнокусковых грузов. Конструктивное исполнение всех роликов, входящих в состав транспортирующего механизма может быть различным и определяется чаще всего типом подшипников, используемых в конструкции, а также способам их смазки и размещения уплотнений.
Трёх роликовая опора визуально выглядит следующим образом. В центральной части располагается горизонтальный ролик, а два остальных ролика располагаются под углом горизонту с боков. Для подавляющего большинства резинотросовых лент угол, применяемый в трех роликовой опоре, варьируется в пределах до 35.
Также к специальным типам роликовых опор относятся роликовые опоры, предназначены для перехода от формы к прямой форме ленты на участках приближения конвейерной ленты к барабанам, натяжному и приводному.