Конвейер для штучных грузов – область применения
Конвейер для штучных грузов использует при необходимости перемещения различных, тарных грузов (мешки, коробки) и единичных грузов (детали, узлы). Используется практически везде, где существует потребность в перемещении единиц продукции. Работает в сфере растениеводства для перемещения горшков, коробок, ящиков, пакетов с удобрениями, расфасованного торфа, земли, различного рода тары. Конвейеры в растениеводстве могут составлять достаточно длинные цепочки перемещения штучных грузов, включающие в свой состав несколько единиц оборудования, в том числе поворотные рольганги, осуществляющие изменение направления перемещения штучных грузов.
Возможно применение конвейера для штучных грузов в исполнении с установленными колесами и регулируемой высотой разгрузки. Конвейер для штучных грузов используется на всех складах и пунктах временного, перевалочного размещения штучных грузов.
Работает ленточный конвейер во время проведения погрузочных, разгрузочных работ, для отведения грузов упакованных в пакеты, мешки (в том числе БИГ БЭГИ) на операцию растаривания и дальнейшего применения сыпучих грузов в технологических операциях, для размещения в автомобильный транспорт и дальнейшей транспортировке к следующему потребителю и подобных операциях.
В химической промышленности и при производстве удобрений конвейер для штучных грузов применяется для перемещения расфасованной продукции на участок хранения, а также для распаковки пакетов и мешков с целью приготовления различных продуктов.
В сельском хозяйстве конвейер для штучных грузов применяется для перемещения комбикормов, корма для птиц, витаминов, расфасованных в мешки на склад хранения или в места кормления. Также широко используется для загрузки различного автомобильного транспорта, расфасованными в мешки овощами, фруктами и прочими продуктами производства того или иного хозяйства.
Конвейер для штучных грузов часто применяется на пищевых предприятиях и предприятиях производящих различные напитки на участках хранения готовой продукции. Находит своего потребителя конвейер для штучных грузов и на предприятиях машиностроительной отрасли. Там конвейеры этой серии используются для перемещения различных деталей, узлов, или собранных изделий на участок хранения, или упаковки.
В радиотехнической и приборостроительной отрасли конвейер для штучных грузов применяется для перемещения деталей между участками произведения различных, технологических операций.
Конвейера для штучных грузов достоинства и недостатки
Применение конвейера для штучных грузов обеспечивается большим количеством преимуществ. К основным преимуществам относится простота конструкции и легкий, незатрудненный доступ ко всем основным рабочим узлам, отвечающим за работу конвейерного оборудования.
Возможность изготовления конвейеров большой длины также является преимуществом (особенно важно при потребности перемещения штучных и тарных грузов конвейером ленточным в условиях крупных складов). Длина трассы перемещения груза с помощью конвейера для штучных грузов может составлять несколько сотен метров.
Конвейер для штучных грузов способен включать в свой состав одновременно и горизонтальные участки и наклонные. Один конвейер для штучных грузов может включать в свой состав несколько таких участков одновременно, что особенно важно при необходимости перемещения штучных и тарных грузов по сложной траектории.
Конвейер для штучных грузов часто изготавливается на раме с установкой колес, что делает его мобильным. Мобильная конструкция конвейера позволяет перемещать его без привлечения специального транспорта, а также без произведения демонтажа и монтажа на удаленные друг от друга производственные участки. Способность к мобильности также относится к преимуществам конвейера для штучных грузов.
Кроме мобильности, конвейеры, работающие с наклоном к горизонту, могут оснащаться специальным механизмом – механизмом регулировки угла наклона. Оснащение этим механизмом позволяет быстро производить корректировку требуемой в данный момент высоты разгрузки. Конвейер для штучных грузов неприхотлив к внешним характеристикам окружающей среды. Он способен эффективно функционировать в диапазонах температуры от минус сорока градусов Цельсия до плюс сорока пяти градусов.
Присутствуют и недостатки, существенно ограничивающие применение конвейера для штучных грузов. К основным недостаткам относится высокая стоимость основных комплектующих, являющихся, в том числе изнашивающимися, расходными. К таким комплектующим относится лента транспортерная, являющаяся гибким тяговым органом конвейера и ролики, служащие опорой для ленты. Высокая энергоемкость конвейера также является минусом. Конвейер для штучных грузов не предназначен для перемещения горячих штучных грузов. Кроме перечисленных недостатков существует ограничение угла наклона конвейера. Конвейер для штучных грузов не может перемещать грузы под углом, превышающим, двадцать пять — тридцать градусов (несколько увеличивает эффективный угол наклона применение шевронов, перегородок на ленте, препятствующих сползанию груза), так как с увеличением угла происходит соскальзывание (сползание) груза вниз под уклон под действием силы тяжести.
Однако, не смотря на перечисленные недостатки перевешивают достоинства и конвейер для штучных грузов является одним из самых распространенных механизмов, предназначенных для перемещения штучных и тарных грузов.
Модификации конвейера для штучных грузов
Существует несколько модификаций конвейера ленточного для штучных и тарных грузов. К первой модификации относится самый распространенный тип конвейера – конвейер стационарный, установленный и эксплуатирующийся без перемещения с места на место. Именно такой тип конвейера может работать, перемещая штучные и тарные грузы на большие расстояния и при этом включая в свой состав несколько и наклонных и горизонтальных участков. Применяется для перемещения грузов в условиях работы по технологической цепочке. Конструктивно может быть изготовлен и с прямой лентой и с лентой образующей желоб.
Ко второй модификации конвейера для штучных грузов относится передвижной конвейер с регулировкой или без регулировки угла наклона. Этот тип транспортеров в силу своей мобильности получил наибольшее распространение. Используется как на складах , внутри помещений, так и условиях открытых площадок. Так же, как и стационарный конвейер для штучных грузов передвижной конвейер изготавливается с прямой лентой и с лентой образующей желоб.
Конструкция конвейера для штучных грузов
Конвейер для штучных грузов состоит из нескольких основных узлов – рамы конвейера с установленными колесами (или без них), секций конвейера (количество секций зависит от общей длины конвейера, длина секции 2-3 метра), приводной и натяжной секций с установленными на них барабанами и привода, приводящего в движение тяговый орган конвейера – резинотканевую ленту.
Лента конвейера может перемещаться, опираясь на роликоопоры, или на настил.
Роликоопоры конвейера для штучных грузов применяются для придания ленте формы желоба. Для перемещения штучных и тарных грузов применяются роликоопоры, состоящие из двух роликов, размещенных в пазах роликоопор под углом к горизонту. Образованный желоб фиксирует перемещаемый груз по центру ленты. Реже для перемещения штучных грузов применяется конструкция с тремя роликами – одним горизонтальным и двумя расположенными под углом.
В большинстве случаев конвейер для штучных грузов оснащается роликоопорой, состоящей, из одного горизонтального ролика. Роликоопоры располагаются с определенным, расчетным шагом. При перемещении штучных и тарных грузов небольшой массы применяется конструкция, в которой транспортерная лента во время перемещения груза опирается на настил. Настил состоит из листового металла толщиной 3-5 мм.
Лента, устанавливаемая на конвейер для штучных грузов, может быть резинотканевой (от 4 слоев ткани и выше), или ПВХ. Ширина ленты варьируется от 300 мм до 1200 мм.
Приводная часть конвейера для штучных грузов можем укомплектовываться мотор редуктором, двигателем и ременной (цепной) передачей, или двигателем + редуктор +муфта.
Приводная и натяжная секции оснащаются специальными барабанами, которые огибает транспортерная лента. В приводной секции барабан соединяется с приводом через предохранительную муфту.
В натяжной секции барабан делается подвижным в осевом направлении. Такая степень подвижности необходима для осуществления натяжения конвейерной ленты (лента, передвигаясь должна плотно облегать по дуге барабан для создания максимально лучшего сцепления и предотвращения проскальзывания). Для улучшения сцепления поверхности барабана с лентой барабаны изготавливаются бочкообразной формы и могут дополнительно футероваться слоем резины. Секции состоят из сваренного профиля толщиной от 3 мм.
Устройство регулирования высоты сброса состоит из ручной лебедки (приводится в движение оператором), или системы гидравлики с осуществлением регулирования с пульта управления.
Для предотвращения падения во время движения перемещаемого груза, по бортам конвейера для штучных грузов устанавливаются специальные борта.
Конвейер для штучных грузов может быть изготовлен из черного, нержавеющего, или оцинкованного металла. Для сигнализации возникновения аварийных ситуаций на конвейер для штучных грузов устанавливаются датчики, являющиеся дополнительными опциями. Также дополнительными опциями являются устройство плавного пуска (для компенсации негативного воздействия нагрузок при запуске) и частотный преобразователь ( для небольшой корректировки скорости перемещения груза. Кроме того возможно полное закрытие трассы перемещения груза специальными крышками.
Для расчёта транспортера с Вашими данными необходимо разместить заявку заполнив опросный лист или произвольно прописав технические данные и отослав на адрес электронной почты 2416096spb@mail.ru, или позвонив по телефону + 7 (812)241-60-96, или через форму обратной связи.
Технические данные на базовое исполнение.
Производительность техническая (при массе мешка 50 кг.), мешков/ч | 1152 |
Скорость ленты, м/с | 0.6 |
Ширина ленты, мм | 650 |
Мощность двигателя, кВт | 1.1 |
Частота вращения тихоходного вала мотор-редуктора, С-1, (об/мин) | 0.78 |
Удельное потребление электроэнергии, Вт . ч /мешков | 0.9 |
Габаритные размеры, мм (LxH Конвейер для коробок xB) | 1650х1520х400 |
Занимаемая площадь, м2 | 2.6 |
Масса, кг | 350 |