Конвейеры ленточные специальные

Конвейеры ленточные специальные
Конвейеры ленточные специальные

Конвейеры ленточные специальные

Конвейеры ленточные специальные область применения.

Конвейеры ленточные специальные используются в тех случаях, когда требуется внести изменения в типовую конструкцию ленточного конвейера, обеспечивающие оптимальную работоспособность механизма. Конвейеры ленточные специальные различаются друг от друга по конструкции и типу действия и включают в свой состав целый ряд различных модификаций.

Применяются конвейеры ленточные специальные практически во всех отраслях деятельности человека. Наибольшее использование конвейеры ленточные специальные получили в сельском хозяйстве, металлургии, при изготовлении различных химических элементов, а также при перемещении различных сыпучих грузов под большим углом и в прочих подобных ситуациях. В дальнейшем рассмотрим более подробно все типы конвейеров ленточных специальных.

Конвейеры ленточные специальные канатные.

Конвейеры ленточные канатные относятся к ленточным транспортёрам специального типа. Ленточные канатные конвейеры используются для перемещения различных насыпных грузов на максимально большие расстояния. В первую очередь ленточные канатные конвейеры используются для магистрального внешнего транспорта, а также для осуществления транспортировки вдоль горизонтальных выработок, в том числе и по наклонным траекториям в шахтах, на рудниках и угольных карьерах.

Широкое применение получили конвейеры ленточные специальные канатные при строительстве гидроэлектростанций. Основной отличительной чертой ленточных канатных конвейеров является чёткое разделение несущих и тяговых функций между используемым в конструкции транспортёра канатом и лентой. В зависимости от того, сколько тяговых элементов (канатов) присутствует в конструкции, ленточные канатные конвейеры разделяются на одно канатные, двух канатные, или же многоканатные конвейеры.

В максимальной степени распространена конструкция ленточного канатного транспортёра с использованием свободно лежащей ленты на двух тяговых канатах. Конвейерная лента, предназначенная для переноса груза, оснащается специальными поперечными стержнями, изготовленными из стали. Это лента это оснащается с краёв специальными утолщениями и канавками. Посредством этих утолщений с канавками лента опирается на присутствующие в конструкции канаты.

Лента, применяемая в конструкции данного конвейера ленточного специального, прекрасно адаптирована к возникающим ударам. Возникающая форма желоба ленты во время эксплуатации при перемещении груза способна увеличиваться под действием его массы. Основными преимуществами использования ленточных канатных транспортёров является увеличенный эксплуатационный срок применяемой конвейерной ленты.

Также к достоинствам использования данного типа специального конвейера можно отнести малую металлоемкость применяемых опорных конструкций, вкупе с повышенной передачей тягового усилия. Последние достоинства позволяют разрабатывать конструкции специального конвейера этого типа достигающий длины вплоть до 10 км. К достоинствам использования ленточного канатного транспортёра можно отнести более высокую производительность, в сравнении с конвейерами ленточными общепромышленного назначения. Производительность этих транспортеров выше на 10%. При этом мощность привода на 15% меньше в сравнении с конвейерами ленточными общепромышленными.

Основными недостатками использования данного конвейера ленточного специального являются повышенная сложность конструкции и её громоздкость, особенно на натяжных устройствах и приводных устройствах. Также к недостаткам можно отнести большой износ канатов и ограничение по рабочему углу наклона и скорости перемещения ленты. Использование канатного ленточного конвейера в большей степени становится актуальным при необходимости перемещать грузы на большие расстояния с использованием конструкции, обеспечивающей максимальную производительность.

Стоит также отметить, что ленточные канатные транспортёры обладают в среднем на 40% меньшей массой в сравнении с обычными ленточными конвейерами. Общий срок эксплуатационной службы транспортерной ленты в данном типе конвейеров составляет в среднем 10 лет.

К основным элементам ленточного канатного транспортёра относится специальная лента. Ширина этой ленты может варьироваться в пределах до 1600 мм. в составе ленты может применяться несколько тканевых прокладок. Между прокладками располагаются поперечные стальные полосы с толщиной, варьирующейся в пределах до 8 мм. Ширина этих полос составляет от 10 до 16 мм. Как уже отмечалось, лента с краёв имеет трапециевидные продольные выступы.

Вторым элементом, входящим в состав конвейера являются тяговые канаты. Канаты применяются с диаметром, варьирующимся от 25 до 50 мм, с односторонней веткой. Следующими элементами, входящими в состав транспортира, являются опорные конструкции. Опорная конструкция данного транспортёра составляет ряд стоек, на которых устанавливаются опорные направляющие ролики и шкивы. Диаметр шкивов варьируется до 350 мм.

В движение транспортёр приводится посредством привода с применением дифференциалов или электрических методов синхронизации. Для осуществления натяжения используется раздельное устройство для ленты и канатов. Натяжные устройства используются грузового или биточного типа. В зависимости от требуемого обеспечения синхронизации выбирается тип привода. В конструкцию включают специальные дифференциальные редукторы. Тихоходные валы редукторов оснащаются приводными шкивами. Также возможна конструкция с установкой раздельных электродвигателей для каждого из шкивов.

Ленточные цепные конвейеры.


Конвейеры ленточные цепные специальные с применением в конструкции цепи называются ленточные цепные конвейеры. Ленточные цепные транспортёры применяются для перемещения различных продуктов на большие расстояния с применением на трассе и прямых участков, и наклонных одновременно. Это тип транспортеров предназначается для перемещения с помощью грузонесущего элемента. Тяговое усилие производится посредством установленной цепи. Цепи, применяемые в конструкции ленточных цепных транспортеров, используются пластинчатые или круглозвенные.

В составе конструкции ленточного цепного конвейера могут входить несколько промежуточных приводов, которые обеспечивают возможность максимального повышения длины без перегрузочного перемещения продукта вдоль трассы, особенно для транспортеров с использованием дешёвой конвейерной ленты общепромышленного назначения с небольшим числом прокладок.

В зависимости от крепления конвейерной ленты к цепи различаются два основных конструкций конвейеров. К первой конструкции относятся жестко прикрепленные цепи-ленты, а ко второй относятся свободно лежащие ленты на тяговом элементе.

Основными преимуществами использования данного специального конвейера является возможность транспортировки грузов на большие расстояния без осуществления перегрузки вдоль трассы с использованием максимально дешёвой конвейерной ленты. Кроме того, достоинством применения этого транспортера является возможность перемещения грузов по криволинейной трассе, в том числе и с радиусом поворота.

Этот тип транспортеров также обладает меньшей металлоемкостью в сравнении с пластинчатыми конвейерами, а также малой энергоёмкостью. Основным недостатком использования этих транспортёров является ограничения по скорости перемещения до 2 м/с. Следствием этого ограничения является достаточно небольшая рабочая производительность.

Конвейеры ленточные специальные передвижные.


Конвейеры ленточные специальные передвижные являются абсолютно независимыми, автономными транспортирующими механизмами, которые можно легко, зачастую без применения дополнительной специальной техники, перемещать от одной точки применения к другой. Данный тип специальных конвейеров перемещается в полностью собранном и работоспособном состоянии. Мобильность транспортёра является главным преимуществом и позволяет в максимальной степени исключить из рабочего процесса время на монтаж и демонтаж, необходимое при применении обычных типов транспортеров.

Широкое использование мобильные конвейеры получили для транспортировки небольших штучных грузов, а также легко сыпучих пылеобразных и состоящих из кусков продуктов. Используется данный тип транспортёров в качестве вспомогательных агрегатов во время осуществления погрузо-разгрузочных работ на железной дороге, а также при осуществлении загрузки на автомашины.

Также часто используются мобильные конвейеры для заполнения бункеров на производствах, или же при транспортировке сыпучих грузов на складах. Конструкция мобильного конвейера включает в свой состав несущую ферму, изготовленную из сварных профилей или труб или же из специального фасонного проката.

Несущая ферма опирается своей хвостовой частью на почву, или же оснащается специальным третьим колесом. Средняя часть транспортера мобильного опирается на двухколёсную конструкцию, изготовленную в виде тележки. Колёса могут иметь опорный обод из металла, а так же на автомобильных колёсах. Возможно использование конструкции, позволяющей сделать два средних колеса на специальных поворотных полозьях для большей манёвренности в боковые направления.

Кроме того, мобильные конвейеры чаще всего оснащаются устройствами регулирования высоты сброса продукта. В подавляющем большинстве случаев устройство для регулирования высоты сброса включает в свой состав ручную электрическую лебёдку. Кроме опорной конструкции, мобильный конвейер включает в свой состав тяговый элемент — конвейерную ленту, приводной и натяжной барабаны, ряд роликовых опор, располагаемых вдоль трассы перемещения.

В случае, когда мобильные конвейеры применяются для перемещения штучных грузов, используется прямые роликовые опоры, а для сыпучих грузов применяются роликовые опоры желобообразного типа. Конвейерные ленты, применяемые для транспортировки груза, могут быть как общепромышленного назначения, так и специального типа, с оснащением шевронами, перегородками, гофрированными бортами, или ковшами.

Катучие конвейеры.

Катучие конвейеры также относятся к конвейерам ленточным специального типа. Катучие конвейеры обладают металлической конструкцией, установленной на специальные колёсные тележки, которые передвигаются вдоль своей оси по рельсам. Катучие конвейеры в зависимости от направления движения ленты делятся на реверсивные или не реверсивные, а также на откатные и челночные.

Откатные катучие конвейеры осуществляют перемещение циклично. Этот тип транспортеров применяется с целью распределения продуктов по приёмным пунктам при стационарном, фиксированном исполнение конвейера.

Челночные катучие конвейеры производят возвратно-поступательные движения. Они эксплуатируются в непрерывном режиме. Откатные конвейеры переключаются на обратный ход автоматически. Конструкция катучих транспортеров в общем ничем не отличается от обычной конструкции ленточного конвейера общего назначения. Данный тип транспортеров обладает двумя приводами. Первый привод осуществляет перемещение ленты, а второй привод предназначается для натяжения транспортерной ленты конвейера.

В данном типе транспортеров используются специальные натяжные устройства винтового или пружинного типа. Винтовое натяжное устройство монтируется в средней промежуточной секции конвейера. Конструкция, включающая в свой состав конвейерную ленту шириной в пределах от 1200 до 1400 мм, оснащается автоматическим натяжным устройством, которое оснащается специальным пружинным компенсатором.

Роликовые опоры, применяемые в составе транспортёра, могут быть прямыми, желобчатыми, амортизирующими, центрирующими и очистными. Амортизирующие роликовые опоры устанавливаются непосредственно на участке загрузки. В челночных транспортерах амортизирующие роликовые опоры располагаются вдоль всей трассы. Шаг между располагаемыми роликовыми опорами для откатных 400 мм, на участке загрузки 1000 мм вдоль всей трассы перемещения, а для челночного типа транспортеров шаг между роликовыми опорами устанавливаются 600 мм вдоль всей трассы.

Рама транспортёра собирается из типовых секций. Все типовые секции данного типа конвейера имеют две опоры с одной стороны через специальный шарнир на предыдущую секцию. Осуществление управления транспортёром производится или непосредственно вблизи транспортёра или на дистанционном удалении.

Конвейеры ленточные специальные для кормов.


Конвейеры ленточные специальные для кормов находят широкое использование на кормопроизводствах, а также на животноводческих фермах. Этот тип транспортеров используется для транспортировки всего спектра кормов, предназначенных для животных, а в частности комбикормом, силоса, измельчённых кормов, а также зелёного корма. Производительность данного типа конвейера, его длина и ширина выбирается в зависимости от текущих потребностей.

Конвейеры ленточные специальные для штучных грузов.

Конвейеры ленточные специальные для штучных грузов используются в частности в приборостроении и радиотехнической промышленности. Также широко используется данный тип конвейеров в лёгкой промышленности с целью транспортировки деталей и узлов при поточном типе производства. Кроме того, данный тип конвейеров широко используется для транспортировки различных штучных грузов, таких как посылки, в составе почты.

Этот тип транспортеров имеет в своём составе привод, позволяющий корректировать скорость перемещения ленты. Кроме того, данный тип конвейера способен регулировать угол наклона. Достаточно часто данный тип транспортеров изготавливается в телескопическом исполнении, то есть часть секций может выдвигаться вперёд и увеличивать общую длину трассы перемещения грузов.

Данный тип конвейеров может изготавливаться в стационарном исполнении, а также в переносном или в мобильном исполнении.

Конвейеры специальные с металлической лентой.


Конвейеры специальные ленточные с металлической лентой можно разделить на конвейеры с цельно прокатной стальной и проволочной сетчатой лентой. Общее устройство данного типа транспортёра подобно обычному ленточному конвейеру с применением прорезиненной ленты. В отличие от ленточного конвейера область применения конвейера с металлической лентой отличается от конвейера с лентой резиновой. Данный тип транспортёров способен перемещать грузы, обладающие повышенной температурой, и применяется, в том числе в пищевой промышленности для отвода из печей отходов кондитерского производства, а также на сахарных заводах также для отведения отходов и в металлургии.