Виды транспортируемых грузов

Виды транспортируемых грузов

Виды транспортируемых грузов включают в свой состав структурно отличающиеся продукты, предназначенные для перемещения. Существует три основных вида продуктов. К первому виду транспортируемых грузов относятся насыпные грузы. Эти грузы включают в свой состав продукты, состоящие из пылеобразных, порошкообразных и малых частиц перемещаемого продукта.
Транспортируемые грузы, состоящие из небольших элементов, упакованных в специальную тару, в коробки, или мешки, относятся ко второму виду. К третьему типу перемещаемых грузов относятся грузы, состоящие из отдельных элементов, небольших узлов машин, деталей и прочих подобных изделий.

В зависимости от вида транспортируемого груза, в конечном счете, зависит выбор необходимого для надёжной работоспособности технологической линии, транспортирующего оборудования. Штучные и тарные грузы можно объединить в единичный тип грузов.

Единичные грузы включают в свой состав достаточно широкий спектр продуктов. К единичным грузам в частности относятся ящики, бочки, мешки, кипы, бутылки, картонки, различные контейнеры, коробки, детали машин, кирпичи, болванки, различные слитки и прокатные балки, а также брёвна, трубы и материалы.

Основными характеристиками, которыми описываются единичные грузы, являются габаритные размеры, а также форма и общая масса единицы груза. В зависимости от общих габаритных размеров перемещаемого груза выбирается основной несущий элемент транспортного оборудования. Выбираемые трассы перемещения грузов должны учитывать максимально надёжную проходимость при необходимости поворотов и перегибов.

В зависимости от общего веса единичного груза выбирается грузоподъёмность несущих элементов, а также прочность тяговых элементов. В зависимости от формы груза выбирается транспортирующий механизм в максимальной степени обеспечивающий перемещение текущего продукта. В конечном счете, форма груза определяет выбор укладки продукта на грузонесущий элемент или его подвеску.

Так же обязательно нужно учитывать прочностные характеристики перемещаемого груза, его хрупкость. Например, стеклянные предметы, а также различные единичные сборочные продукты, например радиоприёмники не должны при перемещении подвергаться механическому контакту с элементами конвейера.

Также обязательно стоит учитывать при выборе транспортирующей машины такие характеристики груза, как его температура, взрывоопасность (например, при перемещении бочек с бензином, а также карбидом кальция), пожароопасность перемещаемых грузов (например кипы деревянной стружки и сена) и прочие подобные характеристики.

К насыпным грузам относятся грузы, состоящие из кусков, а также зернистые, порошкообразные и пылевидные грузы. Эти грузы хранятся и транспортируются в подавляющем большинстве навалом. Насыпными грузами является руда, уголь, зерно, семя подсолнечника, земля, торф, щебень, гравий, опилки, песок, цемент комбикорм и прочие подобные грузы. Основными характеристиками насыпных грузов являются форма их частиц, а также их размеры.

Основной характеристикой, описывающей насыпные грузы, является удельный вес груза, а также взаимная подвижность, сыпучесть и связанность отдельных частей продукта, влияющая на угол естественного откоса.

Кроме того, к характеристикам насыпного груза относится способность его производить повреждения контактирующих с ним поверхностей. Это характеристика называется абразивностью. Также к характеристикам насыпных грузов относится способность вызывать коррозию, взрывоопасность, возможность возникновения самовозгорания, склонность к слеживанию, смерзаемость при пониженных температурах, липкость, ядовитость и прочие характеристики.
Все перечисленные характеристики перемещаемых насыпных грузов также должны быть учтены при выборе транспортирующего механизма.

Перемещение насыпных грузов является наиболее распространённым сегментом применения на производствах и поэтому на рассмотрении характеристик транспортируемого груза, состоящего из сыпучего продукта, необходимо остановиться более подробно.

Кусковатость или по-другому гранулометрический состав насыпного груза это количественное распределение отдельных частей продукта по их крупности. Кусковатость насыпного груза является характеристикой наибольших линейных размеров, входящих в состав продукта, частиц. Описывается эта характеристика процентным количеством частиц с однородными пределами размеров в определенном объёме.

Основным анализом, определяющим кусковатость груза с размером частиц свыше 0,1 миллиметра является ситовый анализ. При этом анализе используются несколько сит с различными размерами ячеек. В результате проведения полного просеивания частей груза через ряд сит определяется процентное соотношение частей груза различных по размеру, входящих в общий исследуемый объём продукта.

Для определения общего гранулометрического состава транспортируемых продуктов, имеющих размер частиц менее 0,1 мм, применяются специальные методы определения. Кроме того, для осуществления перемещения с помощью транспортирующих машин различных ядовитых грузов, а также грузов, способных вызвать запыление рабочей зоны, а также порошкообразных грузов, обязательно использование механизмов оснащенных полностью изолированной от внешней среды трассой перемещения.

Характеристикой, описывающей вес насыпного груза, является объёмный, насыпной вес. Насыпной вес это количество чистого веса продукта, заключённого состав одного кубического метра. Практическое определение веса насыпного груза производится с помещением насыпного продукта в сосуд с известным объёмом в дальнейшем подвешиванием чистого веса продукта.

Кроме того, существует различие насыпного веса уплотненного и свободно насыпанного груза. С целью проведения уплотнения насыпного груза производится его равномерное сжатие, или утряска. В дальнейшем продукт, помещённый в объём, взвешивается.

Следующей характеристикой, описывающей насыпные грузы является подвижность частиц. Подвижность частиц является важной характеристикой. Она определяет угол, при котором продукт может транспортироваться без риска возникновения обратного движения вниз под уклон. Этот угол называется углом естественного откоса.

Следующая характеристика насыпного груза, безусловно, необходимая для учёта при выборе конвейерного оборудования является абразивность продукта. Абразивность продукта, или иначе называемая истирающая способность это свойство частей груза приводить к износу, истиранию всех соприкасающихся с продуктом частей транспортирующего механизма во время произведения перемещение.

Истирающая способность особенно важна при выборе оборудования, в котором перемещение груза производится путем волочения вдоль желоба. Тем более высокая истирающая способность перемещаемого груза, тем быстрее выйдет оборудование из строя, поэтому для транспортировки грузов обладающих высокой абразивностью необходимо выбирать специальные типы конвейерного оборудования, например ленточные транспортёры на которых груз перемещается без волочения.

Так же стоит учитывать воздействие насыпных грузов вызывающее повышенную коррозию оборудования. Не менее важной характеристикой насыпных грузов является его взрывоопасность и склонность к самовозгоранию. При перемещении подобного типа грузов обязательно выбирается приводное оборудование во взрывобезопасном, а также в пожаробезопасном исполнении. В случаях, когда транспортируемый насыпной груз в достаточной степени склонен к слеживанию, транспортирующие механизмы оснащаются дополнительным оборудованием, разрыхлителями. Разрыхлители в большинстве случаев входят в состав бункерного оборудования и устанавливается на участке загрузки на транспортирующие механизм.

Также необходимо учитывать при проектировании и выборе транспортирующих механизмов склонность к слипанию перемещаемого продукта, так как многие типы конвейеров, например винтовые транспортёры, не могут эксплуатироваться с данными типам продуктов. Для липких продуктов применяются специальные элементы, обладающие специальными покрытиями, препятствующими налипанию продукта к поверхности перемещения.

Все перечисленные характеристики, как единичных грузов, так и насыпных грузов в конечном счёте определяют выбор транспортирующего механизма.