Внедрение конвейеров в производство

Внедрение конвейеров в производство
Внедрение конвейеров в производство

Внедрение конвейеров в производство

Внедрение конвейеров в производство является ключевой задачей, обеспечивающей максимальное увеличение объёмов производства вкупе с минимизацией использования ручного рабочего труда.  В наибольшей степени отвечающим данной задаче оборудованием является транспортерное оборудование. Применение конвейерного, транспортерного оборудования в максимальной степени позволяет расширить линейку производительности. Также внедрение конвейеров в производство позволяет на многофункциональных технологических линиях использовать малое количество операторов.

Рассматривая внедрение конвейера на производство можно смело сказать, что данный тип оборудования для перемещения продукции является наиболее прогрессивным, в максимальной степени обеспечивающим высокие технико-экономические показатели. По этой причине конвейерное оборудование практически на любом производстве является неотъемлемой частью общего технологического процесса. Посредством данного оборудования производится регулировка общего темпа производства, в максимальной степени увеличивается производительность с увеличением объема выпуска продукции, а также осуществляется автоматизация всего технологического процесса в целом.

В связи с использованием большого количества конвейерного оборудования возникает задача максимального согласования всех единиц конвейерного оборудования между собой на протяжении всего технологического процесса. Из-за этого к конвейерному оборудованию предъявляются особые, жёсткие требования. В конечном счете, правильно разработанная и спроектированная технологическая линия способна работать в максимально автоматическом режиме.

Все проектируемые в настоящий момент конвейеры должны быть изготовлены максимально прочные, а надёжность их и долговечность должна обеспечивать минимальное количество простоев на ремонт. Кроме того, следует учитывать при изготовлении конвейерного оборудования общую себестоимость используемых материалов с целью минимизировать стоимость изготовления. Для изготовления конвейерного оборудования в оптимальном виде требуется всесторонне произвести как теоретические исследования, так и практические.

Практические исследования проводятся путём постоянного отслеживания изменения характеристик и работоспособности конвейера во время эксплуатации. При эксплуатации конвейерного оборудования изучаются все слабые места с целью их дальнейшей ликвидации в новых, модернизированных моделях транспортеров. В настоящий момент подавляющее большинство конвейерных машин, предназначенных для перемещения штучных и сыпучих грузов, унифицировано.

Существует типовые чертежи машин. К типовым, унифицированным машинам в первую очередь можно отнести ленточные конвейеры общего назначения, подвесные грузонесущие, тележечные конвейеры. Поставка конвейерного оборудования заводом изготовителем производится в частично разобранном виде. Это необходимо в первую очередь для облегчения транспортирования транспортерной машины на требуемое расстояние к месту применения.

Несущая металлическая конструкция, на которой производится монтаж транспортерного механизма, в подавляющем большинстве случаев не изготавливаются заводом изготовителем конвейерного оборудования, а раскраивается и монтируется непосредственно на месте установки транспортёра. Изготовление несущих конструкций опор конвейера на месте применения обусловлена в первую очередь нецелесообразностью их перемещение вместе с конвейерным оборудованием, так как, в конечном счете, существенно увеличивает стоимость расходов на транспортные перевозки.

К конвейерам, которые поставляются без поддерживающих элементов относятся в первую очередь скребковые конвейеры, ленточные конвейеры, пластинчатые конвейеры, подвесные грузонесущие, а также толкающие тележечные конвейеры. Кроме того, для осуществления и установки специального конвейерного оборудования (нории), предназначенного для перемещения сыпучих грузов в вертикальном направлении собирается специальная норийная башня, которая также монтируется по месту установки оборудования.

Использование конвейерного оборудования как элемента непрерывного транспортирования грузов в первую очередь стало необходимостью из-за интенсивного роста объёма производства массовых насыпных, а также штучных грузов. Производимые и перемещаемые грузы исчисляются миллиардами тонн и требуют специальных в максимальной степени рациональных и надежных видов транспорта. Именно конвейерное оборудование обеспечивает в максимальной степени непрерывность всего грузопотока на производстве.

Единственным ограничением использования ленточных конвейеров, цепных транспортеров, являются их технические возможности, а в частности ограничение на транспортирование сыпучих грузов с углом наклона, превышающим 20 по отношению к горизонту. Также отсутствуют высокопроизводительные конвейеры для вертикального перемещения штучных грузов.

Кроме того, применяемые в промышленности для круто наклонного, а также вертикального перемещения грузов элеваторы по своей производительности, а также степени автоматизации и другим техническим показателям не полностью отвечают всем требованиям современного производства. Но даже с учётом этих существующих недостатков применение конвейерного оборудования в максимальной степени расширило и увеличило весь объём выпускаемой продукции. Транспортеры применяются не только на производствах, но и в сельском хозяйстве, на предприятиях общепита, а также в торговле.

Как уже отмечалось наибольшее применение, получили ленточные конвейеры. Их использование на производстве трудно переоценить. Ленточные конвейеры способны перемещать штучные грузы, а также грузы, состоящие из мелких и даже крупных кусков. При этом стоит отметить, что ленточные конвейеры могут развивать производительность, достигающую сотен тысяч тонн. Также преимуществом применения ленточных конвейеров на производствах, особенно на производствах по добыче полезных ископаемых, является возможность выстраивать транспортные системы, достигающие в длину нескольких километров.

Внедрение конвейера в добывающем производстве в максимальной степени позволило расширить производительность и минимизировать транспортные расходы. Объёмы производства с внедрением конвейера ленточного увеличились на порядки. Кроме добывающей промышленности внедрение конвейера ленточного получила широкое распространение в сельском хозяйстве. Данным типом конвейерного оборудования перемещается практически вся сельхозпродукции, начиная от зерна и семени подсолнечника, заканчивая корнеплодами.

Также широко внедрены конвейеры цепные скребковые, посредством которых перемещается вся линейка сыпучей сельхозпродукции. Кроме того, цепные скребковые конвейеры применяются в котельных для перемещения угля, в химической промышленности для перемещения различных гранул и в прочих местах, где требуется транспортировка сыпучих грузов.

Преимущество использования цепных конвейеров является закрытая трасса перемещение грузов. Это преимущество особенно важно при транспортировке пыльных продуктов, способных вызвать загрязнение окружающей среды, а также нанести вред, обслуживающему оборудование, персоналу. Кроме того, данный тип конвейеров способен перемещать грузы по сложной траектории, включающей в свой состав и горизонтальные участки и наклонные одновременно входящих в один транспортёр.

Для перемещения в строго вертикальном направлении сыпучих грузов применяются нории. Этот тип конвейерного оборудования является непрерывным и способен работать в автоматическом режиме. В отличие от всех остальных типов конвертного оборудования нории перемещают сыпучие грузы с большой производительностью, достигающей сотен тонн в час на высоту до 50 метров. Винтовые конвейеры обеспечивают перемещение сыпучих грузов в закрытой, изолированной трассе.