Рольганги приводные
Рольганги приводные относятся к транспортирующим механизмам, получившим наиболее широкое распространение в металлообрабатывающих отраслях производств, а также на производствах по изготовлению мебели и переработке древесины. Кроме того, широко используются рольганги приводные при транспортировке грузов на целлюлозно-бумажных производствах, цехах производящих заготовку профильного проката, а также листового проката металла.
Кроме того, незаменимыми являются рольганги приводные в работе с прочими типами транспортирующих механизмов, например, с ленточными конвейерами. Широкое применение рольганги приводные получили вследствие массы достоинств их использования. К основным достоинствам применения данного транспортирующего оборудования относится равномерная, стабильная, обеспечивающая плавную подачу груза между технологическими операциями работа.
Также к преимуществам можно отнести возможность включения в эксплуатацию различных ритмов перемещение одновременно. Рольганги приводные являются оборудованием максимально удобным для произведения всех технологических операций во время перемещения грузов, а также во время осуществления разгрузочных, или погрузочных действий.
Не менее важным преимуществом использования рангов приводных является простота их сопряжения с прочими механизмами, позволяющая легко встраивать данный тип оборудования в общую технологическую цепочку. Прекрасно работают рольганги приводные в качестве вспомогательного транспортирующего грузы механизма, например, включаясь в общую технологическую цепочку с прокатными станами, ножницами гильотинными, а также, осуществляющими распиловку древесных материалов.
Не менее важным достоинством использования рольгангов приводных является возможность использования их для транспортировки грузов с высокой температурой и большим весом. Малое энергопотребление рольгангов приводных также можно отнести к преимуществам их использования.
К основным недостаткам использования транспортеров данного типа относятся использование более сложной конструкции в сравнении с прочими типами транспортирующего оборудования, повышенная стоимость, входящих в состав рольганга приводного, элементов, в сравнение с рольгангами не приводными, или конвейерами других разновидностей. В зависимости от применяемых приводов, используемых для осуществления вращение роликов, рольганги приводные можно разделить два основных типа.
К первому типу относятся рольганги приводные, оснащенные групповым приводом роликов, а ко второму типу относятся рольганги с индивидуальными приводами. В зависимости от назначения, рольганги приводные можно разделить на оборудование транспортирующее, оснащенное групповым приводом, и рольганги рабочие с реверсом оснащенные индивидуальным приводом ролика.
Рабочие ролики, обладающие функцией реверса, являются просто незаменимым механизмом при работе вкупе с прокатными станами. Для грузов обладающих повышенным весом, а также для грузов обладающих средним и лёгким весом, применяются тихоходные групповые приводы, общепромышленного назначения. Существует разработанная конструкция для секций, установленных на рольганги приводные, с длиной, не превышающей шесть метров, оснащенных одним основным двигателем, а также вторым, применяемым в качестве вспомогательного, резервного двигателя для перемещения крупных слитков на обжимных станках.
Также данный тип рольгангов используется в качестве накопителя форма для литья. В подавляющем большинстве случаев ролики, устанавливаемые на рольганги приводные, вращаются с помощью трансмиссионного вала, оснащенного коническими зубчатыми колесами. В этом случае привод устанавливается в средней части транспортера роликового и оснащается двумя валами по обе стороны.
Установка цилиндрических колёс осуществляется в значительно более редких случаях, непосредственно, когда требуется осуществить передачу вращательного движения от ролика к ролику. Для осуществления работы рольганга приводного с транспортировкой лёгких грузов применяется установка фрикционных приводов с гибкими тяговыми органами. Примером такого тягового органа может являться стальной проволочный канат средней массы, а также узкие ремни. При применении узких ремней используется аналогическая схема установки.
Для грузов, обладающих средним весом, используется большее тяговое усилие и соответственно уменьшаются скорости перемещения грузов. Перемещение осуществляется посредством одной общей цепи, огибающей звёздочки, крепящиеся на роликах и на промежуточных натяжных звёздочках. В случае, когда требуется произвести транспортировку тяжелых грузов, используются цепные передачи с осуществлением передача вращения от одного ролика к другому.
Рольганги приводные цепные более дорогостоящие и отличаются от прочих типов оборудования высокой сложностью сборки и осуществлением эксплуатационных работ. Цепи для подобного типа рольгангов используются пластинчатые приводные. Шаг этих цепей варьируется от 12,7 мм до 25,4 мм. Рольганги приводные, оснащаемые индивидуальным приводом ролика включают в свой состав электродвигатель, осуществляющий передачу вращательного движения и редуктор.
Ролики данного типа рольганга производятся из труб повышенной толщины, а также из кованых заготовок. Эти заготовки должны быть выбраны таким образом, чтобы они легко воспринимали большие динамические нагрузки. Электродвигатели, применяемые на рольгангах приводных, используются асинхронного типа. Этот тип электродвигателей предназначен для тяжёлого режима работы и осуществляет череду включений.
За счёт изменения частоты тока становится возможным регулировать частоту вращения вала данного типа асинхронных двигателей. Для определения мощности выбираемого для работы электродвигателя производится сравнение со средними затратами энергии на отдельном ролике. При этом для вычисления потерей производится сложение моментов возникающих от сил сопротивления вращательному движению роликов при холостом движении и при внешней нагрузке, а также при скольжении ролика под установленным грузом в зависимости от моментов позволяют определить статический момент, приведённый к валу электродвигателя и соответственно вычислить общую мощность электродвигателя.
В зависимости от передаточного числа приводной части, а также в зависимости от общего числа роликов в групповом приводе, количества роликов, осуществляющих свою работу с нагрузкой, или работающих под грузами определяется величина показателя общего статического момента силы сопротивления.
Для определения пускового момента двигателя необходимо учесть условия обеспечения полного разгона перемещаемого груза до скорости, включающей в свой состав максимальное ускорение осуществления подачи грузов равномерно. Мощность выбираемого электродвигателя рассчитывается исходя из приближённой зависимости, включающей в формулу производительность, длину горизонтальной части транспортёра, высоту подъёма, также общую массу всех вращающихся роликов.