Транспортер навозоудаления ТСН 160А обзор конструкции

Транспортёр скребковые для уборки навоза предназначаются для перемещения собранных продуктов жизнедеятельности животных внутри животноводческих помещений с дальнейшей загрузкой на транспорт. В общем виде, любой скребковый транспортер, используемый для сбора и загрузки навоза, состоит из двух основных частей.

Первая часть транспортёра для уборки навоза предназначена для работы внутри животноводческих помещений в горизонтальной плоскости. Вторая часть навозоуборочного скребкового транспортера является наклонной, и с ее помощью производится загрузка навоза в транспорт. 

Управление горизонтальной и наклонной частью конвейера осуществляется с общего шкафа управления. При этом и горизонтальная часть транспортёра и его наклонная часть имеет свой независимый привод. Включение этого привода производится обособленно со шкафа управления. 

Транспортёры, предназначенные для удаления навоза из зоны нахождения животных, состоят из цепного полотна, которое располагается в специальных навозных канавках. Навозные канавки расположены в непосредственной близости к стойлам вдоль всех рядов в случае (при применении транспортёра для обслуживания крупного рогатого скота), или располагаются непосредственно внутри загонов (например, для свиней).

Сброс, образовавшегося навоза, осуществляет оператор, который обслуживает транспортёр, вручную с помощью специальных скребков. Навоз, попадая в навозные канавки, подхватывается скребками цепного полотна, и перемещается вдоль трассы скребкового транспортера в сторону нахождения наклонной части. Далее.наклонная часть конвейера подхватывает его и перемещает за пределы помещения на подготовленный транспорт.

Транспорт производит перемещение навоза к точке дальнейшего применения. Горизонтальная часть конвейера включает в свой состав несколько основных элементов.

К основным элементам горизонтальной части относятся привод, замкнутая цепь со скребками, натяжное устройство, поворотное устройство в количестве двух единиц, редуктора, а также звёздочки, посредством которой осуществляется поступательное перемещение скребкового полотна конвейера. Приводная часть транспортёра для уборки навоза предназначена для обеспечения вращения звёздочек, обеспечивающих поступательное движение цепного скребкового полотна вдоль трассы перемещения груза.

В базовом исполнении, например для транспортера навозоудаления ТСН-160А, привод состоит из электродвигателя мощностью 4 кВт и клиноременной передачи. Клиноременная передача включает в свой состав ведущий шкив с выточенными на нём пятью канавками, установленного на вал электродвигателя, ведомого шкива, который устанавливается на выходной вал редуктора и клиновых ремней в количестве 5 штук.

В случае применения конвейера навозоудаления ТСН 160А передаточное число клиноременной передачи равняется 1,94. С целью обеспечения безопасности обслуживающего персонала и общей работы, клиноременная передача закрывается специальным защитным кожухом.

Электродвигатель, используемый на транспортёре навозоудаления ТСН 160А применяется мощностью 4 кВт. Основным элементом конвейера, с помощью которого осуществляется перемещение навоза, является цепное полотно со скребками. Цепь для скребкового полотна выбирается круглозвенная, как наиболее подходящая для работы в агрессивной среде. Круглозвенная калиброванная цепь изготавливается неразборная. Для транспортера ТСН-160 шаг звеньев цепи равен 80 мм.

Вертикальные звенья круглозвенной цепи оснащаются приваренными кронштейнами. На эти кронштейны осуществляется крепление скребков транспортера. Крепление транспортерных скребков производится посредством болтов с гайками и шайбами, позволяющими при возникновении поломки быстро, без остановки на длительное время, заменить сломанные скребки на новые.

Применяется два варианта, с помощью которых производится крепление скребков на цепь. Первый вариант применяется для работы с перемещением внутри навозной канавки с дополнительным желобом, во втором варианте крепления, скребки перемещаются в навозных канавках без этого желоба. Круглозвенные цепи скрепляются между собой посредством специальных звеньев и вставок и замыкаются.

Если необходимо произвести уменьшение общей длины цепи, то производится удаление трех звеньев с последующим креплением концов цепи между собой. Подобного рода уменьшение общей длины цепи производится в промежутках между приводом и натяжным устройством. Конструктивно, натяжное устройство транспортёра навозоудаления, расположено в горизонтальной части и включает в свой состав натяжную звездочку, рычаг, ролик, опору, трос, а также кронштейн для размещения груза, которое обеспечивает должное натяжение скребкового цепного полотна. 

В случае применения транспортера навозоудаления ТСН 160А натяжное устройство обеспечивает необходимое натяжение цепного полотна через поворот установленного рычага. Рычаг оснащается подвижным роликом и осуществляет поворот на 60 градусов. Удлинение цепного полотна производится на 500 мм. Для обеспечения натяжение цепи используется груз с массой до 120 г.

Натяжная звёздочка, включённая в состав натяжного устройства транспортёра, также является и поворотной. Следующим элементом транспортера навозоудаления является поворотное устройство, предназначенное для изменения направленности перемещения цепного полотна при поворотах навозной канавки. Поворотное устройство в общей схеме представляет собой звёздочку, которая устанавливается через шарикоподшипники на ось и приваривается к подпятнику.

Подпятник, с установленной звёздочкой посредством анкерных болтов прикручивается к полу помещения. В случае, когда применяется тип транспортёра для уборки навоза с применением желобов для навозных канавок этот узел транспортера навозоудаления при изготовлении собирается на заводе, и поставка осуществляется на место применения уже в собранном состоянии. В случае применения схемы транспортёра без дополнительного желоба звёздочка на оси поворачивается на 180 градусов.

Наклонная часть транспортёра для навозоудаления включает в свой состав металлический желоб, цепное скребковое полотно, приводную часть, ведомую звёздочку и опорную стойку.  Правая часть ветви цепного скребкового полотна, входящая в состав наклонной части конвейера для навоза, является рабочей ветвью. Она производит перемещение груза вверх под наклоном. С левой стороны наклонной части располагается холостая ветвь навозоуборочного транспортёра, которая перемещается вниз.

Цепь, применяемая в наклонной части конвейера так же, как и в горизонтальной части является круглозвенной. Однако, стоит отметить, что шаг скребков конвейера в 1,8 раза меньше при скорости перемещения цепного полотна превосходящий в четыре раза скорость перемещения горизонтальной части цепи со скребками. Такая разница в конструкции цепного полотна требуется для того, чтобы бы навоз полностью успевал переместиться в транспортное средство.

Поворотная звёздочка, входящая в состав наклонной части предназначена для направления перемещения цепного полотна. Ось с размещённой звёздочкой, жёстким образом закрепляется на желобе. Привод наклонной части транспортера для навозоудаления включает в свой состав электродвигатель, с мощностью для конвейера марки ТСН-160А равной полтора кВт и редуктором. На выходной вал редуктора устанавливается приводная звёздочка.

Натяжение цепного полотна наклонной части осуществляется посредством винта привода. Для жёсткого закрепления желоба предназначается опора входящая в состав наклонного конвейера. Эта опора включает в свой состав две стальные стойки, которые соединяются с помощью двух поперечных связок. Высота опоры для транспортера марки ТСН-160А составляет 1890 мм.

Элементом, с помощью которого осуществляется управление горизонтальной, и наклонной частями конвейера является шкаф управления. Отсюда производится автоматическое отключение наклонной и горизонтальной частей при возникновении аварийной ситуации, а также дистанционное управление оборудованием.