Конвейеры вертикальные и крутонаклонные, их роль и применение

Конвейеры вертикальные и крутонаклонные

Конвейеры вертикальные и крутонаклонные

Для перемещения различных сыпучих, штучных, тарных грузов самым экономичным и оптимальным решением является установка конвейерного оборудования. Конвейерное оборудование способно обеспечивать производительность, недостижимую для многих, прочих типов транспорта при этом  обеспечивая минимальные затраты на обслуживание и перемещение грузов, при этом трасса перемещения может составлять несколько километров.  

Но при выборе ленточного конвейера существует ограничение для работы под углом. Для большинства грузов угол наклона составляет не более 20°. На данный момент нет оборудования, позволяющего с высокой производительностью перемещать грузы в вертикальном направлении. Оборудование, предназначенное для перемещения грузов в вертикальном направлении, производимое на данный момент, по многим критериям не является оптимальным. Автоматизация процессов перемещения существующих конвейеров, недостаточна.

Существует ряд  недостатков применения конвейеров для перемещения в крутонаклонном и вертикальном направлении. Так, при перемещении сыпучих грузов винтовым конвейером необходимо тщательно следить за отсутствием перегрузки. Кроме того, при перемещении грузов винтовым конвейером возможно нарушение целостности частей груза и обесценивание. Поэтому нежелательно применение данного типа конвейеров для подобных типов грузов. Этот недостаток присутствует и при перемещении сыпучих грузов под большим углом наклона с помощью цепного транспортёра.

При перемещении норией, травмирование  материала происходит  при зачерпывании ковшами. Интенсивность нанесения повреждений ниже, но всё равно присутствует.

Однако востребованность применения крутонаклонных конвейеров и конвейеров с вертикальной трассой перемещения трудно переоценить.

Конвейеры вертикальные и крутонаклонные конвейеры применяются практически во всех областях деятельности человека. Этот тип конвейеров работает в пищевой промышленности, в строительной и химической промышленности, на складах и пунктах временного хранения, в приборостроении и машиностроительной отрасли. 

Применяются конвейеры вертикальные и крутонаклонные, в качестве транспортирующих механизмов, осуществляющих погрузо-разгрузочные работы, а также в качестве межоперационного оборудования.

Типовое ленточное оборудование способно перемещать сыпучие грузы под углом, не превышающим 20 градусов, Поэтому при потребности в перемещении груза с подъёмом на определённую высоту приходится устанавливать длинный ленточный конвейер, обеспечивающий предел максимального угла наклона. Безусловно, стандартный тип оборудования занимает большее количество места и экономически не оправдан в применении. Поэтому целесообразно применять крутонаклонные типы транспортирующего оборудования. Соответственно разработка, модернизация этого типа оборудования является крайне важной как в текущей, так и долгосрочной перспективе.

Наиболее эффективным является разработка типов конвейерных лент, способных обеспечивать перемещение грузов с высокой производительностью под максимальным углом наклона с перемещением грузов на максимальную длину. Одной из схем для круто наклонной трассы конвейера является конвейер содержащий загрузочное устройство, разгрузочное устройство, сам корпус транспортёра, рабочую ветвь конвейерной ленты с прижимными устройствами, а также нижнюю ветвь под подвесной, грузонесущей лентой.

Одним из способов, увеличивающих рабочий угол наклона ленточного транспортера, является применение в конструкции второй ленты. Эта лента расположена параллельно грузонесущей ветви транспортёра. Она создает давление на груз, при этом максимально увеличивая силу трения, сцепление с поверхностью конвейерной ленты. Лента при этом движется в подвешенном состоянии на каретках в направлении трубы. Такой тип конструкции может применяться для перемещения груза вплоть до 90°. Производительность конвейера с наклонной частью может достигать 3.5 тысяч  тонн в час с работой под углом в 80 градусов.

Отличительная черта крутонаклонного конвейера это надёжная остановка груза и лент при возникновении разрыва ленты или при поломке тормозов привода, а также применение специальной обслуживающей самоходной тележки для произведения ремонта круто наклонной части, и возможность применения в конструкции конвейерах на откосах уступов.

В связи с тем, что конвейерное оборудование с углом наклона вплоть до 90° является достаточно эффективным оборудованием для крутого перемещения продуктов, происходит всё более и более широкое его применение.

В настоящее время был разработан и прошел испытания кольцевой питатель . В этом оборудовании рабочими элементами являются жёсткие поверхности изготовленные из листовой стали. Так как в конструкции не используются шарнирно сочлененные звенья, износостойкость оборудования крайне высокая. Перемещения сыпучих грузов под углом к горизонту не сильно отличающимся от угла естественного откоса для текущего материала позволяют более чем двукратно снижать высоту загрузки питателя (за счёт специального приёмного бункера). Применение наклонных конвейеров и конвейеров с вертикальной трассой перемещения позволяет  снизить затраты на перемещение груза более чем на 50%. Этот тип оборудования достаточно надежен, и минимизирует возможность получения травмы обслуживающего персонала при возникновении аварийных ситуаций.

Так как трасса перемещения крутонаклонного транспортера или вертикального транспортёра значительно меньше, чем общая трасса типового ленточного конвейера, то стоимость изготовления и обслуживания данного типа конвейеров значительно ниже.

Занимаемая площадь крутонаклонными и вертикальными конвейерами в плане значительно ниже, что позволяет более экономично распоряжаться производственными площадями. Также к преимуществам данного типа конвейеров можно отнести низкие показатели потерь перемещаемого груза при транспортировке, так как груз максимально ограничен в движении. Перечисленных достоинств, при применении крутонаклонных и вертикальных конвейеров более чем достаточно для того чтобы остановиться на данном типе оборудования при  оснащении производства.