Разгрузка вагонов Хоппер

Разгрузка вагонов Хоппер
Разгрузка вагонов Хоппер

Разгрузка вагонов Хоппер является первоочередной задачей при осуществлении перевозок сыпучих грузов с помощью железнодорожного транспорта. В подавляющем большинстве случаев, перемещение железнодорожным транспортом, является значительно более экономичным и удобным при развитой инфраструктуре железных дорог в мире и в нашей стране в частности, в отличие от автомобильного транспорта.

Существует множество различных типов вагонов, предназначенных для перемещения штучных, тарных и в том числе сыпучих грузов. Наиболее распространенным типом вагонов, в которых перемещаются сыпучие грузы, является вагон типа Хоппер. В данном типе вагонов перемещаются такие грузы как зерно, мука, комбикорм, мелкий гравий, цемент. Структурно вагон Хоппер представляет собой кузовную часть закрытую сверху крышей. Кузовная часть состоит из бункеров, рамы.

Кузов вагонов Хопперов оснащается торцевыми стенами, изготовленными с наклоном. Загрузка вагонов типа Хоппер осуществляется через расположенные в верхней части четыре люка круглого сечения. Диаметры этих люков составляет 576 мм. Люки оснащаются сферическими крышками. Для обеспечения обслуживания вагонов Хопперов боковые стенки кузова оснащаются специальными лестницами, по которым оператор поднимается и осуществляет наблюдение и обслуживание вагона.

Для удобства обслуживания вдоль всего вагона устанавливаются защитные борта и трапы для передвижения. Сам вагон включает в себя шесть бункерных элементов. Каждый из них оснащается загрузочным люком сверху и разгрузочным откидным люком для осуществления разгрузки вагона Хоппер снизу. Кузов вагона Хоппер изготавливается цельнометаллический. Боковые стенки выполняются гофрированного типа. Новые модели современных вагонов идут уже без гофрирования.

Нижние бункерные части вагонов изготавливаются под наклоном в 50 градусов. Вагон Хоппер включает в свой состав шесть бункерных элементов состоящих из прямых и в том числе наклонных частей, обеспечивающих максимально быстрое, без застаивания опорожнение при разгрузке. 

Загрузка вагонов типа Хоппер чаще всего осуществляется на предприятиях перерабатывающих или производящих различные сыпучие грузы. На этих предприятиях предусматривается специальный участок, который оснащается специальными бункерными элементами, предназначенными для промежуточного хранения произведённого сыпучего груза, или же при помощи телескопических загрузочных устройств.

Загрузочные устройства обязательно оснащаются аспирационным оборудованием, осуществляющими очистку воздуха от возникающей во время процесса загрузки пыли. Загрузка вагонов Хоппер в подавляющем большинстве осуществляется самотёком.  Загрузка самотёком существенно снижает все энергетические затраты на процесс.

Разгрузка вагонов Хоппер

По принципу осуществления процесса разгрузка вагонов Хоппер подразделяется на два основных типа. К первому типу относятся стационарные способы разгрузки. В случае осуществления стационарной разгрузки вагонов Хоппер устанавливается на специальную эстакаду, оборудованную приямком. В приямке располагаются специальные приёмные ёмкости, бункеры. Разгрузка вагонов Хоппер таким способом может осуществляться либо самотёком с открытием люков, либо с использованием специальных насосов, оснащенных пневматическими камерами.

Пневматика применяется при осуществлении разгрузки сильно пылящих грузов, таких как мука, цемент. Мощность насоса, применяемого при пневматическом способе разгрузки, варьируется в зависимости от требуемого времени разгрузки. Чем более короткое время предназначено для разгрузки вагона, тем более мощный насос устанавливается. Например, для осуществления разгрузки вагонов Хоппер за сорок минут целесообразно применять насос мощностью в 200 кВт и с производительностью тридцать кубических метров в минуту, а при нормативе времени на разгрузку равной восьмидесяти минутам можно применять значительно менее мощный насос, с мощностью 110 кВт и производительностью десять кубических метров в час.

В зависимости от местонахождения разгрузочной точки применяются компрессоры, работающие на дизельном топливе, или же электрические компрессорные установки. Применение дизельных станций существенно увеличивают автономность, независимость деятельности, хотя при этом увеличивается общая стоимость разгрузки.

Разгрузка вагонов Хоппер в приямок посредством самотёка осуществляется для не сильно пылящих продуктов, к которым относится зерно, семя подсолнечника, комбикорм, мелкий гравий и прочие подобные грузы. Следующим методом разгрузки вагонов Хопперов является разгрузка сильно пылящихся, порошкообразных грузов, таких как цемент, мука, непосредственно прямо в цементовоз. Для этого применяются специальные механические системы, производящие быструю разгрузку непосредственно в автоцистерны. Разгрузка осуществляется посредством винтовых конвейеров большой производительности.

Наиболее распространенным вариантом разгрузке вагонов Хопперов является применение схемы разгрузки без приямка с помощью мобильных механических систем. Мобильная механическая система разгрузки вагонов Хопперов включает в свой состав два конвейера. Первый конвейер называется разгрузчик вагонов Хопперов тип РХ. Он имеет горизонтальное корыто, оснащенное двумя шнеками, которые подгоняют разгружаемый продукт к наклонному винту. Наклонный винт выводит сыпучий груз из горизонтального корыта в наклонную трубу и перемещает его под наклоном к разгрузочному окну.

Под разгрузочный патрубок разгрузчика вагонов Хоппер устанавливается второй конвейер, чаще всего конвейер винтового типа. Этот конвейер, так же как и разгрузчик вагонов изготавливается мобильный, оснащённый автомобильными колёсами для максимального упрощения перемещения оборудования обслуживающим конвейерное оборудование персоналом с одной точки применения другой.

Отводящий разгружаемый груз от разгрузчика вагонов конвейер, имеет механизм регулирования высоты сброса. Механизм регулирования высоты разгрузки необходим для осуществления коррекции угла наклона конвейера в случаях, когда требуется применение оборудования с разгрузкой на различных высотах. Регулировка в подавляющем большинстве случаев осуществляется посредством ручной лебёдки при вращении ручки оператором, обслуживающим оборудование. Сброс продуктов осуществляется через патрубок, который может оснащаться специальным рукавом, препятствующим возникновению пылеобразования. На загрузке конвейер оснащается загрузочной ёмкостью, приемной воронкой. Размеры ёмкости определяются заказчиком.

В общем виде алгоритм работы этой пары конвейеров состоит из нескольких основных этапов. Разгрузчик вагонов горизонтальной корытообразной частью заводится под люк вагона Хоппер. Второй, наклонный конвейер подводится под разгрузочный патрубок разгрузчика вагонов и устанавливается таким образом, чтобы разгрузочный патрубок наклонного конвейера направлял разгружаемый груз к месту дальнейшего применения (перемещение на склад хранения, загрузка автомобильного транспорта). Далее включаются оба конвейера, и открывается люк вагона Хоппер, начиная подачу груза.  Продукт самотеком поступает в корытообразное пространство разгрузчика вагонов и далее перемещается по цепочке.

Существует модель конвейера, объединяющая оба конвейера в один. Разработка подобного типа оборудования является нестандартной и требует дополнительного согласования технических требований.

Существуют разработанные модели ленточных конвейеров, применяемые для осуществления разгрузки вагонов типа Хоппер. Каждый из способов загрузки и разгрузки вагонов имеет свои сильные и слабые стороны. Однако для работы с такими грузами как зерно, семечка, комбикорм и прочими подобными грузами, наиболее целесообразным является применение пары разгрузочных конвейеров типа разгрузчик вагонов Хоппер плюс конвейер с переменным углом наклона мобильный типа УКВ-1.

Наше предприятие готово разработать и изготовить любое стандартное, или не стандартное, основное, или вспомогательное оборудование для ваших потребностей.