Особенности конструкции скребковых конвейеров в подавляющем большинстве случаев разнятся в зависимости от места их применения. Так, к примеру, скребковые цепные конвейеры типа ТСЦ предназначаются в основном для перемещения различных продуктов на элеваторах, а также на предприятиях по производству комбикормов в пищевой и легкой промышленности, а также в сельском хозяйстве и прочих отраслях.
Статьи
Взаимодействие сыпучих грузов со скребками в цепных транспортёрах,наиболее распространенными типами конвейерного цепного оборудования являются горизонтальные цепные транспортёры и пологонаклонные цепные конвейеры. Более подробно рассмотрим взаимодействие сыпучих грузов со скребками в цепных транспортёрах данного типа.
Свойства насыпных грузов в конечном счёте влияют на выбор того или иного средства механического перемещения продукта в максимальной степени обеспечивающего эффективную работу оборудования. Существует целый ряд основных показателей насыпных материалов. К основным показателям относятся в первую очередь гранулометрический состав, или иначе кусковатость насыпного груза, влажность насыпного груза, сыпучесть продукта, объёмная масса груза, внешнее трение, липкость, коррозийность, абразивность, хрупкость, самовозгораемость, взрывоопасность, гигроскопичность, ядовитость. В дальнейшем более подробно рассмотрим каждое из этих свойств насыпных грузов.
Техническая эксплуатация бункеров зависит от качественного ввода в эксплуатацию оборудования. Перед вводом в эксплуатацию бункерных устройств необходимо произвести приёмы испытания строительной части и только по завершению монтажа провести испытания механического оборудования.
Бункерные установки комплексного типа представляют собой сооружение для приёма, осуществления перегрузки, а также компенсации разницы между циклами проведения производства и перемещения, а также началом и окончанием перевозки и погрузки на транспортные средства, осуществляющие перемещение груза между точками применения.
Автоматизация обслуживания бункеров включает в свой состав ряд дополнительной аппаратуры в максимальной степени облегчающей и упрощающей процесс работы установки. Система управления бункерных, а также силосных и резервуарных установок включает в свой состав управление машинами, устройствами и оборудованием, которые осуществляют подачу груза и загрузку его в бункер, силос и производят выгрузку и дальнейшее перемещение продукта, а также регулируют режим работы машины и их отдельных узлов.
Технология разгрузки сыпучих грузов на железной дороге включает в свой состав различное транспортирующее оборудование, выбираемое в зависимости от характеристик перемещаемого сыпучего груза. Применение оборудования в технологии разгрузки сыпучих грузов на железной дороге в первую очередь должны обеспечивать бесперебойное и максимально эффективное перемещение грузов, как во время загрузки вагонов, так и во время их выгрузки в автомобильный транспорт. Также при применении для транспортировки в складские помещения с целью обеспечения периодического или долгосрочного хранения и для осуществления сортировки транспортируемого сыпучего продукта.
Шнековый разгрузчик вагонов Хоппер это оборудование наиболее распространенное для осуществления операции разгрузки железнодорожных вагонов, предназначенных для перемещения хорошо сыпучих грузов. Существует несколько основных типов вагонов Хоппер предназначенных для различных продуктов. К основным типам вагонов Хоппер относятся вагоны транспортирующие такие грузы как песок, цемент и вагоны Хоппер, предназначены для транспортировки зерновых культур и схожих по техническим характеристикам продуктов.
Нории гравитационные это оборудование, которое применяется в тех случаях, когда требуется транспортировать грузы, состоящие из крупных и средних по величине частей вертикально вверх на требуемую высоту. Нории гравитационные, кроме того, широко используются в тех случаях, когда требуется поднять на большую высоту груз повреждение целостности которого существенно снижает общую ценность продукта. К таким грузам можно отнести, например, посадочный зерновой материал.
Нории центробежные - это оборудование, предназначенное для вертикального транспортирования все его спектра сыпучих грузов с использованием в работе центробежных сил. Нории центробежные используются в подавляющем большинстве производств, где требуется поднимать хорошо сыпучие, сухие, обладающие небольшими насыпными плотностями продукты на высоту, достигающую 50 метров.
Применение цепных конвейеров осуществляется практически во всех сферах деятельности человека, где требуется производить перемещение сыпучих грузов по прямой, под наклоном, или по сложной траектории перемещения. Широкое распространение применение цепных конвейеров в первую очередь обеспечивается рядом достоинств данного типа оборудования.
Применение винтовых конвейеров стоит на втором месте после использования конвейеров ленточных. Применение винтовых конвейеров в таком широком масштабе в первую очередь обеспечивается целым рядом серьёзных преимуществ, выделяющих данный тип оборудования от прочего типа транспортирующих машин.
Массовое применение элеваторов ковшовых обеспечивается основными чертами данного типа оборудования в сравнении с прочими типами транспортирующих механизмов. Элеваторы ковшовые в отличие от всех остальных типов конвейерного оборудования способны осуществлять перемещение сыпучего продукта вертикально вверх под углом в 90. Единственным транспортирующим механизмом, способным эксплуатироваться под углом 90 градусов являются винтовые конвейеры.
Использование ленточных конвейеров получило наиболее широкое распространение в силу ряда своих достоинств в сравнении с прочими типами транспортирующих механизмов. Использование ленточных конвейеров в первую очередь обеспечивается простотой конструкции и возможностью быстрой ликвидации возникших аварийных ситуаций во время перемещения сыпучих грузов.
Нории цепные ковшовые для сыпучих материалов - это механизм, предназначенный для вертикального подъёма всего спектра сыпучих грузов, в том числе и ядовитых и сильно пылящихся. Отличительной чертой норий цепных ковшовых для сыпучих материалов является полностью изолированная трасса перемещения груза, а также возможность его транспортировки под углом в 90. Перемещение сыпучих грузов вертикально вверх недоступно для большинства видов транспортирующего оборудования.
Склады для хранения зерна и продуктов его переработки являются одними из самых распространённых типов складских комплексов. К продуктам переработки зерна относится мука, крупа и прочие продукты. Эти продукты менее стойки при хранении и соответственно их сохранность в большинстве своем напрямую зависит от качества применяемых для целей хранения складов, конструкции из которых состоят складские помещения, а также от средства механизации применяемой в общей системе обслуживания складского помещения.
Взрывопожаробезопасность элеваторов является важной задачей предъявляемой к местам установки транспортерного оборудования, обеспечивающего перемещение пожароопасного продукта, а также к комплексу помещений, где производится переработка продуктов.
Автоматизация конвейеров крутонаклонных. Автоматическое управление крутонаклонными транспортерами, а также вертикальными конвейерными системами производится посредством общепромышленных релейно-контактных аппаратов. Автоматизация конвейеров крутонаклонных и в частности произведение их загрузки и разгрузки осуществляется с помощью различных горизонтальных, а также пологонаклонных транспортерных систем и вспомогательных машин и механизмов.
Монтаж и наладка конвейерного оборудования, которое относятся к машинам непрерывного действия, имеющих большую протяжённость трассы перемещения грузов, начинается производиться с осуществления выверки и разбивки общих монтажных осей, а также проведения приёмки фундаментов и строительных конструкций, их проверки на соответствие с требованиями монтажа.
Сборка и наладка стационарных ленточных конвейеров, которые монтируются на лёгких фундаментах, перекрытиях, а также эстакадах и в транспортных галереях, в подавляющем большинстве случаев начинается с наметки главной оси, а также проверки при помощи отвеса и шаблона расположения анкерных болтов и закладных частей.