Разгрузчик вагонов Хоппер – винтовой (шнековый) конвейер, который применяется в процессе разгрузки вагонов типа «Хоппер». Простота в эксплуатации, минимум обслуживающего персонала (один – два оператора), высокая производительность, прекрасная мобильность делает транспортер разгрузчик вагонов основным оборудованием при разгрузке вагонов с зерном, цементом и любыми другими сыпучими грузами. Транспортер разгрузчик вагонов Хоппер хорошо работает при отрицательных показателях температур до – 30 градусов Цельсия и при положительных до 50 градусов. Разгрузчик вагонов относится к механизмам в которых отсутствует тяговый элемент. Перемещение сыпучих грузов происходит под действием силы тяжести и проталкивающими вперед в осевом направлении винтами. При работе с пылящимися грузами разгрузчик вагонов РХ 61 может быть оснащен специальными съемными бортами изготовленными из резины. Разгрузчик вагонов изготавливается двух видов:
· для подката и установки на головки рельсов выпирающих над уровнем земли;
· для подката и установки на головки рельсов, находящиеся вровень с уровнем земли.
При размещении заказа на изготовление обязательно нужно учитывать расположение рельс, так как эти два вида разгрузчиков конструктивно отличаются. Материалом изготовления конвейера для разгрузки вагонов РХ 61 является сталь 3. Для выполнения подката к зоне разгрузки вагона (под откидной люк вагона), конвейер разгрузчик вагонов выполняется мобильным, то есть конвейер оснащается двумя автомобильными колесами. Для наиболее эффективной и простой эксплуатации разгрузчика вагонов Хоппер площадка, где осуществляется перемещение и разгрузка должна быть ровной, желательно по возможности с твердым покрытием. Алгоритм работы разгрузчика можно описать осуществлением следующих основных действий.
Разгрузчик вагонов Хоппер перемещается в зону эксплуатации, разгрузки вагона с помощью специальной техники (при удаленности места разгрузки от места хранения разгрузчика). Далее оператор, опираясь на наклонную часть транспортера, подводит разгрузчик под разгрузочный люк вагона Хоппер. Если в комплект поставки входили резиновые борта, то оператор производит их установку. Производится подключение конвейера винтового к сети электрического питания и запуск конвейера. Открывается люк разгрузки вагона Хоппер и поток груза, предназначенного для разгрузки, ссыпается в нижний приемный короб. С горизонтального короба конвейера через наклонную часть сыпучий груз перемещается в загрузочную воронку конвейера, с которым разгрузчик вагонов работает в паре. На эскизе представлен разгрузчик вагонов в базовом, общепромышленном исполнении.
Эксплуатация разгрузчика вагонов Хоппер в базовом исполнении в паре со вторым конвейером (винтовым или ленточным) обусловлена достаточно короткой наклонной частью, которая не способна переместить груз сама по себе на высоту загрузки автомобильного транспорта или в промежуточный бункер, склад для хранения перемещаемого продукта. Самая распространенная пара, с которой работает разгрузчик вагонов Хоппер, является передвижной конвейер винтовой марки УКВ-1. Конвейер винтовой передвижной УКВ-1 состоит из рамы, оснащенной автомобильными колесами. Конвейер передвижной УКВ-1 производится с возможностью регулирования высоты сброса перемещаемых сыпучих грузов. Регулировка высоты груза осуществляется с помощью ручной лебедки (вращение ручки осуществляется оператором, обслуживающим разгрузочное оборудование) или с помощью пневматического цилиндра (контроль высоты сброса сыпучих грузов осуществляется с пульта управления, установленного в месте установки привода). Конвейер передвижной УКВ-1может быть изготовлен длиной до 20 метров. Производительность винтового конвейера передвижного должна обязательно превосходить производительность разгрузчика вагонов РХ 61. В частности в паре разгрузчик вагонов РХ 61 и конвейер винтовой передвижной УКВ-1 производительности конвейеров соотносятся как 60 тонн/час к 100 тонн/час (груз с насыпной плотностью 0.75 тонн/метр кубический). Производительность конвейера УКВ-1 должна превосходить производительность разгрузчика вагонов для предотвращения завала транспортера. Разгрузчик вагонов Хоппер применяется для разгрузки вагонов не только в паре с винтовым передвижным конвейером УКВ-1. Достаточно часто применяется ленточный передвижной конвейер УКЛС. Конвейер УКЛС изготавливается мобильным с возможностью изменения угла наклона. Регулировка угла наклона (высоты сброса) осуществляется с пульта, установленного около привода конвейера (в случае применения пневматического цилиндра), или ручной лебедкой (оператор вращает ручку лебедки и производит необходимую корректировку высоты сброса разгружаемого материала). Конвейер ленточный передвижной УКЛС имеет в своей конструкции роликоопоры, которые образуют желоб. Груз, попадая в загрузочную воронку, подается на ленточное полотно конвейера УКЛС и перемещается под необходимым углом к точке сброса. Для предотвращения ссыпания груза при перемещении под углом, лента, установленная на конвейер УКЛС, оснащается специальными скребками (шевронами). С более подробным описанием и техническими характеристиками конвейера ленточного передвижной УКЛС и конвейера винтовой передвижного можно ознакомиться на нашем сайте. Наше предприятие имеет опыт изготовления конвейера для разгрузки вагонов «Хоппер» совмещающий в своей конструкции два конвейера – разгрузчик вагонов Хоппер и конвейер ленточный передвижной или конвейер винтовой передвижной. В этом случае разгрузочная наклонная часть выполняется длиной, необходимой для разгрузки в автомобильный транспорт или в место для хранения сыпучего груза. Данная конструкция разгрузчика вагонов более сложная и более дорогостоящая. Разгрузчик вагонов с удлиненной наклонной частью оснащается дополнительной стойкой, установленной со стороны наклонной части конвейера для разгрузки вагонов. На опорную стойку устанавливаются автомобильные колеса. Дополнительные колеса необходимы для обеспечения большей мобильности, так как перемещение конвейера требуют от оператора, обслуживающего разгрузчик вагонов больших физических усилий. Данная конструкция разгрузчика оправдана в случае ограниченного пространства разгрузки (установка двух конвейеров в цепочку разгрузки невозможно из-за отсутствия места для маневра). Примером такого ограничения может служить забор вдоль железной дороги.
На эскизе представлена конструкция разгрузчика вагонов «Хоппер» с удлиненной наклонной частью.
Конструктивно разгрузчик вагонов «Хоппер» состоит из следующих основных сборочных частей:
· Приемный лоток горизонтальный. Горизонтальная часть разгрузчика вагонов, которая включает в свой состав сварной лоток. Внутри сварного лотка в желобах, созданных рассекателем потока сыпучего материала, размещаются два шнека правого и левого вращения диаметром 130 мм. Вращаясь, шнеки перемещают груз к месту, где расположена приемная часть наклонного винта (шнека) разгрузчика. В этой же части к бортам лотка при необходимости крепятся дополнительные резиновые элементы. Стоит отметить, что при перемещении материалов, обладающих способностью изнашивать контактирующие с ним узлы оборудования (абразивностью) толщина пера шнеков увеличивается, а подшипники валов шнеков выносятся из зоны возможного контакта с перемещаемым материалом. Приемный лоток установлен на раму конвейера винтового.
Вращение винтам правого и левого вращения передается от привода, который состоит из двух мотор редукторов (на каждый из винтов свой мотор редуктор). Мощность каждого из мотор редукторов составляет 3 кВт.
· Наклонная часть. Эта часть разгрузчика вагонов состоит из трубы толщиной 3 мм, внутри которой установлен винт (шнек). Наклонная часть состоит из одной секции (в случае базового, общепромышленного исполнения разгрузчика вагонов), или нескольких секций, соединенных между собой посредством фланцевого соединения через болтовые соединения. Количество секций зависит от необходимой высоты сброса груза. Базовая длина одной секции составляет два – два с половиной метра. В верхней части наклонной секции расположено разгрузочной окно с установленным патрубком. Длина патрубка разгрузки при удлиненной наклонной части изготавливается в соответствии с пожеланиями заказывающей стороны. Приводом наклонного винта является мотор редуктор мощностью 4 кВт, установленный в верхней части конвейера – разгрузчика.
· Рама конвейера. Часть разгрузчика вагонов на которой расположены все элементы конвейера (в том числе и колесные пары)
· Пульт управления. Элемент конвейера с помощью которого осуществляется пуск и остановка. Пульт управления устанавливается на кожухе транспортера.
Спираль винтов конвейера представляет собой сварной элемент толщиной 3 мм (для зерна и схожих грузов), который прикреплен посредством сварки к трубе.
Разгрузчик вагонов поставляется без дополнительной упаковки в собранном состоянии (при поставке конвейера в базовом, общепромышленном исполнении), или с отсоединенными секциями наклонной части конвейера винтового.
Подготовка разгрузчика к работе в первый пуск включает в себя проведение следующих действий:
· Проверка наличия нулевой фазы кабеля
· Проверить наличие смазочных материалов в всех ответственных рабочих деталях и узлах
· Произвести пробный пуск разгрузчика вагонов и оставить в включенном виде на холостом ходу на 30 — 40 минут
· При отсутствии видимых отклонений запустить конвейер в рабочем режиме работы
При работе винтового конвейера разгружающего вагоны необходимо следить за чрезмерной подачей груза, вызывающей засыпание приемного лотка. В случае необходимости производится перекрытие люка вагона. Далее отключив горизонтальные винты, включается наклонный винт и освобождается приемный лоток.
Обслуживание разгрузчика вагонов в процессе эксплуатации сводится к осмотру состояния приводов.
В таблице представлены основные технические данные на разгрузчик вагонов в базовом исполнении. Для заказа конвейера с Вашими данными необходимо составить техническое задание в произвольной форме и направить по электронной почте или сообщить техническому специалисту завода изготовителя. +7 (812) 241-60-96, 2416096spb@mail.ru
Производительность по зерну, т/ч | 60 |
Мощность электродвигателя наклонного винта, кВт | 4 |
Мощность мотор-редукторов горизонтальных винтов (2 шт.), кВт | 3 |
Частота вращения наклонного винта, об/мин | 400 |
Частота вращения горизонтальных винтов, об/мин | 315 |
Диаметр наклонного винта, мм | 260 |
Диаметр горизонтальных винтов, мм | 130 |
Высота выброса зерна, мм | 900 |
Расстояние выгрузки от вагона, мм | 2436 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 4180 |
ширина | 1138 |
высота | 1850 |
Установленный срок службы до капитального ремонта, лет, не менее | 3 |