Машины непрерывного транспорта

Машины непрерывного транспорта

Машины непрерывного транспорта являются наиболее распространенным и незаменимым типом оборудования, использующегося во всех отраслях промышленности и прочих сферах жизни. Машины непрерывного транспорта можно найти, как в местах общественного питания, так и на крупных разрабатывающих горную породу рудниках. Грузоперемещающие механизмы в максимальной степени облегчают человеческий труд и позволяют производить долгие монотонные действия по перемещению сыпучих, штучных, или тарных грузов вдоль требуемой трассы перемещения.

Транспортирующие машины используются наиболее широко в сельском хозяйстве для осуществления перемещения сельскохозяйственных продуктов. Используется ряд конвейерного оборудования, относящегося к этому разделу механизмов, таких как ленточные конвейеры, винтовые конвейеры и скребковые конвейеры.


Для осуществления перемещения грузов, состоящих из небольших частей, таких как зерно, семя подсолнечника и прочих подобных продуктов, применяются транспортеры винтовые. Эти машины являются вторыми по распространению, применяемые в качестве машины непрерывного транспорта. Применение винтовых транспортеров оправдывается целым рядом их преимуществ.

Основным преимуществом использования этого типа оборудования является закрытая трасса перемещения сыпучих грузов. Данное достоинство шнековых конвейеров позволяет перемещать сильно пылящиеся грузы, а также ядовитые грузы, способные нанести вред окружающей среде и обслуживающему оборудование персоналу. Существует два основных типа транспортеров со шнеком, применяемых в качестве машин непрерывного транспорта.

К первому типу относятся транспортёры исполнение в желобе. Обечайка, внутри которой производится вращение шнека, имеет форму полуцилиндра, закрытого сверху специальными крышками. Крышки крепятся посредством болтовых соединений и являются быстросъемными элементами. Кроме того, крышки позволяют производить быстрое устранение возникших аварийных ситуаций оборудования. Именно поэтому, конструкция этого оборудования исполнения в желобе более предпочтительна, чем конструкция винт в трубе.

Второе исполнение шнековых транспортеров является исполнения в трубе. Данный тип конвейерного оборудования применяется в тех случаях, когда требуется перемещать различные сыпучие грузы под достаточно большим углом, превышающим 35 градусов по отношению к горизонту. Кроме того, конвейер шнековый исполнение в трубе способен поднимать различные сыпучие грузы под углом в девяносто градусов, что в принципе не могут произвести другие типы конвейеров, кроме нории ленточной, или нории цепной.

При работе в условиях удалённости точек применения ленточных конвейеров, или конвейеров оснащенных шнеком часто производится оснащение рамой с закреплёнными на них колесными парами. Колёсные пары, установленные на раме конвейеров, позволяют свободно без применения специальной техники перемещать данные машины с одного места применения к другому. Транспортировку данного типа конвейеров может осуществлять один, или два обслуживающих конвейерное оборудование, операторов.

Оснащение колесными парами является достаточно полезной опцией и для осуществления перемещения транспортного оборудования при применении оборудования с перемещением на несколько километров. В этом случае используется техника, которая производит сцепление конвейера и дальнейшее его перемещение. Скорость перемещения прикреплённого к спецтехнике оборудования не должна превышать 25 км/ч, при условии оснащения транспортера автомобильными колёсами, и не должна превышать 15 км/ч при условии установки на конвейерное оборудование металлических ободов в качестве колёс.

Для осуществления загрузки складских помещений, либо транспортных единиц, либо ёмкостного оборудования, имеющих различную высоту, грузоперемещающее оборудование оснащается специально смонтированным механизмом регулирования угла наклона. Изменение угла наклона, в конечном счете, позволяет регулировать высоту сброса и выбирать её в соответствии с текущими условиями.

В местах, где не требуется постоянное перемещение конвейерных механизмов, но работа производится под определённым углом, машины оснащаются стационарной рамой, которая фиксирует оборудование под определённым углом. Применение винтовых конвейеров и ленточных конвейеров существенно увеличили общую производительность и эффективность работы в сельском хозяйстве.

Кроме того, данные типы машин используются химической промышленности, для перемещения различных ингредиентов, входящих в состав производимого продукта, строительной индустрии, для перемещения цемента, гравия, песка и прочих подобных грузов. Широкое применение получили конвейеры ленточные при работе на карьерах. Их широкое применение в первую очередь обуславливается двумя основными преимуществами, которые отличают данный тип оборудования от всех прочих. Этими преимуществами являются способность оборудования перемещать грузы на расстояние достигающие нескольких километров, при этом трасса перемещения грузов может быть сложной, включающей в свой состав и горизонтальные участки, и наклонные участки.

Конвейеры ленточные способны производить перемещение сыпучих грузов с производительностью достигающей сотен тысяч тонн. Однако, невозможность транспортировки сыпучих грузов под углом, превышающим 25 градусов, существенно снижают область применения ленточных конвейеров.

При потребности транспортировать грузы с большим углом используются прочие типы механизмов, и в частности, например, транспортеры оснащенные винтом.

Следующим типом являются конвейеры цепные. Они включают в свой состав тяговый орган, состоящий из цепи, или двух ветвей цепи с установленными на нём скребками. Перемещение груза производится посредством волочения, или вовлеченного движения потоком вдоль желоба прямоугольной формы. В общем виде транспортеры состоят из желоба прямоугольной формы, изготовленного из листовой стали толщиной от 3 до 8 мм.

Во внутреннем пространстве цепное полотно движется вдоль трассы. Движение цепному полотну передаёт приводная звёздочка, установленная на оси, соединенной с приводом. Одним из основных преимуществ использования конвейера цепного является закрытая трасса, которая также позволяет перемещать ядовитые и пылящиеся грузы. К достоинствам применения относится возможность перемещения грузов по сложной трассе, простота конструкции, позволяющая производить быстрый технический осмотр и ремонт оборудования, а также возможность транспортировки горячих грузов.

Следующим типом перемещающих грузы машин являются нории. Нории, или иначе ещё называемые элеваторы изготавливаются трех основных типов. К первому типу элеваторов относятся элеваторы люлечные, производящие перемещение штучных грузов на шарнирно закрепленных на цепном полотне люльках. Ко второму типу относятся элеваторы полочные. Этот тип элеваторов оснащается специальными полками, жёстко закреплёнными на цепном полотне.

Следующим типом элеваторов, наиболее распространённым в использовании, являются элеваторы ковшовые. Элеваторы ковшовые изготавливаются двух типов. К первому типу элеваторов ковшовых относятся цепные элеваторы. В этом типе элеваторов используется в качестве тягового органа цепное полотно с установленными на нём ковшами.

Второй тип элеваторов включает в свой состав тяговый орган в виде конвейерной ленты с закреплёнными на ней ковшами. Ленточные элеваторы используются для транспортировки всего спектра сыпучих грузов с насыпной плотностью до 1,2 тонны на метр кубический. Основным преимуществом применения элеваторов является возможность перемещения штучных, или сыпучих грузов на расстояние, достигающее 80 метров в высоту и производительностью достигающей также сотен тонн в час. Ни один другой тип транспортирующих механизмов не способен также эффективно перемещать в вертикальной плоскости грузы.

Выбор того, или иного типа оборудования зависит от условий эксплуатации, характеристик перемещаемого груза и конкретных целей использования оборудования.