Монтаж нории

Монтаж нории. Нории (элеваторы) относятся к типу оборудования, предназначенному для грузового перемещения сыпучих грузов в вертикальном направлении. Практически ни одно предприятие, применяющее в производстве различные сыпучие грузы, не обходится без данного типа оборудования, поэтому осуществить правильный монтаж нории является важной задачей, обеспечивающей долговечность эксплуатации оборудования и безопасность работы.

Отличительной чертой нории ковшовой является способность перемещать сыпучие грузы под углом 90. Нория ковшовая способна работать с высокой производительностью, достигающей сотен тысяч тонн в час. Кроме того, нории ковшовые (элеваторы ковшовые), способны поднимать грузы на очень большую высоту, достигающую 100-120 метров.

Существует два основных типа норий ковшовых. К первому типу относятся нории ленточные с применением в качестве тягового органа ленты с закрепленными на ней ковшами. Ко второму типу относятся нории ковшовые цепные с применением в качестве тягового элемента цепи. Ковши закрепляются непосредственно на цепи с помощью болтовых соединений. Кроме того, элеваторы ковшовые подразделяются в зависимости от скорости перемещения ленты, или цепи с грузом. Нории ковшовые, в которых перемещение тягового органа производится со скоростью, не превышающей 1,2 метров в секунду, называются тихоходной норией.

Тихоходные нории предназначаются для перемещения грузов с повышенной насыпной плотностью. Их отличительной чертой является способ загрузки и разгрузки. Загрузка тихоходный нории осуществляется через загрузочное окно прямо в ковши, закрепленные на тяговом органе. Далее груз, размещённый в ковшах, перемещается вверх вдоль шахты нории. В верхней части нории тихоходной, в большинстве случаев применяется гусак, отводящий тяговый орган с ковшами чуть в сторону. Разгрузка нории тихоходной осуществляется под действием силы тяжести в момент огибания отклоняющего барабана или звёздочки, тяговым органом.

Быстроходный тип нории отличается от тихоходного типа принципом загрузки и разгрузки. В быстроходной нории загрузка производится через загрузочное окно во внутреннее пространство нижнего элемента нории, называемого башмаком, или носком нории. При огибании нижнего барабана (звёздочки), ковши, размещённые на тяговом органе, зачерпывает груз из насыпи внутри башмака нории. Далее груз перемещается вверх вдоль шахты нории и, достигнув верхней части оборудования, огибает приводную звёздочку (приводной барабан) во время которого производится разгрузка ковшей под действием центробежных сил и сил тяжести.

Конструктивно оба типа нории состоят из нескольких основных частей и комплектующих элементов. В нижней части нории располагается узел называемый башмаком нории. Он оснащен натяжным барабаном, предназначенным для осуществления натяжения тягового органа с помощью натяжного устройства. Также в башмаке нории располагается загрузочный люк, патрубок. В крайней верхней точке нории ковшовой располагается голова нории. Голова нории включает в свой состав приводной барабан, или приводную звездочку, посредством которой осуществляется поступательное движение ковшей с грузом.

Голова нории включает в свой состав газоразрядное устройство, установленное в верхней части. Один конец вала приводного барабана (оси звёздочки), выводится за внутреннее пространство элеватора и соединяется с приводом.

Привод нории размещается на специальной площадке, прикреплённой к корпусу головы нории, или устанавливается непосредственно на пол башни нории. Пространство между головой нории и башмаком нории занимают промежуточные секции, которые формируют общую трассу оборудования. Во внутреннем пространстве нории размещается тяговый орган, оснащенный ковшами.

Поставка нории ковшовой с завода-изготовителя осуществляется в разобранном виде. Прежде чем начинать сборку оборудования необходимо произвести предварительный внешний осмотр всех комплектующих узлов и деталей. Также требуется снять излишки консервационной смазки и произвести полную ревизию всех подшипниковых узлов. Также требуется проверить работоспособность тормоза нории. При возможности устранить замеченные повреждения. Если повреждение невозможно устранить в условиях предприятия, то необходимо уведомить предприятие изготовитель о наличии не устранимых дефектов.

Основной алгоритм сборки и монтажа нории включает в свой состав ряд действий. Прежде всего, устанавливается нижняя часть оборудования — башмак нории. При помощи отвеса выставляются оси валов барабанов или осей звёздочек башмака и головы элеватора относительно одной вертикальной плоскости. Затем производится крепление башмака посредством анкерных болтов. Устанавливается голова с приводной частью с помощью проверки по уровню. По окончанию установки голова закрепляется. Производится измерение общего расстояния между фланцами головы нории и фланцами башмака.

Затем устанавливаются промежуточные секции элеватора. Между собой промежуточные секции элеватора крепятся посредством болтовых соединений. Обязательно следует уделить внимание проверке отклонения от соосности при установке промежуточных секций, труб, а также на смещение фланцев относительно друг друга. Для устранения возможной возникающей запылённости в местах соединений секции между собой устанавливаются прокладки.

В том случае, если конвейерная лента, предназначенная для установки на норию, хранилась в режимах отрицательных температур, необходимо произвести предварительный прогрев ленты в условиях температур в интервалах 15- 25 градусов Цельсия в течение не менее одних суток. При монтаже лента поднимается в верхнюю точку установки. Концы ленты, испускаемые вдоль шахты, оснащаются специальными грузами, препятствующими перекручиванию конвейерной ленты.

Все промежуточные секции нории должны быть обязательно соосные с максимальным отклонением соосности не более 4 мм.  Во время установки лента нории заводится на приводной барабан, её концы через люк монтажного патрубка соединяются между собой при помощи специального приспособления. При этом нужно обязательно следить за тем, чтобы был обращен наружу рабочий слой ленты.

Должны отсутствовать перекос ы. Далее устанавливаются и закрепляются ковши. Ковши устанавливаются симметрично относительно осевого направления ленты. По завершению монтажа ковшей следует проверить расстояние от кромок стенок ковшей до кромок ленты. Это расстояние не должно превышать 2 мм. Далее производится подключение и заземление электродвигателя приводной части элеватора.

Далее производится закрепление трубопроводной арматуры, предназначенной для отвода создаваемой пыли к аспирационной системе. Если элеваторное оборудование останавливается на достаточно продолжительное время, следует произвести ослабление общего натяжения ленты для обеспечения лучшей ее сохранности. Затем ещё раз произвести общий внешний осмотр элеватора.

При обнаружении недостатков сборки ликвидировать их. Обязательно следует дополнительно проверить наличие заземления питания всего электрооборудования. Проверить ещё раз наличие смазочных материалов в подшипниках и во всех местах, где должна присутствовать смазка. Проверяется достаточность натяжения ленты с установленными на ней ковшами, а также правильность размещения конечных выключателей.

Перед пуском необходимо удалить все посторонние предметы из внутреннего пространства. Затем производится прокрутка барабанов вручную. При этом проверяется отход ленты конвейера в сторону. В случае обнаружение сбега ленты нории, производится дополнительная регулировка. Также визуально проверяется отсутствие контакта поверхности ковшей с поверхностью труб нории.

По завершению всех проверочных работ производится пробный пуск нории. Через два часа при отсутствии, каких бы то ни было недостатков, нория ленточная пускается в основной режим работы.