Производство скребковых конвейеров процесс не менее сложный и объемный, чем производство любого другого сложного технического изделия. Производство скребковых конвейеров включает в свой состав несколько основных этапов. К этим этапам относятся составление технического задания, полностью, всесторонне описывающее требования к техническому оборудованию, расчёт и подбор узлов и компонентов входящих в состав скребкового конвейера и наконец, непосредственно изготовление всех узлов и компонентов скребкового конвейера.
По окончанию всех описанных этапов производится обкатка и проверка оборудования, тестируются все элементы на работоспособность. В заключение процесса приёмки и пробного запуска производится подписание документов сдачи оборудования и отправка его конечному потребителю. Рассмотрим поэтапно производство скребковых конвейеров. Как уже отмечалось, производство ленточных конвейеров начинается с грамотного и подробного составления листа технического задания.
В состав технического задания должна входить вся основная техническая информация, касающаяся характеристик перемещаемого груза, условий работы, функционирования изготовленного оборудования, требований к изоляции трассы перемещения сыпучих грузов и прочие подобные вопросы. Технические характеристики перемещаемого груза влияют в первую очередь на материал, из которого будет изготовлен скребковый конвейер, а также на толщину применяемого металла и выбор цепи, входящей в состав цепного полотна.
Кроме того, характеристики сыпучего груза влияют на выбор скребков. Так, например, для перемещения таких грузов как зерно, комбикорм и прочие подобные грузы, где целостность перемещаемого продукта важно сохранить, используются скребки из пластика, или капролона, или полиамида. Также для минимизации повреждения перемещаемого груза дно конвейера скребкового выстилается специальным слоем пластика или износостойкого капролона.
Применение второго дна называется футерование. Кроме того, футеровка существенно снижает шумовое Загрязнение окружающей среды, что, в конечном счёте, важно для увеличения экологических показателей применяемого оборудования. Также, исходя из требования к целостности перемещаемого груза, выбирается тип скребков на конвейере. Для перемещения хрупких и легко разрушаемых грузов используется цепь с погруженными скребками. В таком цепном полотне ширина скребков или равна ширине цепного пластинчатого полотна, или же чуть её превосходит.
Перемещение сыпучих грузов производится за счёт вовлечения основной массы сыпучего продукта в движении вслед за скребками, проходящими через его массу единым потоком. Вовлеченное движение груза происходит следствие того, что сила проталкивания продуктов скребками значительно превосходит силу трения продукта о дно конвейера и боковых стенок.
Сыпучий продукт, не контактируя непосредственно со скребками, вовлекается в общее движение и перемещается всей массой. При этом, из-за того, что контакт со скребками минимален соблюдается основное требование к не разрушению целостности материала.
Если продукт, предназначенный для дальнейшего перемещения с одной точки применения к другой с помощью конвейера скребкового абразивен, то толщина контактирующих стенок и дна конвейера увеличивается в 1,5-2 раза. В случаях, когда целостность продукта не сильно важна, а также для продуктов, состоящих из достаточно крупных кусков, применяются второй тип скребкового конвейера — конвейер скребковый с высокими скребками. Этот тип скребкового конвейера характерен тем, что ширина скребков в 2-3 раза превосходит ширину скребкового полотна.
Перемещение груза производится не потоком, а порционно относительно фронтальной площади скребков. Производство скребковых конвейеров на этапе составления технического задания должно содержать информацию о степени пылеобразования перемещаемого сыпучего продукта, а также о возможном нанесении вреда здоровью обслуживающего оборудование персоналу. Ядовитые и сильно пылящие грузы должны перемещаться с плотно закрытыми крышками.
Сопрягаемые поверхности крышек и фланцев конвейера дополнительно должны быть оснащены либо техническим картоном, либо резиновыми прокладками. В случаях, когда перемещаемый груз очень сильно пылится дополнительно возможно применение в конструкции скребкового конвейера аспирационного оборудования. Целью применения данного типа оборудования является максимальная очистка воздушной массы, содержащей большое количество пыли в своём составе на составляющие — порошкообразный продукт и очищенный воздух.
Кроме того, при перемещении крупных частей продукта с высокой насыпной плотностью в состав конвейера желательно включать устройство плавного пуска. Устройство плавного пуска помогает максимально снизить пиковые нагрузки, возникающие во время запуска конвейера. Снижение этих нагрузок в конечном счёте существенно увеличивает эксплуатационный срок цепного полотна и прочих подвижных частей конвейера. Также в листе технического задания должно быть описана общая трасса вдоль которой будет происходить перемещение. В частности должны быть отражены все наклонные и горизонтальные участки.
В присутствии и наклонных и горизонтальных участков в состав скребкового конвейера входят специальные переходные элементы, позволяющие изменять рабочий угол наклона скребкового конвейера. Кроме того, важной характеристикой, которая должна быть отражена в листе технического задания, является общая длина трассы конвейера. В зависимости от длины конвейера возможно применение цепного полотна, включающего в свой состав или одну ветвь цепи со скребками, размещенными по бокам, или с две цепи и скребками, установленными между ними.
Цепное полотно с двумя цепями применяются на конвейере с длинами свыше 45 метров. Важным показателем, включенным в состав технического задания, является производительность. В соответствии с требуемой производительностью выбирается необходимое сечение короба цепного конвейера. Так, для перемещения сыпучих продуктов с насыпной плотностью порядка 0,75 тонн на метр кубический, применяется ширина короба порядка 200 мм, а для перемещения 100 тонн в час с той же насыпной плотностью ширина короба требуется уже порядка 320 мм.
При выборе приводной части также необходимо учитывать не только требуемую производительность, но и присутствие наклонных и горизонтальных участков и их длину транспортирования. В соответствии с полностью составленным техническим заданием производится исполнение второго этапа производства скребковых конвейеров. На втором этапе производится подбор приводной части конвейера, устройств, входящих в состав проектируемого оборудования, таких как устройства плавного пуска, частотного преобразователя, загрузочных и разгрузочных устройств, комплектации датчиками, предназначенными для оповещения о возникновении аварийных ситуаций и прочими подобными элементами.
Производится выбор толщин применяемого листового материала, цепного полотна. Также выбирается длина промежуточных секций в зависимости от общей длины конвейера. По окончанию выбора всех элементов и узлов, входящих в состав скребкового конвейера производится изготовление всех частей. К основным частям скребкового конвейера относятся промежуточные секции, включающие в свой состав направляющие и короб с крышками, приводная секция, оснащенная приводной осью со звёздочкой.
Один конец приводной оси соединяется с приводом конвейера. С противоположной стороны скребкового конвейера размещается натяжная секция. Натяжная секция оснащается осью со звёздочкой подвижной в осевом направлении. Перемещения в осевом направлении осуществляется посредством специального натяжного механизма винтового типа. Между собой все секции крепятся посредством болтовых соединений через фланцы. Сверху конвейер скребковый в подавляющем большинстве случаев закрывается крышками.
Разгрузочные окна могут быть оснащены специальными запорными элементами — речными задвижками. Применение задвижек характерно для конвейеров, оснащенных несколькими разгрузочными окнами. По завершению этапа изготовления всех компонентов, сборки цепного полотна, производится комплектация и сборка конвейера для осуществления пробного пуска.
Тестирование производится в течение нескольких часов и в случае отсутствия видимых дефектов работы оборудование принимается и подготавливается для перемещения к конечному потребителю.