Производство норий

Производство норий это процесс, включающий в свой состав несколько основных этапов. Условная разбивка на поэтапное производство норий необходимо из-за того, что элеваторное оборудование является достаточно сложным техническим устройством и требует предварительной подготовки перед началом изготовления оборудования.

Нории находят применение во всех отраслях деятельности человека, где требуется перемещать грузы непрерывным потоком вертикально вверх. Существует несколько разновидностей норий. К ним относятся нории с подвижными люльками (перемещает штучные крупные грузы), нории оснащенные платформами на которых размещаются штучные грузы и нории ковшовые, предназначенные для непрерывного подъема сыпучих грузов. Наше предприятие осуществляет серийное производство норий ковшовых.

Наибольшее распространение получили нории ковшовые. Нории ковшовые применяются в сельском хозяйстве для перемещения собранного урожая, зерна, семечки, рапса и прочих сыпучих продуктов, в химической промышленности для подъёма различных сыпучих ингредиентов, участвующих в технологическом процессе. Применяются нории при производстве различных сыпучих строительных материалов, таких как цемент, керамзит и прочие подобные продукты.

Нории применяются в качестве подъёмного механизма, перемещающего продукты на большую высоту. Широкое распространение получили нории ковшовые на мукомольных комбинатах, при производстве удобрений, комбикормов и в прочих отраслях промышленности. По применению в качестве механизма, перемещающий во сыпучие грузы вертикально вверх, ни один прочий транспортирующий механизм не может конкурировать с ковшовым элеватором. Этот факт связан с целым рядом неоспоримых преимуществ применения данного типа оборудования.

К основным преимуществам относятся высокая производительность, достигающая 500 тонн в час. Не менее важным преимуществом является высота, на которую нория ковшовая способна поднимать сыпучие грузы. Она может достигать 100 метров. Не менее важным преимуществом, обеспечивающим серийное производство норий, является и малая площадь, занимаемая оборудованием в плане производства.

В зависимости от характеристик перемещаемого груза производство нории разделяется на производство тихоходных норий и производство норий быстроходных.  Нория ковшовая относится к транспортирующим устройствам, перемещение сыпучих грузов в которых производится посредством тягового органа. Тяговым органом в нории (элеваторе) является Лента с закрепленными на ней ковшами, или цепь с ковшами. Груз размещается внутри ковшей и далее перемещается вдоль трассы нории вверх, где огибая барабан (производство норий ленточного типа) или звёздочки (производство норий цепных) производится разгрузка ковшей.

Быстроходные нории, в отличие от тихоходных норий, имеют высокие показатели скорости перемещения цепного полотна. Скорость движения цепного полотна имеет показатели от 1,2 метров в секунду и выше. Отличительными чертами быстроходных норий являются её загрузка и выгрузка. Загрузка быстроходных Норий осуществляется путём подачи сыпучего груза в нижней части нории через загрузочное окно во внутреннюю часть нижней секции нории, носка нории. Внутренняя часть оборудования выполнена полностью изолированная от внешней среды. Груз, попадая внутрь, располагается насыпью, из которой зачерпывается с помощью ковшей, установленных на тяговом органе. Разгрузка ковшей в нории быстроходной производятся под действием центробежных сил и сил тяжести. Груз выплёскивается из ковша и отводится через специальное разгрузочное окно.  Разгрузочное окно располагается в крайней верхней точке в элементе нории, называемом головой нории.

Быстроходные нории включают в свой состав тяговый орган, состоящий из конвейерной ленты с закрепленными на ней ковшами. Ковши крепятся посредством специальных болтов для нории. Шляпка этих болтов выполнена таким образом, чтобы при обхвате лентой с ковшами барабана, шляпки норийных болтов не соприкасались с поверхностью барабанов. Для грузов, имеющих невысокие показатели насыпной плотности, применяются нории ковшовые быстроходные.

Быстроходные ковшовые нории используются для перемещения подавляющего большинства сыпучих грузов, таких как зерно, цемент, семечка, рапс, комбикорм и прочие хорошо сыпучие, не склонные к образованию комков грузы. Второй тип норий ковшовых предназначен для перемещения грузов с повышенной насыпной плотностью, от 1,4 тонны на метр кубический и выше.

Для второго типа норий загрузка и разгрузка осуществляется несколько иначе, чем в быстроходных нориях. Груз, предназначенный для перемещения, подаётся через загрузочное окно, расположенное в нижней части нории, называемой носком нории, и попадает прямо в ковши. Для того чтобы минимизировать возможность попадания сыпучего груза во Внутреннее пространство нории, ковши нории устанавливаются друг за другом, не имея между собой зазоров установки. Разгрузка тихоходной нории осуществляется в верхней части элеваторного оборудования. Там тяговый орган огибая звёздочку приводную перемещается к отводной звёздочке и огибая ее ковш опорожняется через разгрузочное окно под действием силы тяжести. Центробежные силы в разгрузке тихоходной нории практически не участвуют.

В соответствии с техническими характеристиками груза, который предназначается для перемещения в вертикальном направлении, выбирается тот, или иной тип нории. На первом этапе производство нории сводится к описанию основных технических характеристик материала, условий работы оборудования, а также необходимо в листе технического задания отразить высоту, на которую требуется перемещать груз, и объём груза, перемещаемый в единицу времени.

В зависимости от характеристик груза выбирается приводная часть. Для грузов с повышенным классом взрывоопасности и пожароопасности кроме подбора соответствующих электродвигателей верхняя часть нории, голова нории, оснащается специальным элементом предназначенным для отвода избыточного давления газа, возникающего во внутреннем пространстве нории. Этот обогащённый пылью газ способен при превышении избыточного давления привести к взрыву и воспламенению. Также в листе технического задания должны быть отражены условия эксплуатации оборудования, температура окружающей среды и прочие показатели.

В лист технического задания также включается схема компоновки привода, комплектация различными устройствами, предназначенными для увеличения срока службы, такими как устройство плавного пуска, частотный преобразователь. Также в листе технического задания необходимо указать использование специальной сигнализирующей аппаратуры — датчиков. Еще в листе технического задания отражается материал, из которого изготавливаются элементы нории, соприкасающиеся с перемещаемым грузом.

Нория ковшовая может производиться из нержавеющей стали, оцинкованной стали, или же из чёрного металла. Правильной выбор типа нории, в конечном счёте, отразится на сроке эксплуатации элеваторного оборудования. По окончанию сбора всей технической информации об эксплуатации оборудования, о технических характеристиках перемещаемого груза, а также указания всех пожеланий комплектации приводной части начинается второй этап, входящий в производство норий, включающий в свой состав проектную часть.

По завершению проектной части производство нории перемещается к третьему этапу, на котором происходит изготовление всех узлов и деталей конвейерного оборудования. По завершению изготовления всех компонентов нории ковшовой производится проверка работоспособности и приёмка элементов оборудования.