Монтаж ленточного конвейера

Монтаж ленточного конвейера является ключевой задачей для предприятий, где перемещение штучных, тарных, а также сыпучих грузов производится посредством конвейерного оборудования оснащенного ленточным полотном. Ленточные конвейеры применяются практически во всех сферах деятельности человека, начиная от карьерной добычи полезных ископаемых, заканчивая сферой торговли и обслуживания. В зависимости от применения ленточного конвейера существует несколько его типов.

Конструктивно ленточные конвейеры можно разделить на два основных типа. К первому типу ленточных конвейеров относятся мобильные, передвижные ленточные конвейеры. Это тип ленточных конвейеров оснащаются колёсными парами. Ко второму типу ленточных конвейеров относятся стационарные конвейеры. Условно можно разделить ленточные конвейеры по образованной лентой форме, на которой осуществляется перемещение сыпучих грузов. К первому типу в данном случае будет относиться ленточный конвейер, оснащённый специальными элементами, установленными на основной раме транспортёры. Эти элементы называются роликовые опоры.

Роликовые опоры предназначены для формирования тяговым органом – конвейерной лентой, желоба, внутри которого осуществляется перемещение сыпучих грузов.  В соответствие с показателями производительности ленточного конвейера, а также учитывая характеристики груза выбирается требуемое количество роликов, установленных на роликовые опоры. Для передвижных ленточных конвейеров в конструкции роликовых опор используется два ролика, установленные под углом к горизонту.

В некоторых случаях на передвижные ленточные конвейеры устанавливаются роликовые опоры, оснащенные тремя роликами. В этом случае два боковых ролика устанавливаются под углом к горизонту, а средний ролик устанавливается горизонтально. В результате образуется более ёмкий жёлоб. Роликовые опоры, включающие в свой состав более трех роликов, применяются на стационарных конвейерных системах.

Несмотря на то, что при установке большего количества роликов увеличивается производительность за счёт возможности большего размещения сыпучего груза на одном погонном метре, также увеличивается и общий вес ленточного конвейера, что затрудняет перемещение мобильного ленточного конвейера. Ко второму типу конвейерного ленточного оборудования относятся конвейеры с применением в качестве опорных элементов одного ролика, или же с перемещением ленты посредством скольжения по специально установленному металлическому, или пластиковому настилу.

Кроме того на условия монтажа ленточного конвейера также влияют дополнительные опции, поставляемые вместе с оборудованием. К таким дополнительным опциям относятся различного типа загрузочные бункеры и воронки, разгрузочное оборудование (разгрузочные тележки, разгрузочные устройства), сигнализирующая аппаратура. Монтаж передвижных ленточных конвейеров и монтаж стационарных ленточных конвейеров отличается. Первым рассмотрим монтаж передвижного ленточного конвейера. При поставке оборудования с завода-изготовителя конвейер ленточный находится в частично разобранном виде.

Также, для осуществления перемещения ленточного конвейера с одного участка применения на другой отстоящий друг от друга на большое расстояние, ленточный конвейер частично демонтируют. В этом случае осуществляют демонтаж ленты. Далее осуществляется разбор основных секций конвейера посредством разбора болтовых соединений. Фермы укладываются в непосредственной близости на шасси. При оснащении ленточного конвейера загрузочной воронкой, производится ее демонтаж.

В случае необходимости отсоединяется приводная часть. По факту доставки ленточного конвейера с завода-изготовителя на предприятие заказчика, необходимо произвести тщательную проверку общего технического состояния всех сборных единиц оборудования. Далее производится установка на деревянные подкладки колёсных пар конвейерного оборудования. Необходимо акцентировать внимание на том, чтобы рама ленточного конвейера была собрана с-осями колёс расположенными горизонтально. Проверку расположения уровня колёс осуществляют посредством уровня.

После произведения сбора рамной части конвейера, рабочий персонал, осуществляющий монтаж конвейерного оборудования переходит к стыковке конвейерной ленты, в случае и её натяжению. Одновременно с этим производится установка приводной части и загрузочной воронки, в случае, когда воронка изготавливается съёмной. После проведения всех операций сборки, следует ещё раз тщательно проверить все болтовые соединения, подводку и подсоединение электрических проводов, правильную установку сигнализирующей аппаратуры и после совершения всех этих действий подключить электродвигатель.

При осуществлении монтажа стационарных ленточных конвейеров процесс происходит несколько сложнее. Стационарные ленточные конвейеры поступают на место применения в полностью разобранном виде. Их монтаж осуществляют с использованием лёгких фундаментов. Также установку ленточных конвейеров производят на специальных эстакадах и галереях, предназначенных для их размещения. Например, в строительной промышленности длина ленточного конвейера может достигать более сотни метров.

Для осуществления монтажа ленточных конвейеров имеющих такие большие длины используются специальные монтажные бригады. Операторам, обслуживающим транспортирующие машины, в подавляющем большинстве случаев приходится монтировать ленточные конвейера значительно меньших длин, до 20-25 метров длиной. Качество проведенных монтажных работ ленточного конвейера напрямую сказывается на сроках эксплуатации и общей работе ленточного конвейера.

Все, даже небольшие перекосы и допущения, возникшие во время монтажа, в конечном счёте, будут препятствовать нормальной регулировке конвейера при его работе, и как следствие, конвейерное оборудование будет часто останавливаться для осуществления текущей наладки. Монтаж ленточного стационарного конвейера осуществляется начиная с установки несущей конструкции. При этом работу необходимо сопровождать выверкой. Хорошо выверенную, установленную конструкцию ленточного конвейера на некоторое время крепят посредством распорок.

После закрепления и выверки ленточного конвейера на металлической конструкции производится разметка и сверловка отверстий для установки роликовых опор. По завершению сверловки отверстий по всей длине конвейера монтажники переходят к установке самих роликовых опор на раму. Прежде чем начинать установку необходимо осуществить ещё более тщательную проверку самих роликовых опор. Должны быть проверены ролики на предмет их жёсткой установки в пазах, не позволяющей роликам перемещаться в отверстиях. Роликовые опоры монтируются в определённом алгоритме.

Первыми устанавливаются нижние, горизонтальные ролики и устанавливаются основные балки с кронштейнами для верхних опор. Каждый установленный ролик на кронштейн должен быть проверен угольником и по завершению проверки закреплён болтами. Положение роликов относительно друг друга проверяется посредством натянутого шнура. Расположение роликов по вертикали можно отрегулировать посредством прокладок. Подшипниковые узлы приводного барабана ленточного конвейера устанавливают и тщательно закрепляют.

Барабан при установке также подвергается тщательной выверке и корректировке при помощи прокладок. Исходя из положения вала приводного барабана, устанавливается приводная часть конвейера. Приводной частью может служить электродвигатель плюс ремённая или цепная передача, мотор редуктор, или электродвигатель + редуктор. По завершению установки приводного барабана, монтажники переходят к установке натяжного барабана, расположенного в крайней, противоположной приводной секции точке ленточного конвейера.

При осуществлении монтажа натяжного барабана подшипниковые узлы натяжной станции крепятся болтами с неполным затягиванием гаек. В завершении процесса требуется тщательно проверить параллельность натяжки винтов и общую горизонтальность барабана. По завершению всех проверок, осуществляется окончательное затягивание гаек и завершается крепление подшипников.

В ленточных конвейерах правильно установленные, смонтированные приводные и натяжные барабаны должны легко вращаться под воздействием небольшого толчка руки. По завершению всех этапов монтажа ленточного конвейера производится установка самого тягового элемента, ленты конвейера. Для установки ленты производятся следующий алгоритм действий. Рулон ленты оснащается осью, например отрезком вала или трубы, и опирается на козлы, или подвешивается к балкам эстакады. Рулон размещается вдоль оси ленточного конвейера позади и, впереди, или над ним, исходя из требований того, чтобы более толстая резиновая прокладка оказалась рабочей поверхностью тягового органа.

Далее, доступный конец конвейерной ленты фиксируют, рулон раскатывают вдоль конвейерного оборудования. Допустимо, в случае, когда к моменту установки конвейерной ленты уже был осуществлён подвод и подключение электроэнергии, использовать приводной барабан в качестве шпиля. С этой целью на приводной барабан наматывается порядка четырёх витков каната и далее производят натяжение его вместе с лентой. По завершению размотки конвейерной ленты производится стыковка её концов тем методом, который был выбран.

Стыковка может осуществляться посредством горячей вулканизации, холодной вулканизации, или с помощью специальных механических элементов. По завершению стыковки, осуществляется натяжение конвейерной ленты и производится пробный пуск конвейера.

В случае, если наблюдается сбегание ленты в сторону, производится дополнительная регулировка. По завершению всех работ монтажа, ленточный конвейер переводится на пробный период работы на 2-3 часа. В случае, если не было выявлено явных недостатков эксплуатации ленточного конвейера, оборудование переводится на основной режим работы.