Машины непрерывного транспорта на производствах строительных материалов

Машины непрерывного транспорта на производствах строительных материалов

Машины непрерывного транспорта на производствах строительных материалов используются для перемещения насыпных, а также штучных грузов. С этой целью применяются разнообразные машины, которые по назначению в основном можно разделить на несколько основных групп.

К этим группам относятся грузоподъёмные машины, транспортирующие машины и установки непрерывного транспорта, погрузочные и разгрузочные машины, вспомогательные устройства, машины и установки наземного, а также подземного или подвесного рельсового транспорта, машины и установки безрельсового транспорта.

Машины непрерывного транспорта на производствах строительных материалов предназначаются для осуществления подъёма грузов, а также их перемещения с одного места на другое. Для грузоподъёмных машин в первую очередь характерны управляемые рабочие движения, которые чередуются в определённой последовательности. Эту последовательность можно описать определённым алгоритмом действий.  К этим действиям относится захватывание груза, подъём груза, перемещение в нужном направлении, опускание в назначенном месте и возвращение грузозахватного приспособления в исходное положение.

Производительность грузоподъёмных машин в первую очередь зависит от расстояния транспортирования. Осуществление подъёма грузов и цикличность действия это две основных характеристики, которые являются основными характерными признаками грузоподъёмных машин.

К грузоподъёмным машинам в первую очередь относятся несколько основных групп машин. К первой группе относятся домкраты, полиспасты, тали, лебёдки, и прочие. Эти механизмы составляют подгруппу простейших подъёмных машин, которые используются главным образом для осуществления вспомогательных работ. Примером подобного рода вспомогательных работ являются ремонтные и монтажные работы.

Ко второй группе относятся машины непрерывного транспорта на производствах строительных материалов, осуществляющие перемещение крупных грузов. К этим механизмам относятся краны общего и специального назначения, которые применяются для осуществления работ со штучными и насыпными грузами. При этом для осуществления эксплуатации с перемещением насыпных и однородных штучных грузов посредством кранов эти механизмы оснащаются специальными грузозахватными устройствами. К этим устройствам относятся гриферы и клещи.

К следующей группе механизмов, осуществляющих перемещение штучных и сыпучих грузов, относятся механизмы, у которых груз транспортируется в кабине или в скипе, который перемещается по проводникам. Основное и главное назначение всех транспортирующих машин на производстве строительных материалов является перемещение груза в горизонтальной или наклонной плоскости.

В случае перемещения грузов в наклонной плоскости, транспортирующие машины осуществляют также и транспортирование грузов в вертикальном направлении. Для транспортирующих машин характерно перемещение грузов непрерывным потоком, постоянство места загрузки или же разгрузки, а также постоянство производительности вне зависимости от требуемого расстояния перемещения сыпучих или штучных грузов.

Машины непрерывного транспорта на производствах строительных материалов предполагают перемещение всего спектра сыпучих или штучных грузов непрерывным, постоянным потоком. К транспортирующим машинам и установкам данного типа относятся конвейеры, установки пневматические или гидравлические, а также всё самотечное, гравитационное, транспортирующее оборудование.

В группу погрузочных и разгрузочных машин входят специализированные машины цикличного, а также непрерывного действия, которые используются для осуществления погрузки, а также разгрузки и штабелирования, на складах, а также на перегрузочных площадках.

Достаточно многочисленную, а также конструктивно разнообразную группу подъёмно-транспортных машин, составляют самоходные погрузчики, которые предназначаются для осуществления захватывания, а также перемещения насыпных и штучных грузов.

К вспомогательным устройствам относятся бункеры, воронки, всевозможные затворы, питатели, которые осуществляют накопление и регулирование подачи материалов, но не используются для осуществления самостоятельного перемещения сыпучих или же штучных грузов.

Также питатели применяются и для осуществления взвешивания перемещаемых грузов в процессе перемещения, а также, в том числе для осуществления перекрытия выпускных отверстий бункеров и тому подобное.

К машинам и установкам наземного, а также надземного подвесного рельсового транспорта в первую очередь относятся самоходные, а также не самоходные тележки, которые перемещаются по рельсовым путям, а также локомотивный транспорт, канатные откатки по наземным рельсовым путям, подвесные канатные и рельсовые дороги. Для этой группы в первую очередь характерно перемещение грузов порциями с размещением в вагонетках, или же на платформах.

В подавляющем большинстве случаев работа их протекает циклично, и лишь в некоторых случаях непрерывным образом. В случае работы непрерывным образом откатка производится бесконечным канатом, или же на канатных подвесных дорогах. Группу машины установок безрельсового транспорта составляют самоходные, а также не самоходные тележки, автомобили и тягачи.

Максимально широкое распространение при производстве строительных материалов получили машины непрерывного транспорта, которые обеспечивают общую поточность производства и дают возможность полной или частичной автоматизации всех происходящих транспортирующих процессов на производстве. Одновременно на предприятиях строительной индустрии возрастает роль кранов, автопогрузчиков для осуществления механизации в цехах, на складах сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, особенно в связи с крупноблочным и заводским домостроением.

Операции по осуществлению транспортировки грузов осуществляются промышленным транспортом, который обслуживает внешние или же внутренние перевозки предприятий и соответственно подразделяется на транспорт внешний и, внутризаводской. Внешний транспорт применяется для перевозки оборудования, сырья, топлива и прочих необходимых материалов, а также для осуществления доставки готовой продукции для этих перевозок.

Заводы строительных материалов в большинстве случаев включают в свой состав подъездные железнодорожные пути нормальной колеи, которые примыкают к путям железнодорожных станций, или же безрельсовые дороги для осуществления перемещения грузов посредством автомобильного транспорта. В зависимости от зоны действия внутризаводской транспорт можно разделить на межцеховой и внутрицеховой транспорт.

С помощью межцехового транспорта производится транспортировка грузов, которые поступают и перемещаются по заводу, готовую продукцию и отходы производства транспортируют к пунктам погрузки. К межцеховому транспорту также относятся механизмы, связывающие завод с карьером. Это особенно характерно для большинства заводов строительных материалов, которые, являясь крупными потребителями сырья, в подавляющем большинстве случаев монтируются в непосредственной близости от источника сырья.

Внутрицеховой транспорт на предприятии по изготовлению строительных материалов соединяет отдельно агрегаты между собой в общие технологические линии или комплексы. Внутризаводской транспорт на предприятиях строительных материалов с технологическим процессом производства, а транспортирующие машины вместе с технологическим оборудованием составляют единый комплекс, который предназначается для обслуживания, а также ремонта, который входит в обязанности цеховых и заводских механиков.

Машины непрерывного транспорта на производствах строительных материалов включают в свой состав различное транспортное оборудование. К примеру, на цементном заводе сырьё поступает в вагонах, самосвалах и прочее. Крупные куски известняка попадают к дробилкам. Шлам от мельниц в бассейны и из бассейна в печь перемещается по трубам посредством специальных шламовых насосов. Клинкер от вращающихся печей на склад перемещается посредством пластинчатых конвейеров.

Со склада в бункер цементных мельниц сыпучий груз загружается мостовым грейферным краном. Для осуществления подачи цемента от мельниц в силосе используется пневматический транспорт, а для осуществления загрузки в железнодорожные вагоны, а также в упаковочные машины применяются пневматические транспортирующие желоба.

По мере надобности транспортируемые грузы проходят через дозировочные, а также взвешивающие аппараты. На некоторых предприятиях по осуществлению изготовления строительных материалов используется дробящее оборудование, которое осуществляет измельчение известняка непосредственно в карьере. В этом случае шлам перемещают на завод по специальным трубам с помощью насосов, а известняк посредством ленточных конвейеров.