Выбор перегрузочных устройств

Выбор перегрузочных устройств

На выбор перегрузочных устройств влияет большое число факторов, а в частности вид груза, тип устройств с которых и на которые производится перегрузка, грузовой поток, который проходит через устройство, требуемая производительность перегружателя, общая протяжённость пути транспортировки груза, допустимые габаритные размеры устройства.

Кроме того необходимо при выборе перегрузочного устройства учесть удобство обслуживания и соблюдение требований техники безопасности, а также экономическую эффективность перегружателя.

При выборе типа перегрузочного устройства требуется выполнить сравнительный анализ возможных вариантов и в дальнейшем произвести выбор наиболее подходящего для данных условий типа перегружателя. Следует учитывать, что один и тот же груз может перегружаться различными по конструкции механизмами.

Так например, для перегрузки зерна на ленточных конвейерах в разных случаях можно применять разные механизмы, либо разгрузочные тележки, либо разгружатели плужкового типа. Выбор того или иного разгрузчика в конечном счёте осуществляется с учётом технологической схемы.

Выбор типа перегрузочного устройства необходимо производить с учётом того, что в процессе перегрузки должна быть исключена возможность нанесения повреждения транспортируемому грузу, а также его частичная утеря, например разрушение хрупких изделий, или высыпания сыпучих грузов на землю.

Требуется анализировать динамические режимы перегружателей и их влияние на параметры транспортируемого груза и надёжность работы механизмов. К примеру, во время осуществления перегрузки хрупких грузов ни в коем случае нельзя применять пневматические толкатели, так как подход их к крайним положениям сопровождается ударом.

Одним из основных факторов, которые влияют на выбор перегружателей, является обеспечение необходимой производительности перегрузочных операций. При этом необходимо учесть не только среднюю производительность за смену, но и максимальную производительность в более короткое время, например за час, за тридцать минут и тому подобное.

Как показали статистические данные целесообразно учитывать получасовой максимальный максимум наиболее напряжённой работы перегрузочных устройств. В тех случаях, когда весь грузопоток идёт через перегрузочное устройство, требуемая производительность перегрузочных устройств часто принимается равной производительности того устройства, с которого, или на которое, ведётся перегрузка.

Например, если штучные грузы перегружаются с ленточного конвейера с максимальной производительностью 300 единиц в час, на ленточный конвейер с максимальной производительностью 200 единиц в час, то производительность перегружателя принимается равной 200 единиц в час.

Если через перегружатель в нормальных условиях эксплуатации проходит часть грузопотока, но возможно в определённых условиях прохождение и всего грузопотока, то перегружатель рассчитывает на переработку полного грузопотока.

Выбор перегрузочных устройств необходимо осуществить с учетом характеристики самого перемещения, а в частности направления, горизонтальное или вертикальное или наклонное, длины пути, допустимую скорость.

К примеру, при горизонтальном или же вертикальном транспортировании продукта на расстояние более 3 метров не могут применяться гидравлические и пневматические толкатели, так как ход штока их ограничен.

Если путь перемещения происходит строго в горизонтальной плоскости, то нельзя применять гравитационные спуски.

Требуемая скорость должна соответствовать скоростным характеристикам перегружателей. Одновременно следует рассмотреть переходные режимы, такие как пуск, торможение, остановка, мгновенная остановка, которые зависят от номинальной длины пути и скорости.

Например, скорость перемещения рельсовой тележки перегружателя не может превышать допустимой по условиям безюзового торможения механизма. Для некоторых видов перегружателей, например с гибкой подвеской груза, или же рычажных перегружателей, скорость перемещения ограничена колебаниями груза, которые возникают при пуске или же остановке перегружателя.

В условиях производства площадь, которая выделяется под перегрузочное устройство, достаточно ограничена. Это обстоятельство часто вынуждает проектировщиков отказываться от более простых устройств пользу более сложных, но занимающих меньшую производственную площадь.

К примеру наклонный спуск с высоты четырех метров занимает площадь порядка в шесть раз больше чем винтовой спуск или полочные элеваторы. Немаловажную роль играют те соображения которые в конечном счёте приводят к облегчению и удобству обслуживания при выборе типа перегружателя.

Перегружатель должен быть доступен для постоянного визуального контроля, не должен быть заслонён другими механизмами. Требуется учитывать трудности, возможно возникающие во время ремонта и обслуживания перегружателя из-за его неправильного расположения.

Особое внимание требуется уделить надёжности перегрузочных устройств. Под надёжностью перегрузочных устройств в частности понимается свойство системы или же отдельных её элементов входящих в состав общей системы, например конвейеров, перегружателей, накопителей и тому подобное, выполнять заданные функции, при этом сохраняя свои эксплуатационные показатели в течение необходимого промежутка времени.

Для транспортных систем и её элементов функциональное назначение состоит в транспортировании, накоплении и распределении грузов заданной массы и габаритов. При этом должны обеспечиваться обработка потока, часовая или сменная производительность, сохранность груза и тары.

Все вопросы, которые обеспечивают надёжность, должны решаться по ходу проектирования, изготовления и дальнейшего монтажа.

Ремонтопригодность системы её элементов определяется их приспособленностью к предупреждению, обнаружению отказов и прочих неисправностей. Основным показателем ремонтопригодности является время работоспособности оборудования, в которое входит время на поиск и устранение неисправностей.

Долговечность характеризуется свойством системы и её элементов сохранять работоспособность в условиях технического обслуживания. Основными показателями долговечности являются ресурсы срока службы. Ресурс системы или элементов входящих в систему характеризуется временем наработки до предельного состояния, или до состояния капитального или текущего ремонта.

Срок службы характеризуется календарным временем работы системы. К основным методам повышения надежности механизмов в первую очередь относятся конструктивные технологические эксплуатационные вопросы. Конструктивные методы включают мероприятия по повышению прочности, жёсткости, износостойкости механизма и деталей.

При конструировании перегрузочных устройств необходимо проанализировать возможность отказов и их влияние на работу механизма в целом. Также требуется установить длительность обнаружения и устранения возможных отказов.

Технологические средства повышения надёжности это выбор материала деталей с учётом условий эксплуатации, повышение качества сварных соединений, применение химических термической обработки, применение химических и полимерных покрытий.

Выбор материала деталей необходимо проводить с учётом характера внешних нагрузок, температуры, влажности, запылённости, взрывоопасности и пожароопасности. На общую надёжность аппаратуры влияют аппаратурные и не аппаратурные воздействия. К аппаратурным факторам относятся старение элементов аппаратуры и их износ, а также выход из строя защитных элементов.

К не аппаратурным факторам относятся влияние внешней среды, квалификация обслуживающего персонала, а также качество обслуживания аппаратуры. Основным способом повышения надёжности является упрощение схемы применения более надёжных элементов, а также повышение ремонтопригодности и доступности аппаратуры.