Эксплуатация конвейеров цепных с погруженными скребками

Эксплуатация конвейеров цепных с погруженными скребками

Эксплуатация конвейеров цепных с погруженными скребками в подавляющем большинстве случаев осуществляется в длительном и непрерывном режиме с автоматической или же полуавтоматической загрузкой и разгрузкой.

При этом осуществление управления в подавляющем большинстве случаев проводится дистанционно. Эксплуатация конвейеров с погруженными скребками осуществляется без постоянного наблюдения за их работой и лишь в некоторых случаях имеет место небольшие и не долгосрочные их осмотры.

Этот факт исключает возможность принятия в случае необходимости срочных мер, что особенно важно при возникновении аварийных ситуаций. Исходя из этого факта конструкция конвейеров скребковых с погруженными скребками, а также схема их управления и сигнализация возникновения аварийных ситуаций должны иметь высокую эксплуатационную работоспособность и надёжность. При этом правила эксплуатации и обслуживания должны быть направлены на постоянное поддержание и сохранение этих качеств оборудования.

Проведение эксплуатации, а также всех работ связанных с осуществлением наладки и обслуживания конвейерного оборудования необходимо проводить с полным соблюдением правил техники безопасности. К проведению обслуживания конвейеров скребковых с погруженными скребками необходимо допускать только тот персонал, который сдал соответствующие технические минимумы.

В случаях, когда обнаруживаются при эксплуатации оборудования какие-либо неисправности конвейерное оборудование должно быть остановлено до осуществления полного их устранения. Проведение ремонта, смазки, или чистки всех движущихся частей оборудования на ходу недопустимо.

Обслуживание конвейерного оборудования включает в свой состав управление им и наблюдение за работой, а также периодический осмотр, регулирование и проведение смазки движущихся частей. Также обслуживание конвейеров включает в свой состав проведения плановых и срочных ремонтов. При этом управление транспортёра предусматривает его запуск и остановку, а также включение и выключение машин, которые питают конвейерное оборудование и принимают при разгрузке конвейера его продукт, а также осуществляет управление затворами и прочими механизмами, которые устанавливаются на транспортерное оборудование или на оборудование связанное с ним.

При осуществлении управления конвейером и наблюдением за его эксплуатацией требуется учет определенных особенностей работы транспортёра с погруженными скребками. Эксплуатация конвейеров цепных с погруженными скребками должна включать в свой состав загрузку, которую можно начинать убедившись в том, что в холостом режиме работы конвейерное оборудование функционирует нормально.

Осуществление разгрузки конвейерного оборудования должно производиться равномерно и пропорционально количеству поступающего во внутреннее пространство конвейера грузу. Интервал времени между осуществлением начала загрузки и осуществлением разгрузки конвейерного оборудования зависит напрямую от общей конфигурации перемещения груза.

Для горизонтальных и пологонаклонных конвейеров интервал времени определяется длиной транспортёра и скоростью движения цепи, а у конвейеров вертикальных и крутонаклонных интервал времени является значительно большим. Это связано с тем фактом, что разгрузка конвейера начинается только после заполнения грузом вертикального или крутонаклонного участка в короба.

Останавливать загруженный транспортер не рекомендуется. Прежде чем проводить остановку оборудования необходимо полностью осуществить его полную разгрузку без осуществления в этот момент загрузки обслуживаемого оборудования.

В том случае, когда конвейер цепной с погруженными скребками имеет вертикальный или круто наклонный участок, а его цепное полотно не оснащено специальными скребками, осуществляющими зачистку оборудования, полностью извлечь перемещаемый груз из этого участка практически невозможно. В этом случае не проводя остановку конвейерного оборудования, производится удаление груза из короба путём открытия разгрузочного люка, который располагается в начале подъёма трассы перемещение сыпучих грузов.

Во время осуществления перемещения затвердевающих грузов при завершении работы конвейер должен быть тщательно промыт и просушен и в дальнейшем продут воздухом. В случаях, когда предвидится достаточно долгая остановка транспортерного оборудования, после осуществления перемещения корродирующих грузов, с целью избежать осуществления ржавления и соответственно полной утраты подвижности шарниров скребковой цепи, требуется запускать конвейер на холостом режиме в течение 10 минут ежедневно.

Следующим элементом обслуживания конвейеров является его осмотр. Осмотр конвейера скребкового с погруженными скребками надлежит проводить при работающем конвейере в начале каждой смены. При осуществлении осмотра в межсменном режиме требуется проверить состояние скребковой цепи и своевременно провести удаление погнутых или повреждённых скребков, а также просмотреть шплинтовку пальцев и проверить цепь.

Также требуется проверить, вращаются ли все оси поддерживающих, огибающих и отклоняющих роликов и блоков. Кроме того необходимо произвести внешний осмотр конвейерного оборудования, провести затяжку болтов крепления силовых узлов, а также в местах, где появились признаки пыления.

Также необходимо провести оценку на слух работу всех движущихся частей, и обнаружив стук, а также рывки или трение цепи о стенки коробов незамедлительно провести установку причины неисправности и её устранение.

Регулировка и наладка конвейера является следующим элементом обслуживания транспортерного оборудования. Этот вид осмотра сводится к осуществлению правильного натяжения цепного полотна. Слабое натяжение цепного полотна не способно обеспечить нормальный сбег звеньев с тяговой звёздочки и поэтому его следует избегать. При этом с другой стороны чрезмерное натяжение скребковой цепи ведёт к преждевременному износу, а также к жёстким рывкам и повышению потребляемой мощности.

Необходимо следить за тем, чтобы цепное полотно было натянуто таким образом, чтобы холостая ветвь в месте провисания поворотной секции проходила примерно на половине общего расстояния при транспортировании холодных грузов и 1/4 расстояния при транспортировании горячих грузов.

Если цепь в натяжной голове во время работы сдвинута к какой-либо стенке, то это говорит о присутствии перекоса. Устранение перекоса производится путем вращения одного из натяжных винтов при работающем конвейере. При этом необходимо сместить цепь на середину короба и проследить в течение интервала от 5 до 8 минут удерживается ли цепь в среднем положении натяжного блока.

Регулирование натяжения цепного полотна в обычных условиях эксплуатации проводят два раза в месяц. В случае установки нового конвейерного оборудования, или же после замены скребковой цепи в течение первой недели после начала эксплуатации необходимо проводить натяжение цепного полотна ежедневно перед началом смены. В том случае, когда привод транспортера соединяется с приводной головкой с помощью цепной передачи, регулирование её натяжения производится с той же периодичностью, что и в скребковой цепи. При нормальном натяжении цепи провисание её не должно превышать четырёх процентов от межцентрового расстояния.

Следующим элементом обслуживания конвейерного оборудования является осуществление смазки. Проведение смазки узлов оборудования проводится в соответствии с картой смазки. Эта карта должна быть в паспорте каждого конвейерного оборудования. У подавляющего большинства разновидностей конвейерного оборудования с погруженными скребками смазке подвергаются привод, приводная и натяжная станции, подшипниковые оси отклоняющих и поддерживающих блоков, а также ролики.

Произведение смазки электродвигателя, а также редуктора, осуществляется в соответствии с указаниями в паспорте на это оборудование. При осуществлении эксплуатации конвейерного оборудования в особо запылённых условиях полную замену смазочных материалов проводят в два раза чаще, чем указано в паспорте, или иначе не реже чем раз в 3 месяца.

Подшипники качения заполняют на две третьих объёма консистентной жировой смазкой, или же смазкой марок УС. В случаях, когда проводится транспортирование горячих грузов, температура которых превышает 200 и соответственно не исключается возможность нагрева корпусов подшипников, смазку рекомендуется использовать для заполнения подшипников специального назначения.

Следующим элементом обслуживания является проведение плановых ремонтов. Осуществление проведения плановых ремонтов конвейерного оборудования проводится строго в установленные сроки и в полном объеме, и зависят от условий работы, а также от свойств перемещаемого груза.

От своевременности и качества проведения планово-предупредительных ремонтов зависит надежность и долговечность оборудования в целом. В случае осуществления непрерывной круглосуточной эксплуатации конвейерного оборудования планово предупредительные ремонты рекомендуется осуществлять в определенном алгоритме. Текущие ремонты раз в месяц, средние ремонты один раз в три месяца, капитальные ремонты один раз в год.

Во время проведения текущего ремонта конвейер подвергается предупредительному осмотру, промывке и регулировке подшипников, а также подтяжке поджимных крышек в местах уплотнений на вращающихся частях. Также необходимо провести проверку состояния скребкового полотна и исправить, или заменить повреждённые, или деформированные скребки, входящие в состав цепи.

Требуется осуществить проверку состояния всех элементов цепи, а также осуществить её регулировку. Необходимо при текущем ремонте провести замену сильно изношенных деталей и подтянуть болты крепления рам и опорных плит, а также провести регулирование натяжения скребковой цепи, цепных передач привода.

При проведении текущих ремонтов необходимо выявить объём работ и уточнить сроки предстоящего ремонта. Во время осуществления среднего ремонта необходимо провести весь объём работ текущего ремонта, но, кроме того, проверить правильность взаиморасположения узлов привода, а также оценить состояние опор и фундамента под узлами конвейера.

В случае проведения капитального ремонта необходимо демонтировать все верхние крышки, а также произвести разбор короба у других разновидностей конвейеров для того, чтобы осмотреть внутренние поверхности на предмет износа, а также оценить износ направляющих, по которым движется или трётся скребковая цепь, блоков и роликов, которые располагаются внутри.

В случае выявления большого износа дна или стенок короба необходимо изношенное место вырезать и заварить, или же в случае невозможности локального ремонта провести полную замену короба.

Также во время капитального ремонта проводят разбор всех подшипниковых узлов, а также проверяются на износ оси, валы, ролики, барабаны, приводные и натяжные звёздочки. При капитальном ремонте необходимо провести замену всех уплотнений. Все виды работ, которые проводились во время ремонтов, заносятся в паспорт на оборудование.