Конвейеры с погруженными скребками

Конвейеры с погруженными скребками

Конвейеры с погруженными скребками, принцип действия


В зависимости от типа производства зачастую возникает потребность в перемещении на сравнительно небольшие расстояния насыпных грузов. Для осуществления решения данной задачи в подавляющем большинстве случаев применяются машины непрерывного действия, а в частности конвейеры цепные, конвейеры ленточные и прочие типы транспортерного оборудования.

Осуществление выбора наиболее оптимального типа машины непрерывного действия производится для конкретного производства с учётом всех требований технологического процесса, опираясь на свойства груза, предназначенного для перемещения, а также с учетом производительности, направления перемещения груза, длины и конфигурации трассы транспортирования, а также количества и расположения точек загрузки и разгрузки машины непрерывного действия.

Во многих случаях применение конвейеров с погруженными скребками является наиболее оптимальным выбором, а в некоторых случаях и единственно возможным вариантом. К примеру, при необходимости с минимальным количеством пересыпок переместить груз по сложным трассам, включающим в свой состав и горизонтальные и наклонные участки с любым углом, а также вертикальные участки транспортирования сыпучего груза оптимальным вариантом применения являются конвейеры с погруженными скребками.

Именно этот тип оборудования в максимальной степени способен обеспечить надежность эксплуатации машины в заданных условиях и удовлетворить всем требованиям охраны труда с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Соблюдение этих норм особенно важно при работе оборудования с пылящимися, взрывоопасными и токсичными, также горячими грузами.

Конвейеры с погруженными скребками являются одной из разновидностей конвейеров скребковых цепных. Основной отличительной особенностью данного типа конвейеров является принцип транспортирования сыпучих грузов. Конвейеры с погруженными скребками не проталкивают груз отдельными порциями, которые скапливаются перед каждым скребком, а транспортируют его сплошным потоком.

Конвейеры скребковые с погруженными скребками представляют собой закрытый металлический короб, в большинстве случаев прямоугольного сечения, которые состоят из отдельных последовательно соединенных секций с приводной и натяжной секциями в противоположных концах конвейера.

Во внутреннем пространстве коробов перемещается замкнутая тяговая цепь с установленными скребками. Движения цепи производится посредством приводного устройства. Груз, загружаемый в транспортёр, вовлекается в движении вслед за цепью с установленными скребками и перемещается на расстояние, определяемое общей длиной транспортёра, а также разгрузочными окнами, расположенными в обусловленных технологической цепочкой местах.

Перемещение груза сплошным потоком объясняется тем фактом, что сопротивление прохождению цепи со скребками через транспортируемый материал, который заполняет короб, и сопротивление срезанию внутренних слоев материала, окружающего рабочий орган, в качестве которого выступает цепь со скребками, оказывается большим, чем сопротивление груза трением о гладкие стенки и дно короба конвейера.


Конвейеры с погруженными скребками, преимущества и недостатки использования

К основным преимуществам применения конвейеров с погруженными скребками относится возможность перемещения сыпучих продуктов по горизонтальным, наклонным, а также вертикальным и комбинированным трассам. При этом нет необходимости пересыпать груз в местах изменения направления трассы.

Следующим достоинством использования данного типа конвейерного оборудования является пыленепроницаемость и водонепроницаемость. Изоляция внутреннего пространства конвейера позволяет перемещать сильно пылящиеся грузы внутри закрытых помещений, а также позволяет применять данный тип оборудования на открытых площадках без риска попадания частей транспортируемого груза во внешнюю среду, или же загрязнение перемещаемого продукта из внешней среды.

Также посредством данного типа конвейерного оборудования за счёт изолирования внутреннего пространства трассы перемещения возможно транспортирование грузов ядовитых и опасных для окружающей среды и здоровья обслуживающего транспортеры персонала. Также изоляция внутреннего пространства позволяет снизить до минимума риски возникновения пожара и взрыва.

Следующим неоспоримым достоинством использование конвейеров скребковых с погруженными скребками является возможность проведения загрузки и разгрузки оборудования в любом месте вдоль трассы. Стоит отметить, что количество мест загрузки и мест выгрузки не ограничено и определяется лишь технологической необходимостью.

Следующим достоинством применения конвейеров с погруженными скребками является самодозирование, которое позволяет принимать большой объём груза и постепенно в пределах расчётной производительности транспортерного оборудования перемещать его.

Значительным достоинством использования конвейеров с погруженными скребками является минимальное измельчение перемещаемого продукта, так как отсутствует давление на его большую, которая находится вне площади скребков, а перемещение продукта производится сплошным потоком соприкосновением лишь частей груза друг с другом.

Достоинством конвейеров с погруженными скребками является компактность конструкции при сравнительной небольших габаритах поперечного сечения короба. Данный тип оборудования позволяет прокладывать трассу наиболее целесообразным образом без произведения пересечения проходов и проездов с минимальным использованием производственных площадей.

Посредством данного типа оборудования также возможно перемещение горячих грузов с обеспечением необходимого охлаждения и сохранения температуры продуктов в процессе его перемещения. Следующим достоинством безусловно является простота конструкции оборудования, которая позволяет в кратчайшие сроки проводить требуемый ремонт оборудования, а также осуществлять наблюдение за узлами.



Конвейеры с погруженными скребками, применение и распространение

Конвейеры с погруженными скребками в подавляющем большинстве случаев применяются для осуществления перемещения пылевидных грузов, порошкообразных грузов, а также грузов, состоящих из небольших зерен и мелких кусков с малой прочностью. Посредством конвейеров с погруженными скребками возможно транспортирование горячих, холодных, токсичных, взрывоопасных, легко воспламеняющихся и пахучих грузов, а также грузов боящихся загрязнения.

Посредством конвейеров с погруженными скребками возможно транспортирование в без перегрузочном ритме материала на длину до 100 метров. При этом производительность оборудования может достигать 250 тонн в час, а в некоторых случаях может достигать 700 тонн в час.

Наше предприятие изготавливает конвейеры подгруженными скребками с длиной до 40 метров и производительностью до 375 тонн в час. Груз с повышенной прочностью кусков, к которому относится, например щебень, перемещается посредством конвейера с погруженными скребками в редких случаях, так как твёрдые куски материала способны заклинить звенья цепи, попадая между стенками короба и цепным полотном. При заклинивании этих кусков может разрушиться скребок или разорваться цепь, что приведёт к выходу оборудования из рабочего состояния.

Кроме того, посредством конвейеров с погруженными скребками невозможно перемещать липкие материалы, к которым относится, например мокрая глина. Также невозможно посредством данного типа оборудования перемещать сильно слеживающиеся и затвердевающие грузы, а также грузы с повышенной структурной вязкостью, к которым относится витая стружка, хлопковое семя и подобные грузы.

В подавляющем большинстве случаев конвейеры с погруженными скребками используются в виде стационарных установок, а также они эффективны и в качестве передвижных и переносных установок.

Распространение конвейеры с погруженными скребками в большей степени получили в химической промышленности для осуществления перемещения таких грузов как кальций, обожженная известь, гашеная известь, угольная мелочь, древесная стружка, фосфорит, горячий колчеданный огарок и его пыль, гранулированная сажа, кальцинированная сода, а также химические препараты чистоты.

В химической промышленности данный тип оборудования применяется для транспортировки удобрения, химикатов и прочих продуктов. Следующим местом, где используется данный тип оборудования является целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленность, где осуществляется с помощью данного оборудования перемещения серы, извести, мела, древесной щепы, опилок.

В металлургической промышленности данное оборудование используется для перемещения бокситов, измельчённой руды, концентратов, огарков цветных металлов и прочих продуктов. При осуществлении производства строительных материалов конвейеры с погруженными скребками перемещают сухую глину, мелкий гравий, гашеную и негашёную известь, мел, цемент, песок, молотый камень и прочие подобные грузы.

Широкое распространение получили конвейеры с погруженными скребками в пищевой промышленности, где осуществляется перемещения зерна и всех культур, связанных с его переработкой, а в частности муки, отрубей, и прочих.

Часто конвейеры с погруженными скребками применяются в энергетической промышленности для перемещения мелкого угля, фрезерного торфа, каменноугольной пыли, золы и котельной пыли. На железнодорожном транспорте и водным транспорте посредством данного оборудования производится перемещение зерна, удобрений, мелкого угля, песка при осуществлении погрузочных и разгрузочных работ. Классификация конвейеров погруженными скребками.

Все конвейеры с погруженными скребками можно классифицировать следующим образом. По назначению данное оборудование подразделяется на транспортёры общего назначения и специальные конвейеры с погруженными скребками. Конвейеры общего назначения осуществляют транспортирование обычных холодных, пылящих, не пылящих, насыпных грузов в условиях производства без каких-либо особых требований.

В подавляющем большинстве случаев конвейеры стационарные работают с оптимальными, средними для этого типа конвейеров, скоростями. Специальные типы транспортеров в свою очередь можно подразделить в зависимости от конструктивных требований, которые определяются типом перемещаемого груза. Эти специальные конвейеры можно подразделить на конвейеры для взрывоопасных, горячих, корродирующих, особо чистых грузов.

Вторым типом специальных конвейеров являются конвейеры с характерными конструктивными особенностями, например подвесные транспортёры, передвижные транспортеры, бункеры разгрузчики, дозаторы и прочие типы специальных конвейеров. Совмещение транспортных операций с технологическими производится в подавляющем большинстве случаев специальными типами транспортеров.

Также конвейеры с погруженными скребками подразделяются по конфигурации трассы и связанными с конструктивными особенностями конвейеров. Одна группа объединяет самые распространенные, наиболее простые по конструкции и удобные в обслуживании и эксплуатации транспортеры, а в частности прямые горизонтальные и пологонаклонные, а также комбинированные горизонтально пологонаклонные конвейеры.

Характерной особенностью этих транспортёров является расположение в одном разделённом по высоте обеих ветвей скребковой цепи, и рабочей и холостой ветви, а также плоские прямые скребки, которыми оснащается тяговая цепь. У этих транспортёров значительно облегчен доступ к обеим ветвям скребковой цепи, а также транспортируемому продукту.

Конвейеры с погруженными скребками круто наклонные, вертикальные с прямой и сложной и вертикальной плоскостью трассы образуют следующую группу. В этих транспортёрах отделены друг от друга рабочая и холостая часть короба, в которой движется соответственно рабочая и холостая ветвь скребковый цепи. Сложные по конструкции и требует большей точности производства.

Конвейеры с погруженными скребками в зависимости от конфигурации и конструкции основных узлов можно разделить на три основных группы. К первой группе относятся конвейеры горизонтальные пологонаклонные, ко второй группе относятся крутонаклонные и вертикальные конвейеры, а к третьей группе транспортеров относятся циркуляционные с замкнутой трассой транспортеры.

Горизонтальные и пологонаклонные конвейеры являются самыми простыми в конструкции и в максимальной степени распространенными в эксплуатации. Эта группа транспортёров включает в свой состав прямые горизонтальные транспортёры, прямые пологонаклонные транспортиры с углом наклона до 30, а также комбинированные конвейеры горизонтальные наклонные.

Горизонтальные и пологонаклонные конвейеры, как и большинство прочих разновидностей транспортёров с погруженными скребками представляют собой закрытый короб, в подавляющем большинстве случаев прямоугольного сечения, который образуется из отдельных соединенных друг с другом разборных типовых секций. На одном конце короба закрепляется приводная секция с приводом, а на противоположной стороне конвейера располагается натяжная секция.

Внутри короба производится движение бесконечной тяговой скребковой цепи с установленными на ней скребками. Тяговая скребковая цепь горизонтальных и пологонаклонных транспортёров оснащается плоскими прямыми или L-образными скребками обычно консольно приваренных по обеим сторонам звеньев у одноцепных конвейеров, или плоскими в виде пластин скребками, которые устанавливаются между рядами цепи у двух цепных транспортеров.

Короба конвейеров данного типа могут быть не разделены по высоте на рабочую и холостую части при условии, что загрузка транспортёра ограничена, то есть количество подаваемого на конвейер груза не превышает его максимальную производительность. В этом случае верхняя холостая ветвь цепи опирается на направляющие полосы, которые проходят вдоль короба по всей длине.

Загрузка данного типа конвейеров осуществляется непосредственно засыпкой груза в короб через холостую ветвь цепи. Производительность данного типа конвейеров ограничивается площадью поперечного сечения рабочей части короба. Загрузка горизонтальных транспортёров осуществляется через специальные загрузочные течки, количество и расположение которых зависит от требований производства.

Конвейеры горизонтальные и пологонаклонные с погруженными скребками могут оснащаться загрузочными и разгрузочными окнами с применением специальной запорной арматуры — реечными задвижками.

Следующим типом конвейеров с погружными скребками являются конвейеры крутонаклонные и вертикальные транспортёры. Этот тип оборудования может выполнять функции обычного конвейера и элеватора. Транспортёры данной группы выполняются в виде закрытого разборного короба прямоугольного сечения, образованного из отдельных соединенных друг с другом типовых секций. На Верхнем конце короба располагается приводная головка с приводом, внизу на противоположном конце короба устанавливается натяжная головка или специальное натяжное устройство. Короб по всей длине транспортирования груза разделяется на две части — рабочую и холостую. Внутри короба перемещается цепь со скребками.

Циркуляционные конвейеры с замкнутой трассой можно разделить на две основные разновидности. К первой разновидности относятся конвейеры с трассой, расположенной в вертикальной плоскости, а ко второй конвейеры с трассой расположенной в горизонтальной плоскости. Эти конвейеры выполнены в виде закрытого разборного короба прямоугольного сечения, образованного отдельными, соединёнными друг с другом, прямыми и поворотными секциями. В коробе может проходить только одна ведь скребковой цепи.



Конвейеры с погруженными скребками, материал изготовления и дополнительные опции



Конвейеры с погруженными скребками включают в свой состав несколько основных узлов, материалом для изготовления которых может служить чёрная сталь, оцинкованная сталь, или нержавеющая сталь. Выбор того или иного материала для изготовления узлов конвейера осуществляется с учётом условий эксплуатации оборудования, а также с учетом характеристик перемещаемого продукта.

Выбор в качестве материала для изготовления короба и крышек конвейера нержавеющей стали в подавляющем большинстве случаев определяется условиями эксплуатации, а также требованиями к материалу при работе с пищевыми продуктами.

В качестве дополнительных опций для транспортеров данного типа выступают устройства, позволяющие расширить эксплуатационный срок оборудования. К таким устройствам в частности относится устройство плавного пуска, позволяющее минимизировать пусковые нагрузки на узлы конвейера.

Следующей дополнительной опцией, позволяющей вовремя произвести остановку оборудования, является системы датчиков, которые оповещают звуковыми и световыми сигналами обслуживающий конвейерное оборудование персонал о возникновении аварийной ситуации. Также система датчиков производит отключение оборудования с целью недопущения его поломки.

Также в качестве дополнительных опций могут выступать загрузочные воронки, устанавливаемые на участке загрузки. Следующими дополнительными опциями на участках разгрузки является запорная арматура, призванная осуществлять закрытие и открытие требуемых в текущий момент разгрузочных окон.

Для получения предварительной оценки стоимости оборудования необходимо сообщить техническому специалисту производительность транспортёра, описание трассы, длину конвейера.

Предварительная оценка стоимости конвейера будет осуществлена в кратчайшие сроки.

Будем рады выступить в роли надёжного и долгосрочного поставщика оборудования на ваше производство.