Монтаж цепных конвейеров с погруженными скребками

Монтаж цепных конвейеров с погруженными скребками

Монтаж цепных конвейеров с погруженными скребками является одной из основных операций, которые в дальнейшем влияет на количество возникающих аварий, неисправностей оборудования, его преждевременного износа.

Монтаж цепных конвейеров с погруженными скребками включает в свой состав выполнение всех требований, которые предъявляются к монтажным работам, а также соблюдение правил эксплуатации.

Только в случае соблюдения правил проведения монтажа можно рассчитывать на надлежащую долговечность и безотказность эксплуатационных свойств конвейерного оборудования. Монтаж цепных конвейеров с погруженными скребками должен производиться в точном соответствии с рабочей документацией, а также с соблюдением всех правил техники безопасности, охраны труда, а также противопожарной безопасности.

Кроме того, должны соблюдаться особые технические условия, предъявляемые к монтажу, если таковые имеются. Все отступления от рабочих чертежей во время монтажа в обязательном порядке должны согласовываться с разработавший проект организацией.

Прежде чем приступить к началу монтажа должен быть проведён ряд действий, к которым относится в первую очередь сооружение фундаментов, оснований, а также несущих металлоконструкций.

Следующими действиями, необходимыми к проведению до начала монтажа являются подготовительные операции транспортного оборудования и такелажных приспособлений, предназначенных для осуществления монтажа. Также должно быть проведено тщательное устройство освещения объекта и мест производства монтажных работ.

Одновременно с этим необходимо подобрать всю документацию, требуемую для сборки и установки отдельных транспортеров и всей системы в целом, а также произвести ознакомление с требованиями, которые представлены на рабочих чертежах, а также на общих видах транспортёров и в технических условиях.

Все подготавливаемые к монтажу узлы оборудования должны быть в максимальной степени подвергнуты наружному осмотру и расконсервации. В случае обнаружения дефектов на узлах оборудования, а также повреждений его, требуется устранить их прежде чем начинать монтажные работы. Монтаж цепных конвейеров с погруженными скребками начинается с проведения разбивки монтажных осей, а также проверки правильности выполнения фундаментов и проёмов перекрытий.

Далее производится доставка в зону монтажа всех подлежащих к сборке узлов оборудования и проверка их комплектности. Все монтажные оси предназначенных для монтажа транспортёров и отметки центров, а также опорных плоскостей должны совпадать с данными проекта и увязываться с нанесенными на фундаментах и на колоннах основного сооружения центровыми линиями.

Для осуществления разбивки главных монтажных осей проектные размеры откладывают от осей смежных машин и сооружений, которые непосредственно связаны с монтируемым конвейерным оборудованием. Кроме того, к главным осям дополнительно натягиваются продольные оси симметрии конвейеров, а в процессе монтажа натягивают ряд дополнительных осей струн параллельных или перпендикулярных главным.

Рабочие оси, к которым относятся оси приводной головки, выходного вала редуктора привода, цепной передачи, фундаментных болтов и опор и так далее, наносятся относительно главной оси посредством инструментов или рулетки. Допускаемые отклонения осей не должны превышать 1 мм на 1 метр протяжении оси.

В качестве струны, определяющей ось, в подавляющем большинстве случаев применяется шёлковый шнурок толщиной варьирующейся в пределах 1,3 до 0,6 мм. В некоторых случаях в качестве струны применяется металлическая проволока. Установка главных монтажных осей производится вне контура монтируемого оборудования, и сохраняется до осуществления завершения монтажных работ.

Монтаж конвейеров цепных с погруженными скребками производится методом последовательного наращивания узлов, или же крупноблочным методом. Всё зависит от местных условий, габаритов, а также от веса отдельных узлов. Проведение монтажа горизонтальных, а также пологонаклонных прямых транспортеров, или же горизонтальных участков транспортёров с комбинированной трассой целесообразно проводить методом последовательного наращивания.

Начинается монтаж конвейеров цепных с погруженными скребками с установки узла, у которого в плане разгрузочное или загрузочное окно соединяется соответствующим фланцем смежного оборудования или же располагается от него в максимальной близости. В подавляющем большинстве случаев сборка производится с узлами оснащёнными затворами.

В том случае, если присоединительные фланцы смежного оборудования располагаются на достаточном расстоянии, монтаж транспортеров прямых горизонтальных, а также пологонаклонных конвейеров удобнее начинать с установки приводной головки. Проведение монтажа горизонтально-пологонаклонного транспортера в том случае, когда позволяют загрузочные, разгрузочные устройства, целесообразно начинать с установки поворотной секции, а затем постепенно наращивать короб транспортёра в обе стороны.

Проведение монтажа вертикального конвейера, а также монтажа круто наклонных участков транспортёра с комбинированной трассой целесообразно осуществлять крупноблочным методом. В этом случае монтаж сводится к минимуму проведения монтажных работ на промежуточных высотах. Для проведения работ связанных с данным типом монтажа заранее собирается участок короба, который наращивается к приводной голове секции до длины, которая позволяет после установки на место этого участка продолжить монтаж с другого межэтажного перекрытия, или же промежуточной монтажной площадки.

В том случае если продольная жёсткость короба, а также наличие не занятого пространства, позволяет проводить подъём целиком собранного вертикального транспортера, или же вертикального или наклонного участка в комбинированных конвейерах, этот тип монтажа наиболее рационален.

Для осуществления подъёма транспортера, или же узлов транспортёра на оборудовании должны быть предусмотрены рымы и скобы. Подъём узлов оборудования или же транспортёра целиком позволительно только с креплением через эти рымы и скобы. Абсолютно недопустимо застраповка привода за валы редуктора или мотора.

После осуществления поднятия и установки узлов на своих местах производится стыковка и закрепления этих узлов с одновременной проверкой правильности их расположения. В области стыковки секций на длине в 100 мм по обе стороны от сочленяемых торцовых фланцев допускается разность расстояний от боковых стенок секции до монтажных осей не превышающая полтора миллиметра.

При осуществлении стыковки фланцев необходимо обеспечить пыленепроницаемость и герметичность всех производимых соединений. Не допускается возникновение бокового наклона горизонтально расположенных секций. Осуществление проверки наклона проводится уровнем, который через открытый люк устанавливается на дно поперёк секции.

Посредством установки специальных прокладок устраняется наклон секций. Проверка установки вертикального или крутонаклонного участка транспортёра осуществляется по отвесу, который опускаются от приводной головки. При этом неперпендикулярность оси приводного вала главной монтажной оси не должна быть более 1 мм на 1 метр длины оборудования.

Применяемые способы выверки в максимальной степени должны обеспечить сохранение зафиксированного положения узлов оборудования и машины в целом до проведения заливки фундаментных болтов. Заливку фундаментных болтов требуется проводить как можно быстрее после окончания выверки и проверки правильности установки оборудования с целью сохранения всех выверенных параметров.

Перед осуществлением заливки болтов необходимо провести очистку от грязи, пыли, масла. С этой целью проводится продувка сжатым воздухом поверхностей и промывка её водой. После того как подливка затвердеет, требуется ещё раз проверить правильность установки конвейерного оборудования и только после этого провести его финальное крепление.

Максимальное внимание при этом требуется уделить креплению приводной головки и привода как самых тяжёлонагруженных узлов, а также креплению поворотной секции. При больших пролётах превышающих длину 4 метра на вертикальных и крутонаклонных участках необходимо конвейер фиксировать, закрепляя его, к примеру, к двум параллельно идущим балкам, или же к рамке.

В случаях, когда производится перемещение горячих грузов и соответственно возможны достаточно большие колебания температуры нагрева короба, с целью компенсации возможного расширения металла крепится только приводная часть оборудования, а промежуточные секции нет. При этом секции имеют возможность перемещаться в продольном направлении.

После завершения монтажа короб транспортёра должен быть надёжно заземлен. Лишь после проведения заземления подключается электродвигатель привода. До включения привода должна быть проведена проверка наличия смазки в редукторе и в подшипниковых узлах. Посредством включения привода производится проверка правильности направления вращения вала электродвигателя.

Далее монтаж скребкового конвейера с погруженными скребками включает в свой состав укладывание скребкового полотна с установленными на нём скребками. В случае применения цепи вильчатой в обязательном порядке необходимо проверить ориентирование звеньев. Кроме того, также необходимо проверить правильность расположения скребков, которые должны быть обращены внутрь или наружу в соответствии с чертежами.

Затаскивание цепи внутри короба и последовательность наращивания длины выбирают в зависимости от местных условий, если это не описывается техническими условиями или требованиями рабочих чертежей. Для осуществления стыковки скребковой цепи, натяжную голову сдвигают максимально вперёд.

В качестве заключительной стадии проведения монтажа транспортерного оборудования выступает его обкатка. Соответственно до начала обкатки необходимо провести регулировку натяжения скребковой цепи, а также проверить наличие смазки в редукторном механизме и подшипниковых узлах.

Проведение обкатки транспортёра начинают с проворачивания вала электродвигателя вручную через муфту или через шкив и перемещая тем самым скребковую цепь на несколько метров в направлении обычного движения. В случае если усилия вращения вала вручную не слишком велико и нет заеданий, или заклиниваний, осуществляется холостая обкатка оборудования с недолгим, кратковременным, включением электродвигателя.

Следует проследить за натяжением скребковой цепи. Оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы цепь шла посередине натяжного блока. В дальнейшем необходимо включить конвейер на 30 минут или на час работы в холостом режиме и произвести проверку равномерности движения скребковой цепи, а также нагрев подшипников и отсутствие вибраций стука во время перемещения цепного полотна. Осуществление полной обкатки проводится в течение двух суток.