Нория цепная

Нория конвейер
Нория конвейер

Нория цепная область применения

Нория цепная — транспортирующий механизм, основной целью применения которого является перемещение сыпучих грузов, или единичных штучных грузов вверх вдоль шахты нории цепной, или вдоль направляющих стоек (в случае применения люлечных, или полочных норий).

Нория цепная применяется в самых различных сферах деятельности человека.

В пищевой промышленности нория цепная работает при перемещении различных сыпучих ингредиентов, как со склада получения, так и при подъеме груза в емкостное и прочее технологическое  оборудование. Нория цепная  в пищевой промышленности осуществляет подъем, в том числе и пылеобразных грузов, таких, как мука, сухое молоко, сахарная пудра и подобные грузы, а также зерно на мукомольных предприятиях, сахарный песок, семечку и прочие продукты, предназначенные для извлечения масла на маслоэкстракционных заводах.

Полочные и люлечные цепные нории применяются для осуществления погрузочных, разгрузочных работ на складах готовой продукции.

В машиностроительной отрасли наиболее часто применяется нория цепная полочная. Связано применение именно этого типа нории со спецификой отрасли – машиностроительные предприятия изготавливают и собирают машины и аппараты, состоящие из различного размера деталей и узлов. Подъем, или спуск этих узлов и деталей производится именно на нориях цепных полочного типа.

В химической промышленности, также как и в пищевой, применяются нории цепные и ковшовые, предназначенные для перемещения сыпучих продуктов для производства различных изделий, и полочные (люлечные), предназначенных для подъема, спуска единичных, штучных грузов, расфасованных в мягкую тару (мешки, пакеты), или в твердую тару (коробки).

Широко применяется нория цепная, ковшовая, или полочная в строительной отрасли для подъема ,или спуска сыпучих грузов (например цемент, керамзит, гипс).

Нория цепная типы, преимущества и недостатки.

При перемещении россыпью применяется нория цепная ковшовая, а для штучных грузов используется нория цепная полочная. Очень большую роль в процессе подъема груза играет нория цепная тихоходная. Этот тип норий применяется в тех случаях, когда существует потребность в осуществлении подъема груза с большой насыпной плотностью (от 1 тонны на метр кубический). Скорость перемещения груза цепным полотном до 1.5 м/секунду. Применяются нории цепные тихоходные для подъема речного песка, влажной земли, угля, гравия и прочих грузов с высокой плотностью насыпи. При этом ковши имеют более жесткое и надежное крепление в цепной нории ковшовой, чем в ленточной нории и соответственно более низкую степень риска отрыва ковша с перемещаемым грузом от тягового органа. Кроме указанного преимущества применения нории цепной, существует целый ряд достоинств обеспечивающих широкое применение данного типа конвейерного оборудования. Одним из основных достоинств, которое имеет нория цепная, являются малые габаритные, установочные размеры в плане. Эта особенность нории цепной позволяет существенно экономить производственные площади, что особенно важно при ограниченных пространствах. При этом производительность  оборудования очень высокая (до 375 тонн в час), а высота подъема груза может достигать восьмидесяти метров. К серьезным достоинствам применения нории цепной, в отличие, например от винтового конвейера вертикального, относится бережное, без дополнительных механических повреждений, полученных во время транспортировки перемещение груза. Крайне важно в тех случаях, когда перемещается груз, нарушение целостности которого приводит к обесцениванию, или вовсе невозможности дальнейшего применения груза.

Кроме того, нория цепная является надежным и долговечным оборудованием.

Перемещение рабочего органа – цепи с ковшами (в случае применения ковшовой нории цепной) производится внутри шахты, которая существенно снижает уровень возникающего шума. При необходимости проведения ремонтных, или диагностических работ все основные узлы находятся в доступности, что также является достоинством.

И, наконец, возможность обеспечения герметичного транспортирования сыпучего груза, позволяет производить работу с пылящимися и ядовитыми грузами, не опасаясь попадания частиц пыли в окружающую среду и причинения вреда здоровью обслуживающего оборудование персонала и нанесения вреда экологии. Хотя присутствуют и некоторые недостатки.

Не смотря на применение более надежного крепления ковшей к цепи, остается высокий риск отрыва ковшей от цепного полотна.

Нория цепная ковшовая крайне зависима от равномерного поступления сыпучего груза – при перегрузе возможен частичный, или полный отрыв ковшей, приводящий к заклиниванию цепи, или полному обрыву цепного полотна. И та другая аварийная ситуация приводит к остановке процесса перемещения груза, и как следствие к потерям.

Недостатком является повышенный износ основных, ответственных за перемещение груза узлов при работе с абразивными грузами.

Особенности конструкции нории цепной

В зависимости от характеристик перемещаемого груза меняется и конструкция нории цепной ковшовой. Так при использовании нории для подъема легкосыпучих и с малой насыпной плотностью грузов применяется нория цепная ковшовая быстроходная. В нории подобного типа загрузка производится в самой нижней части — башмаке нории. Сыпучий груз подается через загрузочное полотно во внутреннее пространство башмака нории, где движущееся полотно с закрепленными на нем ковшами, огибая звездочку (или звездочки – в зависимости от количества ветвей цепи) зачерпывает ковшами груз из навала и далее передвигается вверх, вдоль шахты нории. Разгрузка нории быстроходной осуществляется при огибании цепного полотна звездочек, установленных на оси, установленной в оголовке нории цепной под действием центробежных сил и дальнейшим скатывание груза через разгрузочное окно под действием сил тяжести. Ковши в быстроходной нории крепятся чуть на расстоянии друг от друга – с определенным шагом. Такой тип крепления ковшей называется разомкнутым. Шаг крепления ковшей зависит от требуемой производительности нории. Подобный тип конструкции применяется для работы с зерном, семенами подсолнечника, комбикормом, сухим торфом и прочими подобными грузами. Нория цепная тихоходная, применяемая при транспортировке грузов с высокой насыпной плотностью, работает на малых скоростях перемещения груза (до 1.5 м/сек).

Загрузка в тихоходной нории осуществляется непосредственно из загрузочного окна прямо в ковши нории цепной (без засыпания сыпучего груза в башмак нории). Загрузочное окно располагается значительно выше, чем окно в быстроходной нории цепной. Ковши крепятся максимально близко друг к другу, сомкнутым образом. Насыпной груз, попадая в ковши, закрепленные на цепи, поднимаются вверх по шахте нории. Верхняя часть нории цепной тихоходной (голова нории) выполняется с отклоняющей звездочкой. Ковш огибает отклоняющую звездочку, и груз выпадает под собственным весом в разгрузочное окно. Центробежные силы настолько малы, что практически не участвуют в разгрузке.

Материалом для изготовления нории цепной может служить черный металл, оцинкованный металл, или нержавеющий металл. Нержавеющий металл, или оцинковку применяют при необходимости работы с пищевыми сыпучими грузами, или агрессивными грузами, способными повредить основные элементы нории цепной, контактирующие с перемещаемым грузом.

Нории цепные полочные отличает от ковшовых норий наличие полок – платформ, жестко закрепленных на цепном полотне. Загрузка и выгрузка на этом типе норий производится вручную оператором, обслуживающим норию цепную полочную, или автоматическим путем. При разгрузке грузов цилиндрической формы происходит выкат груза под действием центробежных сил, в прочих случаях устанавливается отклоняющая звездочка. И люлечный и полочный элеватор предназначен для перемещения в вертикальном направлении штучных, в большинстве случаев расфасованных в мешки, коробки изделий, или деталей и узлов оборудования.

В люлечном конвейере к цепному полотну прикрепляется кабинка – люлька, в которой перемещаются различные тарные грузы.

Нория цепная основные узлы

Нория цепная любого типа – и ковшовая, и полочная, и люлечная состоит из нескольких основных узлов голова нории (или еще называют оголовок нории), башмак (носок) нории, шахта, привод. Голова нории представляет собой сварную металлическую конструкцию, состоящую из корпуса, обечайки из листового металла с установленными внутри подшипниковыми узлами, в которых размещается ось приводная. На оси установлены одна, две, реже три звездочки (зависит от количества ветвей цепи), входящие в сцепление с цепью с установленными на ней ковшами, или полками. Один конец оси выводится за пределы корпуса головы нории цепной и соединяется с приводной частью. Привод нории цепной передает вращательное движение оси через специальную предохранительную муфту, которая играет роль останова нории цепной (или иначе тормоза нории). Тормоз, или останов нории предназначен для предотвращения полного, или частичного обрушения цепного полотна вниз вдоль шахты нории, и соответственно вывода нории цепной из рабочего состояния на длительное время. Принцип действия основан на осуществлении вращения звездочки только в одну сторону (в сторону рабочего подъема груза), а при возникновении обратного вращения происходит заклинивание цепного полотна с перемещаемым грузом. Также на корпусе, обечайке головы нории цепной устанавливается специальное устройство мембранного типа – взрыворазрядное устройство, призванное стравливать (отводить) из внутреннего пространства нории избыточного давления во внешнюю среду, без нанесения вреда персоналу и окружающей среде. Голова нории располагается в верхней части нории.

В нижней части нории располагается другой основной элемент нории – башмак нории (носок нории). Состоит башмак нории из обечайки, полого корпуса, внутри которого располагается ось с установленными звездочками (в зависимости от количества ветвей цепи). Ось с установленными звездочками делается подвижной вдоль оси нории цепной. Эта подвижность требуется для осуществления натяжения, огибающего звездочки цепного полотна. За перемещение в осевом направлении оси отвечает специальное натяжное устройство, чаще всего винтового принципа действия. Натяжение осуществляет вручную оператор производящий обслуживание конвейерного оборудования путем вращения штурвала.

Между головой нории и башмаком устанавливаются специальные промежуточные элементы, формирующие шахту нории. Они состоят или из профиля (для полочных и люлечных норий), или закрытых труб, внутри которых происходит подъем сыпучего груза. Промежуточные секции могут быть квадратного, или круглого сечения. Состоит шахта нории цепной из отдельных, небольших элементов (длина 2 – 3 метра) с торцов которые оснащены фланцами для крепления между собой с помощью болтовых соединений. При соединении между фланцами устанавливаются прокладки из резины, или, допустимо, из картона.

Привод нории цепной в подавляющем большинстве случаев состоит из электродвигателя, соединенного через редуктор (цилиндрический) и предохранительную муфту – тормоз нории с приводной осью, установленного на специальной площадке.

В редких случаях, при небольшой высоте нории и при малой производительности возможна установка мотор-редуктора. По размещению привод может быть правым, или левым. Элементом нории, отвечающим за перемещение груза, тяговый орган, является цепное полотно с установленными, закрепленными на ней ковшами, полками, или люльками. Цепь, применяемая конструкции цепного полотна – тяговая, пластинчатая.

Для заказа необходимо направить заявку на почту 2416096spb@mail.ru, или позвонить на номер +7 (812) 241-60-96, или воспользоваться обратной связью.

ПоказательНЦ-10НЦ-20НЦ-50НЦ-100
Производительность (max), м3/ч14162040
Насыпная плотность продукта      0,8-2,0
Скорость перемещения цепи, м/с    0,63-1,2
Шаг ковшей, мм250250250250
Высота (max), м25254060
Тип ковша УКЗ

На нории применяется пластинчатая открыто-шарнирная или пластинчатая втулочная цепь.