Ленточная нория ковшовая

Ленточная нория ковшовая
Ленточная нория ковшовая

Ленточная нория ковшовая область применения

Ленточная нория ковшовая — оборудование, предназначенное для осуществления вертикального перемещения сыпучих грузов. Ленточная нория ковшовая применяется только при скоростях передвижения ленты норий от 1.5 м/сек с забором предназначенного для перемещения груза в нижней части оборудования – башмаке нории.

Перемещение груза в нории производится с помощью гибкого тягового элемента – транспортерной ленты. Широко применяется в самых различных отраслях промышленности. В области хранения и переработки зерновых культур ленточная нория ковшовая используется наиболее интенсивно. С помощью этого типа норий осуществляется подъем зерна на высоту до 100 метров. При этом производительность ленточной нории ковшовой может достигать 250 тонн в час.

Также используется ленточная нория ковшовая и для работы с продуктами переработки зерна – мукой. В строительной отрасли нории ленточные ковшовые используются для перемещения цемента, керамзита и подобных грузов с невысокой насыпной плотностью. Достаточно часто используется нория ленточная ковшовая для перемещения различных сыпучих ингредиентов, входящих в состав изготавливаемых на химических предприятиях продуктов, а также для перемещения комбикормов, удобрений и подобных грузов.

Преимущества и недостатки применения нории ковшовой ленточной

Применение ленточных норий на некоторых предприятиях  доходит до нескольких десятков. Столь широкое применение норий этого типа обусловлено рядом отличительных достоинств. Одним из главных преимуществ применения нории ленточной ковшовой является сохранение целостности частей перемещаемого груза. Эта особенность особенно важна в случае потребности в перемещении сыпучих грузов сохранение целостности, которых особенно важна, так как крошение может привести к обесцениванию, снижению реальной стоимости перемещаемого груза.

Вторым, немаловажным преимуществом нории ленточной ковшовой является компактность конструкции позволяющая установить транспортирующее оборудование в условиях ограниченного пространства. Простота конструкции также является отличительной чертой нории ленточной, позволяющей быстро монтировать и обслуживать оборудование.

Полностью изолированная от внешнего пространства трасса перемещения сыпучих грузов позволяет производить подъем пылящихся и ядовитых грузов. Закрытая шахта нории ленточной не дает переместиться пыли, возникающей при перемещении сыпучих грузов, в пространство, где находится обслуживающий персонал. К тому же закрытая трасса перемещения груза значительно снижает уровень шума, играя роль звукоизоляции.

 К недостаткам применения нории ковшовой можно отнести большой риск отрыва ковша от ленточного полотна и как следствие заклинивание тягового органа с полной остановкой оборудования. Поэтому очень важно следить за равномерной подачей сыпучих грузов в зону загрузки, не позволяя происходить завалу продуктом.

Конструкция нории ленточной

Как отмечалось выше, нория ленточная ковшовая является быстроходным оборудованием, поэтому разгрузка происходит за счет сил тяжести и центробежных сил. Выплескиваясь, груз высыпается через разгрузочный патрубок. Подача сыпучего продукта осуществляется через загрузочное окно, расположенное в башмаке нории во внутреннюю часть корпуса, откуда происходит зачерпывание ковшами с последующим подъемом вдоль шахты нории. Нория ленточная ковшовая включает в свой состав несколько основных узлов и элементов.

Тяговым органом нории является резинотканевая лента с прикрепленными к ней ковшами. Ковши крепятся к ленточному полотну с помощью специальных болтов со шляпками впотай. Применяются в составе ленточной нории два типа ковшей – глубокие со скругленным днищем и мелкие со скругленным днищем. Ковши могут быть изготовлены из металла, или из пластика.

На быстроходных элеваторах, к которым относится и нория ленточная ковшовая применяется расставленное крепление ковшей, то есть ковши располагаются не сразу друг за другом, а с зазором, шагом.

Ленточное полотно с закрепленными ковшами приводится в движение с помощью приводного барабана, установленного в верхней части нории – голове нории. В нижней части ленточное полотно огибает натяжной барабан. Шахта нории составляется из промежуточных секций, крепящихся между собой посредством болтовых соединений. Приводной барабан приводит в движение приводная часть, установленная на специальной площадке, закрепленной к корпусу головы нории ленточной ковшовой. Рассмотрим более подробно состав основных частей нории. Голова нории расположена в верхней части и состоит из корпуса (обечайки), внутри которой располагается барабан приводной.

Приводной барабан конструктивно схож с барабаном, применяемым при изготовлении ленточных конвейеров, однако для предотвращения налипания перемещаемого продукта чаще всего изготавливается с ободом, состоящим из решеток. Также может иметь и бочкообразную форму, обеспечивающую наилучшее сцепление с ленточным полотном с ковшами. Хорошее сцепление полотна с поверхностью барабана дополнительно предотвращают проскальзывание и обеспечивают более продолжительное использование ленты (увеличивают ресурс работоспособности ленты). Также часто для улучшения сцепления применяется футеровка барабана, то есть наклеиванием на поверхность слоя резины.

Для стравливания из зоны перемещения сыпучих грузов газов, способных вызвать взрыв на корпусе головы нории устанавливается взрыворазрядное устройство. Оно состоит из откидного клапана, или мембраны, которые при увеличении внутреннего давления производят сброс газов через отводящий трубопровод. Толщина металла, применяемая для изготовления корпуса головы нории ленточной, варьируется в пределах от 3 мм до 10 мм. Один конец вала приводного барабана соединяется с приводной частью. 

Привод нории ленточной в большинстве случаев состоит из электродвигателя и редуктора. Иногда, при небольших высотах подъема груза и небольшой производительности устанавливаются мотор редукторы. Соединение с валом барабана осуществляется через муфту. При перемещении сыпучего груза возможен обрыв ленточного полотна. При этом лента с грузом находящимся в ковшах обрушивается вниз шахты элеватора, делая невозможным быстрое возвращение к работе. Для предотвращения возникновения подобной ситуации на нории устанавливается вместо муфты, специальное устройство – тормоз нории, или иначе останов. Принцип его действия сводится к заклиниванию ленточного полотна в случае начала обратного заданному движению.

Промежуточные секции, составляющие шахту нории, представляют собой трубы квадратного (реже круглого) сечения, оснащенные фланцами для крепления между собой посредством болтового соединения. В собранном состоянии внутри секций движется ленточное полотно с  грузом в ковшах. Промежуточные секции могут быть оснащены смотровыми окнами. В нижней части нории ленточной располагается натяжная секция, так называемый башмак нории, или носок нории.

Башмак нории, как и голова нории, состоит из корпуса, обечайки, во внутренней части которой установлен барабан, подвижный в осевом направлении нории ленточной ковшовой. Передвижение барабана в осевом направлении осуществляется посредством специального натяжного устройства, прикрепленного к корпусу башмака нории. По конструкции натяжные устройства, изготавливаемые на нашем предприятии, можно разделить на винтовые (перемещение производится за счет винта) и пружинно – винтовые (дополнительно оснащаются пружиной). Ход регулировки варьируется в пределах от 200 до 500 миллиметров. Предназначается натяжное устройство для обеспечения натяжения ленточного полотна с ковшами, исключающего проскальзывание. Натяжение полотна также происходит и за счет давления полотна с ковшами и грузом. Диаметр натяжного и приводного барабанов одинаков. Нории ленточные, которые изготавливаются на нашем заводе изготовителе конвейерного оборудования, производятся из черного металла, из оцинкованного метала и из нержавеющей стали.

Нория ленточная ковшовая дополнительные опции На нории могут устанавливаться дополнительные опции, такие, как датчики, сигнализирующие о возникновении аварийных ситуаций, устройство плавного пуска, для предотвращения негативного влияния пусковых нагрузок и частотный преобразователь для небольшой коррекции производительности. К основным параметрам, необходимым для осуществления выбора нории относится требуемая производительность, ширина и шаг ковша, высота требуемого подъема и мощность привода.     

Для заказа нории для сыпучих требуется направить заявку на почту 2416096spb@mail.ru или позвонить в технико-коммерческий отдел компании по номеру +7 (812) 241-60-96, или через форму обратной связи.

Технические данные ленточная нория ковшовая в зависимости от производительности приведены в таблице.

Производительность (0.75 тн. м3) 5 10 20 50 100 175 350
Мощность привода, кВт:
— 5 м
— 10 м
— 20 м
— 30 м
— 40 м


0,55
0,55
0,75
1,5
2,2


1,1
1,5
3
4
5,5


1,5
2,2
4
5,5
7,5


2,2
3
5,5
11
15
   


5,5
11
18.5
22
30  


11
18,5
22
30
37




30
37
55
75
90

Скорость передвижения ленты, м/с 1,2 1,48 2 2,6 2,78 2,5 3,2
Шаг ковшей, мм 500 300 220 160 185 200 380
Диапазон диаметров барабанов, мм 273-426 273-426 426-530 426-720 750 970 970
Ширина ленты, мм 150 150 175 200 300 450 800
Сечение коробов в свету, мм 200х200 200х200 235х235 270х330      
Диапазон толщин стенки, мм:
3-4


3-4


3-4

  3-4
3-4


3-4

3-4