Нории ленточные НМ описание и применение
Нории ленточные НМ относятся к оборудованию, предназначенному для вертикального подъёма различных по характеристикам сыпучих грузов. В зависимости от основных характеристик перемещаемого сыпучего груза, его абразивности, влажности и прочих подобных характеристик, выбирается требуемый для транспортировки тип нории ленточной НМ. Ни одной из крупных производств, где производится изготовление либо переработка различного сыпучего продукта, не может обойтись, не имея в своём составе хотя бы одной единицы данного оборудования.
Нории ленточные НМ в отличие от прочих типов транспортирующих механизмов, таких как ленточные конвейеры, скребковые конвейеры, подъёмники, винтовые транспортёры, способны транспортировать груз, сохраняя высокие показатели производительности, достигающей сотен тонн в час на высоту до 50 метров. Ленточные конвейеры и скребковые конвейеры не способны перемещать грузы вертикально вверх.
Единственный транспортерный механизм, с помощью которого возможно перемещение различных сыпучих грузов в вертикальном направлении является шнековый конвейер. Перемещение с помощью винтового конвейера сыпучих грузов имеет свои недостатки. К основным недостаткам можно отнести высокий риск повреждения целостности перемещаемого груза вследствие постоянного механического контакта продукта с движущимися частями механизма, в частности с винтом транспортера.
Именно по этой причине шнековые конвейеры применяются для транспортировки в вертикальном направлении только порошкообразных грузов, целостность которых не играет роли для ценности продукта. Кроме этого основного недостатка винтовых конвейеров присутствует ещё и ограничение по высоте транспортировки подъёма сыпучих грузов. Общая высота подъёма не превышает 15 метров.
Этими недостатками не обладают нории ленточные НМ, которые способны осуществлять подъём хрупких грузов на большую высоту, не повреждая их целостность. В тех случаях, когда требуется в максимально неповреждённом виде переместить сыпучие грузы, применяется тихоходный тип норий ленточных НМ. В дальнейшем рассмотрим обе конструкции нории ленточной НМ и быстроходный тип, и тихоходный тип оборудования.
Нории ленточные НМ успешно эксплуатируются во всех сферах деятельности человека. Наибольшее распространение нории ленточной НМ получили в местах хранения сельскохозяйственных продуктов, таких как зерно, семя подсолнечника и прочие подобные продукты. На данных производствах осуществляют транспортировку сельскохозяйственной продукции с целью промежуточного его хранения в специальных емкостях.
Вторым по объёму применяемости местом является производство по переработке зерновых продуктов, а в частности мукомольные предприятия. На этих предприятиях производится перемещение зерна и продуктов его переработки, муки. Перемещение таких продуктов как мука, которая обладает повышенной склонностью к образованию пыли, становится возможным за счёт полностью изолированной трассы перемещения сыпучих грузов.
Транспортировка осуществляется посредством тягового органа, в роли которого выступает конвейерная лента закреплёнными на ней ковшами.
За счёт изолированной трассы норий ленточных НМ возможно перемещать весь спектр сыпучих продуктов склонных к пылеобразованию. К таким продуктам относится, например цемент, что обеспечивает применение данного типа механизмов в составе технологической цепочки его производства.
В случаях, когда требуется транспортировать с помощью нории ленточной НМ грузы, обладающие повышенной абразивностью, а также пищевые грузы, в качестве материала для изготовления всех деталей конвейера, контактирующих с перемещаемым продуктом, выбирается нержавеющая сталь, или сталь оцинкованная. С целью минимизации финансовых затрат на изготовление конвейерного оборудования в качестве нержавеющего материала может выбираться сталь технических марок.
Кроме порошкообразных продуктов посредством нории ленточной НМ возможно перемещение грузов, состоящих из более крупных частей, достигающих в размере нескольких миллиметров. В этом случае выбирается тихоходная нория ленточная НМ. Широкое распространение нории ленточные НМ получили в силу ряда неоспоримых преимуществ данного транспортирующего механизма в сравнении с прочими типами конвейерного оборудования.
Достоинства и недостатки применения нории ленточной НМ
Основным преимуществом использования нории ленточной НМ является высокая производительность оборудования. Вкупе с высотой подъёма различных сыпучих продуктов достигающей 60 метров, повышенные показатели производительности делают данный тип оборудования незаменимым.
Показатели производительности могут достигать 500 тонн в час. Данные величины объёмов транспортируемого груза не могут выдавать никакие другие типы механизмов непрерывного транспортирования грузов.
Следующим неоспоримым достоинством использования нории ленточной НМ является простота её конструкции, которая позволяет производить как плановый ремонт оборудования, так и устранение возникающих аварийных ситуаций, поломок возникающих в результате эксплуатации механизма. Не менее важным преимуществом использования нории ленточной ЯВЛЯЕТСЯ полностью изолированная от внешней среды трасса подъёма сыпучих грузов. Данное преимущество особенно важно в тех случаях, когда производится перемещение, подъём, сильно пылящихся грузов, или же грузов, способных нанести вред обслуживающему конвейерное оборудование персоналу, или же окружающей среде.
Нории ленточные НМ также обладают малыми габаритными установочными размерами в площади производства. Данное преимущество особенно важно в тех случаях, когда установка оборудования производится в стеснённых производственных помещениях. Использование данного типа грузоподъёмного оборудования позволяет в максимальной степени оставить свободным ценные производственные площади.
Основными недостатками использования норий ленточных является высокая стоимость конвейерной ленты, входящей в состав транспортёра. Кроме того, нории ленточные крайне чувствительны к возможному возникновению заторов и перегрузки внутреннего пространства нории. Излишняя перегрузка сыпучим материалом внутреннего пространства нории вызывает завал оборудования и способна привести к отрыву прикреплённых к ленточному полотну ковшей.
Отрыв ковша от ленты способен привести к заклиниванию всего механизма в целом, а также к отрыву ковшей расположенных в непосредственной близости.
Безусловно приведённые достоинства использования норий ленточных степени перевешивают недостатки применение данного механизма.
Основные элементы, входящие в состав норий ленточных НМ
Нории ленточные НМ включают в свой состав несколько основных узлов и элементов. К таким основным узлам относятся верхний съёмный элемент, называющийся головой нории, нижний элемент, называемый башмаком нории, промежуточные элементы, называемые промежуточными секциями, привод нории.
Голова нории ленточной НМ располагается в крайней верхней части механизма. Голова нории представляет собой полный сварной элемент, изготовленный из листового металла толщиной от 3 мм до 8 мм. Голова нории ленточной НМ включает свой состав, установленный в подшипниковые узлы вал с размещенным на нём барабаном. Один конец вала с барабаном выводится за внутреннее пространство головы нории и через предохранительную муфту соединяется с приводом транспортирующего механизма.
Также голова нории оснащается специальным вырезанным окном, через которое производится отведение на последующий транспортирующий механизм перемещённого продукта. Кроме того, в случаях, когда транспортируемый материал легко образует пыль, а пыль способна воспламениться, голова нории ленточной НМ оснащается специальным элементом, называемым газоразрядным устройством. По достижению избыточного давления воздушной смеси во внутреннем пространстве нории срабатывает данный механизм и стравливает избыточное давление из внутреннего пространства нории.
В подавляющем большинстве случаев применяется два типа газоразрядных устройств. К первому относится устройство мембранного типа, ко второму относится газоразрядное устройство клапанного типа.
Вращение приводному барабану передаёт привод, размещённый с одной из сторон нории. Привод нории может комплектоваться несколькими основными способами. К основным способам комплектации относятся оснащение мотор-редуктором, электродвигателем плюс редуктором, электродвигателем плюс клиноременная передача. Выбор того или иного типа приводного устройства осуществляет заказывающая оборудование сторона.
В нижней части элеваторного оборудования располагается элемент, называемый башмак нории. Башмак нории представляет собой элемент, сваренный из листового металла толщиной от 3 до 8 мм. Во внутреннем пространстве башмака нории ленточной НМ устанавливается натяжной вал с барабаном. Вал с барабаном изготавливается подвижным в осевом направлении.
Перемещение барабана в осевом направлении позволяет произвести натяжение конвейерной ленты с размещёнными на ней ковшами.
Промежуток между натяжной секцией и приводной секцией нории ленточной заполняется промежуточными секциями, выполненными в виде труб круглого или квадратного сечения, которые образуют трассу перемещения продукта. Между собой все секции крепятся через фланцевое соединение посредством болтов. Между фланцами для усиления герметичности внутреннего пространства устанавливаются прокладки, изготовленные из картона или резины.
Перемещение груза осуществляется посредством конвейерной ленты, на которой устанавливаются ковши. Лента огибает в верхней части приводной барабан, а в нижней части натяжной барабан. Концы конвейерной ленты стыкуются между собой посредством холодной вулканизации, или же с помощью специальных механических элементов.
Ковши нории ленточной закрепляются к ленте посредством специальных болтов, имеющих шляпку, которая при сборке утапливается в конвейерное полотно и не контактирует с поверхностью приводного и натяжного барабана. Для предотвращения обрушения конвейерного полотна вместе с ковшами вниз вдоль шахты при обрыве ленты, нории ленточные НМ оснащаются специальным элементом называемым тормозом нории.
Во время возникновения обрыва ленты тормоз нории заклинивает транспортерную ленту, и обрушение в шахту не происходит. Для осуществления контроля над качеством функционирования нории ленточной на оборудовании устанавливаются специальная сигнализирующая аппаратура называющаяся датчиками.
Типы нории ленточных НМ
Существует два основных типа норий ленточных НМ. К первому типу данного оборудования относятся быстроходные нории. Быстроходные нории работают с применением и скоростей свыше 1,2 м/с. Ковшы на данном типе норий располагаются с определённым шагом между собой. Основным отличием первого типа от второго типа механизмов является принцип загрузки разгрузки.
В первом типе норий загрузка осуществляется во внутреннее пространство башмака. Конвейерное полотно с размещенными на нём ковшами огибает натяжной барабан. В этот момент ковши черпают размещённый внизу сыпучий груз и происходит перемещение его вверх вдоль шахты нории.
Достигая верхнего элемента, называемого головой нории, конвейерная лента с ковшами огибает приводной барабан. При отгибании барабана, размещённый во внутреннем пространстве ковша продукт выплёскивается и отводится через специальное разгрузочное окно. Второй тип норий, тихоходные нории ленточные НМ, перемещает груз со скоростью до 1,2 м/с.
Загрузка данного типа норий осуществляется непосредственно через загрузочное окно во внутреннее пространство проходящих мимо ковшей. При этом сыпучий продукт не попадает во Внутреннее пространство башмака. Далее груз перемещается вверх вдоль шахты нории до приводного барабана, и разгрузка осуществляется под действием силы тяжести.
Продукт выскальзывает из внутреннего пространства ковша и в случае применения гусака выпадает в разгрузочное окно расположенные в нижней части, а при отсутствии специального гусака продукт выпадает на стенку нижнего ковша и пересыпается по его поверхности в разгрузочное окно.
Быстроходные нории используются в случаях, когда перемещаются продукты хорошо сыпучие, обладающие насыпной плотностью до 1.5 тонн на метр кубический. Тихоходные ленточные нории используются в тех случаях, когда необходимо транспортировать грузы, обладающие насыпной плотностью превышающей 1,5 тонны на метр кубический.
Ковши в тихоходных нориях располагаются без промежутка друг за другом. В быстроходных нориях промежуток между ковшами, называемый шагом ковшей, определяется исходя из требуемой производительности оборудования.
Нории ленточные НМ, комплектация, основные характеристики и материал изготовления
В зависимости от характера перемещаемого груза выбирается материал, из которого в дальнейшем изготавливаются все контактирующие с продуктом узлы механизма. Для пищевых продуктов, а также в случаях, когда элеваторное оборудование работает в условиях, способных вызвать коррозию, применяются нержавеющие марки стали, или же оцинкованная сталь.
Во всех остальных случаях для перемещения сыпучих грузов как наиболее оптимальный и дешёвый вариант применяется чёрный металл.
Основными критериями, определяющими стоимость транспортерного оборудования, являются высота подъёма, тип нории, её производительность, комплектация датчиками.
Сообщив основную указанную информацию о характеристиках оборудования и продукта нашим техническим специалистам стоимость нории можно получить сразу, без проведения дополнительных расчетов.
Будем рады оснастить ваше производство надёжным и качественным оборудованием