Конвейеры цепные вертикальные

Конвейеры цепные вертикальные

Конвейеры цепные вертикальные, основные типы оборудования, описание, достоинства и недостатки применения

Конвейеры цепные вертикальные по принципу действия можно разделить на два основных типа. К первому типу относятся конвейеры цепные вертикальные ковшовые. В их состав входит цепное полотно, к которому прикрепляются специальные элементы, ковши, внутри которых располагается транспортируемые сыпучий груз.

Конвейеры цепные вертикальные второго типа включают в состав своей конструкции люльки, в которых осуществляется транспортировка штучных грузов.

В свою очередь конвейеры цепные вертикальные ковшовые также можно подразделить на два основных типа. К первому типу относятся конвейеры цепные вертикальные ковшовые не включающие в состав своей конструкции наклонных, или горизонтальных участков. Этот тип транспортирующих машин является наиболее распространенным и применяется практически во всех областях деятельности человека для транспортировки хорошо сыпучих грузов, к которым относится зерно, песок, керамзит, а также грузы склонные к возникновению пыли и ядовитые грузы.

Принцип действия данного типа конвейерного оборудования заключается в загрузке сыпучих продуктов во внутреннее пространство ковшей и подъём их на требуемую высоту с разгрузкой в верхней точке.

Ко второму типу относятся конвейеры цепные вертикальные ковшовые, у которых к пластинчатым тяговым цепям шарнирно прикреплены ковши, и перемещение груза осуществляется по сложной трассе с включением и горизонтальных вертикальных участков.

Эти конвейеры эксплуатируются для осуществления подъёма пылевидных, а также зернистых и кусковых грузов в вертикальном, или горизонтальном направлении без перегрузки.

Конвейеры цепные вертикально-горизонтальные ковшовые состоят из металлической опорной конструкции с горизонтальными, а также с вертикальными участками, на которых закрепляются направляющие пути и звёздочки приводные, натяжные и поворотные.

Две вертикально замкнутые пластинчатые втулочно-катковые цепи с шарнирно подвешенными ковшами огибают звёздочки и перемещаются опорными катками вдоль направляющих путей.

Ковши, применяемые для оснащения конвейеров цепных вертикально-горизонтальных, используются сварные корытообразные с закруглёнными днищами. На их боковых стенках монтируются ролики или упоры под воздействием на которые предполагается обеспечить опрокидывание и разгрузку сыпучего продукта из внутреннего пространства ковшей.

Загрузку ковшей в конвейерах горизонтально-вертикальных осуществляют вдоль нижнего горизонтального участка. Благодаря шарнирной подвеске перемещение ковшей по трассе производится плоскопараллельным способом.

Ковши способны разгружаться в любом месте верхней ветви конвейера посредством подвижного разгрузочного устройства. Ось шарниров ковша располагается выше его центра тяжести за счёт чего и достигается положение ковшей во время осуществления перемещения сыпучих грузов, а также возврат их в исходное положение после осуществления разгрузки.

Ковши обычно расположены почти вплотную друг к другу. Зазор между ковшами перекрывается посредством боковых пластин козырьков. Это конструкция ковшей в максимальной степени позволяет загружать их продуктом во время непрерывной подачи груза.

Расставленные ковши используются на конвейерах цепных вертикально-горизонтальных лишь тех случаях, когда по гранулометрическому составу перемещаемого продукта необходимо применять большие ковши, а за счёт производительности нет необходимости уменьшения их шага.

В том случае если конвейеры цепные горизонтально-вертикальные ковшовые имеют повороты ходовой части в разные стороны вдоль хода конвейерного механизма, то требуется переориентирование козырьков ковшей. В этом случае ковши оснащаются дополнительными консольно расположенными роликами.

Производительность данного типа транспортёров варьируется в пределах до 400 тонн в час при этом скорость перемещения цепного полотна равна 0,3 м/с.

Следующий тип конвейеров цепных вертикальных — это конвейеры цепные вертикальные люлечного типа. В люлечных транспортёрах ковши заменяются на шарнирно подвешенные люльки. Этот вид транспортерного оборудования используется для перемещения штучных грузов и является специальным типом оборудования напрямую связанным с технологическим процессом на предприятии.

Скорость перемещения варьируется в пределах от 0,1 м/с до 0,3 метров в секунду при длине менее 150 метров и высоте подъёма не более 30 метров транспортирования. Осуществление загрузки и разгрузки люлек производится на вертикальных участках вручную.

В некоторых случаях процесс загрузки и разгрузки автоматизирован. Для автоматизации применяются специальные устройства к которым относятся гребенчатые столы лотки. В приводе монтируется нормально закрытый автоматический тормоз. Натяжное устройство, применяемое в данном транспортируемом механизме, может быть винтовым, пружинно-винтовым, или с грузовым ходом.

К основным достоинствам применения данного типа оборудования в первую очередь относится безперегрузочное транспортирование продуктов по горизонтальным, вертикальным и наклонным участкам. Эта возможность позволяет транспортёрам заменить три отдельных конвейера. При этом удобно производить загрузку и разгрузку при более высоком уровне сохранности груза во время эксплуатации.

К основным недостаткам применения конвейеров горизонтально-вертикальных относится сложность конструкции и эксплуатации из-за вхождения в состав оборудования большого числа шарниров. Именно поэтому наиболее распространённым типом конвейеров цепных вертикальных ковшовых являются нории цепные.

Конвейеры цепные вертикальные ковшовые исполнения нория цепная, в отличие от конвейеров вертикально горизонтальных не имеют столь сложную конструкцию. Этот вид оборудования способен поднимать сыпучие грузы на высоту до 40 метров при производительности до 175 тонн в час при насыпной плотности 0,75 тонн на метр кубический.

Конвейеры цепные вертикальные ковшовые в качестве которых выступают нории цепные, также обладают изолированной от внешней среды трассой, что позволяет им транспортировать груз и склонные к пылению, ядовитые грузы без риска загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью обслуживающему конвейерное оборудование персоналу.

Кроме того конвейеры вертикальные цепные ковшовые имеют малые установочные площади что является также достоинством при дефиците производственных площадей.

Конвейеры цепные вертикальные, принцип действия оборудования

Конвейеры цепные вертикальные ковшовые включают в состав своей конструкции несколько основных узлов, обеспечивающих бесперебойную эксплуатацию оборудования. К основным узлам в первую очередь относится тяговый орган в качестве которого выступает цепь с закреплёнными на ней ковшами.

Может применяться одна или две ветви цепи с креплением ковшей или посередине или с торцов. В крайней верхней точке конвейера цепного вертикального ковшового располагается элемент называемый голова нории.

Голова нории включает в состав своей конструкции ось с закреплённой на ней звёздочкой. В нижней части конструкции оборудования располагается элемент называемый башмак нории. Башмак нории оснащается также осью с закреплённой на ней звёздочкой.

Цепное полотно с закреплёнными ковшами в верхней части огибает приводную звёздочку, а в нижней части натяжную звёздочку. Концы цепного полотна стыкуются между собой, образуя бесконечную ленту.

В промежутке между верхним элементом и нижним элементом располагаются промежуточные секции, образующие трассу конвейера.

Один конец оси на которой закреплена приводная звёздочка выводится за внутреннее пространство головы нории и соединяется с приводом оборудования. Привод осуществляет передачу вращательного движения оси со звёздочкой, которая в в свою очередь передает поступательное движение цепному полотну с закреплёнными на нем ковшами, внутри которых располагается сыпучий груз.

Подача сыпучего груза во внутреннее пространство оборудования осуществляется через загрузочное окно, расположенное в башмаке нории. Разгрузка нории производится через разгрузочное окно, смонтированное в голове конвейера цепного вертикального.

Конвейеры цепные вертикальные, строение основных элементов, входящих в состав оборудования

Конвейеры цепные вертикальные имеют бесконечно замкнутый тяговый элемент, на который с равными интервалами закрепляются ковши. Тяговым элементом является одна или две цепи. Цепь огибает приводную и натяжную звездочки, укреплённые в верхней и нижней части элеватора. Цепь огибает укреплённые звёздочки и перемещаясь транспортирует продукт. В пролёте между крайними точками, тяговые элементы вертикальных элеваторов небольшой высоты опор не имеют

Конвейеры цепные вертикальные ковшовые изготавливаются в двух исполнениях. К первому исполнению относятся конвейеры цепные вертикальные, нории ковшовые цепные, быстроходные. Скорость перемещения цепного полотна в таких конвейерах превышает 1,2 м/с. Этот тип конвейерного оборудования используется для осуществления подъёма таких хорошо сыпучих грузов, как зерно, семя подсолнечника, комбикорм, цемент, мука и прочих подобных грузов.

Конструктивно быстроходные конвейеры цепные вертикальные ковшовые отличаются способом загрузки и разгрузки. Загрузка транспортерного оборудования производится через загрузочное окно в нижнем элементе, башмаке нории. Груз высыпается непосредственно во внутреннее пространство башмака, размещаясь там навалом.

Ковши, закреплённые на цепи, огибая натяжную звездочку, зачерпывают продукт из навала и перемещают вверх вдоль трассы конвейера. В верхней части, огибая приводную звездочку, продукт удаляется из внутреннего пространства ковшей под действием центробежных сил и выводится через разгрузочное окно.

Второй тип конвейеров цепных вертикальных транспортирует груз со скоростью, не превышающей 1,2 м/с и применяется для перемещения крупнокусковых грузов и грузов, обладающих повышенной плотностью. Загрузка ковшей осуществляется через загрузочное окно, расположенное в башмаке нории непосредственно во внутреннее пространство ковшей. Ковши располагаются без промежутка между собой.

Далее груз поднимается до верхней точки и, огибая приводную звездочку, высыпается из внутреннего пространства ковшей под действием сил тяжести, выводясь через разгрузочное окно. Ковши в элеваторах для насыпных материалов используются полукруглые расставленные, мелкие глубокие и сомкнутые, остроугольные и скруглённые трапецеидальные.

Мелкие полукруглые ковши применяются для перемещения сыпучих материалов, которые обладают малой подвижностью, к которым в частности относится мел. Глубокие полукруглые ковши используются для сыпучих материалов, таких как песок, цемент, щебень на цепи. Ковши крепятся непосредственно к цепи. Для ковшей шириной до 250 мм применяется одна ветвь цепи, с большей шириной используются две ветви цепи.

В цепных элеваторах в качестве тягового элемента применяются длиннозвенные цепи.

Натяжное устройство, установленное в нижней части конвейеров цепных вертикальных в подавляющем большинстве случаев применяется винтового типа. Посредством данного механизма производится натяжение цепного полотна для исключения проскальзывания во время перемещения.

Усилия натяжения в цепных транспортёрах вертикального типа требуется небольшое, так как натяжение обеспечивается, в том числе и под действием веса цепного полотна с ковшами.

В качестве привода, установленного на элеватор ковшовый может выступать мотор-редуктор, или же комплектация электродвигатель плюс редуктор плюс цепная передача плюс ременная передача.

Промежуточные секции изготавливаются из листового металла с толщиной, варьирующейся от 2 мм и выше. Длина промежуточных секций варьируется от 2 метров до 3,5 метров. Элементы изготовлены от 3 мм и более. Голова нории при транспортировке пожароопасных и взрывоопасных грузов оснащается специальным элементом, называемым газоразрядным устройством.

Газоразрядное устройство применяется мембранного типа или клапанного типа.

Датчики, оповещающие об аварийной ситуации, возникающей на оборудовании, входят в комплект нории в обязательном порядке.

Конвейеры цепные вертикальные, материал изготовления, дополнительные опции, параметры необходимые для расчёта

Конвейеры цепные вертикальные изготавливаются в подавляющем большинстве случаев из чёрного металла. Применение чёрного металла в качестве материала для основных узлов нории наиболее оптимальное решение цена-качество. Чёрный металл применяется для работы с такими продуктами как зерно, мелкий гравий, песок и прочими подобными продуктами.

Нержавеющая сталь в качестве материала для основных узлов нории используется в тех случаях, когда транспортируемый груз, взаимодействуя с узлами конвейера, может вызвать скорейший износ деталей, их истирание, или разрушение под действием коррозии. Также нержавеющая сталь используется для перемещения пищевых продуктов на пищевых производствах.

С целью минимизации воздействия коррозии, а также в качестве материала для норий применяется оцинкованная сталь. К дополнительным опциям, устанавливаемым на конвейеры цепные вертикальные в качестве которых выступают нории цепные ковшовые, относится устройство плавного пуска, компенсирующее негативное воздействие пусковых нагрузок, а также частотные преобразователи корректирующие производительность оборудования.

Для осуществления расчёта конвейера вертикального цепного необходимо знать производительность оборудования, продукт, предназначенный для транспортировки, высоту подъёма материала, материал из которого изготавливается нория, комплектацию дополнительными опциями.