Конвейер подъемный основные типы
Конвейер подъёмный это механизм, осуществляющий перемещение различных грузов под углом, или вертикально. Этот тип транспортирующего оборудования является одним из наиболее часто заказываемых и изготавливаемых механизмов на нашем машиностроительном предприятии.
В зависимости от текущих потребностей предприятия конвейер подъёмный может быть изготовлен в различных конструкциях, модификациях.
К основным типам конструкций конвейера подъёмного относятся:
- Вертикальный конвейер с гибким тяговым органом и закреплёнными на нём ковшами — нория ленточная ковшовая, или с применением на цепи в качестве тягового органа с закрепленными на ней ковшами — нория цепная ковшовая. Нория цепная ковшовая и нория ленточная ковшовая предназначаются для перемещения в вертикальном направлении различных сыпучих грузов, состоящих из мелких кусков, либо порошкообразных грузов с размещением их в ковшах.
Для осуществления подъема штучных грузов — узлов, деталей, а также тарных грузов применяется конвейер подъёмный — нория с гибким тяговым органом ( цепью или лентой) с закреплёнными на ней либо полками, либо с прикрепленными люльками.
- Подъемники, оснащенные платформой, или кабиной. Это конвейер подъёмный с цикличной работой — подъёмом и спуском кабинки или площадки при помощи грузоподъёмных механизмов — лебедок, талей. Подобного рода механизмы могут применяться как для перемещения людей — лифты, так и для осуществления подъема штучных единичных грузов. Наше машиностроительное предприятие изготавливает подъёмники исключительно для перемещения грузов.
- Конвейер винтовой вертикальный является следующим типом конвейера подъёмного, осуществляющим перемещение в вертикальном , или круто наклонном направлении сыпучих грузов, таких как зерно, семя подсолнечника, комбикорм, песок.
- Для осуществления подъёма с помощью ленточного конвейера различных сыпучих или штучных грузов под углом до 60° используется конвейер, включающий в свой состав специальный гибкий тяговый элемент — ленту конвейерную с закреплёнными по бокам гофрированными бортами и размещенными между ними скребками , или шевронную ленту, или ленту с закрепленными на ней ковшами.
В дальнейшем остановимся на рассмотрении каждого из типов конвейеров подъёмных.
Конвейер подъемный области применения
К основным областям применения конвейеров подъёмных относятся практически все производственные отрасли.
В пищевой промышленности осуществляется транспортировка в вертикальном направлении, или под наклоном различных сыпучих грузов (зерно, мука, сахарный песок, семя подсолнечника и прочих).
Эксплуатируется на мукомольных предприятиях, зерноперерабатывающих предприятиях, складских комплексах, предприятиях, осуществляющих производство различных пищевых продуктов (конвейер подъёмный применяется в качестве механизма, осуществляющего перемещение промежуточных ингредиентов между технологическими операциями).
В химической промышленности конвейер подъёмный используется для перемещения сыпучих ингредиентов, входящих в состав изготавливаемых продуктов, для отведения готового изделия в зону фасовки, а также для перемещения штучных, тарных грузов в зону хранения.
Конвейер подъёмный на предприятиях по производству строительных материалов применяется для осуществления перемещения сыпучих грузов, штучных грузов, тарных грузов под углом или вертикально. К таким грузам относятся песок, гравий, цемент, керамзит, а также расфасовка в мешки, коробки и прочее.
Не менее широкое распространение получил конвейер подъёмный на предприятиях по производству удобрений, комбикормов. На этих предприятиях конвейер подъемный перемещает сыпучие грузы, участвующие в изготовлении продукции, а также расфасованные в тару грузы. Конвейер подъёмный применяется на предприятиях по производству мебели, перемещая опилки, щепу.
Кроме промышленности, конвейер подъёмный используется, например, в крупных библиотеках и архивах для осуществления подъёма книг на бумажных носителях.
В зависимости от текущей потребности предприятия выбирается тип конвейера подъёмного.
Конвейер подъемный – нория ковшовая
Конвейер подъёмный типа нория ленточная ковшовая и нория цепная ковшовая применяется для перемещения порошкообразных грузов и грузов, состоящих из небольших кусков.
К таким грузам относятся, например, цемент, зерно, мука, торф, уголь, различные химикаты, известняк и подобные грузы.
Находит широкое применение на предприятиях химической промышленности, металлургических предприятиях, на машиностроительных предприятиях, на предприятиях связанных с пищевой промышленностью, в строительной промышленности, а также на углеобогатительных фабриках, котельных, складах временного и длительного хранения различных сыпучих грузов.
В зависимости от тягового элемента нории ковшовые делятся на цепные нории и нории ленточные.
В цепных норах возможно применение одной ветке с креплением ковшей посередине и двух веток цепи с креплением ковшей по бокам.
В зависимости от скорости движения тягового органа(цепи, или ленточного полотна) различают два основных вида нории ковшовой.
Нории ковшовые со скоростью перемещения тягового органа до 1.0 метров в секунду называются тихоходные, а при скорости свыше 1 метров в секунду называются быстроходными.
Эти два вида конвейеров конструктивно отличаются друг от друга.
Нория ковшовая быстроходная производит загрузку продукта в нижней своей части, называемой башмаком нории, через зачерпывание ковшами сыпучего груза. Далее, груз, размещенный в ковшах, поднимается вдоль трассы и, достигая верхней точки, огибает приводной барабан нории и под действием центробежной силы и силы тяжести выплёскивает сыпучий груз через разгрузочное окно.
Подача сыпучего груза в быстроходной нории осуществляется через загрузочное окно самотеком во внутреннее пространство башмака нории.
Норийные ковши в быстроходной нории ковшовой размещаются последовательно с небольшим интервалом, шагом ковшей.
В нории ковшовой, тихоходной загрузка осуществляется через загрузочное окно непосредственно прямо в норийные ковши.
Ковши располагаются на ленте норийной, или на цепи сомкнутым образом, то есть последовательно друг за другом без какого-либо интервала.
Далее сыпучий груз помещённый в ковши перемещается вверх вдоль трассы нории, огибает приводной барабан, отклоняющий барабан и опорожняется под действием силы тяжести в разгрузочное окно, расположенное в нижней части гусака.
Тихоходные нории применяются для перемещения грузов с повышенной насыпной плотностью (от 1,7 тонны на метр кубический), а также для перемещения влажных грузов и грузов склонных слипанию.
Конвейер подъёмный типа нория ковшовая состоит из следующих основных компонентов и узлов: голова нории, башмак нории, промежуточные секции, приводная часть, тяговый орган нории. Голова нории – узел, состоящий из обечайки, сваренной из листовой стали толщиной 3-5 мм.
Во внутреннем пространстве обечайки в подшипниковых узлах располагается приводной барабан, или ось с установленными на неё звёздочками.
Один конец вала, или оси выводится за пределы внутреннего пространства и соединяется с приводной частью.
В голове нории размещается ещё один важный элемент, предотвращающий опасность возникновения взрыва, так во внутреннем пространстве нории при перемещении груза возникает избыточное давление. Этим элементом является взрыворазрядное устройство.
Взрыворазрядное устройство представляет собой полую трубу квадратного или круглого сечения, оснащенную или специальной мембранной, разрывающейся под действием избыточного давления и стравливающая газовую смесь, или специальным откидным клапаном.
Голова нории размещается в верхней её части.
В нижней части располагается башмак нории, или иначе называемый носок нории. Башмак нории оснащается натяжным барабаном, или натяжной осью со звёздочками, размещенным в подшипниковых узлах.
Вал с натяжным барабаном (звездочкой) выполняется подвижным в осевом направлении. Эта подвижность необходимо для осуществления натяжения цепного или ленточного полотна, исключающего проскальзывание.
Пространство между головой нории и башмаком нории занимают промежуточные секции. Промежуточные секции представляют собой сварные элементы, изготовленные из листовой стали, квадратного или круглого сечения.
Промежуточные секции изготавливаются длиной 2-2.5 м.
Для соединения между собой крайние точки секции оснащаются фланцами.
Крепление между собой осуществляется посредством болтовых соединений.
Приводной и натяжной барабаны огибает тяговый орган — норийная лента, или цепь огибающая натяжную ось и приводную ось с установленными на них звёздочками.
Привод нории состоит или из мотор-редуктора, или из электродвигателя + редуктора, или из электродвигателя + ременная или цепная передача.
Основным преимуществом применения нории ковшовой является малый габарит в поперечном сечении, что исключительно важно в ограниченном производственном пространстве.
Вторым преимуществом является большая длина трассы перемещения сыпучих грузов, до 75 метров при достаточно большой производительности, до 500 метров кубических в час.
К основным недостаткам можно отнести риск отрыва ковшей от ленты, или от цепи при возникновении перегрузки. Соответственно требуется постоянный контроль для предотвращени я перегрузки нории.
Конвейер подъемный – подъемники
Вторым типом конвейера подъёмного являются подъемники. Это механизмы, оснащённые площадками, либо кабинами внутри которых размещается штучный груз (детали и узлы машин и механизмов), тарный груз (коробки, мешки, ящики и прочие подобные грузы).
Нашим предприятием осуществляется изготовление всех типов подъёмников, кроме подъёмников, предназначенных для транспортировки людей.
Перемещение грузов, размещённых на площадке, или в кабине осуществляется с помощью тельфера с пульта управления, установленного на конечных площадках.
Вертикальный винтовой конвейер
Следующим типом конвейера подъёмного является вертикальный винтовой конвейер. Вертикальный винтовой конвейер состоит из подвешенного на упорном подшипнике вала, оснащенного сплошными винтовыми витками, который вращается внутри цилиндрического кожуха. Загрузка продуктов осуществляется посредством короткого горизонтального винта питателя, который работает от отдельного привода.
Участок загрузки, нижний участок вертикального винта , изготавливается или с переменным, уменьшающимся к верхней части диаметром витков , или с уменьшением шага между витками.
При длине вертикального конвейера свыше шести метров, для компенсации биения вала устанавливаются промежуточные подшипники.
Вертикальным винтовым конвейером осуществляется перемещение хорошо сыпучих грузов, состоящих из мелких частей, или порошка.
Принцип действия перемещения грузов вертикальным винтовым конвейером основан на следующем — подаётся груз горизонтальным валом во внутреннее пространство вертикального конвейера. Попадая во внутреннее пространство обечайки вертикального конвейера под действием центробежной силы груз прижимается к поверхности кожуха и под действием силы трения о неё, а также силы тяжести несколько отстаёт в движении от винтовой поверхности, то есть груз вращается с меньшей угловой скоростью, чем угловая скорость шнека.
При этом ем подобно гайке, которая притормаживается на вращающемся винте, перемещаемый сыпучий груз получает относительное движение вдоль осевого направления шнека.
Для достижения необходимой центробежной силы, шнек должен иметь достаточную частоту вращения для осуществления подъема груза на требуемую высоту.
Подъём сыпучих грузов вертикальным винтовым конвейером осуществляется на высоту до 15, 20 метров, в зависимости от характера груза.
Применение винтового вертикального конвейера в качестве подъёмного конвейера обусловлено рядом преимуществ.
Основным преимуществом применения вертикального винтового конвейера является малый габарит занимаемой площади .
Это преимущество особенно важно в ограниченных производственных площадях. Надёжность эксплуатации конвейера также является большим преимуществом, в сравнении с другими типами конвейеров.
Закрытая трасса перемещение сыпучих грузов позволяет перемещать грузы опасные для здоровья обслуживающего персонала и окружающей среды — ядовитые грузы, сильно пылящая грузы). Кроме того к преимуществам применения винтовых конвейеров можно отнести возможность перемещения горячих грузов без риска повреждения контактирующих с продуктом деталей транспортёра.
Простота конструкции вертикального винтового конвейера является также преимуществом, так как позволяет производить ремонт оборудования в случае возникновения аварийных ситуаций за короткий промежуток времени.
Присутствуют, конечно, и некоторые недостатки применения конвейера подъёмного — вертикального конвейера винтового.
Основным недостатком является невозможность перемещения липких и вязких грузов, так как возможно налипание груза к виткам шнека и полная остановка эксплуатации.
Ещё одним недостатком является достаточно большое энергопотребление конвейером винтовым вертикальным.
Загрузка вертикального винтового конвейера в большинстве случаев производится установленным через патрубки или жёстким способом горизонтальным винтовым конвейером. Горизонтальный винтовой конвейер изготавливается длиной, достаточной для осуществления текущей технологической операции.
Загрузка горизонтального конвейера может производиться через загрузочный патрубок , оснащённый фланцами , или через специальную загрузочную воронку.
Конструктивно вертикальный винтовой конвейер не отличается от горизонтального винтового конвейера. Он также состоит из обечайки — трубы. Внутри трубы в подшипниковых узлах располагается вал оснащённый спиралью. Один конец вала выводится за внутреннее пространство трубы и соединяется с приводной частью конвейера вертикального винтового. Приводная часть конвейера вертикального винтового состоит из или мотор-редуктора, или из электродвигателя и клиноременной, цепной передачи.
Винтовой вертикальный конвейер состоит из секций длиной до 3,5 — 4 метров.
Между собой секцией крепятся болтовыми соединениями через фланцы.
Конвейер винтовой вертикальный применяется для перемещения хорошо сыпучих, порошкообразных или состоящих из мелких кусков грузов плотностью до полутора тонн на метр кубический.
Конвейер подъемный типа ленточный конвейер с бортами и перегородками
Конвейер ленточный, работающий под большим углом относится к оборудованию специального назначения.
Конструктивно конвейер ленточный предназначенный для работы с большими углами отличается от обычного конвейера ленточного конструкцией ленточного полотна.
Ленточное полотно в данном типе оборудования оснащается с боков специальными волнообразными бортами. Эти борта предназначаются для предотвращения просыпания сыпучих грузов с ленточного полотна. Между бортами с определенным шагом (шаг зависит от требуемой производительности) устанавливаются перегородки. Сыпучий груз, попадая в пространство между бортами и перегородками, перемещается под углом до 60° вверх по трассе. Конвейер ленточный с бортами и перегородками прекрасно работает с такими грузами как песок, торф, гравий и многими другими.
Основным преимуществам применения данного типа конвейеров является простота конструкции и доступность ко всем элементам конвейера вдоль всей трассы.
Доступность к элементам транспортера особенно важна для осуществления текущего ремонта узлов конвейера.
Серьёзным преимуществом применения ленточного конвейера также является возможность перемещения сыпучих грузов на достаточно большие расстояния. Длина трассы транспортера может достигать десятков метров.
К основным недостаткам данного типа транспортера можно отнести дороговизну тягового органа и элементов на которые опирается лента во время движения – роликоопор с роликами , так как применяемое конвейерное полотно не является стандартным и изготавливается для каждого отдельного случая а износ полотна и выход из строя роликов происходит часто.
Конвейер подъемный особенности выбора типа конвейера и опции.
При выборе конвейера подъёмного следует руководствоваться характеристиками предназначенного для перемещения груза, условиями эксплуатации, требованиями к сохранению целостности перемещаемого груза.
Наше предприятие готово произвести любой тип конвейеров подъёмных для вашего производства.
Перечисленное оборудование может быть изготовлено как из чёрного металла, так и с применением нержавеющей стали, или оцинкованной стали.
Кроме того конвейеры могут оснащаться дополнительными опциями, улучшающими работоспособность конвейерного оборудования.
К каким опциям относятся частотные преобразователи, устройство плавного пуска, различные датчики, сигнализирующие о возникновении аварийных ситуаций, загрузочные устройства и многие другие. Все требования и пожелания будут обязательно учтены при разработке и выборе оборудования.
Будем рады оказаться полезными для вашего производства.