Нория зерновая

Нория УН
Нория УН

Нория зерновая применение и особенность конструкции

Нория зерновая является незаменимым транспортирующим оборудованием для вертикального перемещения зерна и продуктов его переработки. Подъем сыпучего груза производится с помощью ленточного, или цепного полотна, с закрепленными на нем ковшами.

Несмотря на то, что нория зерновая ориентирована на работу с зерном, возможно применение и в других областях, где существует потребность вертикального перемещения легко сыпучих грузов. Нория зерновая применяется на предприятиях, связанных с производством комбикорма, химической промышленности, на строительных предприятиях (перемещение цемента, опилок, торфа в сухом виде), мукомольных производствах (перемещение муки).

Главным условием и ограничением применения нории зерновой является скорость перемещения тягового элемента – ленты, или цепи с ковшами. Нория зерновая является быстроходным оборудованием (со скоростью перемещения тягового органа от 1.5 м/сек).

Работает нория зерновая только с грузами, с насыпной плотностью до одной тонны на метр кубический. При этом сыпучий груз не должен быть липким и мокрым.

Широкое применение элеватор зерновой получил в силу ряда своих достоинств. К основному достоинству можно отнести малые установочные габариты оборудования. Не большой занимаемый элеваторным оборудованием объем важен в условиях ограниченных производственных площадей. Вторым по значимости преимуществом применения нории зерновой является значительная высота трассы, на которую нория зерновая способна осуществлять подъем сыпучего груза. Высота подъема может достигать шестидесяти метров. А достаточно большой объем сыпучего материала, который нория зерновая может поднять (до 350 тонн в час) делает это оборудование попросту незаменимым. К достоинствам нории зерновой относится и герметичность зоны перемещения грузов позволяющая перемещать пылящиеся и ядовитые грузы без риска попадания в производственные помещения с находящимся там обслуживающим персоналом.

Но стоит отметить и главный недостаток применения нории зерновой чувствительность к перегрузке вследствие неравномерной подачи сыпучего груза. Чрезмерная нагрузка может привести к отрыву ковшей от ленты (для ленточной нории), или даже обрыву тягового органа элеватора ковшового.

Отличительной чертой работы нории зерновой является способ загрузки ковшей. В отличие от тихоходных норий, в которых загрузка производится через загрузочное окно непосредственно в ковши, в быстроходной нории загрузка производится зачерпыванием сыпучего груза в нижней части нории. Сыпучий груз, подводится к загрузочному окну с помощью дополнительного оборудования (например, с помощью скребкового, цепного, или винтового конвейера)и пересыпается вниз нижней части нории зерновой, так называемый башмак нории (или носок нории). Ковши, закрепленные на цепном, или ленточном полотне, огибая натяжную звездочку, зачерпывают груз. Момент зачерпывания груза из насыпи при повышенной скорости перемещения полотна в башмаке является самым опасным по пиковой нагрузке для крепления ковшей. Крепление ковшей в момент загрузки испытывают повышенную нагрузку. Именно поэтому перемещаемый груз должен быть сухим, не липким и хорошо сыпучим.

Кроме того из-за контакта ковша с перемещаемым продуктом при зачерпывании абразивных грузов (грузы приводящие к более быстрому истиранию, износу поверхности ковшей) происходит быстрый износ ковшей и полотна нории. Поэтому желательно не применять норию зерновую быстроходную для перемещения абразивных грузов. Отличается нория зерновая от тихоходной нории и способом разгрузки. Разгрузка в тихоходной нории производится за счет гравитационной силы (груз высыпается из ковша под собственным весом и выгружается через разгрузочное окно). При этом верхняя часть нории оснащается специальным отводящим полотно с ковшами в сторону разгрузочного окна сегментом.

В нории зерновой, являющейся быстроходным элеватором, разгрузка осуществляется с использованием центробежных сил, то есть полотно нории с ковшами, заполненными перемещаемым сыпучим грузом, огибает приводную звездочку. В момент поворота продукт высыпается из ковша в разгрузочное окно, а освободившийся от груза ковш продолжает движение по холостой, не нагруженной ветви нории.

По типу крепления ковшей к полотну нории зерновые изготавливаются только с расставленными ковшами — расставленный тип крепления ковшей имеет расстояние, шаг между расположением ковшей (в тихоходных нориях применяется сомкнутое крепление ковшей – ковши крепятся друг за другом без зазоров).

Нория зерновая для перемещения сыпучих грузов оснащается двумя типами ковшей.  К первому типу ковшей относятся глубокие ковши со скругленным цилиндрическим дном. Применяются для перемещения легко сыпучих грузов, обладающих малой насыпной плотностью и не склонных к слеживанию. К таким грузам относится зерно, мука, семечка, сухой торф, цемент.

Ко второму типу ковшей применяемых в конструкции нории зерновой быстроходной относятся мелкие ковши со скругленным цилиндрическим дном. Мелкие ковши имеют крутой отрез передней кромки и наряду с малым объемом ковшей, происходит быстрое освобождение ковшей при разгрузке. Этот тип ковшей используется для грузов склонных к спрессовыванию и грузов с небольшой влажностью. Ковши, применяемые на нории зерновой, изготавливают из листового металла сваркой, или штамповкой. Толщина металла ковшей варьируется от двух до шести миллиметров. Часто применяются в конструкции нории зерновой полимерные ковши. В случае применения полимерных ковшей на край поверхности ковша, где происходит зачерпывание сыпучего груза, устанавливается пластина, препятствующая износу поверхности ковша.

Тяговым элементом, или элементом ответственным за перемещение сыпучего груза в конструкции нории зерновой является ленточное полотно, или цепь  с закрепленными на ней ковшами.

При применении ленты в качестве тягового органа выбирается лента конвейерная по такому же ГОСТу, как и на ленточный транспортер (ГОСТ 20-57). В зависимости от технических характеристик сыпучего груза и требуемой высоты подъема рассчитывается количество слоев текстиля в составе резинотканевой ленты. Количество слоев ленты варьируется от четырех и выше. Ширина ленты подбирается с учетом ширины ковша, выбранного для перемещения груза. Ширина ленты должна превосходить на 35-45 миллиметров ширину ковша.

При использовании в конструкции цепного полотна, цепь применяется пластинчатая, втулочная, или втулочно — роликовая. Крепление ковшей к цепи осуществляется с помощью уголков, или фасонных звеньев на болтах, или заклепках. Количество ветвей в конструкции цепного полотна выбирается в зависимости от выбранной для перемещения сыпучего груза ширины ковшей. При значении ширины ковша, находящемся в пределах 160-250 миллиметров выбирается одна ветвь цепи. Крепление ковшей осуществляется в средней части ковша. Для ковшей с шириной 320 – 630 миллиметров применяется полотно с двумя цепями в конструкции.

На выбор типа полотна (с цепью или с лентой в виде тягового элемента) влияет требуемая производительность, характеристики перемещаемого груза, высота подъема (длина трассы перемещения сыпучего груза). На нории зерновые с повышенной производительностью и большой высотой устанавливают цепное полотно (текстильная лента, применяемая в качестве тягового органа, имеет менее прочное крепление ковшей и держит меньшее тяговое усилие). Нория зерновая изготавливается на нашем предприятии в трех исполнениях – из черного металла, оцинкованного металла и из нержавеющей стали.  

Комплектация нории зерновой

Нория зерновая включает в свой состав несколько основных элементов: голова нории, башмак нории, промежуточные секции, тяговый элемент и привод.

Голова нории располагается в верхней части конвейерного оборудования. Этот элемент конструкции состоит из корпуса (обечайки) оснащенной разгрузочным окном, для осуществления отвода перемещенного сыпучего груза. Во внутренней части нории зерновой в подшипниковые узлы  устанавливается ось с закрепленными на ней звездочками (или звездочкой – в зависимости от количества ветвей цепи) в случае применения цепного полотна, или вала с барабаном. Один конец оси с установленной звездочкой, или вала с приводным барабаном соединяется с приводной частью нории.

Привод нории крепится на специально установленной сбоку головы нории зерновой площадке. В состав привода чаще всего входит электродвигатель и редуктор, реже применяется мотор редуктор.

В состав головы нории входит специальное оборудование – взрыворазрядитель. Во время эксплуатации элеватора зернового во внутреннем пространстве, где осуществляется перемещение сыпучего груза, происходит рост давления, способного привести к выбросу пламени и продуктов горения во внутренние производственные помещения. Для предотвращения такого выброса устанавливается взрыворазрядитель мембранный, нории зерновой. С помощью его производится отвод излишнего давления за пределы помещения.

Важным элементом, входящим в состав нории также является останов, тормоз нории. Этот элемент предназначен для заклинивания, фиксирования тягового органа нории с ковшами, заполненными перемещаемым грузом в момент обрыва. Останов нории, заклинивая полотно с ковшами, не дает обрушиться ему вниз шахты и вывести норию из рабочего состояния на длительное время.

В нижней части нории зерновой располагается башмак нории. В его состав входит корпус с размещенным загрузочным окном. Внутри располагается ось со звездочками (для цепной нории), или вал с натяжным барабаном (для ленточной нории). Эта ось (вал) подвижна вдоль оси нории. Подвижность необходима для осуществления натяжения тягового органа – цепи, или ленты. Натяжение производиться с помощью специального винтового натяжного устройства. Ход винта натяжения варьируется в пределах 200-500 миллиметров.

Шахта нории, расположенная между башмаком нории зерновой и головой нории, состоит из секций, длиной два-два с половиной метра и предназначена для фиксации полотна нории и создания герметичности перемещения грузов.

Для получения расценки на норию в базовом исполнении (без датчиков и дополнительных устройств), достаточно позвонить по указанным телефонам +7 (812) 241-60-96, , или направив письмо по электронной почте 2416096spb@mail.ru и в течение трех минут узнать цену.

Характеристики нории зерновой в таблице.

НаименованиеУН-5УН-10УН-20УН-50
Производительность (при 0,75 т/м3) 5102050
Мощность в зависимости от высоты метрах, кВт:
— 5
— 10
— 20
— 30
— 40

0,55
0,55
0,75
1,5
2,2

1,1
1,5
3
4
5,5

1,5
2,2
4
5,5
7,5

2,2
3
5,5
11
15
Частота вращения приводного барабана, об/мин140140; 9090; 7290; 75
Скорость ленты, м/с1,21,4822,6
Шаг ковшей, мм500300220160
Размеры ковшей, мм:
— ширина
— вылет
— высота

110
100
80

130
115
80

160
125
100

180
130
110
Диаметр приводного барабана, мм273-426273-426426-530426-720
Размер головки, мм:
-длина
-ширина
-высота

1200-1574
до 900
до 700

1114
до 1200
1000

1860
до 1350
1260-1350
до 1300
Габариты башмака, мм:
-длина
-ширина
-высота

690-845
250
655-1000

1290
365
920

1010
410
1120


470
1000
В ленты, мм150150175200
Сечение коробов в свету, мм200х200200х200235х235270х330