Нория вертикальная относится к оборудованию, перемещающему груз вертикально, под углом в 90 градусов.
Нория вертикальная может применяться для перемещения грузов в виде пыли (мука, цемент), зерновых грузов (зерно, комбикорм, семечка, просо), грузов в виде не крупных частей (песок, гравий, грунт, торф), грузов в виде гранул в химической промышленности, а также нория вертикальная может применяться для подъёма штучных грузов.
Нория вертикальная эксплуатируется на предприятиях машиностроительной, химической, металлургической и пищевой промышленности и сфере изготовления строительных материалов.
Нория вертикальная имеет одно загрузочное окно и одно разгрузочное, установка промежуточных загрузочных и разгрузочных окон невозможна.
Нория вертикальная это незаменимый механизм при необходимости подъема грузов между этажами производственных площадей.
Отличительными чертами элеватора являются компактность и достаточно высокая производительность.
Тяговым элементом, отвечающим за размещение и перемещение груза на нории вертикальной, является лента резинотканевая или ремни норийные, или цепь с закрепленными на ней ковшами.
Выбор тягового элемента осуществляется исходя из характеристик груза.
При необходимости перемещения плотных (гранулы металла и подобные), и склонных к налипанию грузов применяется нория цепная ковшовая.
При подъеме штучных грузов используется цепь с закрепленными на ней специальными площадками-полками, на которых размещается перемещаемый груз.
Для перемещения хорошо сыпучих, абразивных, со средней плотностью грузов (до 1.4 тн./м.куб.) применяется нория с лентой.
На ленте закрепляются ковши с помощью специальных норийных болтов.
Нория вертикальная изготавливается в следующих исполнениях – мобильная (при размещении на транспорте) и стационарная.
Стационарная нория вертикальная также делится на два вида.
К первому виду стационарной нории относятся нории вертикальные самонесущие. Конструкция этих элеваторов ковшовых имеет существенное преимущество в сравнении с обычной норией – возможность установки и эксплуатации нории в любом месте, без установки специальной норийной башни, или обязательной привязки к существующим производственным объектам.
Установка самонесущей нории вертикальной осуществляется с помощью специальных норийных канатов. Натяжные канаты с одной стороны крепятся к нории, а с другой стороны производится крепление к площадке установки.
Недостатком нории самонесущей, в отличии от простой нории, является ограничение по высоте.
Для установки не самонесущей нории требуется монтаж башни, внутри которой размещается элеватор ковшовый. Высота подъёма груза в нории с креплением к производственным сооружениям, или при размещении внутри норийной башни может достигать восьмидесяти метров при производительности при насыпной плотности 0.6-0.8 тонн/метр кубический достигающей 350 тонн в час.
Нория вертикальная или ковшовый элеватор включает в свой состав следующие узлы:
· Цепь или лента с прикрепленными к ней ковшами является тяговым органом, входящим в состав нории. Этот элемент является одним из основных, подвижных элементов. Груз попадает в ковши элеватора и перемещается вверх по шахте нории до верхней части нории, где производится разгрузка нории.
· Голова нории, узел, установленный в верхнюю часть на элеватор вертикальный ковшовый. Он состоит из кожуха, внутри которого установлен вал. На вал насажены звёздочки (или одна звёздочка), которые огибает цепь с установленными на ней ковшами. В зависимости от высоты подъёма, нория вертикальная может оснащаться или одной ветвью цепи с ковшами (при небольших высотах подъёма груза и загрузкой в ковш), или применяется полотно цепное, состоящее из двух ветвей. При этом ковши, применяемые на цепных нориях, применяются изготовленные из металла. Нория вертикальная, в которой в силу характера перемещаемого груза применяется резинотканевая лента или норийные ремни с закреплёнными на ней при помощи болтов ковшей в головной части оснащается барабанами. В голове нории ковшовой располагается приводной барабан. Приводной барабан может быть гладким, с насечками, или футерованный специальным резиновым покрытием. Футеровка, как и насечки на барабане приводном нории вертикальной обеспечивают увеличение сцепления (силы трения) с ленточным полотном нории и как следствие уменьшение силы натяжения ленточного полотна. Это увеличивает ресурс применения ленты конвейера нории. Нория вертикальная в головной части оснащается специальным взрыворазрядным устройством. Нория вертикальная в рабочем режиме во внутреннем, замкнутом пространстве нагнетает давление взрыва. Чрезмерный рост давления взрыва может привести к разрушению нории элеватора. С целью предотвращения ситуации разрушения, а также для предотвращения выхода пламени и продуктов взрыва во внутреннее пространство цехового здания и применяется взрыворазрядное устройство-взрыворазрядитель. Взрыворазрядитель нории состоит непосредственно из самого устройства и мембраны предохранительной, или специального, откидного клапана и трубопровода для вывода продуктов горения из зоны цехового пространства. В некоторых случаях (также в зависимости от характеристики груза) возможна установка специального огнепреграждающего устройства. При перемещении полотна ленточного или цепного с ковшами, нагруженными перемещаемым вертикально грузом, может возникнуть аварийная ситуация при которой происходит обрыв норийного полотна с возможным обрушением всего полотна вниз шахты нории. Такая ситуация приводит к заклиниванию и полной остановке и выводу из рабочего процесса элеватора на достаточно продолжительный промежуток времени. Именно для предотвращения подобной аварии с обрушением применяется так называемый останов нории (тормоз нории) также установленный в голове. Нория вертикальная оснащенная остановом в случае обрыва полотна норийного просто встает. Приводной вал нории начинает вращение и перемещение полотна с закреплёнными скребками при запуске привода также установленного сбоку головы нории. Нория вертикальная укомплектовывается приводом, состоящим чаще всего из мотор редуктора, прикрепленного к кожуху элеватора к приваренной площадке. Также возможна комплектация привода, состоящего из электродвигателя и редуктора, или электродвигателя и клиноремённой передачи. Наиболее часто применяемые марки приводного оборудования 3МП, NMRV, Ц2У. В головном узле элеватор нория оснащена разгрузочным окном. Разгрузка нории осуществляется двумя основными способами:
1. Способ, основанный на центробежной силе. Разгрузка норийных ковшей производится во время огибания цепным или ленточным полотном нории приводной звёздочки или приводного барабана под действием центробежных сил. Продукт выплёскивается с ковша по дуге и ссыпается в патрубок разгрузки. Данный способ характерен для быстроходных норий.
2. Второй способ разгрузки производится под воздействием сил притяжения. При этом нория конструктивно выполняется с отведением продукта в гусак где переворачиваясь ковш опорожняется и продукт ссыпается в разгрузочный патрубок вертикально вниз. Данный способ применяется в тихоходных нориях (при скорости до 1.5 м\сек.) при работе с грузами повышенной плотности.
· Носок нории или башмак элеватора это нижняя часть нории. Башмак нории в свой состав, как и голова нории, включает кожух, внутри которого устанавливается барабан или вал с установленными на нем звездочками. В нижней части нории полотно цепное или ленточное с закрепленными ковшами огибает барабан или звездочки и скрепляется со вторым концом в бесконечное полотно. Для предотвращения проскальзывания ленты (в случае применения резинотканевой ленты) или схода со звездочки (или звездочек) цепи в башмаке нории устанавливается специальное, натяжное устройство. На нашем предприятии изготовителе применяется при изготовлении нории винтовое натяжное устройство.
Загрузочное окно, через которое поступает груз, предназначенный для подъёма, размещён со стороны восходящей ветви цепного или ленточного полотна. По способу заполнения грузом ковшей можно выделить две группы норий — нория вертикальная цепная с зачерпыванием продукта снизу башмака нории и нория вертикальная с заполнением ковшей через загрузочное окно.
· Промежуточные секции элеватора. Нория вертикальная в пространстве между головой и башмаком состоит из шахты внутри которой происходит перемещение груза в ковшах. Шахта конвейера собирается из секций, кожуха длиной два метра квадратного или круглого сечения, оснащенным с концов фланцами. Болтами через фланцы производится крепление отдельных секций и формируется шахта нории.
Нория вертикальная по требованию заказывающей стороны оснащается датчиками контроля. Основными моментами контроля работы элеватора являются останов при обрыве или заклинивании валов или полотна, вырывание (обрыв) ковша, сход норийной ленты, переполнение носка нории грузом при загрузке.
Нория вертикальная изготавливается нашим предприятием из оцинкованной стали, нержавеющей стали и черной стали.
Толщина кожуха колеблется в пределах от 2 мм до 5 мм. Толщина применяемого металла для головы и башмака колеблется в пределах 4 мм – 6 мм.
Геометрическое строение применяемых ковшей меняется в зависимости от характера груза. Нория вертикальная оснащается ковшами из металла или пластика. Ковши применяются глубокие, мелкие, остроугольные и скругленные. Для осуществления, кроме подъёма груза, его обезвоживание, в ковшах делают отверстия — перфорацию.
Контактные данные +7 (812) 241-60-96), 2416096spb@mail.ru, или форма обратной связи.
Данные по нории вертикальной ковшовой ленточной для сыпучих материалов в таблице.
Данные нории: | 10/30 | 20/60 | 50/60 | 100/30 | 175/25 | 175/45 | 250/25 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Производительность по зерну, т/ч | 10 | 20 | 50 | 100 | 175 | 175 | 250 |
Высота, м | 30 | 30 | 30 | 30 | 25 | 45 | 25 |
Скорость подъёма продукта до , м/с | 1,4 | 1,8 | 2.2 | 2.4 | 2.5 | 2.5 | 2.8 |
Ширина ленты, мм | 150 | 175 | 200 | 300 | 400 | 400 | 400 |
Шаг ковшей, мм | 260 | 260 | 160 | 180 | 200 | 200 | 83 |
Мощность электродвигателя, кВт | 2,2 | 4 | 75 | 11 | 22 | 37 | 22 |