Нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении

Нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении

Нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении, области применения

Нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении являются одним из основных транспортирующих устройств входящих в общую технологическую линию ряда производств связанных с обработкой ингредиентов способных вызвать пожар или взрыв.

Широкое распространение нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении получили в химической промышленности. Посредством этого оборудования осуществляется подъём на требуемую высоту ингредиентов входящих в состав производимого продукта. При этом на этих производствах применяются нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении с использованием в качестве тягового органа цепи с закреплёнными на ней ковшами, или же с применением конвейерной ленты с ковшами.

Посредством норий ковшовых осуществляется подъём хорошо сыпучих грузов состоящих из небольших частей, или же грузов транспортируемых в пылеобразном виде. Применяемые на химических предприятиях нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении могут изготавливаться как с применением чёрного металла для изготовления основных узлов нории, так возможно использование и оцинкованного металла и нержавеющей стали.

Нередко нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении находят себе применение в качестве транспортирующих подъёмных механизмов на предприятиях по переработке древесины, или же при изготовлении мебели.

Однако наибольшее распространение нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении находят в местах хранения зерна, а также в местах где производится его переработка, а в частности на мукомольных предприятиях.

Как уже отмечалось выше при транспортировке зерна, продуктов его переработки и прочих подобных грузов во внутреннем пространстве нории происходит запыление образование избыточного давления. Чем дольше работает элеваторное оборудование, тем больше риск возникновения взрыва и пожара. Для устранения возможности возникновения подобного рода явлений нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении в обязательном порядке оснащаются специальными устройствами называемыми газоразрядные устройства.

Кроме того, на предприятиях класса повышенной пожароопасности и взрывоопасности в обязательном порядке в приводах применяются электродвигатели во взрывобезопасном исполнении для устранения возможностей проявления искры во время эксплуатации. Так же при эксплуатации нории во взрывобезопасности следить за тем, чтобы во время перемещения сыпучих грузов размещённых внутри ковша не происходило задевание металлических частей друг от друга способное вызвать искру, так как это также в конечном счете может привести к возникновению воспламенения.

Нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении и прочее оборудование работающее на пожароопасных и взрывоопасных производствах, основные требования

В процессе обработки, транспортирования, а также при затаривании пожароопасных и взрывоопасных грузов в оборудовании, сооружениях и производственных помещениях образуется пыль, которая, находясь взвешенном состоянии в концентрациях между нижним и верхним пределом воспламенения при наличии источника зажигания достаточной энергии может взорваться.

Взрыв в любом из помещений рабочего здания элеватора неизбежно распространится на лестничную клетку, из неё и в прочие помещение производственного комплекса. Поэтому между производственными помещениями, лестничной клеткой и прочими помещениями или прочего взрывоопасного производства должно быть предусмотрено устройство тамбура — шлюзов или открытых переходных площадок. Эти переходные площадки располагаются около наружных стен и имеют в пределах тамбура легко сбрасываемые ограждающие конструкции.

Наружные ограждающие конструкции рабочих зданий, а также лестничных клеток, галереи где располагаются ленточные конвейеры, надсилосные и подсилосные этажи в случае элеватора должны быть обеспечены также легко сбрасываемыми конструкциями. К таким конструкциям в первую очередь относятся окна, конструкции из асбоцементных, алюминиевых и стальных листов и прочее.

При этом размер проёма в противопожарной стене для прохождения конвейерной ленты должен быть по ширине и по высоте минимальным, не более чем требуется для свободного прохода ленты с находящимся на ней зерном. Также в данных проёмах необходимо устанавливать автоматические ленточные клапаны, или другие устройства для осуществления автоматического перекрытия в случае возникновения пожара или взрыва.

Норийные трубы применяемые в составе нории ковшовой во взрывобезопасном исполнении при проходе нории внутри бункеров и силосов должны быть металлическими. Толщина их стенки не должна быть меньше 2 мм.

Конструкции, вид исполнения, способ установки, а также классы изоляции применяемых электрических машин, аппаратов, приборов, кабелей и проводов, а также прочего электро оборудования должны соответствовать основным требованиям правил устройства электроустановок и требованиям правил пожарной безопасности.

Кроме того здания производственных корпусов и складов, где осуществляется работа с легковоспламеняющимися грузами должны быть оборудованы молниезащитными устройствами.

Защита от статического электричества должна быть в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности. Для очистки выходящей из нории ковшовой пыли зачастую применяются циклоны. Циклоны, а также прочие системы аспирации должны устанавливаться в непроизводственных помещениях. Компоновка аспирационных сетей должна предусматривать не более чем с одну взрывоопасную технологическую машину в сети.

В случае доставки взрывоопасного продукта в бункер для сбора и хранения пыли необходимо предусмотреть его установку вне производственных помещений.

Нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении, их классификация и конструктивные схемы

Ковшовые элеваторы во взрывобезопасном исполнении осуществляют перемещение пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов на предприятиях химической, металлургической, пищевой промышленности и прочих местах. По виду тягового элемента ковшовые нории можно разделить на ленточные нории и цепные нории.

В зависимости от количества цепей к которым осуществляется крепление ковшей оборудование подразделяется на нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении одноцепные и нории двухцепные.

По расположению трассы нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении можно разделить на вертикальные и наклонные. Наклонные нории не получили широкого распространения в силу сложной конструкции.

По скорости движения можно различать нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении тихоходные и нории ковшовые быстроходные. Загрузка ковшей осуществляется либо посредством зачерпывания груза из нижней части кожуха элеватора в случае применения нории ковшовой во взрывобезопасном исполнении быстроходной, либо с засыпанием груза непосредственно в ковш в случае применения нории тихоходной.

Разгрузка ковшей также осуществляется двумя основными способами. Первый способ разгрузки ковшей производится под действием центробежных сил. Это тип разгрузки применяется в случае использования нории ковшовой во взрывобезопасном исполнении быстроходной. Самотёчный, свободный тип разгрузки под действием силы тяжести используется в нориях ковшовых тихоходных.

Тихоходные нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении применяются менее часто. При осуществлении центробежной разгрузки скорость движения ковшей элеваторов варьируется в пределах от 1.2 м/сек. до 5 м/сек.

Быстроходные элеваторы со скоростью превышающей 1,5 м/с. включают в свой состав в качестве тягового органа конвейерную ленту. Применение в качестве тягового органа цепи быстроходных нориях возможно до использования скорости не превышающей двух метров в секунду.

Свободная самотёчная и направленная разгрузка используется как уже отмечалось у тихоходных норий при скорости движения варьирующейся в пределах от 0,4 до 0,8 м/сек. Также различаются нории в зависимости от расположения ковшей.

Нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении быстроходные имеют в своём составе ковши прикреплённые к тяговому органу расставленным способом, то есть с определённым шагом друг от друга. В случае использования тихоходной нории в качестве основного транспортирующего механизма загрузка производится непосредственно в ковши и расстояние между располагаемыми ковшами не предусматривается.

Нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении, основные элементы и основные параметры

Тяговым органом норий ковшовых, как уже отмечалось выше, могут являться либо цепи с установленными на них ковшами, либо лента с закреплёнными на ней ковшами. Наиболее распространённым типом тягового органа в быстроходных нориях является резинотканевая много прокладковая лента.

Ковши, применяемые на нориях ковшовых во взрывобезопасном исполнении бывают с цилиндрическим, остроугольным или с полукруглым днищем с бортами на торцовой стенке и жалюзийные. Ковши с цилиндрическим дном можно разделить на глубокие и мелкие. Глубокие ковши используются для осуществления подъёма сухих хорошо сыпучих грузов к которым относятся и зерно и мука. Мелкие ковши для транспортировки взрывоопасных грузов не применяются.

Привод ковшового элеватора состоит из электродвигателя, редуктора, быстроходной упругой и тихоходной зубчатой муфт. Приводные барабаны и звёздочки располагаются в верхней секции кожуха, который называется голова нории. Диаметры приводных барабанов выбираются в пределах варьируясь от 250 до 1250 мм. число зубьев звёздочек подбираются из унифицированного ряда.

Натяжные устройства, установленные в нориях ковшовых во взрывобезопасном исполнении, монтируются в нижней его части называемой башмак нории. Наиболее часто применяются натяжные механизмы винтового типа. Реже используются пружинно-винтовые натяжные механизмы.

Загрузочные патрубки норий ковшовых крепятся в нижней части кожуха. В зависимости от физико-химических свойств насыпного груза днище патрубка располагаются под углом либо 45, либо 60. Разгрузочные патрубки элеватора закрепляются в верхней части, называемой голова нории. Они оснащаются боковыми люками для осмотра и очистки.

Пространство между верхним элементом нории ковшовой во взрывобезопасном исполнении и башмаком нории заполняют промежуточные секции. Между собой промежуточные секции крепятся через фланцевые соединения посредством болтовых соединений с использованием в качестве прокладки либо картон, либо резиновые прокладки.

Ковши, устанавливаемые на цепном полотне, или конвейерной ленте, могут быть изготовлены из пластика, чёрного металла, или же из нержавеющей стали. Выбор того или другого материала для изготовления ковшей зависит напрямую от физических свойств перемещаемого продукта.

Верхний элемент нории ковшовой во взрывобезопасном исполнении включает в свой состав вал со звездочкой или барабаном, при этом один конец этого вала выходит за внутреннее пространство нории и соединяется с приводной частью.

Привод нории ковшовой во взрывобезопасном исполнении как уже отмечалось компоноваться либо из мотор-редуктора во взрывобезопасном исполнении, либо из электродвигателя во взрывобезопасном исполнении плюс редуктор плюс ремённая или цепная передача.

Кроме того обязательным к установке элементом включенным в состав конструкции нории ковшовой во взрывобезопасном исполнении является газоразрядное устройство. Газоразрядные устройства относятся к основному элементу, позволяющему стравливать возникающее избыточное давление во внутреннем пространстве нории.

Газоразрядное устройство устанавливается в верхней части головы нории. Наиболее часто применяемые устройства являются либо клапанного типа, либо мембранного типа. На нашем предприятии наиболее часто используются газоразрядные устройства клапанного типа. Принцип действия данного устройства заключается в следующем. Возникающее избыточное давление во внутреннем пространстве нории достигает критических значений и происходит стравливание газа путем подъема откидного клапана и дальнейшем его возвращением на исходное место.

Основные параметры, требуемые для осуществления расчёта нории ковшовой во взрывобезопасном исполнении

Нории ковшовые во взрывобезопасном исполнении характеризуются рядом основных параметров. К этим параметрам в первую очередь относится высота нории которая может быть выражена либо высотой от загрузочного до разгрузочного окна, либо общей высотой нории.

Следующим параметром, описывающим норийное оборудование, является её производительность. Для осуществления выбора материала, применяемого для изготовления частей нории, требуется знать характеристики транспортируемого продукта. Кроме того, выбор материала может быть осуществлён с учётом пожеланий заказывающей конвейерное оборудование стороны.

Также на конечную цену оборудования влияет выбор дополнительных опций, которыми комплектуется элеватор. К этим дополнительным опциям в первую очередь относятся частотные преобразователи способные проводить коррекцию производительности в пределах до десяти процентов, устройство плавного пуска необходимое для минимизации негативного воздействия пусковых нагрузок, разгрузочные и загрузочные патрубки, дополнительные смотровые окна.

Комплект датчиков осуществляющих контроль над безопасной эксплуатацией оборудования является обязательным к установке.

Сообщив необходимые данные для расчёта нории ковшовый во взрывобезопасном исполнении расчёт цены можно получить в кратчайшие сроки.

Будем искренне рады поучаствовать в оснащении вашего предприятия надежным и долговечным оборудованием.