![Ковшовые конвейеры для сыпучих грузов](https://agroproektspb.ru/wp-content/uploads/2023/10/kovshovye-konvejery-dlya-sypuchih-gruzov-576x1024.webp)
Ковшовые конвейеры для сыпучих грузов, описание и применение
Ковшовые конвейеры для сыпучих грузов осуществляют перемещение продукта по крутонаклонной траектории с размещением груза внутри ковшей. Ковши в данном типе транспортирующего оборудования закрепляются на тяговым органе, в качестве которого может выступать конвейерная лента, или цепное полотно. В зависимости от длины трассы перемещения груза, а также характеристик транспортируемого продукта выбирается тот или иной тип тягового органа.
В случае транспортировки сыпучих грузов с применением повышенных показателей производительности ковшовые конвейеры для сыпучих грузов оснащаются в качестве тягового органа транспортерной лентой. В этом случае применяемые ковши крепятся непосредственно к ленте норийными болтами с применением специальной плоской головки болта, утапливаемой в транспортерную ленту.
В случае использования в качестве тягового органа цепи в зависимости от характеристик насыпного груза, а также в зависимости от общей длины наклонной трассы конвейера, выбирается одна ветвь цепи, или две ветви цепи. В случае использования одной ветви цепи ковши закрепляются в средней части к цепному полотну. Крепление ковшей ковшовых конвейеров для сыпучих грузов с применением двух ветвей цепи осуществляется по бокам, с торцов ковша.
Ковшовые конвейеры для сыпучих грузов по принципу произведения загрузки продуктом так же как элеваторы ковшовые можно подразделить на две основные группы. В первой группе относится ковшовые конвейеры для сыпучих грузов транспортировка продукта в которых осуществляется при пониженных скоростях, не превышающих 1,0 метра в секунду. Ковшовые конвейеры для сыпучих грузов с использованием пониженных скоростей называются тихоходными.
Ко второму типу конвейеров ковшовых для сыпучих грузов относятся ковшовые конвейеры, работающие с перемещением цепного или ленточного полотна со скоростью превышающей 1,0 метров в секунду.
Принцип действия и первого и второго типа оборудования заключается в размещении перемещаемого продукта во внутреннем пространстве ковша с дальнейшим его транспортированием по наклонной трассе. Угол наклона может достигать 70 к горизонту. Разгрузка ковшей осуществляется под действием центробежных сил (в случае использования быстроходного ковшового конвейера для сыпучих грузов), или под действием сил тяжести (в случае использования оборудования тихоходной группы).
Конструктивно ковшовые конвейеры для сыпучих грузов мало чем отличаются от структуры строения ковшового элеватора вертикального типа. Ковшовые конвейеры для грузов также включают в свой состав нижнюю секцию в которой подобно башмаку нории осуществляется загрузка продуктов и натяжение тягового органа оборудования, голову ковшового конвейера с разгрузочным окном, расположенную в верхней части наклонной трассы конвейера.
Отличительной чертой данного типа оборудования является применение промежуточных секций, схожих с секциями ленточного конвейера с применением в конструкции поддерживающих элементов, роликов, или направляющих, в зависимости от применяемого типа тягового органа, цепи или ленточного конвейерного полотна.
Ковшовые конвейеры для сыпучих грузов находят своё применение во многих отраслях промышленности. Используется данный конвейер в сельском хозяйстве, где осуществляется перемещение собранного урожая с подъёмом его на требуемую высоту. Широкое применение находят конвейеры ковшовые для сыпучих грузов на фермах, где посредством данного типа оборудования производится транспортировка кормов, а также витаминов, входящих в рацион питания животных.
Применяются ковшовые конвейеры для сыпучих грузов для осуществления транспортировки таких продуктов как мука и прочих подобных пылящихся грузов. В этом случае в состав конвейерного оборудования входят специальные защитные кожухи, которые полностью изолируют внутреннее пространство, где происходит перемещение цепного или ленточного полотна с размещённым внутри ковшей продуктом. Использование защитных кожухов позволяет производить транспортировку сильно пылящихся продуктов без риска загрязнения окружающей среды возникающей во время перемещения пылью.
Возникновение запыления окружающей среды с применением данного типа оборудования для транспортировки пылящихся грузов типа муки и подобных грузов являются существенным ограничением применение данного оборудования. Поэтому большее распространение получили ковшовые конвейеры для сыпучих грузов при транспортировке слабо пылящихся грузов.
Прекрасно работает данный тип оборудования с зерном и схожими по техническим показателям грузами. В отличие от обычного ленточного конвейера, ковшовый конвейер для пылящихся грузов способен транспортировать зерно под углами, достигающими 70 горизонту. При этом стоит отметить, что сохраняется общая целостность зерна. Транспортировка без повреждений особенно важна в тех случаях, когда требуется перемещать будущий посевной материал для осуществления хранения.
Так же посредством ковшового конвейера для сыпучих грузов осуществляется транспортировка под углом наклона опилок на деревоперерабатывающих производствах, гравия, керамзита и прочих подобных грузов на строительных предприятиях. Это оборудование находит своё применение в машиностроительной отрасли и прочих отраслях деятельности человека.
Широкое применение ковшовых конвейеров для сыпучих материалов обеспечивается в первую очередь целым рядом преимуществ оборудования. К основным преимуществам применения ковшовых конвейеров для сыпучих грузов в первую очередь можно отнести бережное транспортирование продуктов, нарушение целостности которых, в конечном счете, приводит к обесцениванию всего груза в целом. В первую очередь это относится к таким продуктам как зерновой посевной материал и прочим подобным продуктам.
Также к достоинствам применения ковшовых конвейеров для сыпучих грузов относится возможность перемещения продуктов под большими углами, достигающими 80 по отношению к горизонту. Работу по транспортировке при таких углах наклона не способен осуществить ни один из прочих типов конвейерного оборудования. Там же к достоинствам использования грузов относится простота конструкции, позволяющая производить текущее техническое обслуживание оборудования, а также устранять возникающие аварийные ситуации в максимально короткие сроки без остановки оборудования на длительный период времени.
Кроме того, применение ковшовых конвейеров для сыпучих грузов обеспечивает транспортировку с подачей груза на требуемую высоту под большими углами наклона, что в конечном счёте обеспечивает минимальные показатели занимаемой оборудованием площади, что также является достоинством применения конвейера.
Одним из главных недостатков использования ковшовых канве для насыпных грузов является высокий риск отрыва ковшей от ленточного полотна во время проведения загрузки или перемещения груза.
Общее устройство ковшовых конвейеров для сыпучих грузов
Ковшовые конвейеры для сыпучих грузов имеют вертикально замкнутый тяговый элемент с жёстко закреплёнными к нему грузонесущими элементами, в качестве которых выступают ковши. Этот тяговый элемент огибает верхний приводной и нижний натяжной барабан, или звёздочки, в зависимости от типа тягового полотна, применяемого в составе оборудования. Ходовая часть и поворотное устройство конвейера ковшового могут помещаться в закрытые металлические кожухи, или же конвейер может производиться без применения кожухов в своём составе. Использование кожухов в составе конвейера в первую очередь определяется показателями перемещаемого груза, а также условиями эксплуатации оборудования.
Достигая верхнего барабана или оси со звёздочками, тяговый орган с размещёнными на нём ковшами огибает барабан по дуге, ковши опрокидываются и под действием либо центробежных сил, либо сил тяжести опорожняются. Далее свободный от груза ковш, размещённый на тяговом полотне, продвигается по холостой ветви в нижнюю часть конвейерного оборудования.
Привод конвейера ковшового для сыпучих грузов располагается в верхней его наклонной части. Так же как и в нории, привод может оснащаться специальным блокировочным механизмом, который не позволяет откатываться ленточному или цепному полотну с грузом вниз под уклон. Ковшовые конвейеры для сыпучих грузов включают в свой состав несколько основных элементов, узлов.
В нижней части наклонной трассы конвейера располагается загрузочная секция. Загрузочная секция выполняется полностью закрытая, в кожухе. Эта часть ковшового конвейера для сыпучих грузов конструктивно схожа с башмаком нории ковшовой. Загрузка в этой секции наклонного транспортера может производиться посредством зачерпывания в нижнем закрытом элементе оборудования, продукта ковшами, огибающими натяжной барабан или натяжную звёздочку.
Натяжной барабан располагается в подшипниковых узлах и делается подвижным в осевом направлении. Эта осевая подвижность необходима для осуществления проведения требуемого натяжения цепного полотна или ленточного полотна. Натяжение полотна необходимо для предотвращения проскальзывания ленты по барабану или перескакивания цепи по зубьям звёздочки. Также применение натяжения цепного или ленточного полотна, в конечном счете, обеспечивает увеличение долговечности эксплуатации тягового органа.
В верхней части наклонного конвейера располагается приводная секция конвейеров ковшовых для сыпучих грузов. Этот элемент транспортерного оборудования включает в свой состав вал с барабаном (или ось со звёздочкой), расположенный в подшипниковых узлах. Один конец вала выводится за внутреннее пространство секции конвейера и соединяется с приводной частью.
В качестве приводной части транспортёра может выступать мотор-редуктор, электродвигатель плюс редуктор, или электродвигатель плюс цепная или ременная передача. Наклонную часть конвейера образуют промежуточные секции которые скрепляются между собой посредством болтовых соединений. Эти промежуточные секции изготавливаются из профильного металла. В зависимости от типа применяемого полотна на промежуточных секциях устанавливаются либо опорные ролики (для ленточных конвейеров), или направляющие пути (для цепных конвейеров).
Кроме того, ковшовые конвейеры для сыпучих грузов могут устанавливаться на раму, включающую свой состав колёсные пары. Применение колёсных пар в составе транспортёра позволяет в максимальной степени обеспечить мобильность оборудования. Мобильность конвейеров ковшовых для сыпучих грузов позволяет применять данный тип оборудования в различных местах без необходимости использования специальных средств для транспортировки. Перемещение с одного места применения на другое способен осуществить один, или два оператора, обслуживающих конвейерное оборудование. Дополнительно оборудование может оснащаться механизмом регулирования высоты сброса продукта, что также существенно расширяет возможности применения оборудования.
Ковшовые конвейеры для сыпучих грузов, способы загрузки и разгрузки ковшей
Существует два основных способа загрузки и разгрузки ковшей на данном типе транспортирующих механизмов. К первому типу, как уже отмечалось выше, относятся ковшовые конвейеры для сыпучих грузов с перемещением цепного полотна, или ленточного полотна, со скоростью, не превышающей один метр в секунду. Загрузка этого оборудования производится без попадания сыпучего груза во внутреннее пространство обечайки, закрывающей трассу транспортирования сыпучего продукта в нижней части наклонного конвейера.
На этих транспортёрах ковши устанавливаются друг за другом без зазора. Это тип крепления ковшей называется сомкнутым креплением ковшей. Попадая во внутреннее пространство ковша, груз транспортируется вместе с тяговым органом, в качестве которого выступает лента или цепь вдоль наклонной трассы. Огибая приводной барабан, ковш опрокидывается, и груз высыпается под собственным весом через разгрузочный патрубок.
Во втором типе ковшовых конвейеров для сыпучих грузов наклонного типа груз попадает не только в ковши, но и просыпается во внутреннее пространство обечайки. Во время перемещения конвейерное полотно огибает натяжной барабан и зачерпывает размещённый насыпью во внутреннем пространстве обечайки сыпучий груз. Далее груз, размещённый во внутреннем пространстве ковшей, перемещается по наклонной траектории и, огибая приводной барабан, ковш опорожняется под действием центробежных сил.
Тихоходный тип наклонных конвейеров применяется в случаях транспортировки грузов, состоящих из достаточно крупных и плотных кусков. Применение быстроходных наклонных ковшовых конвейеров осуществляется в тех случаях, когда необходимо перемещать хорошо сыпучие, не склонные к слеживанию грузы, наподобие зерна, семени подсолнечника и прочих подобных грузов.
Материалом для изготовления ковшей может служить износостойкий пластик, или ковши изготавливаются сварные или цельнотянутые из металла. Толщина металла, применяемого для изготовления ковшей, варьируется в пределах от полутора миллиметров до 6 мм. Толщина стенки ковша выбирается в зависимости от характеристик транспортируемого продукта.
Конвейеры ковшовые для сыпучих грузов, дополнительные опции, комплектация и материал изготовления основных узлов
В зависимости от места применения, а также от характеристик транспортируемого продукта возможна комплектация оборудования рядом дополнительных опций, обеспечивающих более надёжную эксплуатацию, а также контролирующих процесс работы. К основным, включаемым в комплектацию ковшовых конвейеров для сыпучих грузов, опциям относится частотный преобразователь, устройство плавного пуска, набор датчиков, загрузочные ёмкости.
Частотный преобразователь применяется в тех случаях, когда оборудование входит в состав технологической цепочки. Отсутствие синхронизации по производительности с прочим оборудованием может привести к потерям груза. Частотные преобразователи способны корректировать производительность оборудования в пределах 20% от номинальной производительности оборудования.
С целью минимизации вредного воздействия пиковых пусковых нагрузок, устанавливается устройство плавного пуска. Применение данного типа приборов существенно увеличивает общий эксплуатационный срок работы конвейеров ковшовых для сыпучих продуктов. Для осуществления контроля над работой оборудования на конвейеры ковшовые для сыпучих продуктов устанавливаются датчики. Существует целый ряд датчиков, отвечающих за оповещение о возникновении аварийных ситуаций в определённых узлах машины. При срабатывании датчика производится световой и звуковой сигнал, оповещающий о возникновении аварийной ситуации обслуживающей конвейерное оборудование персонал, и производится отключение оборудования.
На участке загрузки устанавливаются загрузочные воронки. В тех случаях, когда требуется разрыхлить груз перед транспортировкой, в загрузочные воронки устанавливаются специальные рыхлящие механизмы, являющиеся дополнительными опциями. Также к дополнительным опциям относится установка колёс для осуществления перемещения оборудования с места на место, и установка механизма регулирования угла сброса.
Материалом для изготовления основных узлов оборудования может служить чёрная сталь, или нержавеющая сталь. Выбор типа материала для изготовления конвейера производится с учётом пожеланий заказывающей оборудование стороны, характеристик груза, а также условий эксплуатации оборудования.
Для получения предварительной оценки стоимости оборудования достаточно сообщить техническому специалисту нашего предприятия производительность оборудования, характеристики материала, предназначенного для транспортировки, типа оборудования, длину трассы. Изготовление оборудования на нашем предприятии занимает в среднем от двадцати календарных дней до сорока дней, в зависимости от загруженности производства в текущий момент.
Ковшовые конвейеры для сыпучих грузов, изготовленные на нашем предприятии, являются надёжным и долговечным оборудованием, способным существенно облегчить работу вашего предприятия.