Нории цепные ковшовые

Нории цепные ковшовые

Нории цепные ковшовые, отличительные черты и применение


Нории цепные ковшовые это оборудование непрерывного транспортирования хорошо сыпучих, обладающих небольшой насыпной плотностью, а также продуктов обладающих повышенными значениями насыпной плотности. Отличительной чертой данного типа оборудования является более надёжное крепление ковшей к тяговому органу в качестве, которого выступает пластинчатая либо круглозвенная цепь.


В отличие от норий ленточных ковшовых, нории цепные ковшовые значительно легче переносят возникающие пиковые нагрузки, возникающие при завале внутреннего пространства и соответственно более надёжны в эксплуатации при транспортировке грузов, обладающих повышенными значениями насыпной плотности.

Однако в отличие от элеваторов ленточных, нории цепные ковшовые не применяются при высоких скоростях транспортировке сыпучих грузов.
Скорость перемещения цепного полотна выбирается в пределах до 1,8 м/с. Исходя из этого факта существует предел рабочей производительности норий цепных ковшовых. В частности наше предприятие изготавливает нории цепные ковшовые с производительностью достигающей 100 тонн в час


Кроме того, стоит отметить, что нории цепные ковшовые с повышенными значениями производительности способны успешно перемещать хорошо сыпучие грузы с небольшими значениями насыпной плотности продукта. Для грузов со значениями насыпной плотности превышающей 1,2 тонны на метр кубический выбирается тихоходный тип норий цепных ковшовых.


В зависимости от характеристик транспортируемого груза выбирается тот или иной тип нории цепной ковшовой. Наибольшее распространение нории цепные ковшовые быстроходного типа получили на предприятиях по переработке сельскохозяйственных продуктов, обладающих хорошей сыпучестью. К таким продуктам в первую очередь относится зерно и продукты его переработки, например мука.


Также нории цепные ковшовые используются на складах, осуществляющих как временное хранение грузов, так и длительное их хранение. При выборе нории цепной ковшовой, предназначенной для транспортировки хорошо сыпучих и обладающих малой насыпной плотностью продуктов, требуется учитывать необходимую производительность оборудования, его.

Также в большинстве своём нории цепные ковшовые в отличие от нории ленточных ковшовых имеют меньшие показатели высоты, на которую оборудование способно поднять груз. На нашем предприятии изготавливаются нории с высотой, достигающей 30 метров при производительности до 100 тонн в час для быстроходного типа элеваторного оборудования.


Тихоходные нории цепные ковшовые используются для транспортировки таких продуктов как цемент, керамзит, песок и прочие подобные материалы. Перемещение в вертикальном направлении этих грузов посредством ленточных норий может легко вызвать отрыв ковшей от полотна.


Кроме того, стоит учитывать абразивность перемещаемого груза, так как повышенное значение абразивности способно привести к быстрому выходу из строя цепи (особенно при выборе пластинчатого типа цепей).


Для перемещения продуктов, обладающих средними показаниями абразивности наиболее целесообразно использовать якорную цепь. В дальнейшем рассмотрим и тот и другой тип норий ковшовых цепных более подробно.


Основные преимущества использования норий ковшовых цепных


Как уже отмечалось выше, основным преимуществом использования нории цепных ковшовых является возможность закрепления ковшей на тяговом органе более надёжно. Следствием надежного крепления являются повышенные показатели надёжности оборудования и соответственно меньшие показатели износа тягового органа. Именно надёжность крепления ковшей к тяговому органу позволяет транспортировать на высоту грузы с повышенной плотностью, такие как гравий, песок и прочие подобные продукты.


Следующим преимуществом использования цепных ковшовых норий является малая габаритная площадь размещения оборудования в плане производства. Оборудование занимает минимальную площадь, необходимую лишь для того, чтобы произвести загрузку внутреннего пространства нории, в отличие от, например, ленточных конвейеров.


Простота конструкции также является неоспоримым достоинством использования норий цепных ковшовых. Именно простота конструкции позволяет производить обслуживание элеваторного оборудования, включающее в свой состав текущий ремонт, капитальный ремонт, или устранение возникающих в процессе работы аварийных ситуаций в кратчайшие сроки без остановки оборудования на длительный период.


Следующим неоспоримым достоинством норий цепных ковшовых, впрочем, как и всех остальных типов норий, является закрытая трасса транспортировки грузов. Закрытая трасса транспортирования грузов позволяет использовать это оборудование для транспортировки ядовитых и пылящихся грузов, грузов способных нанести серьезный вред, как окружающей среде, так и обслуживающему оборудованию персоналу, а также привести к потерям перемещаемого продукта в процессе его подъёма вдоль трассы.

Кроме того, перемещение грузов с повышенными значениями насыпной плотности посредством норий цепных ковшовых также, безусловно, является их преимуществом в отличие от ленточного типа норий.


К основным недостаткам применения норий цепных ковшовых в первую очередь можно отнести повышенную стоимость, применяемых элементов оборудования, большой вес тягового органа, в качестве которого выступает цепное полотно, быстрый износ поверхностей, контактирующих с продуктом при перемещении абразивных материалов.


Невозможность транспортировки на большую высоту сыпучих продуктов в силу повышенных значений веса тягового органа также является недостатком оборудования.


Нории цепные ковшовые, принцип действия в зависимости от типа оборудования


Как уже отмечалось выше, нории цепные ковшовые можно подразделить на два основных типа. К первому типу относятся нории цепные ковшовые быстроходного типа. Отличительной чертой данного типа оборудования является способ загрузки оборудования, а также принцип его разгрузки. Загрузка нории цепной ковшовой быстроходного типа осуществляется через загрузочное окно, расположенное в нижнем элементе оборудования, называемом башмак нории.

Внутри башмака нории продукт размещается в нижней его части. Тяговый орган в качестве, которого выступает цепь закреплёнными на ней ковшами, огибает натяжной барабан, установленный в подшипниковых узлах, и зачерпывает из навала продукт во внутреннее пространство ковшей. Далее, продукт, размещенный во внутреннем пространстве ковшей, перемещается вдоль внутренней шахты нории цепной ковшовой до верхнего элемента оборудования.


В верхнем элементе оборудования цепное полотно с ковшами огибает приводной барабан и в определённый момент под действием центробежных сил, а также сил тяжести, продукт выплескивается из ковша и через специальное разгрузочное окно выводится из нории.
Скорость перемещения цепного полотна в данном типе норий цепных ковшовых варьируется в пределах от 1,2 м/сек. до 2 м/сек. выбирается скорость в зависимости от требуемой производительности в соответствии с технологическим процессом.


В отличие от первого типа, к которому относятся быстроходные цепные нории ковшовые, нории тихоходные осуществляют разгрузку под действием только сил тяжести. Цепное полотно огибает отводящую звездочку, опрокидывается, и груз высыпается через разгрузочное окно из внутреннего пространства нории.


Загрузка в данном типе норий цепных ковшовых осуществляется через загрузочное окно прямо во внутреннее пространство ковшей. Для предотвращения попадания продукта во внутреннее пространство башмака нории, ковши размещаются на цепном полотне с нулевым шагом, то есть с применением сомкнутого типа размещения ковшей.

Нории цепные ковшовые, их основные элементы и общая конструкция

Нории цепные ковшовые включают свой состав несколько основных элементов, необходимых для осуществления работы. Основным элементом, посредством которого производится транспортировка сыпучих грузов вдоль шахты нории, являются ковши, закреплённые на цепном полотне.


В зависимости от выбранного типа нории цепной ковшовой выбирается тот или иной тип ковшей. В нориях цепных ковшовых для насыпных материалов могут применяться полукруглые расставленные, мелкие или глубокие, а также сомкнутые, остроугольные и скруглённые трапецеидальные, ковши.


Применение мелких полукруглых ковшей осуществляется при транспортировке сухих материалов с малой подвижностью. К таким материалам относятся все порошкообразные грузы, например, мел. Посредством глубоких ковшей с полукруглой формой осуществляется транспортировка хорошо сыпучих грузов, таких как песок, щебень и прочие подобные грузы. С помощью остроугольных ковшей перемещаются средние и крупнокусковые материалы. К этим материалам относится, например, крупный щебень. Остроугольные, а также трапецеидальные ковши крепятся на тяговом органе вплотную друг к другу.


Этот тип ковшей имеет бортовые направляющие для высыпаемого при разгрузке материала. Материал скатывается по передней стенке впереди расположенного ковша и перемещается в разгрузочное окно. Выбранный тип ковшей крепится к тяговому органу в качестве, которого выступает цепь с помощью уголков на болтах.


В некоторых случаях применяются заклёпки для соединения ковшей с цепями. Ковши изготавливаются цельнотянутые из металла, сварные из металла, или изготавливаются из пластика. Толщина металла, используемого для производства ковшей, варьируется в пределах от 2 до 6 мм. Выбирается толщина ковшей в зависимости от характеристик транспортируемого груза.

В случаях, когда выбираются нории цепные ковшовые быстроходного типа и с помощью их осуществляется транспортировка грузов с насыпной плотностью близкой к 1,2 тонны на метр кубический, а также при транспортировке абразивных грузов, рабочие поверхности, с которыми контактирует продукт, кромка усиливается посредством приварки к ней полосы из твёрдой стали.
В качестве тягового органа, на котором размещаются прикреплённые ковши, выступает длиннозвенная цепь с применением шага, выбранным из интервала от 100 до 630 мм. В случаях, когда применяются ковши с шириной до 250 мм, используется одна ветвь цепи с креплением ковша посередине.


При выборе нории цепных ковшовых с использованием ковшей с шириной превосходящей 250 мм применяются две ветви цепи, пущенных по краям ковшей. Количество зубьев на приводной и натяжной звёздочке выбирается из интервала от 6 до 20 зубьев. В нижней части оборудования располагается элемент называемый башмак нории.


Башмак нории оснащается осью, расположенной в подшипниковых узлах с закреплённой на ней звёздочкой, или двумя звёздочками, в зависимости от выбранного количества ветвей цепи. Эта ось со звёздочкой изготавливается подвижной в осевом направлении (вдоль трассы перемещения груза). Эта подвижность необходима для осуществления натяжения цепного полотна с целью предотвращения проскальзывания и соскока цепи со звёздочки во время эксплуатации.

Ход натяжного устройства, отвечающего за перемещение оси со звёздочкой, составляет от 0,2 до 0,5 метров. В качестве натяжного устройства выступают натяжные устройства винтового типа. Применение больших интервалов перемещения оси со звездочкой нецелесообразно из-за возможности постепенного накопления материала в башмаке и усложнения загрузки элеватора.
Усилие, необходимое для обеспечения надёжной работы, которое выставляют посредством натяжного устройства, выбирается с применением минимальных значений, так как расположение цепного полотна в вертикальном направлении обеспечивает натяжение под собственным весом.

Следующим элементом нории цепной ковшовой является привод, который устанавливается в верхней части нории. В качестве привода выступает мотор-редуктор, редуктор плюс электродвигатель, или же электродвигатель плюс клиноременная или цепная передача.
Приводная часть соединяется с приводной осью, на которой установлена звёздочка.

Приводная ось со звёздочкой размещается в подшипниковых узлах и передаёт поступательное движение цепному полотну, на котором установлены ковши. В случае перемещения пожароопасных грузов, склонных к возникновению запылённости внутреннего пространства при перемещении груза, и возможности возникновения взрыва, голова нории оснащается специальным газоразрядным устройством.


В подавляющем большинстве случаев применяют два типа газоразрядных устройств. К первому типу газоразрядных устройств относятся устройствам мембранного типа. При достижении критических значений избыточного внутреннего давления мембрана разрывается, и избыток давления стравливается из внутреннего пространства нории не позволяя возникнуть взрыву.
Второй тип газоразрядных устройств включает свой состав откидной клапан.

 При достижении критических значений избыточного давления клапан откидывается, и избыточное давление стравливается с внутреннего пространства. Установка газоразрядных устройств необходима и обязательна в случаях транспортировки грузов пожароопасного класса.
Вторым элементом, необходимым для успешной и безопасной эксплуатации нории цепной ковшовой является тормоз нории. Тормоз нории предназначается для заклинивания цепного полотна при возникновении обрыва его и препятствование обрушению полотна вниз вдоль шахты. Обрушение в шахту загруженного продуктом цепного полотна с ковшами способно вызвать остановку оборудования на длительное время.

Промежуток между верхним элементом, называемым головой нории и нижним элементом, башмаком нории заполняется промежуточными секциями. Промежуточные секции ковшовых представляют собой трубные элементы квадратного или круглого сечения и формируют шахту конвейера.


Между собой все элементы норий цепных ковшовых закрепляются через фланцевые соединения посредством болтов. Кроме того, для успешной и надёжной эксплуатации оборудования, нории цепные ковшовые оснащаются специальными сигнализирующими устройствами, включающими в свой состав систему датчиков.


Существует несколько типов датчиков, оповещающих о возникновении той или иной аварийной ситуации. К основным датчикам, устанавливаемым на нории цепные ковшовые, относятся датчики обрыва цепного полотна, датчики схода цепного полотна, датчик скорости.



Нории цепные ковшовые, основные характеристики и данные, необходимые для осуществления расчёта и заказа оборудования.


К основным характеристикам, которые необходимо сообщить для получения расценки на оборудование можно отнести несколько параметров, описывающих конструкцию нории, а также описывающих характеристики транспортируемого материала. К данным, необходимым для расчёта нории в первую очередь относится производительность оборудования, высота подъёма материала, материал из которого изготавливается оборудование, а также при необходимости установки каких-то конкретных типов приводов, или же дополнительных опций.


Кроме того, необходимо сообщить, из какого материала требуется изготовить элеваторное оборудование. В основном исполнении нории цепные ковшовые изготавливаются из чёрного металла, но возможно изготовление из нержавеющей стали, как технических, так и пищевых марок, а также из оцинкованной стали.


Также необходимо сообщить наименование продукта для более корректного выбора типа ковшей и цепи. Об установке дополнительных опций, обеспечивающих более надежную и долговечную эксплуатацию оборудования также необходимо сообщить. К таким опциям относится в первую очередь устройство плавного пуска, обеспечивающее минимизацию вредного воздействия пусковых нагрузок, а также частотный преобразователь способный обеспечить коррекцию производительности оборудования.


Частотные преобразователи устанавливаются в первую очередь в тех случаях, когда оборудование является технологической единицей, входящей в общую технологическую цепочку, и от показателей производительности которой зависит работоспособность всей технологической цепочки в целом.


Для получения расценки в базовой комплектации достаточно сообщить производительность, тип перемещаемого груза и высоту оборудования на электронную почту или по телефону. Получить основную базовую расценку можно в течение 5 минут.


Наше предприятие будет радо помочь в оснащении вашего предприятия надёжным и долговечным оборудованием.