Транспортёры ленточные роликовые

Транспортёры ленточные роликовые

Транспортёры ленточные роликовые, общее устройство и назначение


Транспортёры ленточные роликовые включают в свой состав несколько основных сборочных единиц. К основным единицам строения роликового транспортера относится станина в крайних точках которой монтируется два барабана. С одной стороны располагается приводной барабан с помощью которого передается поступательное движение конвейерной ленте, а с другой стороны располагается натяжной барабан, предотвращающий возникновение проскальзывания транспортерной ленты во время работы оборудования.

Конвейерная лента, образующая бесконечное кольцо, огибает натяжной и приводной барабаны, и по всей длине трассы транспортёра поддерживается посредством специальных опорных элементов, называемых роликовыми опорами. При этом стоит отметить, что роликовые опоры, располагающиеся с верхней стороны рамы, являются рабочими опорными элементами, на которые опирается во время перемещения конвейерная лента с располагаемым на ней грузом. Конструкцию верхних роликовых опор рассмотрим более подробно в разделе основные узлы, которые включают свой состав транспортёры ленточные роликовые.

Нижние роликовые опоры предназначаются для поддержания холостой ветви конвейерного полотна, проходящего под рамой транспортёра, от провисания под собственным весом. Приводной барабан соединяется с приводом транспортера. Комплектацию привода также рассмотрим более подробно в соответствующем разделе.

Транспортёры ленточные роликовые осуществляют перемещение груза на верхней, рабочей ветви конвейерной ленты. При этом транспортировка грузов в подавляющем большинстве случаев осуществляется от начальной точки загрузки и вдоль всей длины транспортёра до натяжного барабана. Существует несколько типов конструкции при которой становится возможным транспортировка груза насыпью не только по верхней ветви конвейерной ленты, но и по нижней ветви транспортёра.

В данном типе конвейерного оборудования транспортерная лента является и тяговым элементом и грузонесущим элементом одновременно.  Транспортёры ленточные роликовые в подавляющем большинстве случаев загружаются через специальные загрузочные воронки. При этом отличительной чертой, которой обладают транспортёры ленточные роликовые, является возможность осуществления загрузки перемещаемым материалом вдоль всей трассы конвейера, и соответственно на раме транспортёра может быть установлено несколько загрузочных воронок в разных местах в соответствии с основными требованиями технологической цепочки в состав которой входит транспортирующее оборудование.

Транспортёры ленточные роликовые могут использоваться для осуществления перемещения различных штучных, тарных, или насыпных грузов в горизонтальном, или наклонном направлении.

Максимально широкое распространение транспортеры ленточные роликовые получили в силу ряда неоспоримых преимуществ по сравнению с прочими типами транспортерного оборудования. Применяются транспортёры ленточные роликовые практически во всех отраслях промышленной деятельности человека. Широкое применение транспортёры ленточные роликовые находят в качестве транспортного механизма для перемещения грузов в качестве наземного вида транспорта и в качестве подземного транспортирующего механизма.

С помощью транспортеров ленточных роликов осуществляется перемещение руды, угля, породы в добывающей промышленности, флюсов в металлургии, а также на топливоподачах электростанции. Кроме того, транспортёры ленточные роликовые применяются на машиностроительных заводах, где с помощью данного оборудования перемещаются штучные грузы. Максимально широко применяются транспортёры ленточные роликовые на предприятиях по обработке и складированию зерновых и мучных продуктов, а также на складах, где производится краткосрочное или длительное хранение данных материалов, и на элеваторах.

Посредством транспортеров ленточных роликовых осуществляется транспортировка грузов на складах и в местах переработки таких продуктов как комбикорм, зерновой посадочный материал, семя подсолнечника и прочих схожих грузов. Широкое применение находят транспортёры ленточные роликовые при производстве мебели, где осуществляется транспортировка опилок возникающих во время обработки древесины.

Транспортёры ленточные роликовые применяются в качестве элемента механизации перемещения грузов на пищевых производствах. В этом случае транспортёры ленточные роликовые в местах соприкосновения с перемещаемым продуктом включают свой состав узлы и детали, изготовленные из нержавеющей стали, как технических марок, так и пищевых марок.

Широкое применение транспортёры ленточные роликовые получили в строительной промышленности, где посредством данного типа оборудования производится перемещение всего ряда сыпучих строительных грузов. К таким грузам относится песок, гравий, керамзит, цемент и прочие подобные материалы.


Транспортёр ленточные роликовые, достоинства и недостатки применения


Одним из основных достоинств в использовании транспортеров ленточных роликовых является возможность осуществление перемещения грузов с высокой производительностью, достигающей нескольких сотен тонн в час. Такая производительность в первую очередь достигается за счет возможности перемещения грузов, расположенных на конвейерной ленте, с повышенными скоростями движения, достигающими восьми метров в секунду. Также высокая производительность достигается за счёт применения в составе транспортёра ленты большой ширины. Прочие виды транспортёров не способны перемещать сыпучие грузы с подобного рода показателями производительности.

Следующим неоспоримым преимуществом применения транспортёров ленточных роликовых является простота конструкции. Данное преимущество важно в момент проведения ремонтных работ и при устранении возникающих аварийных ситуаций.

Неоспоримым достоинством использования транспортёров ленточных роликов является возможность транспортировать груз по сложной траектории, включающей в свой состав и горизонтальные участки, и наклонные участки. При этом стоит отметить, что количество горизонтальных и наклонных участков, которые включаются в состав одной транспортерной единицы, может быть несколько.

Размещение груза на конвейерной ленте позволяет производить транспортировку хрупких штучных и сыпучих грузов с минимальным риском их повреждения, что открывает возможности для применения данного типа оборудования при перемещении, например, посевного материала и стекла, а также прочих грузов, нарушение целостности которых влечёт за собой обесценивание груза в целом.

К основным недостаткам применения транспортеров ленточных роликовых в первую очередь относится дороговизна расходных элементов, входящих в состав транспортёра. Наиболее быстро выходящими из строя элементами транспортёра является конвейерное полотно и ролики, входящие в состав роликовых опор. Совокупно общая стоимость конвейерного полотна и роликов может достигать 80 процентов от общей стоимости оборудования в целом.

Следующим недостатком применения транспортёров ленточных роликовых является повышенные показатели энергопотребления. Существенно ограничивает применение конвейеров ленточных наклонных, зависимость от угла откоса для перемещаемого груза. Превышение угла откоса для груза влечет за собой просыпание материала вниз под уклон.

Типы транспортеров ленточных роликовых

В зависимости от места применения, транспортёры ленточные роликовые могут быть изготовлены в различных модификациях. К основным типам транспортеров ленточных роликов относятся стационарные транспортёры и мобильные транспортёры. Стационарные транспортёры устанавливаются на специальные опорные элементы, изготовленные из металлического профиля.

Стационарные транспортёры ленточные роликовые предназначаются для работы в одном месте. Транспортёры ленточные роликовые стационарные в подавляющем большинстве случаев используются в качестве элемента, входящего в состав общей технологической цепочки. Посредством стационарных ленточных транспортёров осуществляется перемещение продуктов между текущими технологическими операциями.

Широко используются транспортёры ленточные роликовые стационарные в пищевой промышленности, в химической промышленности, при изготовлении комбикормов и в прочих подобных местах.

Второй модификацией транспортеров ленточных роликовых является мобильный тип конвейерного оборудования. Отличительной чертой данного типа оборудования является включение в состав конструкции оборудования рамы, оснащённой колёсными парами. Применение в конструкции транспортёра колёс позволяет перемещать от одного места применения к другому месту применения транспортёр с использованием минимальных средств автоматизации. Так небольшой транспортер с длиной трассы до 10 метров способны переместить два оператора, обслуживающие данный тип оборудования.

Передвижные транспортёры находят свое применение в сельском хозяйстве, в дорожном строительстве, на крупных складах, где требуется осуществление загрузки автотранспорта и в прочих подобных местах.  Мобильные транспортёры в подавляющем большинстве случаев включают в свой состав специальные устройства, позволяющие регулировать высоту разгрузки перемещаемого груза.

В качестве механизма регулирования высоты сброса выступает в подавляющем большинстве случаев ручная лебёдка. Также нередко применение в качестве механизма регулирования высоты сброса, пневматики. В этом случае регулирование осуществляет оператор с пульта управления.


Конструкция транспортеров ленточных роликовых
Основным элементом транспортера ленточного ролика, посредством которого осуществляется перемещение груза, является конвейерная лента. Использование этого тягового элемента в транспортёрах обеспечивает перемещение груза с высокими скоростями движения, а также плавность хода и высокую производительность при небольшой распределённой нагрузке. Кроме того, к достоинствам использования конвейерной ленты относится применение фрикционного привода, простота конструкции, небольшая масса, отсутствие в конструкции шарниров способных быстро износиться.

Недостатком использования конвейерной ленты является сложность изготовления и высокая стоимость. Транспортёры ленточные роликовые включают в свой состав конвейерную ленту резинотканевую или резинотросовую. Отечественные резинотканевые ленты имеют много прокладочную конструкцию. Транспортерные ленты выбираются по стандарту в зависимости от условий эксплуатации, а также в соответствии со свойствами перемещаемого груза.

Конвейерные ленты общего назначения используются в диапазоне температур минус 45 плюс 60 градусов Цельсия. Специальные типы конвейерных лент способны выдерживать большие температуры, вплоть до 150 C (в случае использования жаропрочных лент) и минус 60 C при применении морозостойкой ленты. Также существуют конвейерные ленты трудно воспламеняющиеся, пищевые, маслостойкие, магнитомягкие и магнитотвёрдые. Стоимость специальных типов значительно превышают стоимость конвейерных лент общего назначения.

Транспортёры ленточные роликовые оснащаются по всей длине роликовыми опорами. Роликовые опоры предназначены для формирования требуемой формы конвейерной ленты. Для придания конвейерной ленте формы желоба используются роликовые опоры, изготовленные из металлического профиля в состав которых включается от двух роликов и более. Чем большее количество роликов включается в состав транспортера, тем большей ёмкостью обладает один погонный метр полученного желоба. Однако применение большего количества роликов существенно увеличивает стоимость оборудования в целом, а также увеличивает общую массу оборудования.

Для перемещения штучных грузов применяются роликовые опоры, в состав которых входит один ролик. Ролики располагаются вдоль всей трассы конвейера с учётом характеристик перемещаемого груза. От правильного изготовления роликовых опор напрямую зависит эксплуатационный срок конвейерной ленты. В состав конструкции конвейера часто включаются роликовые опоры специального назначения.

Центрирующие роликовые опоры предназначаются для осуществления центрирования ленты во время перемещений и препятствование её сходу. Вторым типом специальных роликовых опор являются амортизирующие ролики. Этот тип роликовых опор устанавливается в местах загрузки продукта. Предназначаются амортизирующие роликовые опоры для компенсации возникающих при загрузке ударных нагрузок.

В нижней части транспортёры ленточные роликовые оснащаются поддерживающими роликовыми опорами, которые предназначаются для поддержания транспортерной ленты от провисания во время эксплуатации. Роликовые опоры устанавливаются на раму конвейера.

Рама транспортёра ленточного роликового представляет собой сварную конструкцию из металлического профиля. Рама изготавливается из отдельных секций, которые скрепляются между собой посредством болтовых соединений. Длина секций варьируется в пределах от 2 до 3 метров. Использование секций в составе конвейера в максимальной степени упрощает транспортировку оборудования и его сборку на месте. В Крайних точках транспортёра ленточного роликового располагаются натяжная секция и приводная секция соответственно.

Приводная секция включает в свой состав приводной барабан, который огибает конвейерное полотно. Один конец вала барабана соединяется с приводом конвейера. Привод конвейера может комплектоваться несколькими основными способами. Привод может состоять из мотор-редуктора, из электродвигателя плюс редуктора, или из электродвигателя и ремённой, или цепной передачи.

Натяжная секция, расположенная в противоположной от приводной секции стороны, включает свой состав натяжной барабан, изготовленный подвижным в осевом направлении. Перемещение барабана в осевом направлении осуществляется с помощью винтового механизма и при этом производится натяжение конвейерной ленты, необходимое для оптимальной эксплуатации оборудования.


Дополнительные опции, устанавливаемые на транспортёры ленточные роликовые

Для увеличения общих эксплуатационных сроков оборудования в целом, а также частей, входящих в состав оборудования, ленты и прочих узлов, применяется устройство плавного пуска. Это устройство призвано компенсировать повышенные, пиковые стартовые нагрузки, негативно воздействующие на все узлы конвейерного оборудования.

Для осуществления коррекции производительности оборудования устанавливается частотный преобразователь, способный регулировать производительность в пределах 15% от базовых показателей производительности. Такое регулирование становится особенно важным в тех случаях, когда транспортерное оборудование включается в состав общей технологической цепочки.

Также к дополнительным опциям относятся загрузочные воронки. Размер загрузочных воронок, а также их конструкция согласуется с заказывающей конвейерное оборудование стороной. Для осуществления контроля эксплуатации транспортёра ленточные роликовые оснащаются специальными датчиками. Существует целый ряд датчиков, которые предназначаются для оповещения оператора о возникновении аварийной ситуации и остановки оборудования во избежание нанесения вреда транспортеру.

Все типы транспортёров изготавливаются на нашем предприятии. Для получения оценочной стоимости достаточно сообщить специалисту нашего предприятия длину транспортёра, его производительность, модификацию конвейера (стационарный или мобильный), наименование транспортируемого груза, а также описать трассу перемещения груза.

Будем рады помочь в оснащении вашего производства надёжным и долговечным транспортирующим оборудованием.