Конвейеры прямые с защитными бортами, их применение и характерные черты
Конвейеры прямые с защитными бортами применяются в тех случаях, когда присутствует высокая вероятность сползания груза во время транспортировки в одну из боковых сторон с возможностью дальнейшего падения с полотна размещения груза. Установленные по боковым сторонам борта препятствуют падению перемещаемого продукта.
Кроме того, установка бортов вдоль трассы перемещения может выступать в роли приёмной воронки, в которую осуществляется загрузка продукта и дальнейшее его перемещения вдоль трассы. Применение конвейера с высокими бортами оправдана в тех случаях, когда загрузка может производиться в любом месте конвейера. Отбортовка транспортеров применяется в первую очередь на ленточных конвейерах, а также на пластинчатых транспортерах, осуществляющих перемещение, к примеру, металлической стружки.
К областям применения конвейеров прямых с бортами относятся практически все сферы производственной деятельности человека. Наибольшее распространение получили конвейеры прямые с защитными бортами на складах как длительного, так и промежуточного хранения различных сыпучих, штучных, тарных грузов, а также при перемещении, транспортировке, узлах и деталей машин.
На складских помещениях посредством конвейеров прямых с бортами осуществляется транспортировка сельскохозяйственной продукции, расфасованной в мягкую тару, а также перемещаются грузы размещаемые на ленточном полотне навалом. Наибольшее распространение Конвейеры прямые с защитными бортами получили при перемещении муки, зерна, семени подсолнечника. Кроме того данные транспортеры используются в химической промышленности, где также производится перемещение всего спектра сыпучих грузов, расфасованных в мягкую тару.
Широко используются конвейеры прямые с защитными бортами на пищевых производствах как в качестве промежуточного элемента, установленного вдоль технологической цепочки производства того или иного продукта, так и на складах готовой продукции. На складах готовой продукции конвейерами прямыми с бортами осуществляется перемещение коробок, сыпучих грузов мягкой таре и прочих подобных грузов. Схожие по характеристикам грузы перемещаются также и в строительной промышленности при производстве, например, цемента и прочих подобных грузов.
Конвейеры прямые с защитными бортами могут включать свой состав и горизонтальные участки и наклонные участки, что делает это оборудование незаменимым при эксплуатации с транспортировкой груза по сложным трассам. Широкое применение конвейеров прямых с бортами обусловлено целым рядом достоинств их использования, в том числе в сравнении с ленточными конвейерами, включающими свой состав роликовые опоры, позволяющие образовывать ленте желоб.
Конвейеры прямые с защитными бортами, их основные достоинства и недостатки применения
Конвейеры прямые с защитными бортами обладают теми же самыми достоинствами и недостатками, что и конвейеры ленточные желобчатые. К основным достоинствам применения конвейеров прямых с бортами в первую очередь относится возможность проведения загрузки в любом месте вдоль трассы без использования дополнительных приёмных бункеров и воронок. Это достоинство является важным при эксплуатации конвейера с перемещением грузов на большие расстояния и загрузкой в различных местах вдоль трассы.
Не менее важным достоинством использования конвейеров прямых с бортами является простота конструкции и доступность вдоль всей трассы перемещения продукта. Это достоинство в первую очередь важно при осуществлении ремонтов, как плановых, так и возникших в результате аварийной ситуации, так как способствует устранению различных возникающих недостатков в минимальные сроки.
Конвейеры прямые с защитными бортами кроме всего прочего, так же как и прочие ленточные конвейеры способны транспортировать грузы на большие расстояния, достигающие сотен метров. При этом конвейеры прямые с защитными бортами могут включать свой состав как горизонтальные, так и наклонные участки, что также является прямым показателем к использованию данного типа оборудования.
Следующим достоинством использования конвейеров прямых с бортами являются повышенные показатели производительности. В отличие от конвейеров ленточных желобчатых, Конвейеры прямые с защитными бортами осуществляют транспортировку грузов или по настилу, или по простой прямой роликовой опоре, включающей в свой состав один ролик.
Применение в конструкции одного ролика, или же проведения работы по перемещению груза вовсе без роликов, в максимальной степени удешевляет производство и эксплуатацию конвейерного оборудования. Это достоинство конвейеров прямых является основным в сравнении с конвейерами желобчатыми, так как применение большого количества роликов в составе конструкции приводит к увеличению стоимости изготовления транспортёра, а также его дальнейшего обслуживания.
К недостаткам применения конвейеров ленточных прямых с бортами в первую очередь можно отнести высокую стоимость быстро изнашивающихся элементов, к которым относится конвейерная лента, а также ролики, входящие в состав роликовых опор.
Конвейеры прямые с защитными бортами с использованием конвейерной ленты можно подразделить на два основных типа. К первому типу относятся Конвейеры прямые с защитными бортами с перемещением продукта по настилу, а во втором случае перемещение груза производится вдоль трассы с опорой конвейерной ленты на один прямой ролик.
Конвейеры прямые с защитными бортами роликовые и безроликовые.
Конвейеры прямые с защитными бортами роликовые включают свой состав несколько основных узлов и элементов. К основным элементам, входящим в состав данного типа конвейера относится секция натяжная, секция приводная, промежуточные секции, привод.
Натяжная секция конвейера прямого с бортами роликового включает свой состав раму, изготовленную из профильного металла, на которой устанавливается приводной вал с барабаном. Один конец вала приводного выводится за габариты секции и соединяется с приводом транспортера. Вал устанавливается в подшипниковые узлы, позволяющие ему свободно вращаться и осуществлять поступательное перемещение конвейерной ленты.
В качестве привода конвейера прямого с бортами роликового может выступать мотор редуктор, электродвигатель плюс редуктор, электродвигатель плюс клиноременная или цепная передача. Привод устанавливается на специальную площадку, прикреплённую боковой части рамы транспортёра.
С противоположной от приводной секции стороне размещается натяжная секция. Натяжная секция включает свой состав сварную раму на которой устанавливается натяжной вал с барабаном. Этот вал делается подвижным в осевом направлении и перемещается посредством специально установленного винтового механизма. При перемещении вала с барабаном осуществляется натяжение ленты необходимое для предотвращения ее проскальзывания, которая огибает с одной стороны приводной барабан, с другой стороны натяжной барабан, а концы ленты скрепляются между собой посредством холодной вулканизации, или же горячей вулканизации.
В верхней части рамы устанавливаются ролики, на которые опирается конвейерная лента во время перемещения груза. Груз располагается навалом на транспортерном полотне. Холостую часть конвейерной ленты, которая не отвечает за транспортировку груза и располагается с нижней части рамы, поддерживают специальные поддерживающие ролики, установленные на роликовую опору.
Пространство трассы между приводной секцией и натяжной секцией занимают промежуточные секции конвейера прямого с бортами. Промежуточные секции изготавливаются с длинами варьирующимися в пределах от двух до трёх метров. Между собой секции крепятся посредством болтовых соединений.
Конструкция второго типа конвейеров прямых с бортами ленточных отличается от конвейера прямого с бортами роликового тем, что конвейерная лента во время транспортировки груза опирается вместо роликов на настил. В качестве настила может выступать листовой металл, или же настил изготавливается из дерева. Все остальные элементы конвейеров ленточных безроликовых ничем не отличаются от конвейеров ленточных роликовых.
В качестве полотна, на котором размещается перемещаемый груз, также может выступать не только конвейерная лента, но и пластинчатое полотно, включающее в свой состав конвейерную ленту, состоящую из металлических элементов. Применение пластинчатых конвейеров в подавляющем большинстве случаев осуществляется на металлоперерабатывающих предприятиях, где данные конвейеры перемещают, к примеру, металлическую стружку.
Конвейеры прямые с защитными бортами, материалы изготовления и дополнительные опции
Конвейеры прямые с защитными бортами могут изготавливаться в нескольких модификациях с применением материала, требуемого спецификой производства, а также условиями эксплуатации оборудования. В качестве материала для основных элементов, из которых будет в дальнейшем изготовлен конвейер может выступать чёрная сталь, нержавеющая сталь, как пищевых марок так и технических марок, или же оцинкованная сталь.
Нержавеющая сталь применяется для изготовления основных узлов конвейеров прямых с бортами для дальнейшей эксплуатации в пищевых производствах, а также на производствах, где транспортируемый груз способен вызвать быстрый износ и разрушение контактирующих с ним поверхностей. Применение нержавеющей стали существенно увеличивает стоимость оборудования в целом, и поэтому более целесообразно для изготовления основных узлов конвейера применение чёрного металла.
В качестве дополнительных опций, применяемых на конвейерах прямых с бортами, может выступать устройство плавного пуска, частотные преобразователи, или же комплект датчиков, обеспечивающих оповещение обслуживающего конвейерное оборудование персонала о возникновении аварийных ситуаций и осуществляющих остановку конвейера для предотвращения возможных поломок.
Кроме того, в качестве дополнительных опций может выступать оснащение конвейера прямого с бортами колёсными парами. Установка колёс на конвейер позволяет сделать оборудование в максимальной степени мобильным, способным транспортироваться с одного места применения к другому без использования дополнительной техники.
Также в качестве дополнительные опции может выступать механизм регулирования высоты сброса груза. Применение данного механизма в составе транспортёра позволяет корректировать высоту разгрузки конвейерного оборудования.
Конвейеры прямые с защитными бортами, ценообразование
Конвейеры прямые с защитными бортами оцениваются, исходя из основных полученных характеристик. К основным характеристикам, необходимым для осуществления расчета транспортера относится длина транспортирования конвейерного оборудования, его производительность, траектория трассы перемещения груза, характер груза, а также присутствие дополнительных опций.
Перечисленные технические характеристики необходимо отправить по электронной почте, или сообщить техническому специалисту нашего предприятия. Располагая данной информацией, стоимость оборудования будет рассчитана в течение кратчайшего промежутка времени.
Будем рады помочь в оснащении вашего предприятия надежным, долговечным и качественным оборудованием.