
Конвейеры ленточные изолированные, общие сведения, преимущества и недостатки
Конвейеры ленточные изолированные, так же как и конвейеры ленточные обычной конструкции, состоят из бесконечной, замкнутой эластичной ленты, которая огибает два концевых барабана. С одной стороны бесконечная лента огибает приводной барабан, с другой стороны огибает натяжной барабан
Приводной барабан приводится во вращательное движение посредством привода и передаёт поступательное движение конвейерной ленте. На конвейерной ленте располагается груз который в дальнейшем транспортируется из загрузочной точки А в разгрузочную точку Б.
С противоположной от приводного барабана стороны располагается натяжной барабан. Отличительной чертой натяжного барабана является подвижность в осевом направлении, которое позволяет производить натяжение конвейерной ленты посредством специального натяжного устройства. В подавляющем большинстве случаев в качестве натяжного устройства применяются винтовые натяжные механизмы.
Основным преимуществом, которым обладают конвейеры ленточные изолированные, является закрытая трасса транспортирования груза. Загрузка продукта происходит через специально вырезанные в защитных крышках окна, в которых установлены загрузочные воронки, или же загрузочная воронка располагается непосредственно с креплением к раме конвейера.
В отличие от всех типов ленточных транспортёров конвейеры ленточные изолированные производят транспортировку сыпучих грузов по прямой горизонтальной трассе, или под наклоном внутри изолированного пространства.
Внутреннее пространство перемещение продукта изолируется посредством специально изготовленных крышек. Крышки крепятся вдоль трассы конвейера посредством специальных защёлок, или же с помощью болтовых соединений. Крышки монтируются таким образом, чтобы их было возможно максимально быстро демонтировать для осуществления устранения возникшей аварийной ситуации, или же для проведения технического обслуживания конвейерного оборудования.
В некоторых случаях конвейеры ленточные изолированные с целью увеличения угла обхвата ведущего барабана лентой оснащаются направляющим барабаном, который заменяется иногда роликом.
Применение изолированной трассы транспортировки грузов особенно важно в тех случаях, когда осуществляется перемещение сильно пылящихся продуктов, способных вызвать загрязнение окружающей среды и рабочее место обслуживающего персонала пылью. Запыление рабочего места персонала может способствовать возникновения профессиональных заболеваний связанных с органами дыхания.
Кроме того, конвейеры ленточные изолированные позволяют транспортировать не только сильно пылящиеся грузы без риска загрязнения рабочего пространства, но и становится возможным транспортировка ядовитых грузов, попадание частиц которого во внешнюю среду чрезвычайно опасно.
В то же самое время конвейеры ленточные изолированные сохраняют транспортируемый груз от нанесения вреда ему со стороны окружающей среды и не позволяют попадать осадкам, пыли, грязи и прочим загрязнениям во время транспортировки.
Крышки изготавливаются из листовой стали с учётом высоты слоя размещенного во внутреннем пространстве на конвейерной ленте продукта.
Конвейеры ленточные изолированные наиболее часто используются в тех случаях, когда транспортируемый продукт чрезвычайно чувствителен к попаданию в его состав влаги, а также к загрязнению транспортируемого продукта. Конвейеры ленточные изолированные находят широкое применение при транспортировке зерна и его продуктов переработки, в химической промышленности, при транспортировке торфа, вермикулита, а также возможно применение данного типа оборудования для транспортировки цемента при его производстве, песка, гравия при осуществлении строительных и монтажных работ.
Также широкое применение получили конвейеры ленточные изолированные в химической промышленности в качестве транспортирующих механизмов осуществляющих перемещение сыпучих продуктов, ингредиентов, входящих в состав производимых изделий.
Конвейеры ленточные изолированные находят своё применение на участках разгрузки железнодорожных вагонов. В случае использования конвейеров ленточных с изолированной от внешней среды трассой перемещения продукта для осуществления разгрузки вагонов типа Хопер наибольшее распространение получили конвейеры ленточные исполнения в трубе. Коротко описать данный тип транспортёра можно как конвейер ленточный, состоящий из двух частей.
Горизонтальная часть включает в свой состав короб, внутри которого перемещается конвейерная лента. Груз ссыпаясь с открытого люка вагона Хопер попадает на конвейерную ленту и перемещаясь по горизонтальной части входит в наклонную трубу и в дальнейшем выгружается и переводится на последующую разгрузочную единицу конвейерного оборудования.
В качестве последующей единицы конвейерного оборудования могут выступать как конвейеры винтовые наклонные мобильные с регулируемым углом наклона, так и конвейеры ленточные мобильные с регулируемым углом наклона. Конвейеры ленточные мобильные с регулируемым углом наклона в конструкцию включают либо раму с размещёнными на ней роликовыми опорами, либо груз может перемещаться также внутри трубы с размещением на конвейерной ленте.
При этом разгрузка может осуществляться либо на автомобильный транспорт с дальнейшим перемещением сыпучих грузов к точке переработки или хранения, либо на склады длительного, или периодического размещения. Также конвейеры ленточные изолированные могут применяться и внутри производственных помещений в тех случаях, когда транспортируются пылящиеся либо ядовитые грузы.
Изолирование внутреннего пространства от внешней среды является серьёзным преимуществом данного типа конвейеров в сравнении с прочими конвейерами ленточными общего назначения. Кроме того, конвейеры ленточные изолированные также обладают всеми преимуществами конвейеров ленточных прочих типов. К этим преимуществам в первую очередь можно отнести простоту конструкции, которая позволяет производить обслуживание конвейерной единицы в кратчайшие сроки, а также устранять небольшие аварийные ситуации без вывода из работоспособного состояния оборудования на долгий срок.
Также достоинством использования конвейеров ленточных с изолированной трассой является большая производительность оборудования и способность транспортировать груз на большие расстояния. Кроме того достоинством использованы данного типа оборудования является и способность транспортировать груз по сложной трассе, одновременно включая в состав конструкции конвейера горизонтальные участки переходящие в наклонные и обратно с наклонных переходящие на горизонтальные участки.
Основными недостатками, которыми обладают конвейеры ленточные изолированные, является высокая стоимость элементом, входящих в состав конструкции оборудования. В частности порядка 85% от стоимости оборудования в целом занимает стоимость конвейерного полотна и роликов устанавливаемых на роликовые опоры.
Конвейеры ленточные изолированные, основные элементы конструкции и принцип действия
Конвейеры ленточные изолированные включают в состав конструкции те же самые элементы, что и конвейеры ленточные общего назначения. Единственным основным отличием в конструкции является применение крышек, изолирующих внутреннее пространство транспортёра.
Как уже отмечалось выше, крышки гнут из листового металла с последующим креплением к раме.
Основным элементом, входящим в состав конвейеров ленточных является лента. Лента является и тяговым органом и грузонесущим органом одновременно. В качестве материала для конвейерной ленты в подавляющем большинстве случаев используется резинотканевая транспортерная лента, однако в зависимости от характеристик транспортируемого груза и от трассы перемещения данного груза выбор ленты может корректироваться.
Так например, для транспортировки сыпучих грузов под углом превышающим угол естественного откоса для груза необходимо использовать специальные типы лент, например шевронный тип, или ленты оснащаемые гофрированными бортами и поперечными скребками.
Каркас сердечник ленточных прорезиненных хлопчатобумажных лент состоит из нескольких прокладок, хлопчатобумажной ткани, соединённых между собой слоями резины и покрытых сверху и снизу слоем резиновых обкладок. Эти обкладки предназначаются для предохранения ткани от воздействия влаги, а также от воздействия механических повреждений и истирания транспортируемыми продуктами, а также от химического воздействия со стороны транспортируемых грузов.
Наиболее часто используются ткани из перлона, анида или других особо прочных волокон. Кроме того, в зависимости от характеристик продукта. В некоторых случаях с целесообразно применять ленты специального назначения. К лентам специального назначения в частности относятся теплостойкие, огнестойкие, морозостойкие, высокопрочные, а также маслостойкие ленты, и ленты оснащаемые шевронами либо скребками.
Прорезиненные конвейерные ленты, устанавливаемые на конвейеры ленточные изолированные, изготавливают четырёх типов. К первому типу относятся ленты послойные, ко второму типу относятся ленты послойные с двухсторонней резиновые обкладкой, к третьему типу ленты послойные с односторонней резиновой обкладкой, к четвёртому типу ленты спирально, либо послойно завёрнутые без резиновой обкладки.
Наибольшее распространение получили ленты общего назначения. Данный тип лент используется при температурах от -15 до + 65 C. Концы ленты стыкуются обычно сшивкой впритык, либо сшивкой при наложении концов, либо склейкой концов внахлёстку с последующей прошивкой, или же посредством вулканизации.
Подбор того или другого способа крепления концов ленты выбирается конструкторско-техническим отделом. При этом во время соединения концов лент ы конвейера необходимо обращать пристальное внимание на то, чтобы соединяемые концы были срезаны точно под определённым углом к её краям. Нарушения данного условия приведёт к перекосу ленты во время работы и сходу её в сторону.
Также толщина конвейерной ленты в местах соединения должна быть по возможности такой же, как и в остальной её части, в связи с тем, что утолщенная часть проходя по роликам будет испытывать толчки во время которых перемещаемый материал будет рассыпаться в стороны и ссыпаться с транспортерной ленты.
С целью предотвращения перекоса, концы ленты перед шишкой защемляются и стягиваются элементами. Наиболее широким способом крепления концов ленты между собой с небольшим тяговым усилием является крепление с помощью металлических жёстких или шарнирных соединений.
Безусловно, самым прочным, а также долговечным способом соединения концов транспортерной ленты является её склейкам внахлёстку с последующей вулканизацией, однако в условиях производства, где осуществляется монтаж оборудования, в подавляющем большинстве случаев такой способ сборки недоступен.
Следующими элементами, входящими в состав конвейеров ленточных изолированных являются опорные устройства. В качестве опорных устройств для транспортерных лент используются либо настилы, либо роликовые опоры. В некоторых случаях используются и настилы, и роликовые опоры одновременно в конструкции одного конвейера.
В качестве настилов в подавляющем большинстве случаев применяются металлические листы на которые опирается конвейерная лента во время транспортировки сыпучего груза. В случае использования настила применение бортов обязательно.
Однако в подавляющем большинстве случаев в качестве опорных элементов используются роликовые опоры с использованием роликов, позволяющих образовывать конвейерной ленте желоб. Использование роликовых опор способствует повышению производительности оборудования, а также более безопасному его перемещению и центрированию во время транспортировки продукта.
Чем больше количество роликов применяется в конструкции роликовых опор, тем большей ёмкостью может обладать лента, опирающаяся на эти роликовые опоры. Однако с другой стороны применение большого количества роликов существенно усложняет конструкцию и стоимость конвейера в целом.
Для передвижных конвейеров ленточных изолированных в подавляющем большинстве случаев применяется конструкция роликовых опор, включающая в свой состав два или три ролика. Нижняя, холостая часть конвейерной ленты опирается также на роликовые опоры. Роликовые опоры в нижней части играют роль поддерживающих транспортерное полотно элементов.
Также, в состав конструкции конвейеров ленточных изолированных входят роликовые опоры специального назначения. К роликовым опорам специального назначения в частности относятся дефлекторные роликовые опоры, которые производят центрирование транспортерного полотна во время перемещения продукта, не позволяя происходить сходу транспортерной ленты в сторону.
Также к специальным типам роликовых опор относятся амортизирующие роликовые опоры. Эти роликовые опоры предназначаются для компенсации ударных нагрузок на участке загрузки продуктом. Роликовые опоры монтируются на раму. Рама конвейера представляет собой сварную из профильного металла конструкцию.
Элементы рамы изготавливаются с длиной до двух — трёх метров и монтируются между собой посредством болтовых соединений. В крайних точках конвейера ленточного располагается с одной стороны приводная секция с размещённым на ней приводным барабанным, с другой стороны натяжная секция с натяжным барабаном.
Один конец приводного барабана выводится за внутреннее пространство рамы и соединяется с приводом. В качестве приводов конвейеры и ленточные изолированные оснащаются мотор-редукторами, или комплектацией электродвигатель плюс редуктор плюс муфты плюс ременные передачи, или цепные передачи.
Выбор комплектации осуществляется конструкторско-техническим отделом. С противоположной стороны размещается натяжной барабан, изготовленный таким образом, чтобы перемещаться в осевом направлении и производить натяжение конвейерной ленты.
В зависимости от типа конструкции транспортера конвейеры ленточные изолированные могут устанавливаться на колёсные пары, что позволяет конвейеру ленточному быть более мобильным, а также на конвейеры зачастую устанавливаются специальные устройства, позволяющие корректировать высоту сброса продукта.
Конвейеры ленточные изолированные, дополнительные опции, материал изготовления и параметры, необходимые для расчета
Конвейеры ленточные изолированные могут оснащаться рядом опций, позволяющих более эффективно и комфортно эксплуатировать оборудование. К основным опциям в частности относится применение на участке загрузки конструкции загрузочных воронок в соответствии с эскизами заказчика.
Также с целью ликвидации вреда во время пиковых нагрузок на конвейере ленточном устанавливаются устройства плавного пуска. Частотные преобразователи способны корректировать скорость перемещения ленты и как следствие производительность в пределах до 15% от заявленной производительности конвейерного оборудования.
Приборами, которые осуществляют контроль и оповещений о возникновении аварийных ситуаций являются датчики. Датчики устанавливаются на конвейер и производят не только оповещение обслуживающие персонала о поломке, но и осуществляют остановку оборудования для предотвращения усугубления возникшей аварийной ситуации.
В качестве материала для изготовления конвейеров ленточных изолированных может применяться чёрный металл, или же оцинкованная, или нержавеющая сталь. Использование нержавеющей стали осуществляется в тех случаях, когда характеристики перемещаемого груза способны в кратчайшие сроки привести к разрушению узлов конвейера. Также применение нержавеющей стали необходимо в случае контакта с пищевыми продуктами во время эксплуатации оборудования на пищевых производствах.
Для осуществления расчёта конвейера необходимо сообщить несколько основных параметров. К этим параметрам в частности относятся производительность оборудования, предполагаемая ширина ленты в соответствии с перемещаемым грузом, длина транспортирования, присутствие или отсутствие горизонтальных и наклонных участков.
Также необходимо сообщить какой тип конструкции является приоритетным, мобильный или стационарный конвейер, с установкой механизма регулирования угла наклона или без него. Зная основные характеристики, расчёт и подбор оборудования, предназначенного конкретно под ваши цели, будет произведён в кратчайшие сроки.
Будем чрезвычайно рады оказаться полезны для вашего дела.