Конвейеры крутонаклонные со специальными лентами

Конвейеры крутонаклонные со специальными лентами

Конвейеры крутонаклонные со специальными лентами, общее описание


Конвейеры крутонаклонные со специальными лентами применяются в тех случаях, когда требуется транспортировать хорошо сыпучие грузы под максимально большим углом посредством ленточного конвейера. Существует несколько основных типов данного оборудования.

Это оборудование применяется для транспортировки таких материалов, как зерно, цемент, семя подсолнечника, гравий, и прочих подобных хорошо сыпучих грузов и грузов состоящих из штучных элементов небольшого размера. Максимальное распространение крутонаклонные конвейеры со специальными лентами получили в таких отраслях, как сельское хозяйство, строительная отрасль, химическая промышленность, деревоперерабатывающая промышленность и в прочих подобных местах деятельности человека.

В сельском хозяйстве посредством конвейеров крутонаклонных со специальными лентами производится транспортировка сыпучих грузов во время осуществления погрузочных и разгрузочных работ в период сбора и транспортировки собранного урожая. Конвейеры крутонаклонные со специальными лентами в частности осуществляют перемещение не только грузов состоящих из мелких частей, к которым относится в частности зерно, семя подсолнечника и прочие подобные продукты, но также с помощью данного типа оборудования производится перемещение грузов, состоящих из более крупных кусков, к которым относятся в частности клубневые культуры, свёкла, репа, редька и прочие подобные продукты сельского производства.

Посредством применения специальных типов конвейерных лент становится возможная транспортировка под повышенным углом наклона. В строительной отрасли конвейеры крутонаклонные со специальными лентами осуществляют перемещение грузов, состоящих из мелких, средних и крупных кусков в условиях ограниченной площади эксплуатации. С помощью данного типа оборудования осуществляется перемещение таких грузов, как песок, керамзит, цемент, гравий и прочих подобных грузов, требуемых в текущий момент.

К основным достоинствам применения данного типа оборудования в первую очередь относится повышенная производительность, которая способна достигать несколько сотен тонн в час, достаточно большая протяжённость трассы перемещения продукта. Кроме того, достоинством использования конвейеров крутонаклонных со специальными лентами является простота конструкции. Именно простота конструкции позволяет легко и быстро производить устранение возникающих аварийных ситуаций, а также проводить текущие и капитальные ремонты оборудования без вывода его из эксплуатации на длительный срок.

К основным недостаткам применения конвейеров крутонаклонных со специальными лентами относится повышенная стоимость применяемого конвейерного полотна. Общая стоимость специального типа полотна может превышать стоимость всех остальных частей конвейера в целом. Существует несколько основных типов конвейеров крутонаклонных со специальными лентами.


Конвейеры крутонаклонные со специальными лентами, оснащёнными выступами



Сила сцепления транспортируемого материала с поверхностью ленты в достаточно большой степени может увеличиваться за счёт создания дополнительной шероховатости на ленте. Транспортерная лента с резиновыми обкладками на стороне несущей поверхности покрывается слоем резинового клея на который наносится слой твёрдого зернистого материала, например песка, гравия и прочих подобных материалов. Посредством этого способа становится возможным в максимальной степени повысить сцепление ленты с грузами, упакованными в картонную тару, или в деревянные ящики для которых максимальный угол откоса не превышает 16 к горизонту.

Одним из достоинств данного способа является возможность нанесения дополнительного слоя уже после осуществления монтажа конвейерной ленты на транспортёре, а также во время осуществления ремонтных работ на конвейерном оборудовании.

Помимо нанесения на поверхность, а также введение в состав резиновой смеси различных твёрдых материалов, применяется рифлёный профиль конвейерных лент. Для этого используются специальные рифлёные плиты вулканизационных прессов во время изготовления транспортерной ленты, посредством которых получается на рабочей поверхности требуемой профиль, включающий в свой состав впадины и выступы.

Применяемые размеры впадин и выступов, а также расстояние между ними подбираются в соответствии с физико-механическими параметрами перемещаемого груза. Профили рифления лент делятся на несколько основных типов. К основным типам профиля относится насечка, которая имеет на поверхности ленты впадины и выступы высотой, варьирующейся от 2 до 5 мм. Ко второму типу относится профиль, который имеет поперечные выступы в виде пирамид с высотой от 3 до 6 мм.

Волнистый профиль, рифление на котором нанесено на рабочую поверхность ленты в виде поперечных волн является четвёртым типом. Следующим типом профиля и является стержневой профиль с выступом от 2 до 6 мм, лента в которых прогибается под тяжестью груза и удерживает его от сползания.

К следующему типу профиля относятся конусовидные, захватывающего типа профили, имеющие на поверхности ленты конусы, которые прогибаются под действием груза и удерживают его от сползания вниз под уклон. Также существует решётчатый тип профиля. На поверхности при применении этого типа профиля применяются углубления в виде ромбической сетки, профиль ёлочка который выполнен в виде угловых выступов с высотой от трёх до 8 мм.

Все рифлёные ленты предназначаются для осуществления перемещение штучных грузов, и лишь в некоторых случаях сыпучих грузов под углом в 30 к горизонту. Лента этого типа может применяться на конвейерах с прямым или желобчатым типом роликовых опор. Конвейерные ленты, оснащаемые выступами волнистого профиля, используется для конвейеров с прямыми рабочими роликами из-за того, что сплошной волнообразный выступ препятствует перегибу ленты при движении по желобчатой роликовой опоре.

С целью перемещения мелких и средних частей груза, состоящих из штучных элементов, на рабочей поверхности ленты устанавливаются поперечные выступы. Применяемые размеры, а также жёсткость выступов должны опираться назад и верхняя часть каждого выступа при опоре на соседний выступ должна им поддерживаться. Верхняя часть выступов изготавливается в форме равнобедренного треугольника с углом при вершине равным 120. Груз всегда опирается на заострённые кромки выступов, что, в конечном счете, обеспечивает максимальное сцепление перемещаемого продукта с лентой.

В случае применения ромбовидных и конусовидных выступов надёжное сцепление ленты с транспортируемым продуктом обеспечивается в максимальной степени. При износе верхней части выступа груз перемещается на его средней части.

Изготовление рифлёных лент производится из мягкой резиновой смеси в максимальной степени устойчивой к абразивному износу. Допустимый угол наклона транспортёра варьируется в пределах от 10 до 20 процентов в сравнении с обычными типами лент. Ленты с угловыми выступами имеют повышенную жесткость и соответственно ограничиваются в применении на желобчатых роликовых опорах. В случае использования выступов поперечных прорезей ленты более успешно применяются при работе желобчатыми роликовыми опорами.

Конвейеры крутонаклонные со специальными лентами оснащенными бортами и перегородками



Применение конвейеров с лентами, которые оснащаются бортами и перегородками в максимальной степени позволяет увеличить рабочий угол наклона, а также производительность транспортера за счёт увеличения сечения транспортируемого материала размещаемого на ленте.

На строительных работах используются ленточные конвейеры, которые обеспечивают подачу, например гравия, цемента в бетономешалку. Конвейеры крутонаклонные со специальными лентами, оснащёнными гофрированными бортами включают в свой состав те же самые узлы и элементы, что и транспортёры ленточные с конвейерной лентой общепромышленного назначения.

Натяжение ленты осуществляется посредством натяжного механизма винтового типа. При изготовлении транспортерных лент данного типа в специальных формах волнистые борта могут составлять с лентой единое целое.

С целью не допустить разрывы ленты во время огибания барабанов, используются ленты с секционными бортами. В случае применения данного типа конвейерных лент, части бортов оснащаются клиновидными или же круглыми выступами и впадинами. Эти выступы и впадины входят друг в друга и устраняют возможность образования щелей.

В зависимости от конструкции борта ленты можно разделить на волнистые, прямые, секционные, а также отделяющиеся от самой ленты.  Конвейерные ленты с применением волнистых бортов используются для перемещения насыпных грузов. С краёв рабочей поверхности транспортерной ленты приклеиваются волнистые борта, изготовленные из высококачественной резины. Эта резина способна к многократным изгибам и растяжением на головном и хвостовом барабанах конвейеров.

Транспортерная лента данного типа способна эксплуатироваться на плоских роликовых опорах, а также на желобчатых роликовых опорах. При работе на желобчатых роликовых опорах конвейерная лента принимает форму в виде лотка. С целью придания максимальной гибкости борта при прохождении барабанов оснащаются отверстиями. Максимально рациональной и эффективной конструкцией бортов является волнистая и гофрированная лента. Этот тип конструкции позволяет максимально легко огибать барабаны транспортёра.

Все остальные типы бортов сплошные, секционные, которые работают отдельно от ленты, менее практичны. При этом в секционных бортах напряжения, которые возникают при огибании лентой барабана невелико, но стыки секций могут быть засорены материалом, из-за чего может произойти разрыв резины и разрушения борта.

Сплошные борта при изгибах в максимальной степени подвержены напряжениям и срок их эксплуатации снижен.

Несмотря на трудоёмкость, возникающую при производстве конвейерных лент с бортами и перегородками экономический эффект от применения транспортерных лент данного типа достаточно высок. Несмотря на повышение стоимости ленты за счёт увеличения расхода на изготовление бортов и перегородок, а также присоединение их к ленте, применение их окупается за счёт резкого увеличения производительности конвейерного оборудования.



Конвейеры крутонаклонные со специальными лентами с гофрированным типом лент



Особые условия эксплуатации транспортеров требуют наличия вертикальных и горизонтальных участков трассы для транспортировки продуктов. В максимальной степени удовлетворяет этим условиям гофрированная лента, устанавливаемая на конвейерное оборудование. Тяговым органом транспортёров данного типа является круглозвенная цепь с диаметром 18 мм и шагом 80 мм и разрывным усилием равным 33000 кгс.

Эта цепь соединяется с конвейерной лентой через специальные соединительные звенья. Нагрузка на один погонный метр конвейерной ленты при ширине равной 900 мм будет составлять 200 кг. При этом максимальный размер отдельных кусков перемещаемого груза может достигать 500 мм, а масса 100 кг.

Производительность транспортёров с гофрированной лентой в зависимости от скорости и ширины ленты разнится. Транспортёры. Конвейеры крутонаклонные со специальными лентами с гофрированной лентой успешно работают на сталелитейных заводах.

Данный тип конвейерного оборудования находит широкое применение во многих отраслях промышленности. При эксплуатации данного типа конвейерного оборудования достигается экономия мощности, которая расходуется на транспортировку груза, а также уменьшается количество обслуживающего конвейерное оборудование персонала. Также устраняются потери материала в процессе его транспортировки.
Наше предприятие специализируется на производстве всего Спектра конвейерного оборудования. Технические специалисты подберут максимально пригодный для конкретного случая тип транспортерных лент.

Будем рады оказаться полезными для оснащения вашего производства надежным оборудованием.