
Конвейеры ленточные каскадные, описание и принцип действия
Конвейеры ленточные каскадные включают в состав технологической цепочки несколько установленных последовательно друг за другом ленточных конвейеров. При этом конвейеры ленточные, включаемые в состав технологической цепочки могут иметь сложную трассу, включающую в свой состав и горизонтальные и наклонные участки, а также производить поворот вправо или влево.
Конвейеры ленточные каскадные способны осуществлять транспортировку сыпучих грузов на большие расстояния, что особенно важно в условиях удаленности точек применения продукта, например при добыче полезных ископаемых.
Конвейеры ленточные каскадные широко применяются на крупных предприятиях. Посредством системы конвейеров производится транспортировка всей линейки грузов, от сыпучих до штучных грузов.
В зависимости от транспортируемого груза конвейеры ленточные каскадные между собой могут стыковаться как посредством рольгангов, в случае применения каскадов конвейеров для транспортировки штучных грузов, так и с помощью специальных разгрузочных устройств. К разгрузочным устройствам в первую очередь относятся различные воронки, предназначенные для принятия сыпучего груза с текущего конвейера ленточного и перемещения его на конвейерную ленту последующего транспортера.
Также к разгрузочным устройствам относятся спуски и системы трубопроводов, включающие в свой состав систему элементов, позволяющих перемещать сыпучие материалы с переключением направления потока.
Кроме того при разгрузке текущего конвейера ленточного с последующей загрузкой груза на следующий ленточный транспортер возможно применение разгрузочных устройств плужкового типа. В случае использования данного типа разгрузочного устройства поток продукта, перемещаемый посредством конвейера ленточного с помощью плужкового разгрузчика, разгружается в требуемую в данный момент сторону с дальнейшей транспортировкой сыпучего груза вдоль технологической цепочки.
Также возможно применение в качестве разгрузочного устройства разгрузочной тележки. В случае использования разгрузочной тележки по краям конвейера ленточного устанавливаются специальные рельсы, по которым происходит перемещение тележки. С помощью этого разгрузочного устройства так же как и с помощью разгрузочного устройства плужкового типа осуществляется разгрузка сыпучего материала в любой точке трассы на следующий конвейер.
Однако в подавляющем большинстве случаев разгрузка ленточных транспортёров осуществляется в конце конвейера ленточного. При этом с целью изменения направления перемещения штучных грузов устанавливаются плужковые перегружатели, упираясь в которые штучный груз отводится на перегружающий рольганг и в дальнейшем отводится следующим ленточным транспортером.
Конвейеры ленточные каскадные часто применяют с целью осуществления разгрузки железнодорожных вагонов Хопер. С целью осуществления максимально быстрой и оперативной разгрузки вагонов Хопер конвейеры ленточные образуют цепочку, в которую в частности входят подкатные конвейеры ленточные, устанавливаемые под разгрузочными люками вагонов.
В дальнейшем с подкатных конвейеров осуществляется разгрузка сыпучего материала на принимающий ленточный конвейер, установленный перпендикулярно к подкатным разгрузчикам. Посредством этого отводящего конвейера ленточного осуществляется отвод продукта с последующей его загрузкой через загрузочную воронку на конвейеры ленточные мобильные с регулировкой угла наклона.
Посредством данного последнего конвейера производится транспортировка сыпучего груза либо на склад хранения, либо на автомобильный транспорт посредством которого осуществится транспортировка сыпучего груза к месту его хранения либо переработки.
Применение конвейеров ленточных в каскаде существенно увеличивает производительность цепочки конвейеров и как следствие уменьшает время, требующееся для разгрузки вагона Хопер. Кроме того конвейеры ленточные каскадные, применяемые в данной цепочке могут быть помещены в изолирующие трубы внутри которых осуществляется транспортировка сыпучего груза.
Применение в конструкции труб изолируют материал от воздействия окружающей среды, и как следствие не происходит ни загрязнения внешней среды возникающей при разгрузке пылью, ни загрязнение самого транспортируемого материала.
Применение конвейеров ленточных в качестве разгрузчиков для вагонов Хопер позволяет производить разгрузку с производительностью достигающей 200 тонн в час. Данный пример показывает эффективность применения конвейеров ленточных в каскаде.
Кроме того конвейеры ленточные каскадные широко используются на предприятиях по переработке зерновых культур, на предприятиях по производству комбикормов, в химической промышленности и в прочих отраслях деятельности человека, где требуется перемещать грузы по сложной траектории с изменением направления транспортировки.
К основным недостаткам применения конвейеров ленточных в качестве каскадных элементов транспортирующих машин можно отнести достаточно большие занимаемые производственные площади в плане цеха. К недостаткам применения конвейеров ленточных каскадных относится ограничение угла наклона транспортировки грузов, так как условие перемещения груза под углом является не превышение угла откоса транспортируемого груза.
Предельное значение угла откоса для транспортируемого груза является угол, при котором груз не соскальзывает вниз под уклон под собственным весом. Превышение угла естественного откоса приводит к откату вниз под уклон перемещаемого продукта. Некоторым преодолением данного недостатка является использование специальных типов лент, оснащённых шевронами или скребками.
Конвейеры ленточные наклонные входящие в состав цепочки конвейеров ленточных каскадных в случае транспортировки сыпучих грузов могут оснащаться специальным типом конвейерных лент оснащенных не только поперечными перегородками, но и гофрированными бортами. В этом случае сыпучий груз транспортируется внутри короба, образованного гофрированными бортами и поперечными перегородками и угол наклона, применяемый для наклонного конвейера, может достигать 45-55 градусов к горизонту.
Применение конвейеров ленточных со специальными типами лент в существенной степени снижает занимаемую площадь, однако приводит к удорожанию транспортирующего оборудования. Кроме того, к недостаткам применения относится высокая стоимость элементов, входящих в состав отдельных единиц транспортёров. В частности основными и самыми дорогостоящими элементами конвейеров ленточных является конвейерная лента и ролики, входящие в состав транспортерного оборудования. Совокупная стоимость этих элементов достигает двух третьих от стоимости всего оборудования в целом и более.
К достоинствам применения конвейеров ленточных каскадных в первую очередь можно отнести высокую производительность оборудования, способность транспортировать сыпучие, а также штучные грузы вдоль траектории с изменением направления перемещения груза не только вверх-вниз, но и вправо-влево.
Также к достоинствам использования конвейеров ленточных каскадных можно отнести простоту конструкции, которая позволяет обслуживать транспортирующие механизмы в достаточно сжатые короткие сроки.
Конвейеры ленточные каскадные, типы оборудования входящие в состав цепочки
В зависимости от того, где производится формирование цепочки конвейеров ленточных выбирается тот или другой тип применяемого конвейерного оборудования. Например, в случае использования конвейеров ленточных каскадных в качестве разгрузчиков вагонов Хопер всегда применяются конвейеры ленточные передвижные.
При этом в этой технологической цепочке используется несколько типов ленточных транспортёров. К первому типу относится подкатной ленточной разгрузчик исполнение в трубе. Посредством данного типа подкатного разгрузчика осуществляется приёмка сыпучего груза из люка вагона с дальнейшим его отведением на последующий конвейер.
Подкатной ленточный разгрузчик состоит из двух частей приёмного короба и наклонной части. В случае применения нескольких работающих одновременно конвейеров разгрузчиков разгрузка их производится на специально установленный перпендикулярно к ним горизонтально наклонный ленточный конвейер. Посредством данного оборудования осуществляется сбор сыпучего груза с двух разгрузчиков и дальнейшее перемещение его с разгрузкой на конвейер ленточный мобильный с регулированием угла наклона.
Посредством данного оборудования производится транспортировка груза либо на складские помещения, либо в автомобильный транспорт. Отличительной чертой конвейера ленточного в трубе является его мобильность, возможность регулирования угла наклона и как следствие высоты сброса продукта.
Регулирование высоты сброса позволяет применять данный тип оборудования для всего спектра автомобильного транспорта с различной высотой кузова, а также использовать данный тип оборудования в случае загрузки сыпучих материалов на складское помещение с разгрузочным окном, расположенным на различной высоте.
Следующим типом оборудования, который может входить в состав конвейеров ленточных каскадных являются стационарные ленточные транспортёры. Стационарные ленточные транспортёры в отличие от мобильных монтируются в определённом месте и рассчитаны на постоянный приём и перегрузку сыпучих, либо штучных грузов вдоль технологической цепочки.
Конвейеры ленточные каскадные с применением стационарных типов оборудования образуют общую технологическую цепочку вдоль которой проводятся операции производства. Мобильные ленточные конвейеры в подавляющем большинстве случаев не изготавливаются сложной траектории перемещения груза и не включают в состав своей конструкции горизонтальные и наклонные участки одновременно. Стационарные типы конвейеров вполне способны включать и горизонтальные и наклонные участки, что существенно отличает данный тип оборудования от мобильных конвейеров ленточных.
Конструкция конвейеров ленточных, входящих в цепочку каскадных конвейеров
В общем виде конвейеры ленточные входящие в состав цепочки ленточных транспортеров включают в состав своей конструкции несколько основных элементов. Основным элементом на котором монтируются все прочие элементы конвейеров ленточных является рама конвейера.
Рама конвейера это сварная конструкция, сваренная из металлического профиля. Применение металлического профиля в качестве основы рамы значительно облегчает вес всей конструкции, не снижая при этом надежности оборудования.
Рама сваривается из отдельных элементов, секций. Длина секции варьируется в пределах от двух до трёх с половиной метров. Между собой секции крепятся посредством болтовых соединений. Крайние секции оснащаются с одной стороны натяжным барабаном, с другой стороны приводным барабаном.
Один конец приводного барабана установленного в подшипниковые узлы выводится за пределы рамы транспортёра и соединяется с приводом конвейера. В качестве привода конвейера может выступать различная комбинация комплектации. К основным комплектациям привода в первую очередь можно отнести оснащение мотор-редуктором.
Также в качестве привода выступает установка на специальной площадке электродвигателя и редуктора и передачи ременной либо цепной с применением предохранительных муфт, или же привод комплектуется из электродвигателя и ременной, либо цепной передачи. Выбор того или иного типа привода осуществляется путём расчёта.
С противоположной стороны от приводного барабана размещается натяжной барабан. Он изготавливается подвижный в осевом направлении. Эта подвижность необходима для осуществления натяжения ленточного полотна.
При ослаблении ленточного полотна происходит снижение сил трения с поверхностью приводного и натяжного барабана и лента проскальзывает. Проскальзывание ленты приводит не только к невозможности транспортировки груза, размещённого на конвейерном полотне, но и приводит к быстрому износу транспортерной ленты, что не допустимо.
В зависимости от типа применяемого конвейера ленточного в цепочке, каскаде, транспортирующих механизмов в состав конструкции конвейера ленточного могут входить роликовые опоры прямые, роликовые опоры для образования желоба, или движение конвейерной ленты производится с опорой на настил.
В случае использования роликовых опор, предназначенных для образования желоба, в состав их конструкции входит от двух до пяти роликов. Прямые роликовые опоры включают в состав своей конструкции один ролик. В качестве настила может выступать металлический лист, на который опирается конвейерная лента при транспортировке груза.
В нижней части секции располагаются роликовые опоры, предназначенные для поддержания конвейерного полотна от провисания. Эти роликовые опоры включают в состав своей конструкции один ролик. Конвейерное полотно огибает с одной стороны натяжной барабан, с другой стороны приводной барабан, опирается на роликовые опоры в верхней части и нижней части, а концы его стыкуются между собой.
Конвейеры ленточные каскадные, дополнительные опции и управление оборудованием
Конвейеры ленточные каскадные могут включать в состав своей конструкции ряд дополнительных опций. К этим опциям в первую очередь относится применение в составе конструкции загрузочных воронок, располагаемых на участке загрузки материалов на транспортер, устройство плавного пуска для обеспечения снижения негатива от пусковых нагрузок, частотные преобразователи для регулирования базовой производительности в пределах 10%.
Также конвейеры ленточные каскадные могут оснащаться сигнальной аппаратурой, к которой относятся датчики. Датчики предназначаются для оповещения о возникновении аварийной ситуации обслуживающего конвейерное оборудование персонала и отключения всей системы оборудования для предотвращения усугубления аварии.
Управление конвейерами ленточными каскадными особенно стационарными, целесообразно выводить на единый пульт управления. Установка единого пульта в максимальной степени автоматизирует работу оборудования в целом.
В качестве материала для изготовления конвейеров ленточных каскадных в подавляющем большинстве случаев выступает чёрный металл. Однако возможно применение нержавеющей стали или оцинкованной стали. Применение нержавеющей стали оправдано в случае использования оборудования на пищевых производствах, или при работе в агрессивной среде.
Для разработки цепочки конвейеров ленточных необходимо произвести описание транспортировки сыпучих либо штучных грузов в плане производства с заполнением листа технического задания. Лист технического задания необходимо направить техническим специалистам для осуществления расчёта и выбора оборудования.
Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству с вашим предприятием.