Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов

Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов

Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов, общее описание

Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов это оборудование, которое предназначается для работы по перемещению в горизонтальной плоскости или под углом наклона всего спектра штучных, единичных грузов, а также грузов расфасованных в мягкую и твёрдую тару.

Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов изготавливаются в нескольких различных модификациях. Применение той или другой модификации транспортеров ленточных для тарно-штучных грузов обуславливается характеристиками эксплуатации, окружающей среды, а также характеристиками транспортируемого груза. Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов всех модификаций осуществляют транспортировку по одному алгоритму. Груз подаётся на участке загрузки на конвейерное ленточное полотно. В дальнейшем размещённый на полотне груз транспортируется по горизонтальной или по наклонной поверхности до места разгрузки. В подавляющем большинстве случаев разгрузка осуществляется в крайней концевой точке транспортера, противоположной от точки загрузки.

Конвейерная лента в транспортерах ленточных для тарно-штучных грузов является тяговым и несущим органом одновременно. Лента огибает натяжной и приводной барабан, и концы её стыкуются между собой, образовывая бесконечное полотно. Поступательное движение ленте передаётся через приводной барабан, который соединяется с приводом транспортёра. Для исключения проскальзывания конвейерной ленты во время перемещения грузов с противоположной стороны устанавливается натяжное устройство.


Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов, области применения оборудования

Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов в силу специфики своей конструкции наиболее распространены при осуществлении погрузочных и разгрузочных работ во время загрузки или погрузки автомобильного транспорта, железнодорожного транспорта. Кроме того транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов применяются для отведения упакованного и расфасованного продукта на склад, где осуществляется кратковременное либо длительное хранение продукта.

Кроме того, транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов широко используются в сфере торговли и обслуживания населения. Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов устанавливаются в торговых залах магазинов, в местах общественного питания населения, в местах выдачи приобретённых товаров и в прочих подобных местах. В зависимости от применяемой модификации, транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов могут применяться и в качестве оборудования, включающегося в общую технологическую цепочку производства.

Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов широко применяются на машиностроительных предприятиях, где посредством их производится транспортировка узлов и деталей машин, готовых приборов и оборудования и прочих подобных элементов. Практически все складские помещения в пищевой промышленности имеют от одной до нескольких, иногда даже нескольких сотен, единиц транспортеров ленточных для тарно-штучных грузов.

Использование транспортеров ленточных для тарно-штучных грузов стационарного исполнения позволяет в максимальной степени производительно осуществлять транспортировку расфасованных грузов, а также штучных грузов на большие расстояния. Широко используются транспортёры для тарных и штучных грузов при производстве строительных материалов. Посредством данного оборудования осуществляется перемещение цемента расфасованного мешки, гипса и прочих продуктов к местам хранения или же к местам непосредственного применения расфасованного в мешки продукта.

Широко используются транспортеры в текстильной промышленности. На данных производствах осуществляется транспортировка готовых текстильных изделий к месту и хранения или транспортировки, а также для перемещения ткани, предназначенной для дальнейшей её обработки.

Не менее широкое использование находят транспортёры ленточные для тарных штучных грузов в пищевой промышленности. В данной сфере деятельности человека посредством этого оборудования производится перемещение практически всего спектра изготавливаемых пищевых продуктов. С помощью этого типа транспортеров производятся перемещение на дальнейшую упаковку в коробке расфасованного в брикеты продукта, перемещаются мешки с произведенным продуктом. Посредством транспортеров ленточных для тарно-штучных грузов осуществляется подведение, например сахарного песка к емкостному оборудованию, в котором осуществляется та или иная технологическая операция.


Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов, модификации оборудования и достоинства недостатки его применения

Существует несколько основных модификаций данного типа оборудования. К основным модификациям относятся транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов мобильные и стационарные. Мобильные транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов размещаются на раме, которая оснащается колёсными парами. Установка ленточного транспортера на колёсные пары в максимальной степени позволяет сделать это оборудование подвижным. Перемещать оборудование с одного места применения к другому способны один, два оператора без применения дополнительной специальной техники.

Мобильные транспортёры для тарно-штучных грузов изготавливаются в тех случаях, когда происходит постоянная смена места работы конвейерного оборудования. Кроме того, транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов передвижные в подавляющем большинстве случаев имеют в своем составе специальный механизм, который позволяет регулировать высоту разгрузки. Применение данного механизма становится очень важным при осуществлении погрузки и разгрузки автомобильного транспорта, обладающего различным по высоте кузовом.

Существует несколько основных типов механизмов регулирования высоты разгрузки. К первому типу механизма регулирования высоты разгрузки относятся ручные механизмы. Настройку высоты сброса продукта осуществляет оператор путём вращения рукоятки лебёдки. Во втором типе механизмов регулирование высоты сброса устанавливает либо гидравлическая система, либо электрическая система. В этом случае настройку оператора осуществляет непосредственно с пульта управления.

Стационарный тип данного оборудования в подавляющем большинстве случаев применяется на складах, где осуществляются погрузочные разгрузочные работы в фиксированных местах. Кроме того, стационарный тип транспортёров для тарных и штучных грузов применяется в случае, когда оборудование является непосредственно технологической единицей, входящей в общую технологическую цепочку.

Существует два основных типа транспортёров ленточных для тарно-штучных грузов. К первому типу транспортёров относятся транспортёры ленточные прямые. В этом типе транспортеров перемещение грузов осуществляется на прямой ленте. Посредством данного оборудования можно перемещать продукты расфасованные в мягкую тару, а также штучные грузы и грузы расфасованные в коробки.

Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов второго типа перемещают грузы, расфасованные в мягкую упаковку в желобе, который образовывается конвейерной лентой, опирающейся на роликовые опоры. И тот и другой тип транспортёров рассмотрим более подробно в дальнейшем.

К основным достоинствам использования транспортёров ленточных для тарных и штучных грузов в первую очередь относится простота конструкции, возможность транспортировки грузов на большие расстояния с большой производительностью, транспортировка грузов без риска нанесения порчи его целостности.

К недостаткам применения транспортеров ленточных для тарно-штучных грузов в первую очередь относится повышенная энергоемкость оборудования, высокая стоимость изнашивающихся частей транспортёра и невозможность перемещать грузы под углом, превышающим угол откоса для продукта. К основным изнашивающимся частям транспортера относится транспортерная лента и ролики. Стоимость этих двух элементов конвейерного оборудования может достигать 80% от стоимости всего транспортера в целом.

В подавляющем большинстве случаев критическим углом транспортировки является 25 по отношению к горизонту. С целью некоторого увеличения угла наклона состав конвейера включаются ленты специального типа. К лентам специального типа, позволяющим увеличить рабочий угол наклона, в первую очередь относятся ленты шевронные, а также ленты, оснащённые скребками. Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов прямые.

Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов прямые осуществляют перемещение продукта в горизонтальной плоскости и под углом на прямой ленте. Конвейерная лента в данном типе оборудования может опираться либо на ролики, либо на настил. В первом случае конвейерная лента опирается на роликовые опоры с одиночными роликами, установленными с определенным, расчётным шагом.

Во втором случае конвейерная лента опирается на настил, изготовленный из листового металла с толщиной, варьирующейся от 2 до 5 мм. В некоторых случаях в качестве настила используется дерево или пластик. Конструктивно транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов прямые включают свой состав несколько основных узлов и элементов. На участке загрузки располагается приводная секция. Приводная секция изготавливается из профильного металла, уголка и швеллера. В этой секции в подшипниковых узлах устанавливается приводной вал, на котором монтируется барабан.

Один конец приводного вала соединяется с приводом транспортера. Привод транспортера монтируется справа или слева и осуществляет передачу вращательного движения приводному валу. Привод транспортера может компоноваться из мотор-редуктора, электродвигателя плюс редуктора, или электродвигателя плюс клиноременная либо цепная передача. Мощность привода и частоту вращения рассчитывают в зависимости от требуемой производительности конвейера.

На противоположной стороне вдоль трассы транспортёра располагается натяжная секция. Натяжная секция также собирается из профильного металла. На натяжной секции устанавливается натяжной барабан. При этом он монтируется таким образом, чтобы быть подвижным в осевом направлении конвейера для осуществления натяжения с помощью винтового натяжного устройства.

При недостаточном натяжении конвейерной ленты происходит её проскальзывание, что приводит к достаточно скорому изнашиванию тягового, несущего органа, в качестве которого выступает транспортерная лента. Пространство трассы между приводной и натяжной секцией занимается промежуточными секциями. Промежуточные секции изготавливаются из профильного металла длиной варьирующейся от полутора до двух с половиной метров. Между собой секции крепятся посредством болтовых соединений.

Конвейерная Лента опирается на настил или на ролики и огибает натяжной и приводной барабаны. Концы конвейерной ленты крепятся между собой посредством холодной вулканизации, или же скрепляются посредством механических элементов. Нижняя, холостая часть транспортера опирается на роликовые опоры, предотвращающие провисание ленты.


Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов в желобе

Данный тип транспортёров предназначается для перемещения грузов, расфасованных в мягкую упаковку, мешки. Отличительной чертой данного типа оборудования является применение в составе конструкции транспортёра роликовых опор, опираясь на которые конвейерная лента образует желоб. Применение транспортёров ленточных для тарно-штучных грузов исполнения в желобе позволяет перемещать грузы с меньшим риском падения во время движения.

Роликовые опоры, входящие в состав транспортеров ленточных, представляют собой сварную конструкцию, изготовленную из профильного металла и оснащённую пазами в которые устанавливаются ролики. В подавляющем большинстве случаев для осуществления перемещения тарных грузов применяются v-образные роликовые опоры, включающие в свой состав два ролика, установленные под углом горизонту. Использование транспортёров ленточных для тарно-штучных грузов наиболее распространено в случае применения транспортирующего механизма, установленного на колёсные пары.

Барабаны, применяемые на этом оборудовании, имеют бочкообразную форму, которая позволяет более плотно прилегать конвейерной ленте к поверхности барабана и как следствие не требуется большого натяжения транспортерной ленты. Уменьшение натяжения транспортерной ленты в конечном счёте увеличивает общий эксплуатационный срок тягового, несущего органа в качестве которого выступает транспортерное полотно.


Транспортёры ленточные для тарно-штучных грузов, дополнительные опции

Существует несколько основных дополнительных опций, устанавливаемых на транспортеры. К основным дополнительным опциям относится устройство плавного пуска, посредством, которого осуществляется минимизация разрушающего воздействия пиковых нагрузок при старте. Движения ленты осуществляется с равномерным увеличением скорости.

Второй опцией, устанавливаемые на транспортёры ленточные является частоты преобразователь. Посредством частотного преобразователя становится возможным корректировать скорость перемещения транспортерного полотна и как следствие выводить работу транспортерного механизма с необходимой производительностью. Коррекция производительности осуществляется в пределах плюс-минус 5% от заявленной производительности. В случаях, когда требуется производить разгрузку транспортёра вдоль трассы, возможно использование специальных разгрузочных устройств.

Оснащение транспортеров ленточных для тарно-штучных грузов колёсами также относится к оснащению дополнительными опциями и описывается в листе технического задания. Все перечисленные модификации транспортеров ленточных для тарно-штучных грузов, изготавливаются на нашем предприятии.

Для получения предварительной цены достаточно сообщить тип транспортёра (стационарные или мобильный, прямой или в желобе), требуемую производительность, угол наклона при работе конвейерного оборудования, общую длину трассы перемещения груза.

Будем рады произвести оснащение вашего предприятия надежным и долговечным оборудованием.