Конвейеры ленточные сельскохозяйственные

Конвейеры ленточные сельскохозяйственные

Конвейеры ленточные сельскохозяйственные, применение и типы

Конвейеры ленточные сельскохозяйственные относятся к основному типу оборудования, применяемому в сельском хозяйстве. Данный тип оборудования используется как в период сбора урожая, так и при хранении и переработке.

Конвейеры ленточные сельскохозяйственные отличаются широкой конструктивной линейкой применения. К основным типам конвейеров ленточных используемых в сельском хозяйстве относятся конвейеры ленточные мобильные и стационарные.

Конвейеры ленточные сельскохозяйственные в период сбора урожая применяются в подавляющем большинстве случаев мобильной конструкции. Мобильность данного типа оборудования позволяет легко его транспортировать от одной точки применения к другой.

Посредством данного типа оборудования легко можно транспортировать всю линейку сельскохозяйственной продукции, начиная от клубневых продуктов и заканчивая все линейкой сыпучих грузов. Также конвейеры ленточные сельскохозяйственные зачастую встраиваются в конструкцию оборудования.

В период сбора урожая посредством конвейеров ленточных мобильных осуществляется загрузка автомобильного транспорта с целью дальнейшего перемещения собранного урожая к местам хранения либо переработки. Конвейеры ленточные сельскохозяйственные мобильные в подавляющем большинстве случаев оснащаются специальными механизмами позволяющими регулировать высоту сброса собранного продукта.

Регулирование высоты разгрузки продукта позволяет выставить оптимальный угол наклона конвейерного оборудования, необходимый для загрузки автомобильного транспорта с разной высотой кузова. Кроме того, для того чтобы увеличить угол наклона конвейерного оборудования и соответственно уменьшить общую длину транспортера, и как следствие повысить мобильность оборудования в условиях открытого поля, на конвейеры ленточные сельскохозяйственные устанавливаются специальные типы ленточного полотна оснащенного или поперечными перегородками, или шевронами расположенными вдоль транспортерного полотна.

Эти перегородки и шевроны предназначаются для препятствования сползания транспортируемого продукта вниз под уклон. Применение шевронов увеличивает рабочий угол конвейерного оборудования в среднем на 10 к горизонту. Загруженная в автомобильный транспорт сельскохозяйственная продукция транспортируется на склады промежуточного и длительного хранения.

На складах применяются конвейеры ленточные сельскохозяйственные мобильные и стационарные, в зависимости от частоты текущей операции разгрузки, или загрузки. Все склады, осуществляющие хранение сельскохозяйственной продукции включают в свой состав от нескольких единиц конвейеров ленточных сельскохозяйственных на небольших складах до нескольких сотен единиц оборудования на крупных складских комплексах.

Конвейеры ленточные сельскохозяйственные стационарные, в отличие от конвейеров ленточных мобильных, способны включать в состав своей конструкции и горизонтальные участки транспортировки грузов, и наклонные участки. Такое перемещение сельскохозяйственной продукции позволяет транспортировать груз по сложной трассе не применяя несколько единиц оборудования.

В дальнейшем собранный урожай транспортируется к месту его переработки автомобильным транспортом, в случае транспортировки клубневых продуктов, или же перемещается автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом при перемещении сыпучих продуктов. К сыпучим хозяйственным продуктом в первую очередь относится зерно, семена, корма.

В случае привлечения для транспортировки сыпучих сельскохозяйственных продуктов железнодорожного транспорта на участке разгрузки также возможно использование конвейеров ленточных сельскохозяйственных. Перемещение сыпучих грузов, таких как зерно и подобные материалы осуществляется в вагонах типа Хопер.

По прибытию на станцию приписки разгрузка производится посредством открытия люков расположенных в нижней части вагона и высыпанием продукта через образовавшиеся окна либо в специальные накопительные резервуары, расположенные под железнодорожным полотном с последующим выводом продукта посредством ленточных конвейеров, либо применяются специальные ленточные разгрузчики железнодорожных вагонов.

Отличительной чертой конвейеров ленточных сельскохозяйственных, в качестве которых выступают разгрузчики вагонов ленточные, являются повышенные показатели производительности оборудования, достигающие 200 тонн в час по зерну.

Разгрузчик вагонов ленточный имеет сложную трассу перемещения груза, включающую в свой состав горизонтальную часть на которую продукт высыпается с открытого окна вагона и наклонную часть, которая перемещает сыпучий груз, разгружая его в дальнейшем на следующую единицу конвейерного оборудования.

Целесообразно применять в паре с разгрузчиком вагоном ленточным также ленточный мобильный конвейер с регулируемым углом наклона, или конвейеры винтовые мобильные с регулированием угла наклона и повышенными показателями производительности.

Производительность второй единицы, работающей в паре с разгрузчиком вагонов ленточным должна превосходить производительность разгрузчика. В случае применения в качестве второй единицы конвейеров ленточных сельскохозяйственных с регулированием угла наклона мобильных для предотвращения вредного воздействия окружающей среды на перемещаемый продукт трасса транспортировки часто закрывается специальными крышками вдоль всей трассы перемещения продукта.

Разгрузка второй единицы осуществляется или непосредственно на складское помещение расположенное вблизи железнодорожного полотна, или же на автомобильный транспорт. В соответствии с текущей необходимостью подбирается требуемая длина трассы конвейера.

Основным достоинством, которым обладают конвейеры ленточные сельскохозяйственные, является простота конструкции, которая позволяет в кратчайшие сроки производить как текущий ремонт оборудования с устранением возникающих аварийных ситуаций, так и плановые капитальные ремонты.

Следующим достоинством является максимально бережная транспортировка сыпучих грузов. Это особенно важно в тех случаях, когда нарушение целостности транспортируемого груза приводит к серьезному обесцениванию его в целом. Расположенный продукт навалом не травмируется.

Также достоинством применения является применение сложной трассы перемещения грузов включающее и горизонтальные участки и наклонные участки, что существенно снижает стоимость общего транспортирующего комплекса, так как не требует применения нескольких отдельных единиц конвейеров.

Также, к достоинствам данного типа оборудования можно отнести высокие показатели длин транспортеров. В отличие от многих прочих типов конвейерного оборудования, например винтовых транспортеров, длина трассы перемещения груза посредством конвейеров ленточных может достигать нескольких сотен метров.

К основным недостаткам относятся повышенные показатели стоимости двух основных расходных элементов, входящих в состав конструкции оборудования. Стоимость конвейерного полотна и роликов входящих в состав конструкции оборудования может достигать порядка 80-85 % от общей стоимости оборудования в целом. Кроме того, общий вес оборудования достаточно значителен, что также является недостатком.

Конвейеры ленточные сельскохозяйственные, устройство и принцип работы

Конвейеры ленточные сельскохозяйственные, как и прочие типы конвейеров ленточных обычной конструкции состоят из бесконечно замкнутой эластичной ленты, которая огибает два концевых барабана. С одной стороны конвейера ленточного располагается ведущий концевой барабан или по-другому называемый приводной барабан. Приводной барабан осуществляет через вращение поступательное перемещение конвейерной ленты.

С другой стороны располагается натяжной барабан, который изготавливается подвижный в осевом направлении. Эта подвижность необходима для осуществления натяжения конвейерной ленты. Натяжение ленты необходимо для предотвращения возможного проскальзывания ленты во время эксплуатации данного дорогостоящего элемента.

С целью увеличения угла обхвата ведущего барабана конвейерной лентой в некоторых случаях используется специальный направляющий барабан.

В подавляющем большинстве случаев верхняя ветвь транспортерного полотна является грузовой, а нижняя ветвь холостой. Вдоль трассы перемещения транспортерная лента опирается на роликовые опоры. В некоторых случаях вместо применения роликовых опор используется настил.

Перемещение сельскохозяйственных продуктов на нижней ветви ленты не осуществляется. В случаях, когда конвейерное оборудование работает с перемещением грузов на достаточно большие расстояния целесообразно применять специальные типы роликовых опор, которые называются дефлекторные, боковые. Боковые ролики устанавливаются перпендикулярно плоскости ленты и предотвращают сход конвейерной ленты во время перемещения в одну из сторон.

В подавляющем большинстве случаев для транспортировки сельскохозяйственных продуктов используются конвейеры ленточные сельскохозяйственные с транспортировкой груза в желобе. Желоб образуют специально устанавливаемые роликовые опоры. Для образования желоба применяется несколько типов расположения роликов на роликовых опорах в зависимости от количества роликов.

Для мобильных типов конвейеров ленточных сельскохозяйственных в подавляющем большинстве случаев с целью облегчения общей конструкции используется v- образное размещения двух роликов.

Наибольшее распространение получила установка роликовых опор, включающих в состав своей конструкции три ролика. Эта конструкция отличается установкой одного ролика горизонтально и двух роликов по бокам с наклоном горизонту. Конвейерная лента, опираясь на эти ролики, образует желоб. По центру желоба конвейерной ленты располагается транспортируемый груз.

Стоит отметить, что чем больше количество роликов применяется в составе роликовых опор, тем большей ёмкостью обладает образованный транспортерной лентой желоб и соответственно увеличивается показатель производительности оборудования.

Однако с другой стороны применение в составе конструкции конвейера большого количества роликов существенно увеличивают как вес оборудования в целом, так и стоимость расходных элементов, которыми являются ролики в связи с существенным их увеличением.

На участке загрузки конвейеров ленточных достаточно часто устанавливаются специальные загрузочные воронки. Основное предназначением загрузочных воронок является равномерное размещение и центрирования груза. Кроме того, в зависимости от применения конвейеров ленточных сельскохозяйственных загрузочные воронки можно монтировать неподвижно в тех случаях когда загрузка производится в одном месте конвейерной ленты или изготовить подвижные загрузочные воронки.

Подвижные загрузочные воронки применяются в тех случаях, когда груз необходимо помещать на конвейерное полотно в любом требуемом на данный момент месте вдоль длины транспортёра. Разгрузка перемещаемого сельскохозяйственного продукта также может осуществляться либо в конце конвейера, либо в любой требуемой на данный момент точке перемещения.

В тех случаях, когда разгрузка необходима в каком-то конкретном месте, используются специальные сбрасывающие устройства. При этом, разгрузочные специальные устройства могут осуществлять отведение, разгрузку, конвейерного оборудования как размещенного навалом, так и упакованного в мягкую тару, мешки.

Как уже отмечалось выше, конвейеры ленточные сельскохозяйственные могут транспортировать продукт в горизонтальной или наклонной плоскости. Для транспортировки груза под наклоном ограничением угла является угол естественного откоса для транспортируемого груза при превышении которого груз начинает скатываться вниз под уклон.

С целью преодоления угла естественного откоса устанавливаются шевроны либо специальные поперечные скребки. В подавляющем большинстве случаев конвейерная лента, которая выступает в качестве тягового органа и несущего груз органа одновременно изготавливается с текстильной прорезиненной лентой.

Допускаемые максимальные углы наклона конвейерной ленты напрямую зависят от характеристик загрузки и эксплуатации конвейерного оборудования, то есть при осуществлении равномерной загрузки конвейеры ленточные способны работать удовлетворительно даже при больших углах наклона, так как соседние части груза как бы поддерживают рядом находящиеся части груза в состоянии покоя.

В случае же неравномерной его подачи происходит скольжение крайних частей материала по ленте. Конвейеры ленточные сельскохозяйственные с использованием транспортировки конвейерного полотна на прямых роликах применяются только в тех случаях, когда требуется перемещать уже расфасованный продукт на складах промежуточного либо длительного хранения.

Как уже отмечалось выше, конвейеры ленточные сельскохозяйственные оснащаются в подавляющем большинстве случаев текстильными прорезиненными лентами. Каркас сердечник на этих транспортерных лентах состоит из нескольких прокладок хлопчатобумажной ткани которые соединяются между собой послойной резиной.

Сверху они покрываются резиновыми обкладками, так же как и снизу. Эти обкладки в первую очередь предохраняют ткань от негативного воздействия влаги, а также от возникающих механических повреждений во время загрузки. Эти обкладки в существенной степени снижают истирание транспортируемым грузом поверхности ленты.

Число прокладок размещаемых в выбранной ленте определяется путём расчёта на прочность и напрямую зависит от назначения и эксплуатации применяемого конвейера ленточного сельскохозяйственного.

В обязательном порядке необходимо учитывать, что тонкие ленты с малым числом прокладок при возникновении нагрузки могут сильно провисать, что характерно особенно для горизонтальных типов транспортёров и соответственно требуют расположения опор смонтированных на небольших расстояниях друг от друга.

При выборе количества прокладок, применяемых в конвейерной ленте необходимо использовать двенадцатикратный запас прочности. Такой запас прочности необходим из-за того, что нагрузка на ленту не распределяется равномерно, лента воспринимает напряжение не только от растяжений, но и напряжение от изгиба, предел прочности ленты уменьшается от усталости при перегибах, а также по причине того что лента не должна быстро вытягиваться при эксплуатации.

Приводной барабан одним концом соединяется с приводом. В качестве привода конвейеров ленточных хозяйственных может выступать как отдельная комплектация из электродвигателя, редуктора и цепной или ременной передачи, или же комплектоваться мотор-редуктором.

Все части транспортёра устанавливаются на сварную конструкцию, раму конвейера. Рама транспортера для уменьшения общего веса оборудования изготавливается из металлического профиля из отдельных секций с длиной, варьирующейся от двух до трёх метров.

Изготовление рамы из отдельных секций в максимальной степени облегчает возможности транспортировки, а также существенно снижает трудности при монтаже оборудования. Конвейеры ленточные сельскохозяйственные с длинами превышающими пять метров всегда поставляются в разобранном виде. Однако же монтаж оборудования не вызывает затруднений и не требует специальных навыков.

Конвейеры ленточные сельскохозяйственные, материал изготовления и дополнительная комплектация

Конвейеры ленточные сельскохозяйственные в подавляющем большинстве случаев изготавливаются из чёрного металла. Применение в качестве материала для узлов конвейеров чёрного металла является оптимальным, позволяющим в максимальной степени удешевить оборудование и при этом позволяет иметь достаточно высокий ресурс эксплуатации.

Все металлические элементы транспортёров покрываются лакокрасочными изделиями целью предотвращения возникновения окисления металла.

К основным дополнительным опциям в первую очередь можно отнести загрузочные и разгрузочные устройства. Конструкция загрузочных устройств и разгрузочных устройств напрямую зависит от характеристик перемещаемого продукта, а также от потребности и пожеланий заказывающей конвейерное оборудование стороны.

Для коррекции производительности на конвейеры ленточные сельскохозяйственные можно устанавливать частотные преобразователи. Установка частотных преобразователей в первую очередь оправдана в тех случаях, когда оборудование устанавливается в сопряжении с прочими механизмами, входящими в технологическую цепочку.

Пиковые нагрузки, возникающие при запуске оборудования, компенсируются посредством установки устройства плавного пуска, которое также является дополнительной опцией.

Для оповещения операторов, обслуживающих конвейерное оборудование о возникновении аварийной ситуации на транспортеры возможна установка системы датчиков. Эти датчики не только оповещают световым и звуковым сигналом о возникновении аварийной ситуации, но и также отключают конвейерное оборудование для предотвращения возможных поломок.

Для осуществления расчёта конвейера ленточного сельскохозяйственного необходимо сообщить требуемый тип оборудования (мобильный или стационарный, в желобе или прямой), длину трассы транспортировки грузов, применение сложной конструкции трассы перемещения, необходимую производительность оборудования, а также наименование груза предназначенного для перемещения.

Сроки изготовления оборудования варьируются от 15 календарных дней до 60 дней, в зависимости от сложности и количества единиц оборудования, входящих в технологическую цепочку.

Надёжность оборудования, долговечность, оптимальная стоимость и малые сроки изготовления определят ваш выбор нашей компании, как изготовителя и поставщика для долгосрочного оснащения вашего предприятия оборудованием.